игровая ситуация
учебно-методический материал (младшая группа)

Юрлова Людмила Николаевна

Предварительный просмотр:

Департамент  образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 111"

(МБДОУ "Детский сад № 111")

                                                   

                                                     

                                                                                 Выполнила : воспитатель                                                Л.Н.Юрлова

                                             Нижний Новгород

                                                       2019

Игровая ситуация «Грустная кофта»

задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к своей одежде, аккуратность и опрятность, умение замечать неполадки в одежде.

Воспитатель: Ребята, вы видите, стульчик в уголке стоит, что-то там на нем лежит.

        Предлагает детям подойти к стульчику, рассмотреть, что там лежит.

Воспитатель: Что это такое? Непонятное, чудное,

                   Рукава торчат, смотри,

                   И нет пуговиц впереди,

                   И разодранный рукав,

                   Безобразие! Ах-ах!

- Как мы можем кофточке помочь? Что нужно сделать? Что мы скажем хозяину этой кофты? (ответы детей)



Предварительный просмотр:

Департамент  образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 111"

(МБДОУ "Детский сад № 111")

                                                   

                                                     

                                                                                 Выполнила : воспитатель                                                Л.Н.Юрлова

Нижний Новгод

2019

Задачи:

1.Развивать у детей игровые умения в процессе взаимодействия с игрушками: передавать сюжет из нескольких взаимосвязанных действий, обыгрывать желание игрушки (хочет – не хочет), ее эмоциональное состояние, использовать воображаемые  элементы: кормление «кашей», напоить «водой».

2.Учить игровому взаимодействию.

3.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ «ВСТРЕЧА С МЕДВЕЖОНКОМ»

        В гости к детям приходит Медвежонок.

Медвежонок: Здравствуйте, девочки и мальчики! Я по группам гулял, своего друга Андрюшу искал. Вы его не видели? (ответы детей)».

Воспитатель: Медвежонок, а почему ты ищешь Андрюшу?

Медвежонок: Я его любимая игрушка! Мы с Андрюшей вместе играем, он меня очень любит!

Воспитатель: Медвежонок, у нас нет мальчика Андрюши. Ты посиди, его подожди.

Медвежонок: Ребята, а у вас есть любимые игрушки в группе? Познакомьте меня с ними, а то мне одному скучно сидеть.

        Дети показывают свои любимые игрушки.

Медвежонок задает вопросы детям:

- Почему ты выбрал эту машинку? Чем она тебе понравилась?

- Какая красивая кукла! Как ты с ней играешь? и т.д.



Предварительный просмотр:

Департамент  образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 111"

(МБДОУ "Детский сад № 111")

                                                   

                                                     

                                                                                 Выполнила : воспитатель                                                Л.Н.Юрлова

                                             Нижний Новгород

                                                       2019

Задачи:

1.Учить детей замечать неполадки в игрушках, развивать систему обследовательских действий.

2.Показать способы оказания элементарной помощи сломанным игрушкам: починить колесо у машины, причесать куклу, отремонтиовать коляску, расставить игрушечную мебель и т.д.

3.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ «ЗАБЫТЫЕ ИГРУШКИ»

Звучит музыка. На ширме появляется медведь.

Медведь: Ох, ох, что-то нынче стал я плох,

               Со мной ребята не играют,

                Про меня все время забывают,

                Бантик развязали, лапу оторвали»

Воспитатель: Ребята, вы узнали нашего Мишку? Какой Мишка – веселый или грустный? Как вы думаете, почему он загрустил? (ответы детей) Как мы можем Мишке помочь?

        Воспитатель выносит из-за ширмы игрушку, обсуждает вместе с детьми, как игрушке можно помочь:

- погладить его;

- сказать добрые слова;

- завязать бантик;

- попросить у взрослого пришить лапу;

- взять игрушку на ручки.



Предварительный просмотр:

Департамент  образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 111"

(МБДОУ "Детский сад № 111")

                                                   

                                                     

                                                                                 Выполнила : воспитатель                                                Л.Н.Юрлова

                                             Нижний Новгород

                                                       2019

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с назначением предметов гигиены

2.Продолжать учить правильно пользоваться ими.

3.Воспитывать навыки аккуратности.

        ИГРОВАЯ ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ  «ГРУСТНЫЕ ПОЛОТЕНЦА»

Воспитатель: В гостях у носового платочка мы с вами побывали, куда же дальше мы пойдем? Посмотрите, что такое?

        Дети подходят к тазику, в котором лежат полотенца. Рассматривают полотенца с детьми, обнаруживают, чьи это полотенца (называют имена детей).

Воспитатель: Ребята, как полотенца попали в тазик? Саша, это ты сюда положил свое полотенце? Нет? А как же оно сюда попало? (обсуждает ситуацию с детьми) Ребята, я думаю, что полотенце просто хочет, чтобы его постирали. Саша, та не догадываешься, почему? (ответы детей) Кто же испачкал полотенце (ответы детей) Вот полотенце на Сашу и обиделось, ушло из его ящичка, не захотело висеть грязным. Ребята, что нужно делать, чтобы наше полотенце было чистым? (ответы детей) А кто нам помогает хорошо мыть ручки? (ответы детей) Ребята, а что случиться, если полотенце в ящике не будет висеть? (ответы детей) Посмотрите, пожалуйста, на ваши полотенца в ящичке, все они висят, больше ни у кого полотенце не убежало.

        Рассматривают полотенца, обращают внимание на то, какие они чистые, мягкие. Ребята заботятся о них, хорошо моют ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая игровая ситуация на игровой основе «Гости пришли».

Развивающая игровая ситуация на игровой основе «Гости пришли». Воспитатель: Орлова Оксана Николаевна. Возрастная группа : вторая младшая. Образовательные области: -социализация -познание -труд ...

Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии

Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...

Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольников Игровые ситуации иллюстрирующего типа «Инсценировка с игрушками – готовое решение» Подготовила воспитатель Стрельникова В.В.

Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольниковИгровые ситуации иллюстрирующего типа«Инсценировка с игрушками – готовое решение»Подготовила воспитатель Ст...

Методическое объединение "Создание игровых ситуаций и ситуаций морального выбора как средства развития представлений о социальных нормах и культурных традициях общения"

Если в ранее существовавшей практике дошкольных учреждений    нравственное воспитание определялось идеологическими стандартами и   ограничивалось знакомством с некоторыми...

Алгоритм описания образовательной ситуации в младшей группе детского сада. Игровая ситуация: «Мой Мишка». Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Романихина О.А. ГБДОУ №16 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга

Игровая ситуация: «Мой Мишка»Задачи:Вызвать желание у детей слушать стихотворение. Формировать умения узнавать на картинках игрушки, животных (медвежонка, собачку, курочек, уточек, г...