Готовность ребенка к школе
статья (подготовительная группа)
Готовность ребёнка к школе.
Поступление ребёнка в школу – новая ступень, коренной перелом в жизни маленького человечка, который меняет всю его жизнь. Учение становится его ведущей деятельностью, является основой всей его дальнейшей жизни. Какой будет его школьная жизнь – трудной и тернистой или легкой и радостной? Заставят его выживать, изворачиваться и страдать или поддержат, протянут руку помощи?
Школьное обучение предъявляет новые, ранее неизвестные требования не только к знаниям и умениям ребёнка, но и к его личностным качествам. Школа и школьная жизнь меняется, что очень оптимистично. Чтобы ребёнок мог успешно учиться в школе, необходимо, чтобы он готов был в ней учиться, чтобы он был в состоянии удовлетворять тем требованиям, которые предъявит ему школа. Готовность к школьному обучению – многокомпонентная структура, в которой можно выделить несколько компонентов:
- Волевая готовность (способность управлять своим поведением, умственной деятельностью, вниманием, мышлением, памятью)
- личностная готовность (учебная мотивация, эмоционально-волевая регуляция, психологическая готовность, уровень овладения навыками самообслуживания и культурно-гигиеническими навыками)
- интеллектуальная готовность (развитие речи, наглядно-образное и логическое мышление, память, знания)
Дошкольные учреждения должны обеспечить готовность ребёнка к школе, и они имеют уникальную возможность для решения этой задачи. Педагоги ДОУ и учителя начальных классов должны сделать всё, чтобы ребёнок мог безболезненно принять новый статус школьника. Роль родителей – помогать детям в организации игр и занятий на развитие воображения, творческой инициативы, поощрять активность ребёнка в интеллектуальных занятиях; воспитывать трудолюбие и ответственность за порученное дело. Важно сформировать у ребёнка представление о том, что школа – серьёзный труд.
С поступлением ребёнка в школу появляются и первые трудности, одна из которых связана с плохим почерком, аккуратностью, старательностью. Причина – плохие графические навыки, плохо развита мелкая моторика пальцев рук и тактильная чувствительность. Этого можно избежать. Предлагаю некоторые упражнения и рекомендации, они просты и любимы дошколятами.
- Рисование (карандашами, фломастерами, мелками, акварель и кисточки).
- Лепка (из пластилина, теста).
- Работа ножницами (вырезание из бумаги, ткани).
- Раскрашивание.
- Штриховка (использовать разные варианты: штрихи снизу-вверх, справа-налево, по диагонали, усилить или ослабить нажим карандаша, сплошная линия и пунктиром, ручкой, цветными карандашами, ит.д.).
- Нарисованные фигуры не вырезать, а аккуратно рвать по контуру. Рвать что-либо полезно, предложите ребёнку старые газеты, журналы.
- Аппликация из кружочков от дырокола (аппликацию можно раскрасить)
- На длинную нитку нанизывать бусинку, пуговки
- Помощь на кухне (перебирать крупу).
Все эти упражнения развивают ребёнка физически. А всё дело в том, что на кончиках пальцев, образно говоря, находятся память, логика, речь и грамотность. К концу начальной школы кисть и пальцы ребёнка должны быть развиты, чтобы шестом-седьмом классе для ребёнка не прозвучал приговор – «дисграфия». Дисграфия – нарушение так называемой письменной речи. Ребёнок знает все правила правописания теоретически, но на практике (диктант, сочинение, изложение) отказывает «автоматическая грамотность» и появляется масса ошибок, т.е. «не срабатывает» связь между рукой и головным мозгом. Отсюда плохие отметки, испорченное настроение и нервное напряжение ребёнка и его родителей. Всего этого могло бы и не быть.
Поощряйте своего ребёнка в достижении самостоятельных успехов, поддерживайте навыки, которым ребёнок уже научился; следите за его настроением, ободряйте, не скупитесь на похвалу. Похвала должна быть конкретной, удерживайтесь от резких замечаний. Желаю вам плодотворных занятий, приходите в школу с удовольствием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovnost_rebyonka_k_shkole.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Готовность ребёнка к школе.
Поступление ребёнка в школу – новая ступень, коренной перелом в жизни маленького человечка, который меняет всю его жизнь. Учение становится его ведущей деятельностью, является основой всей его дальнейшей жизни. Какой будет его школьная жизнь – трудной и тернистой или легкой и радостной? Заставят его выживать, изворачиваться и страдать или поддержат, протянут руку помощи?
Школьное обучение предъявляет новые, ранее неизвестные требования не только к знаниям и умениям ребёнка, но и к его личностным качествам. Школа и школьная жизнь меняется, что очень оптимистично. Чтобы ребёнок мог успешно учиться в школе, необходимо, чтобы он готов был в ней учиться, чтобы он был в состоянии удовлетворять тем требованиям, которые предъявит ему школа. Готовность к школьному обучению – многокомпонентная структура, в которой можно выделить несколько компонентов:
- Волевая готовность (способность управлять своим поведением, умственной деятельностью, вниманием, мышлением, памятью)
- личностная готовность (учебная мотивация, эмоционально-волевая регуляция, психологическая готовность, уровень овладения навыками самообслуживания и культурно-гигиеническими навыками)
- интеллектуальная готовность (развитие речи, наглядно-образное и логическое мышление, память, знания)
Дошкольные учреждения должны обеспечить готовность ребёнка к школе, и они имеют уникальную возможность для решения этой задачи. Педагоги ДОУ и учителя начальных классов должны сделать всё, чтобы ребёнок мог безболезненно принять новый статус школьника. Роль родителей – помогать детям в организации игр и занятий на развитие воображения, творческой инициативы, поощрять активность ребёнка в интеллектуальных занятиях; воспитывать трудолюбие и ответственность за порученное дело. Важно сформировать у ребёнка представление о том, что школа – серьёзный труд.
С поступлением ребёнка в школу появляются и первые трудности, одна из которых связана с плохим почерком, аккуратностью, старательностью. Причина – плохие графические навыки, плохо развита мелкая моторика пальцев рук и тактильная чувствительность. Этого можно избежать. Предлагаю некоторые упражнения и рекомендации, они просты и любимы дошколятами.
- Рисование (карандашами, фломастерами, мелками, акварель и кисточки).
- Лепка (из пластилина, теста).
- Работа ножницами (вырезание из бумаги, ткани).
- Раскрашивание.
- Штриховка (использовать разные варианты: штрихи снизу-вверх, справа-налево, по диагонали, усилить или ослабить нажим карандаша, сплошная линия и пунктиром, ручкой, цветными карандашами, ит.д.).
- Нарисованные фигуры не вырезать, а аккуратно рвать по контуру. Рвать что-либо полезно, предложите ребёнку старые газеты, журналы.
- Аппликация из кружочков от дырокола (аппликацию можно раскрасить)
- На длинную нитку нанизывать бусинку, пуговки
- Помощь на кухне (перебирать крупу).
Все эти упражнения развивают ребёнка физически. А всё дело в том, что на кончиках пальцев, образно говоря, находятся память, логика, речь и грамотность. К концу начальной школы кисть и пальцы ребёнка должны быть развиты, чтобы шестом-седьмом классе для ребёнка не прозвучал приговор – «дисграфия». Дисграфия – нарушение так называемой письменной речи. Ребёнок знает все правила правописания теоретически, но на практике (диктант, сочинение, изложение) отказывает «автоматическая грамотность» и появляется масса ошибок, т.е. «не срабатывает» связь между рукой и головным мозгом. Отсюда плохие отметки, испорченное настроение и нервное напряжение ребёнка и его родителей. Всего этого могло бы и не быть.
Поощряйте своего ребёнка в достижении самостоятельных успехов, поддерживайте навыки, которым ребёнок уже научился; следите за его настроением, ободряйте, не скупитесь на похвалу. Похвала должна быть конкретной, удерживайтесь от резких замечаний. Желаю вам плодотворных занятий, приходите в школу с удовольствием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.
Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...
РЕБЕНОК НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки....
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Основа подготовки ребенка к школе – психологическая готовность ребенка к школе
Статья о том, какую важную роль в подготовки ребенка к школе имеет психологическая подготовка к школе....
Анкета для родителей. Готов ли ваш ребенок к школе Как определить готовность ребенка к школе
Анкета для родителей. Готов ли ваш ребенок к школеКак определить готовность ребенка к школе...
Интеллектуальная готовность ребенка к школе Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи.
Что нужно, чтобы дошкольник рос любознательным, умным, сообразительным? Необходимо как можно чаще прислушиваться к ребёнку, стараться понять особенности его возраста, оценить его собственные, ин...