Педсовет "Край родной - земля Саратовская"
методическая разработка

Евстратова Ольга Александровна

Использование регионального компонента в образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_kray_rodnoy_zemlya_saratovskaya.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет

«Край родной – Земля Саратовская.

Использование регионального компонента в ДОУ»

Цель:

- совершенствовать формы и методы патриотического воспитания дошкольников через краеведение;

- совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей;

- повышать методический уровень педагогов;

- способствовать творческому поиску.

Форма проведения: деловая игра.

Подготовительная работа:

  1. Отбор методической работы по использованию регионального компонента  в образовательном процессе. (старший воспитатель Евстратова О.А.).
  2. Консультации на тему:

- «Краеведение как основа воспитания патриотизма. Формы работы с семьёй» (воспитатель Меринова О.В.);

- «Интеграция регионального компонента в образовательную деятельность» (воспитатель Солдатова И.С.).

 Открытое интегрированное НОД в старшей группе «Народов дружная семья» (воспитатель Меринова О.В.).

  1. Тематическая проверка: «Создание условий в ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через краеведение. Использование регионального компонента в ДОУ».
  2. Оформление информационного стенда (старший воспитатель Евстратова О.А.).
  3. Создание проектов. Организация выставки проектов.
  4. Оформление консультаций в родительских уголках.

Ход педсовета:

  1. Вступительное слово старшего воспитателя Евстратовой О.А.

  1. Деловая игра «Край родной – Земля Саратовская».

Цель:

- систематизация знаний педагогов по теме;

- активизация педагогов;

- развивать умение свободно высказываться по существу вопроса;

- вооружение педагогов теоретическими знаниями, практическими умениями по использованию регионального компонента в образовательной деятельности;

- помочь педагогам понять актуальность, значимость и необходимость регионального компонента;

- научить педагогов использовать на практике методы и приёмы использования регионального компонента;

- развивать творчество педагогов через игры-тренинги.

Организация: коллектив педагогов делится на 4 группы:

  1. Педагоги групп младшего возраста.
  2. Педагоги группы среднего возраста.
  3. Педагоги группы старшего возраста.
  4. Экспертная группа.

Каждая группа педагогов имеет ноутбук с выходом в сеть Интернет.

Правила игры:

- умение слушать других;

- выработка общего решения вопроса;

- принимать активное участие в игре;

- соблюдать культуру речи и тактичность;

- придерживаться регламента;

- не оспаривать оценку жюри.

Задание 1.

Составить схему виртуальной  экскурсии с детьми по городу Саратову.

Каждая группа создаёт маршрут виртуальной экскурсии, включая в него объекты, с которыми можно познакомить детей в соответствии с их возрастом.

 Побеждает та команда, у которой маршрут интереснее. Задание оценивается по 5 бальной системе.

Задание 2.

      Назовите памятники замечательным людям в нашем городе. (О.Табаков,

      Л.Русланова, О.Янковский, Н.Вавилов, Ю.Киселёв, Ю.Гагарин, П.Яблочков,

      П.Столыпин, А.Радищев, Н.Вавилов, К.Федин)

Побеждает команда, которая назовёт больше памятников. Задание оценивается по 3 бальной системе.

Задание 3.

Составьте уголок краеведения для младшего, среднего, старшего дошкольного возраста.

Каждая группа предлагает варианты создания уголков краеведения в соответствии с возрастом детей.

Каждый вариант обсуждается и дополняется  педагогами.

Задание оценивается по 5 бальной системе. В дальнейшем варианты уголков краеведения раздаются в группы для использования в работе.

Задание 4.

Предложите формы работы с родителями по патриотическому воспитанию через краеведение. В какие музеи города можно организовать совместные походы?

Побеждает та команда, которая назовёт наиболее интересные формы работы Задание оценивается по 3 бальной системе.

Жюри подводит итоги и объявляет победителя.

  1. Итоги тематической проверки «Создание условий в ДОУ по нравственно-

патриотическому воспитанию через краеведение. Использование регионального компонента в ДОУ». (Старший воспитатель Евстратова О.А.).

4. Рефлексия. Оценка своего участие в педсовете.

- этот педсовет принёс пользу;

- получили удовлетворение от такого рода деятельности;

- почувствовали реальный вклад в общее дело;

- смогли посмотреть на себя со стороны, оценить свою деятельность, соотнести её с деятельностью коллег;

- появилось желание в дальнейшем активно участвовать в педсоветах;

- педсовет помог задуматься над поставленными вопросами;

- появилось желание применить полученные знания на практике.

5.Обсуждение и принятие проекта решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паралимпийцы-Гордость земли Саратовской

Презентация подготовлена к мероприятию, посвящённому Дню инвалида. 3.11.2011г....

Викторина "Выдающиеся люди земли Саратовской"

Викторина для старших дошкольников "Выдающиеся люди земли Саратовской"...

«Саратовская гармоника - народный символ земли Саратовской» 22.05.2021 г.

Саратовская гармоника - самобытный народный музыкальный инструмент, который делался только в нашей губернии. Главное ее отличие - колокольчики, они придают гармошке необычный тембр звучания, который и...

Памятка-буклет для педагогов и родителей «Родной свой край люби и знай! (Вехи истории земли Саратовской)"

     В буклете собраны некоторые интересные факты из истории Саратова и Саратовской области, изложенные в доступной форме. Прочитайте сами и расскажите своим детям о родном город...