игровая ситуация
учебно-методический материал (младшая группа)
Игровые ситуации по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с предметным миром
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 111"
(МБДОУ "Детский сад № 111")
Выполнила : воспитатель Л.Н.Юрлова
Нижний Новгород
2019
Игровая ситуация «Грустная кофта»
задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к своей одежде, аккуратность и опрятность, умение замечать неполадки в одежде.
Воспитатель: Ребята, вы видите, стульчик в уголке стоит, что-то там на нем лежит.
Предлагает детям подойти к стульчику, рассмотреть, что там лежит.
Воспитатель: Что это такое? Непонятное, чудное,
Рукава торчат, смотри,
И нет пуговиц впереди,
И разодранный рукав,
Безобразие! Ах-ах!
- Как мы можем кофточке помочь? Что нужно сделать? Что мы скажем хозяину этой кофты? (ответы детей)
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 111"
(МБДОУ "Детский сад № 111")
Выполнила : воспитатель Л.Н.Юрлова
Нижний Новгод
2019
Задачи:
1.Развивать у детей игровые умения в процессе взаимодействия с игрушками: передавать сюжет из нескольких взаимосвязанных действий, обыгрывать желание игрушки (хочет – не хочет), ее эмоциональное состояние, использовать воображаемые элементы: кормление «кашей», напоить «водой».
2.Учить игровому взаимодействию.
3.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ «ВСТРЕЧА С МЕДВЕЖОНКОМ»
В гости к детям приходит Медвежонок.
Медвежонок: Здравствуйте, девочки и мальчики! Я по группам гулял, своего друга Андрюшу искал. Вы его не видели? (ответы детей)».
Воспитатель: Медвежонок, а почему ты ищешь Андрюшу?
Медвежонок: Я его любимая игрушка! Мы с Андрюшей вместе играем, он меня очень любит!
Воспитатель: Медвежонок, у нас нет мальчика Андрюши. Ты посиди, его подожди.
Медвежонок: Ребята, а у вас есть любимые игрушки в группе? Познакомьте меня с ними, а то мне одному скучно сидеть.
Дети показывают свои любимые игрушки.
Медвежонок задает вопросы детям:
- Почему ты выбрал эту машинку? Чем она тебе понравилась?
- Какая красивая кукла! Как ты с ней играешь? и т.д.
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 111"
(МБДОУ "Детский сад № 111")
Выполнила : воспитатель Л.Н.Юрлова
Нижний Новгород
2019
Задачи:
1.Учить детей замечать неполадки в игрушках, развивать систему обследовательских действий.
2.Показать способы оказания элементарной помощи сломанным игрушкам: починить колесо у машины, причесать куклу, отремонтиовать коляску, расставить игрушечную мебель и т.д.
3.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ «ЗАБЫТЫЕ ИГРУШКИ»
Звучит музыка. На ширме появляется медведь.
Медведь: Ох, ох, что-то нынче стал я плох,
Со мной ребята не играют,
Про меня все время забывают,
Бантик развязали, лапу оторвали»
Воспитатель: Ребята, вы узнали нашего Мишку? Какой Мишка – веселый или грустный? Как вы думаете, почему он загрустил? (ответы детей) Как мы можем Мишке помочь?
Воспитатель выносит из-за ширмы игрушку, обсуждает вместе с детьми, как игрушке можно помочь:
- погладить его;
- сказать добрые слова;
- завязать бантик;
- попросить у взрослого пришить лапу;
- взять игрушку на ручки.
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 111"
(МБДОУ "Детский сад № 111")
Выполнила : воспитатель Л.Н.Юрлова
Нижний Новгород
2019
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с назначением предметов гигиены
2.Продолжать учить правильно пользоваться ими.
3.Воспитывать навыки аккуратности.
ИГРОВАЯ ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ «ГРУСТНЫЕ ПОЛОТЕНЦА»
Воспитатель: В гостях у носового платочка мы с вами побывали, куда же дальше мы пойдем? Посмотрите, что такое?
Дети подходят к тазику, в котором лежат полотенца. Рассматривают полотенца с детьми, обнаруживают, чьи это полотенца (называют имена детей).
Воспитатель: Ребята, как полотенца попали в тазик? Саша, это ты сюда положил свое полотенце? Нет? А как же оно сюда попало? (обсуждает ситуацию с детьми) Ребята, я думаю, что полотенце просто хочет, чтобы его постирали. Саша, та не догадываешься, почему? (ответы детей) Кто же испачкал полотенце (ответы детей) Вот полотенце на Сашу и обиделось, ушло из его ящичка, не захотело висеть грязным. Ребята, что нужно делать, чтобы наше полотенце было чистым? (ответы детей) А кто нам помогает хорошо мыть ручки? (ответы детей) Ребята, а что случиться, если полотенце в ящике не будет висеть? (ответы детей) Посмотрите, пожалуйста, на ваши полотенца в ящичке, все они висят, больше ни у кого полотенце не убежало.
Рассматривают полотенца, обращают внимание на то, какие они чистые, мягкие. Ребята заботятся о них, хорошо моют ручки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающая игровая ситуация на игровой основе «Гости пришли».
Развивающая игровая ситуация на игровой основе «Гости пришли». Воспитатель: Орлова Оксана Николаевна. Возрастная группа : вторая младшая. Образовательные области: -социализация -познание -труд ...
Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии
Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....
Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.
Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...
Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольников Игровые ситуации иллюстрирующего типа «Инсценировка с игрушками – готовое решение» Подготовила воспитатель Стрельникова В.В.
Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольниковИгровые ситуации иллюстрирующего типа«Инсценировка с игрушками – готовое решение»Подготовила воспитатель Ст...
Методическое объединение "Создание игровых ситуаций и ситуаций морального выбора как средства развития представлений о социальных нормах и культурных традициях общения"
Если в ранее существовавшей практике дошкольных учреждений нравственное воспитание определялось идеологическими стандартами и ограничивалось знакомством с некоторыми...
Алгоритм описания образовательной ситуации в младшей группе детского сада. Игровая ситуация: «Мой Мишка». Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Романихина О.А. ГБДОУ №16 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга
Игровая ситуация: «Мой Мишка»Задачи:Вызвать желание у детей слушать стихотворение. Формировать умения узнавать на картинках игрушки, животных (медвежонка, собачку, курочек, уточек, г...