Педсовет "Край родной - земля Саратовская"
методическая разработка
Использование регионального компонента в образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_kray_rodnoy_zemlya_saratovskaya.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет
«Край родной – Земля Саратовская.
Использование регионального компонента в ДОУ»
Цель:
- совершенствовать формы и методы патриотического воспитания дошкольников через краеведение;
- совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей;
- повышать методический уровень педагогов;
- способствовать творческому поиску.
Форма проведения: деловая игра.
Подготовительная работа:
- Отбор методической работы по использованию регионального компонента в образовательном процессе. (старший воспитатель Евстратова О.А.).
- Консультации на тему:
- «Краеведение как основа воспитания патриотизма. Формы работы с семьёй» (воспитатель Меринова О.В.);
- «Интеграция регионального компонента в образовательную деятельность» (воспитатель Солдатова И.С.).
Открытое интегрированное НОД в старшей группе «Народов дружная семья» (воспитатель Меринова О.В.).
- Тематическая проверка: «Создание условий в ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через краеведение. Использование регионального компонента в ДОУ».
- Оформление информационного стенда (старший воспитатель Евстратова О.А.).
- Создание проектов. Организация выставки проектов.
- Оформление консультаций в родительских уголках.
Ход педсовета:
- Вступительное слово старшего воспитателя Евстратовой О.А.
- Деловая игра «Край родной – Земля Саратовская».
Цель:
- систематизация знаний педагогов по теме;
- активизация педагогов;
- развивать умение свободно высказываться по существу вопроса;
- вооружение педагогов теоретическими знаниями, практическими умениями по использованию регионального компонента в образовательной деятельности;
- помочь педагогам понять актуальность, значимость и необходимость регионального компонента;
- научить педагогов использовать на практике методы и приёмы использования регионального компонента;
- развивать творчество педагогов через игры-тренинги.
Организация: коллектив педагогов делится на 4 группы:
- Педагоги групп младшего возраста.
- Педагоги группы среднего возраста.
- Педагоги группы старшего возраста.
- Экспертная группа.
Каждая группа педагогов имеет ноутбук с выходом в сеть Интернет.
Правила игры:
- умение слушать других;
- выработка общего решения вопроса;
- принимать активное участие в игре;
- соблюдать культуру речи и тактичность;
- придерживаться регламента;
- не оспаривать оценку жюри.
Задание 1.
Составить схему виртуальной экскурсии с детьми по городу Саратову.
Каждая группа создаёт маршрут виртуальной экскурсии, включая в него объекты, с которыми можно познакомить детей в соответствии с их возрастом.
Побеждает та команда, у которой маршрут интереснее. Задание оценивается по 5 бальной системе.
Задание 2.
Назовите памятники замечательным людям в нашем городе. (О.Табаков,
Л.Русланова, О.Янковский, Н.Вавилов, Ю.Киселёв, Ю.Гагарин, П.Яблочков,
П.Столыпин, А.Радищев, Н.Вавилов, К.Федин)
Побеждает команда, которая назовёт больше памятников. Задание оценивается по 3 бальной системе.
Задание 3.
Составьте уголок краеведения для младшего, среднего, старшего дошкольного возраста.
Каждая группа предлагает варианты создания уголков краеведения в соответствии с возрастом детей.
Каждый вариант обсуждается и дополняется педагогами.
Задание оценивается по 5 бальной системе. В дальнейшем варианты уголков краеведения раздаются в группы для использования в работе.
Задание 4.
Предложите формы работы с родителями по патриотическому воспитанию через краеведение. В какие музеи города можно организовать совместные походы?
Побеждает та команда, которая назовёт наиболее интересные формы работы Задание оценивается по 3 бальной системе.
Жюри подводит итоги и объявляет победителя.
- Итоги тематической проверки «Создание условий в ДОУ по нравственно-
патриотическому воспитанию через краеведение. Использование регионального компонента в ДОУ». (Старший воспитатель Евстратова О.А.).
4. Рефлексия. Оценка своего участие в педсовете.
- этот педсовет принёс пользу;
- получили удовлетворение от такого рода деятельности;
- почувствовали реальный вклад в общее дело;
- смогли посмотреть на себя со стороны, оценить свою деятельность, соотнести её с деятельностью коллег;
- появилось желание в дальнейшем активно участвовать в педсоветах;
- педсовет помог задуматься над поставленными вопросами;
- появилось желание применить полученные знания на практике.
5.Обсуждение и принятие проекта решения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паралимпийцы-Гордость земли Саратовской
Презентация подготовлена к мероприятию, посвящённому Дню инвалида. 3.11.2011г....
Конспект по образовательной области «Познание» разделу «Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе . Тема: «Подземные богатства земли Саратовской области".
Знакомство с полезными ископаемыми Саратовской области (нефть, газ, известняк, глина, песок)....
Викторина "Выдающиеся люди земли Саратовской"
Викторина для старших дошкольников "Выдающиеся люди земли Саратовской"...
«Саратовская гармоника - народный символ земли Саратовской» 22.05.2021 г.
Саратовская гармоника - самобытный народный музыкальный инструмент, который делался только в нашей губернии. Главное ее отличие - колокольчики, они придают гармошке необычный тембр звучания, который и...
Памятка-буклет для педагогов и родителей «Родной свой край люби и знай! (Вехи истории земли Саратовской)"
В буклете собраны некоторые интересные факты из истории Саратова и Саратовской области, изложенные в доступной форме. Прочитайте сами и расскажите своим детям о родном город...
Открытое занятие в подготовительной группе «Саратовская гармоника- народный символ земли саратовской»
Открытое занятие "Саратовская гармоника"...