Конспект музыкального занятия использование здоровозберегающих технологий в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект музыкального занятия использование здоровозберегающих технологий в средней группе " Веселое путешествие с котом Музиком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pechatat.docx | 20.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия использованием здоровьезберегающих технологий в средней группе «Путешествие с котом Музиком»
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья используя элементы здоровьезберегающих технологий.
Использование элементов здоровьезберегающих технологий на музыкальном занятии решались через следующие задачи:
Образовательные задачи:
- Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка, звуковую культуру речи воспитанников, связную речь и ее грамматический строй.
- Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно-богатой, физически здоровой личности.
- Формировать певческие навыки: дыхание, дикцию, легкость и полетность голоса.
- Создать радостную, непринужденную атмосферу.
Развивающие:
- Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка;
- развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;
- развивать чувство ритма используя шумовые инструменты: маракасы и колокольчики;
- развивать певческие навыки используя распевки и песенки;
-продолжать развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики;
- развивать коммуникативные навыки, способствовать эмоциональному сближению детей.
Воспитательные задачи:
- Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе.
- Развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей.
- Воспитывать уважительное отношение к культуре страны, народа, родного города; создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.
Оздоровительные задачи:
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;
- Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;
- С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
- Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.
Приёмы здоровьесбережения применяемые в данном виде ООД:
1. Валеологическая распевка с элементами самомассажа «Доброе утро!»
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Дыхательная гимнастика «Музик по лесу гулял».
4. Пальчиковая гимнастика «Платочки».
5. Релаксация.
Форма организации занятия: путешествие.
Используемые методы обучения: практический, словесный, наглядный.
Оборудование и материалы
- Магнитофон, звукозапись Е. Железнова «Едит паровоз», «пляска с платочками»
- Синтезатор.
- Видеотехника.
- Шумовые инструменты: маракассы и колокольчики.
Ход занятия
Дети заходят в группу и становятся полукругом возле музыкального руководителя.
Муз. рук: Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Ребята, а вы знаете к нам пришёл еще один гость - котик, которого зовут Музик. Котик этот непростой, а музыкальный. Он любит петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Ребята, а вы любите?
Ребята, а давайте поздороваемся с Музиком нашей песенкой.
Валеалогическая песенка-распевка
Доброе утро, улыбнись скорее!
И сегодня день будет веселее!
Мы погладим лобик,
Носик и щёчки.
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
Разотрём ладошки
Сильнее-сильнее,
А теперь похлопаем
Смелее-смелее!
Ушки мы теперь потрём,
И здоровье сбережём!
Улыбнёмся снова,
Будьте все здоровы!
(Музик шепчет на ухо)
Муз. рук: Ему понравилась наша песенка, но он почему-то грустный. Давайте его развеселим нашей артикуляционной гимнастикой:
Веселая конфетка
Заборчик
Едим на машинке
Скачем на лошадке
Лягушата
Собачка
(Котик шепчет на ушко). Ребята, оказывается, Музик хочет пригласить нас в музыкальное путешествие. А вы хотите? А на чём можно путешествовать? (дети перечисляют) Может, поедем на поезде? А для того чтобы поехать на поезде нам нужно с вами распеться. (Песенки-распевки: «Андрей-воробей» и «Бим-бом».
После распевки дети, становятся паровозиком друг за другом и едут на станцию.
Воспитатель: Объявляет: Станция «Песенно-оркестровая"
Муз. рук: Но для того, чтобы у нас получилось красивое и лёгкое пение, нужно сделать несколько упражнений. Давайте присядем на стульчики. (Под стульчиками у детей лежат цветочки)
Музик по лесу гулял
И цветочки собирал
Справа – белая ромашка (повернули голову вправо)
Слева – розовая кашка (повернули голову влево)
Как цветочки пахнут сладко!
Их понюхают ребятки.
(дети делают дыхательную гимнастику «нюхаем цветочки: носиком вдыхают, а ротиком выдыхают)-упражнение повторяют несколько раз.
Мы с вами уже распелись в самом начале путешествия, подготовили свои голоса, и я предлагаю для Музика исполнить песенку «Музыканты» и сыграть на шумовых инструментах.
Исполняется игра с шумовыми инструментами «Музыканты»
Воспитатель: Ну что, отправляемся дальше в путь?
Поезд едет, останавливается.
Воспитатель: Станция «Танцевальная»!
Муз. рук: Ребята, посмотрите, что нашёл Музик на этой станции. (берёт корзинку с платочками). Хотите с ними потанцевать? Только сначала мы с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Платочки».
Мы платочки постираем,
Крепко-крепко их потрём.
А потом повыжимаем,
мы платочки отожмём.
А теперь мы все платочки
Так встряхнём, так встряхнём,
А теперь платки погладим,
Мы погладим утюгом.
Вот и готовы наши замечательные платочки к танцу. Скорее в круг становитесь!
Исполняется «Пляска с платочками»
Муз. рук: Музику очень понравился этот танец, он даже для своей мамочки его станцует. Может быть, поедем дальше? Музику не терпится очутиться на следующей станции.
Поезд едет дальше.
Воспитатель: Станция «Детский сад»!
Муз. рук: Вот мы и вернулись обратно в детский сад после нашего путешествия. Вам понравилось? А что больше всего? (дети перечисляют).
А я предлагаю немного отдохнуть после поездки. Сейчас вы ляжете на ковёр, расслабитесь, закроете глазки и спокойно подышите.
Релаксация: Звучит спокойная музыка. (Шуман «Грезы»)
Ребята, представьте разноцветную солнечную полянку. Над поляной раскинулась яркая радуга, потому что недавно прошёл тёплый летний дождь. День чудесный и солнечный. Солнце всё высушило вокруг, и вы лежите в мягкой зелёной траве. А сколько на полянке разных цветов! И ромашки, и колокольчики, и васильки, и незабудки, вокруг порхают бабочки, жужжат пчёлки, перелетая от цветка к цветку. Вам здесь хорошо и уютно. Вы отдохнули после путешествия, а теперь откройте глаза и подойдите ко мне.
Пришло время прощаться с Музиком, но, думаю, мы с ним ещё встретимся. Музик остался доволен нашим путешествием, как и вы. А теперь мы скажем друг другу «До свидания!». Ещё раз улыбнемся и пожелаем друг другу крепкого здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок»
В ООД использованы здоровьесберегающие технологии...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок» Разработала Янпольская Есения Валнрьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильского МО Северский район
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе«Путешествие в волшебную страну красок»Разработала Янпольская Есения Валнрьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ил...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Здоровье – наше богатство».
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Здоровье – наше богатство»....
Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе«Удивительные приключения в лесу»
Конспект оод в средней группе...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Здоровье – наше богатство».
Задачи: формирование здорового образа жизни: закрепить навыки личной гигиены, знания детей о пользе воды; внедрение здоровьесберегающих технологий: пальчиковая гимнастика, технология «Су-джок&ra...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы...
Конспект музыкального занятия использованием здоровьезберегающих технологий в средней группе « Веселое путешествие с котом Музиком»
Музыкальное занятие с использованием энергозберегающих технологий...