Семинар «Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах. Правила дорожные верные, надежные».
методическая разработка

Тярасова Светлана Валентиновна

Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна вестись  не только с детьми и родителями, но и с педагогами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_seminar_2.docx37.52 КБ
Файл seminar_2.docx37.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Семинар

          «Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах.

                      Правила дорожные верные, надежные».

Цель: Систематизация знаний педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах  и профилактики ДТП .

Задачи:

-        совершенствовать практические навыки, необходимые при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.

-достигнуть  максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах профилактики ДТП в образовательном процессе

- познакомить коллег с историей развития Правил дорожного движения;

-способствовать обобщению знаний ПДД;

- применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста ПДД.

Методы и приёмы: беседа, практические занятия.

Оборудование: материал для практического выполнения задания: черный ящик, брошюра с правилами дорожного движения, карточки трех цветов). Технические средства:(мультимедиа).

Форма: круглый стол (деловая игра).

Участники: ведущий, педагоги.

Вступление

Уважаемые, коллеги Добро пожаловать!

Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна вестись  не только с детьми и родителями, но и с педагогами.

Слово предоставляется воспитателю………..«Уроки безопасности со старшими дошкольниками в условиях ДОУ»

Слово предоставляется  воспитатлю……..«Формирование представлений о ПДД у детей дошкольного возраста через сотрудничество с родителями»

Думаю, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей.

Детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.

.

Ведущий:

У меня в руках «чёрный ящик».

Внимание: 

1730г. – указ гласит: извозчикам и прочим всяких чинов людям, ездить,  имея лошадей занузданных, со всяким пониманием и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать бить кнутом и ссылать на каторгу.

1742г. – ежели кто на резвых лошадях ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей их отымать, в конюшни государыни отсылать.

Указ Екатерины II – на улицах ямщикам ни в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть, не бренчать.

Вопрос: Как вы думаете, что находиться в«чёрном ящике».? (Брошюра с правилами дорожного движения).

Правила  дорожного  движения  были придуманы  очень  давно. Известны первые попытки упорядочить городское движение в 50-х годах до н. э. ещё в Древнем  Риме, предпринятые Гаем  Юлием  Цезарем.

Ведущий:

А теперь участникам нашей игры предлагаю приготовиться к следующему заданию:

Внимание: в конверте находится письмо от нашего Светофор Светофорыча.

Читаю письмо:

Здравствуйте, уважаемые педагоги! Я ходил во многие детские сады, разговаривал с детьми. Узнал, что многие обо мне знают не так уж и много. Я предлагаю вам  побывать в дорожном лабиринте, ответив на следующие вопросы. Надеюсь, что вы быстро и правильно на них ответите.

"Найди правильный ответ"

На экране вы видите ответы на предлагаемые командам вопросы: "Арба", "Колесница", "Омнибус", "Карета", "Автомобиль", "Колымага".

Вопросы командам.

  1. Команда

 Когда человек в Египте приручил лошадей и заменил ими медлительных быков, то родился первый пассажирский экипаж. Как он назывался? (колесница)

2 Команда

Французский физик Паскаль предложил новый вид больших многоместных экипажей. Как они назывались? (Омнибус)

1 Команда

В 15 веке повозке прикрепили ремни. Кузов, как люльку, подвешивали к изогнутой раме повозки, что заметно смягчало движение. Что это за транспорт? (карета)

2 Команда

В 1891 году по одной из улиц Одессы, пыхтя и громыхая, двигался странный экипаж, который вызвал всеобщее изумление и смятение. Пешеходы в испуге жались к стенам домов. По внешнему виду экипаж почти совсем не отличался от обыкновенной коляски. Что это было? (автомобиль).

И ещё немного из истории  транспорта и знаков"

На экране рисунки мяча, гончарного круга, деревянного диска, бревна.

Вопросы командам.

  1. Что из этих предметов послужило прообразом колеса? (бревно)

 2.Как вы думаете, из какого материала изготавливались первые колеса, и на каком виде транспорта? (на повозках - из дерева, из обожженной глины).

Вопросы  

1. Один англичанин, глядя на льющуюся из шланга воду. Сделал открытие. Что он изобрел? (англичанин Денлоп в 1888 изобрел резиновые шины для велосипеда)

2. Как на улицах Англии сопровождали движение автомобиля? (Впереди автомобиля шел человек с красным флажком днем, ночью - с красным фонарем в руках).

1. Лицо, находящееся   вне     транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу . (  Пешеход)

2.  Техническое средство   со световыми сигналами, регулирующее дорожное движение . ( Светофор).

1. Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека.  (  Велосипед).

2  Полоса земли, обустроенная для движения транспортных средств.

 ( Дорога).

1. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.(Тротуар).

2. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.(Водитель).

1. Важнейшее условие пребывания человека на дороге.( Безопасность).

2. Одно из необходимых средств дорожного сервиса.( Телефон).

Всем: Предупреждающий знак вблизи детского учреждения.(  Дети).

Ведущий:

Молодцы, вы правильно справились с непростым заданием. Удачи Вам в следующем конкурсе.

Конкурс - литературный.  Вам необходимо ответить на предложенные вопросы.

                                                  1 команда

Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый  звонкий мяч?» (ЗЕЛЕНОГО)

Из какой книги эти строчки:

«Рассуждать Степан не стал,

Светофор рукой достал,

В середину заглянул,

Что-то где-то повернул…?» («ДЯДЯ СТЕПА»)

В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? («КРАСНАЯ ШАПОЧКА»)

Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде («ТАРАКАНИЩЕ»)

                                           2 команда

В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («ДОКТОР АЙБОЛИТ», ЗАЙЧИКУ)

Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (КУЗНЕЧИК)

Назовите город, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (СОЛНЕЧНЫЙ)

На каком виде транспорта добиралась Золушка на бал к королю? (ГУЖЕВОМ)

Ведущий:

Предлагаю участникам «Сказочные ситуации»:

1. Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.

Какие ошибки допустил Вини-Пух?

(детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено,детворе ездить можно во дворе).

2.    Из автобуса вышли 6 зайцев. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько зайцев поступили согласно Правилам дорожного движения? (один, надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу).

3.    Ехал волк к лисе по левой стороне. Его остановил дорожный инспектор и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк? (транспортным средствам разрешается ехать, придерживаясь правой стороны.)

4.Мальчик и Красная Шапочка.

Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

-Довези меня до аптеки -просит его Красная Шапочка,,-У меня бабушка болеет.

Нет, меня -прости Незнайка.

Кто поедет с мальчиком?

(Никто, на велосипеде разрешено ездить только одному, багажник-для перевозки багажа ,а рама -для крепления основных частей)

Конкурс «Азбука дорожных знаков»

Я хочу спросить про знак, нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда- то. («Осторожно, дети!»)

Видим, знак на мостовой

Круг, внутри велосипед

Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)

Вот кружок с каёмкой красной

А в нутри рисунка нет.

Может ,девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом

Как же знак зовётся этот? («Движение запрещено»)

В треугольнике -два братца

Все куда-то мчатся, мчатся

Самый важный знак на свете -.Это просто рядом…(«Дети»)

В синем круге пешеход

Не торопится ,идёт!

Дорожка безопасна

Здесь ему не страшно («Пешеходная дорожка»)

Ходят смело млад и стар

Даже кошки и собаки…

Только здесь не тротуар-

Дело всё дорожном знаке. («Пешеходный переход»)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак, найти какой?  («Пункт первой медицинской помощи»)

И снова вопросы:

1команда

Как вы считаете, что является самым важным при переходе улицы?

(ответ: иметь хороший обзор проезжей части во все стороны улицы, быть внимательным)

2 команда

Как следует переходить улицу, если отсутствует перекресток или пешеходный переход?

( ответ: разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам)

  1. Команда

Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы?

(ответ: крепко держать за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку)

2.Команда

Как следует переходить улицу при выходе из транспорта?

(ответ: необходимо дождаться, когда транспорт отойдет. Если в поле видимости нет перехода, внимательно осмотреть дорогу и начать переход, только убедившись, что он безопасен)

Всем. двум командам.

Какой порядок установлен при движении детей группами?

(ответ: следование детей группами разрешается только по тротуару или левой обочине дороги не более чем в два ряда. Переход улицы в этом случае разрешается только в местах, обозначенных для перехода)

Решение проблемных задач:

  1. Команда  «Вы с ребенком зашли в автобус. Ребенок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных мест нет, и никто не собирается вам уступать Ваши действия. Чем вы можете отвлечь ребенка и успокоить его?

  1. Команда   Ваш ребенок боится переходить улицу. Его пугает плотный поток машин, их гудки. Как вы поступите, чтобы научить ребенка переходить через проезжую часть, чтобы помочь ему преодолеть страх?

  1. Команда    Ребенок вышел на пешеходный переход сразу после того, как проехал большой грузовой автомобиль. За грузовиком двигался с большой скоростью легковой автомобиль, которого ребенок не видел из-за грузовика. Что могло произойти? Как надо поступить ребенку?
  2. Команда

Мама с мальчиком шли по улице. На противоположной стороне мальчик увидел бабушку и бросился к ней. По улице двигались автомобили. Как надо было действовать маме?

Как вы объясните детям понятия:

1 команда:   ДПС, жезл, регулировщик, светофор

2 команда:  АЗС, сирена, маячок, дорожный знак

Дорожный вернисаж.

 Нарисовать несуществующий дорожный знак.

Презентация любой игры для детей по ПДД. (Педагоги рекламируют игру по ПДД по возрастам)

Вспомнить и спеть песню о любом виде транспорта.

Каждая команда по очереди исполняют по одному куплету. Выигрывает та команда, которая закончит  последней.

Музыкальная пауза

Командам предлагается исполнить песню-переделку на знакомую мелодию.

1.На мелодию песни «Улыбка» (для 1 команды)

Никогда, нигде не забывай
Пешеходам быть внимательным, хорошим,
На проезжей части не играй
И на тротуаре не толкай прохожих

И тогда наверняка не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишек.
Даже строгий постовой -
Старый или молодой -
Станет другом для девчонок и мальчишек.

На мелодию песни "Облака - белогривые лошадки" (для 2 команды)

Мимо белых полосок "переход",
Мимо красных сигналов светофора
Пешеход невнимательный идет,
Попадает в беду он очень скоро.

Пешеход - для водителей загадка.
Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?
Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,
Если рядышком находится переход.

Ведущий

Уважаемые коллеги!

Мы закрепили наши знания по ПДД с помощью весёлой, занимательной деловой игры. Вокруг столько возможностей, узнать Правила дорожного движения интересно, и познавательно. Если мы умело будем пользоваться своими знаниями, я надеюсь, что станем  надежными учителями в воспитании культурных пешеходов-дошкольников.

Соблюдайте правила движения и помните: Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!

Философы говорят, что "жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них" уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашего семинара. Спасибо вам! Берегите себя и своих близких.

Интернет ресурсы:

www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/htm(интерактивное пособие «Игры весёлого светофора», рубрика «Презентации к занятиям»)

http://14.stavsad.ru/2011-10-31-07-03-55/2011-10-31-07-04-23/2013-07-08-11-51-50

http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput61.htm

http://www.olesya-emelyanova.ru/nastoljnye_igry-snm_s_hrushey_cherez_dorogu.html

http://ural-vebis.ru/article/sotsialnyie-proektyi

http://14.stavsad.ru/2011-10-31-07-03-55/2011-10-31-07-04-23/2013-07-08-11-51-50 



Предварительный просмотр:

                                                       Семинар

          «Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах.

                      Правила дорожные верные, надежные».

Цель: Систематизация знаний педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах  и профилактики ДТП .

Задачи:

-        совершенствовать практические навыки, необходимые при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.

-достигнуть  максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах профилактики ДТП в образовательном процессе

- познакомить коллег с историей развития Правил дорожного движения;

-способствовать обобщению знаний ПДД;

- применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста ПДД.

Методы и приёмы: беседа, практические занятия.

Оборудование: материал для практического выполнения задания: черный ящик, брошюра с правилами дорожного движения, карточки трех цветов). Технические средства:(мультимедиа).

Форма: круглый стол (деловая игра).

Участники: ведущий, педагоги.

Вступление

Уважаемые, коллеги Добро пожаловать!

Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна вестись  не только с детьми и родителями, но и с педагогами.

Слово предоставляется воспитателю………..«Уроки безопасности со старшими дошкольниками в условиях ДОУ»

Слово предоставляется  воспитатлю……..«Формирование представлений о ПДД у детей дошкольного возраста через сотрудничество с родителями»

Думаю, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей.

Детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.

.

Ведущий:

У меня в руках «чёрный ящик».

Внимание: 

1730г. – указ гласит: извозчикам и прочим всяких чинов людям, ездить,  имея лошадей занузданных, со всяким пониманием и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать бить кнутом и ссылать на каторгу.

1742г. – ежели кто на резвых лошадях ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей их отымать, в конюшни государыни отсылать.

Указ Екатерины II – на улицах ямщикам ни в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть, не бренчать.

Вопрос: Как вы думаете, что находиться в«чёрном ящике».? (Брошюра с правилами дорожного движения).

Правила  дорожного  движения  были придуманы  очень  давно. Известны первые попытки упорядочить городское движение в 50-х годах до н. э. ещё в Древнем  Риме, предпринятые Гаем  Юлием  Цезарем.

Ведущий:

А теперь участникам нашей игры предлагаю приготовиться к следующему заданию:

Внимание: в конверте находится письмо от нашего Светофор Светофорыча.

Читаю письмо:

Здравствуйте, уважаемые педагоги! Я ходил во многие детские сады, разговаривал с детьми. Узнал, что многие обо мне знают не так уж и много. Я предлагаю вам  побывать в дорожном лабиринте, ответив на следующие вопросы. Надеюсь, что вы быстро и правильно на них ответите.

"Найди правильный ответ"

На экране вы видите ответы на предлагаемые командам вопросы: "Арба", "Колесница", "Омнибус", "Карета", "Автомобиль", "Колымага".

Вопросы командам.

  1. Команда

 Когда человек в Египте приручил лошадей и заменил ими медлительных быков, то родился первый пассажирский экипаж. Как он назывался? (колесница)

2 Команда

Французский физик Паскаль предложил новый вид больших многоместных экипажей. Как они назывались? (Омнибус)

1 Команда

В 15 веке повозке прикрепили ремни. Кузов, как люльку, подвешивали к изогнутой раме повозки, что заметно смягчало движение. Что это за транспорт? (карета)

2 Команда

В 1891 году по одной из улиц Одессы, пыхтя и громыхая, двигался странный экипаж, который вызвал всеобщее изумление и смятение. Пешеходы в испуге жались к стенам домов. По внешнему виду экипаж почти совсем не отличался от обыкновенной коляски. Что это было? (автомобиль).

И ещё немного из истории  транспорта и знаков"

На экране рисунки мяча, гончарного круга, деревянного диска, бревна.

Вопросы командам.

  1. Что из этих предметов послужило прообразом колеса? (бревно)

 2.Как вы думаете, из какого материала изготавливались первые колеса, и на каком виде транспорта? (на повозках - из дерева, из обожженной глины).

Вопросы  

1. Один англичанин, глядя на льющуюся из шланга воду. Сделал открытие. Что он изобрел? (англичанин Денлоп в 1888 изобрел резиновые шины для велосипеда)

2. Как на улицах Англии сопровождали движение автомобиля? (Впереди автомобиля шел человек с красным флажком днем, ночью - с красным фонарем в руках).

1. Лицо, находящееся   вне     транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу . (  Пешеход)

2.  Техническое средство   со световыми сигналами, регулирующее дорожное движение . ( Светофор).

1. Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека.  (  Велосипед).

2  Полоса земли, обустроенная для движения транспортных средств.

 ( Дорога).

1. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.(Тротуар).

2. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.(Водитель).

1. Важнейшее условие пребывания человека на дороге.( Безопасность).

2. Одно из необходимых средств дорожного сервиса.( Телефон).

Всем: Предупреждающий знак вблизи детского учреждения.(  Дети).

Ведущий:

Молодцы, вы правильно справились с непростым заданием. Удачи Вам в следующем конкурсе.

Конкурс - литературный.  Вам необходимо ответить на предложенные вопросы.

                                                  1 команда

Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый  звонкий мяч?» (ЗЕЛЕНОГО)

Из какой книги эти строчки:

«Рассуждать Степан не стал,

Светофор рукой достал,

В середину заглянул,

Что-то где-то повернул…?» («ДЯДЯ СТЕПА»)

В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? («КРАСНАЯ ШАПОЧКА»)

Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде («ТАРАКАНИЩЕ»)

                                           2 команда

В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («ДОКТОР АЙБОЛИТ», ЗАЙЧИКУ)

Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (КУЗНЕЧИК)

Назовите город, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (СОЛНЕЧНЫЙ)

На каком виде транспорта добиралась Золушка на бал к королю? (ГУЖЕВОМ)

Ведущий:

Предлагаю участникам «Сказочные ситуации»:

1. Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.

Какие ошибки допустил Вини-Пух?

(детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено,детворе ездить можно во дворе).

2.    Из автобуса вышли 6 зайцев. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько зайцев поступили согласно Правилам дорожного движения? (один, надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу).

3.    Ехал волк к лисе по левой стороне. Его остановил дорожный инспектор и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк? (транспортным средствам разрешается ехать, придерживаясь правой стороны.)

4.Мальчик и Красная Шапочка.

Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

-Довези меня до аптеки -просит его Красная Шапочка,,-У меня бабушка болеет.

Нет, меня -прости Незнайка.

Кто поедет с мальчиком?

(Никто, на велосипеде разрешено ездить только одному, багажник-для перевозки багажа ,а рама -для крепления основных частей)

Конкурс «Азбука дорожных знаков»

Я хочу спросить про знак, нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда- то. («Осторожно, дети!»)

Видим, знак на мостовой

Круг, внутри велосипед

Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)

Вот кружок с каёмкой красной

А в нутри рисунка нет.

Может ,девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом

Как же знак зовётся этот? («Движение запрещено»)

В треугольнике -два братца

Все куда-то мчатся, мчатся

Самый важный знак на свете -.Это просто рядом…(«Дети»)

В синем круге пешеход

Не торопится ,идёт!

Дорожка безопасна

Здесь ему не страшно («Пешеходная дорожка»)

Ходят смело млад и стар

Даже кошки и собаки…

Только здесь не тротуар-

Дело всё дорожном знаке. («Пешеходный переход»)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак, найти какой?  («Пункт первой медицинской помощи»)

И снова вопросы:

1команда

Как вы считаете, что является самым важным при переходе улицы?

(ответ: иметь хороший обзор проезжей части во все стороны улицы, быть внимательным)

2 команда

Как следует переходить улицу, если отсутствует перекресток или пешеходный переход?

( ответ: разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам)

  1. Команда

Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы?

(ответ: крепко держать за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку)

2.Команда

Как следует переходить улицу при выходе из транспорта?

(ответ: необходимо дождаться, когда транспорт отойдет. Если в поле видимости нет перехода, внимательно осмотреть дорогу и начать переход, только убедившись, что он безопасен)

Всем. двум командам.

Какой порядок установлен при движении детей группами?

(ответ: следование детей группами разрешается только по тротуару или левой обочине дороги не более чем в два ряда. Переход улицы в этом случае разрешается только в местах, обозначенных для перехода)

Решение проблемных задач:

  1. Команда  «Вы с ребенком зашли в автобус. Ребенок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных мест нет, и никто не собирается вам уступать Ваши действия. Чем вы можете отвлечь ребенка и успокоить его?

  1. Команда   Ваш ребенок боится переходить улицу. Его пугает плотный поток машин, их гудки. Как вы поступите, чтобы научить ребенка переходить через проезжую часть, чтобы помочь ему преодолеть страх?

  1. Команда    Ребенок вышел на пешеходный переход сразу после того, как проехал большой грузовой автомобиль. За грузовиком двигался с большой скоростью легковой автомобиль, которого ребенок не видел из-за грузовика. Что могло произойти? Как надо поступить ребенку?
  2. Команда

Мама с мальчиком шли по улице. На противоположной стороне мальчик увидел бабушку и бросился к ней. По улице двигались автомобили. Как надо было действовать маме?

Как вы объясните детям понятия:

1 команда:   ДПС, жезл, регулировщик, светофор

2 команда:  АЗС, сирена, маячок, дорожный знак

Дорожный вернисаж.

 Нарисовать несуществующий дорожный знак.

Презентация любой игры для детей по ПДД. (Педагоги рекламируют игру по ПДД по возрастам)

Вспомнить и спеть песню о любом виде транспорта.

Каждая команда по очереди исполняют по одному куплету. Выигрывает та команда, которая закончит  последней.

Музыкальная пауза

Командам предлагается исполнить песню-переделку на знакомую мелодию.

1.На мелодию песни «Улыбка» (для 1 команды)

Никогда, нигде не забывай
Пешеходам быть внимательным, хорошим,
На проезжей части не играй
И на тротуаре не толкай прохожих

И тогда наверняка не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишек.
Даже строгий постовой -
Старый или молодой -
Станет другом для девчонок и мальчишек.

На мелодию песни "Облака - белогривые лошадки" (для 2 команды)

Мимо белых полосок "переход",
Мимо красных сигналов светофора
Пешеход невнимательный идет,
Попадает в беду он очень скоро.

Пешеход - для водителей загадка.
Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?
Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,
Если рядышком находится переход.

Ведущий

Уважаемые коллеги!

Мы закрепили наши знания по ПДД с помощью весёлой, занимательной деловой игры. Вокруг столько возможностей, узнать Правила дорожного движения интересно, и познавательно. Если мы умело будем пользоваться своими знаниями, я надеюсь, что станем  надежными учителями в воспитании культурных пешеходов-дошкольников.

Соблюдайте правила движения и помните: Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!

Философы говорят, что "жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них" уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашего семинара. Спасибо вам! Берегите себя и своих близких.

Интернет ресурсы:

www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/htm(интерактивное пособие «Игры весёлого светофора», рубрика «Презентации к занятиям»)

http://14.stavsad.ru/2011-10-31-07-03-55/2011-10-31-07-04-23/2013-07-08-11-51-50

http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput61.htm

http://www.olesya-emelyanova.ru/nastoljnye_igry-snm_s_hrushey_cherez_dorogu.html

http://ural-vebis.ru/article/sotsialnyie-proektyi

http://14.stavsad.ru/2011-10-31-07-03-55/2011-10-31-07-04-23/2013-07-08-11-51-50 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов "Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах"

Цель: систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ОУ....

Семинар-практикум для педагогов "Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах"

Цель: систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения,создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ....

Семинар-практикум для педагогов "Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах"

Систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения.Развивать практические умения педагогов.Создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травмат...

Семинар-практикум для педагогов "Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах"

Семинар-практикум для педагогов"Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах"...

Семинар «Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах города».

Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пеш...