Готовность ребенка к школе
статья (подготовительная группа)

Власова Ксения Сергеевна

Готовность ребёнка к школе.

Поступление ребёнка в школу – новая ступень, коренной перелом в жизни маленького человечка, который меняет всю его жизнь. Учение становится его ведущей деятельностью, является основой всей его дальнейшей жизни. Какой будет его школьная жизнь – трудной и тернистой или легкой и радостной? Заставят его выживать, изворачиваться и страдать или поддержат, протянут руку помощи?

Школьное обучение предъявляет новые, ранее неизвестные требования не только к знаниям и умениям ребёнка, но и к его личностным качествам. Школа и школьная жизнь меняется, что очень оптимистично. Чтобы ребёнок мог успешно учиться в школе, необходимо, чтобы он готов был в ней учиться, чтобы он был в состоянии удовлетворять тем требованиям, которые предъявит ему школа. Готовность к школьному обучению – многокомпонентная структура, в которой можно выделить несколько компонентов:

  1. Волевая готовность (способность управлять своим поведением, умственной деятельностью, вниманием, мышлением, памятью)
  2. личностная готовность (учебная мотивация, эмоционально-волевая регуляция, психологическая готовность, уровень овладения навыками самообслуживания и культурно-гигиеническими навыками)
  3. интеллектуальная готовность (развитие речи, наглядно-образное и логическое мышление, память, знания)

Дошкольные учреждения должны обеспечить готовность ребёнка к школе, и они имеют уникальную возможность для решения этой задачи. Педагоги ДОУ и учителя начальных классов должны сделать всё, чтобы ребёнок мог безболезненно принять новый статус школьника. Роль родителей – помогать детям в организации игр и занятий на развитие воображения, творческой инициативы, поощрять активность ребёнка в интеллектуальных занятиях; воспитывать трудолюбие и ответственность за порученное дело. Важно сформировать у ребёнка представление о том, что школа – серьёзный труд.

С поступлением ребёнка в школу появляются и первые трудности, одна из которых связана с плохим почерком, аккуратностью, старательностью. Причина – плохие графические навыки, плохо развита мелкая моторика пальцев рук и тактильная чувствительность. Этого можно избежать. Предлагаю некоторые упражнения и рекомендации, они просты и любимы дошколятами.

  1. Рисование (карандашами, фломастерами, мелками, акварель и кисточки).
  2. Лепка (из пластилина, теста).
  3. Работа ножницами (вырезание из бумаги, ткани).
  4. Раскрашивание.
  5. Штриховка (использовать разные варианты: штрихи снизу-вверх, справа-налево, по диагонали, усилить или ослабить нажим карандаша, сплошная линия и пунктиром, ручкой, цветными карандашами, ит.д.).
  6. Нарисованные фигуры не вырезать, а аккуратно рвать по контуру. Рвать что-либо полезно, предложите ребёнку старые газеты, журналы.
  7. Аппликация из кружочков от дырокола (аппликацию можно раскрасить)
  8. На длинную нитку нанизывать бусинку, пуговки

 

  1. Помощь на кухне (перебирать крупу).

Все эти упражнения развивают ребёнка физически. А всё дело в том, что на кончиках пальцев, образно говоря, находятся память, логика, речь и грамотность. К концу начальной школы кисть и пальцы ребёнка должны быть развиты, чтобы шестом-седьмом классе для ребёнка не прозвучал приговор – «дисграфия». Дисграфия – нарушение так называемой письменной речи. Ребёнок знает все правила правописания теоретически, но на практике (диктант, сочинение, изложение) отказывает «автоматическая грамотность» и появляется масса ошибок, т.е. «не срабатывает» связь между рукой и головным мозгом. Отсюда плохие отметки, испорченное настроение и нервное напряжение ребёнка и его родителей. Всего этого могло бы и не быть.

Поощряйте своего ребёнка в достижении самостоятельных успехов, поддерживайте навыки, которым ребёнок уже научился; следите за его настроением, ободряйте, не скупитесь на похвалу. Похвала должна быть конкретной, удерживайтесь от резких замечаний. Желаю вам плодотворных занятий, приходите в школу с удовольствием.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovnost_rebyonka_k_shkole.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Готовность ребёнка к школе.

Поступление ребёнка в школу – новая ступень, коренной перелом в жизни маленького человечка, который меняет всю его жизнь. Учение становится его ведущей деятельностью, является основой всей его дальнейшей жизни. Какой будет его школьная жизнь – трудной и тернистой или легкой и радостной? Заставят его выживать, изворачиваться и страдать или поддержат, протянут руку помощи?

Школьное обучение предъявляет новые, ранее неизвестные требования не только к знаниям и умениям ребёнка, но и к его личностным качествам. Школа и школьная жизнь меняется, что очень оптимистично. Чтобы ребёнок мог успешно учиться в школе, необходимо, чтобы он готов был в ней учиться, чтобы он был в состоянии удовлетворять тем требованиям, которые предъявит ему школа. Готовность к школьному обучению – многокомпонентная структура, в которой можно выделить несколько компонентов:

  1. Волевая готовность (способность управлять своим поведением, умственной деятельностью, вниманием, мышлением, памятью)
  2. личностная готовность (учебная мотивация, эмоционально-волевая регуляция, психологическая готовность, уровень овладения навыками самообслуживания и культурно-гигиеническими навыками)
  3. интеллектуальная готовность (развитие речи, наглядно-образное и логическое мышление, память, знания)

Дошкольные учреждения должны обеспечить готовность ребёнка к школе, и они имеют уникальную возможность для решения этой задачи. Педагоги ДОУ и учителя начальных классов должны сделать всё, чтобы ребёнок мог безболезненно принять новый статус школьника. Роль родителей – помогать детям в организации игр и занятий на развитие воображения, творческой инициативы, поощрять активность ребёнка в интеллектуальных занятиях; воспитывать трудолюбие и ответственность за порученное дело. Важно сформировать у ребёнка представление о том, что школа – серьёзный труд.

С поступлением ребёнка в школу появляются и первые трудности, одна из которых связана с плохим почерком, аккуратностью, старательностью. Причина – плохие графические навыки, плохо развита мелкая моторика пальцев рук и тактильная чувствительность. Этого можно избежать. Предлагаю некоторые упражнения и рекомендации, они просты и любимы дошколятами.

  1. Рисование (карандашами, фломастерами, мелками, акварель и кисточки).
  2. Лепка (из пластилина, теста).
  3. Работа ножницами (вырезание из бумаги, ткани).
  4. Раскрашивание.
  5. Штриховка (использовать разные варианты: штрихи снизу-вверх, справа-налево, по диагонали, усилить или ослабить нажим карандаша, сплошная линия и пунктиром, ручкой, цветными карандашами, ит.д.).
  6. Нарисованные фигуры не вырезать, а аккуратно рвать по контуру. Рвать что-либо полезно, предложите ребёнку старые газеты, журналы.
  7. Аппликация из кружочков от дырокола (аппликацию можно раскрасить)
  8. На длинную нитку нанизывать бусинку, пуговки

  1. Помощь на кухне (перебирать крупу).

Все эти упражнения развивают ребёнка физически. А всё дело в том, что на кончиках пальцев, образно говоря, находятся память, логика, речь и грамотность. К концу начальной школы кисть и пальцы ребёнка должны быть развиты, чтобы шестом-седьмом классе для ребёнка не прозвучал приговор – «дисграфия». Дисграфия – нарушение так называемой письменной речи. Ребёнок знает все правила правописания теоретически, но на практике (диктант, сочинение, изложение) отказывает «автоматическая грамотность» и появляется масса ошибок, т.е. «не срабатывает» связь между рукой и головным мозгом. Отсюда плохие отметки, испорченное настроение и нервное напряжение ребёнка и его родителей. Всего этого могло бы и не быть.

Поощряйте своего ребёнка в достижении самостоятельных успехов, поддерживайте навыки, которым ребёнок уже научился; следите за его настроением, ободряйте, не скупитесь на похвалу. Похвала должна быть конкретной, удерживайтесь от резких замечаний. Желаю вам плодотворных занятий, приходите в школу с удовольствием.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

РЕБЕНОК НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки....

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Основа подготовки ребенка к школе – психологическая готовность ребенка к школе

Статья о том, какую важную роль в подготовки ребенка к школе имеет психологическая подготовка к школе....

Анкета для родителей. Готов ли ваш ребенок к школе Как определить готовность ребенка к школе

Анкета для родителей. Готов ли ваш ребенок к школеКак определить готовность ребенка к школе...

Интеллектуальная готовность ребенка к школе Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи.

Что нужно, чтобы дошкольник рос любознательным, умным, сообразительным? Необходимо как можно чаще прислушиваться  к ребёнку, стараться понять особенности его возраста, оценить его собственные, ин...