Безопасность
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №151»
город Воронеж
Конспект
организованной образовательной деятельности
в средней группе
«Путешествие по улицам города»
(ОО «Речевое развитие» с элементам «Социально-коммуникативного
развития», «Художественно-эстетического развития», «Познавательного развития»).
Воспитатель:
Жиленкова Татьяна Анатольевна
Воронеж 2019
Организованная образовательная деятельность
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.
Задачи:
Образовательные:
- формировать понятия безопасного поведения на улице, в процессе практического применения правил дорожного движения, опираясь на имеющиеся знания детей;
- расширять знания об улице и дорожных знаках;
-учить детей находить выход из проблемной ситуации;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.
Развивающие: развивать
- умение детей использовать правила дорожного движения в повседневной жизни;
- связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
-внимание, мышление, воображение.
Воспитательные: воспитывать
- у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
- потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными;
-умение слушать и отвечать на вопросы четко и внятно.
Предварительная работа:
Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т.д.
Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.
Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа –милиционер», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «Энциклопедия воспитанных детей.
Дидактические игры «Четвертый лишний», «Транспорт», «Собери картинку из частей», «Кто больше найдет и назовет дорожных знаков».
Материалы к ООД:
-иллюстрации: дети на улице, дети ждут автобус на остановке, пассажиры едут в автобусе;
-иллюстрация «Улица города»;
-макет «зебры»;
-круги красного, желтого и зеленого цвета, двухсторонние круги красно-зеленого цвета;
-дорожные знаки и мнемотаблицы к знакам;
-лист фетра с фигурками людей, машин, домов, деревьев, дорожных знаков;
-магнитофон.
Методические приемы:
-игровой (мотивационный момент);
-словесный (проговаривание стихов, вопросы);
-наглядный (демонстрационный материал);
-анализ образовательной деятельности, поощрение.
Ход ООД:
1.Отгадай загадку:
Машины грохочут,
Несутся вперед,
А по тротуару
Идет пешеход. (Городская дорога.)
2. «Кто есть кто на дороге». (Приложение 1).
Ребята, вы конечно знаете, что городские дороги поделены между пешеходами и машинами. Дорога требует серьёзного и ответственного отношения от всех участников дорожного движения. Давайте разберемся кто есть кто на дороге.
Утром вы с родителями вышли из дома, чтобы идти в детский сад:
-кем вы стали на улице?
-кто такие пешеходы?
-по какой части дороги ходят пешеходы?
-в каком месте пешеход может перейти проезжую часть дороги?
-какие типы переходов вы знаете?
-как правильно переходить дорогу?
Вы дошли до автобусной остановки и решили продолжить свой путь на автобусе, троллейбусе или маршрутном такси:
-вы стали кем?
-кто такой пассажир?
-на каком транспорте ездят пассажиры?
-в каком месте пассажир ждет транспорт?
-а кто управляет транспортным средством?
Молодцы ребята, вот мы с вами и разобрались в том, кто есть кто на дороге. А что должны соблюдать и пешеходы, и пассажиры, и водители на дорогах?
(Ответы детей.)
Правильно ребята:
Взрослые и дети!
Будьте осторожными,
Выполняйте всюду
Правила дорожные!
3. «Улицы родного города».
Ребята, давайте с вами попутешествуем по улицам нашего города:
-вам нравится наш город?
- как он называется?
-как называется улица, на которой живете вы?
-на какой улице расположен наш детский сад?
4. «Рассмотри картину». (Приложение 2).
Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)
Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей-в детский сад, доставляют продукты в магазины. Пешеходы идут по тротуарам, переходят проезжую часть.
Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, как и где переходить улицу.
5. «Главные помощники пешеходов».
Какие помощники есть у пешеходов на дороге? (Ответы детей).
Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? (Ответы детей).
Давайте с вами правильно перейдем улицу. (Дети вместе с воспитателем переходят улицу по зебре).
У пешехода есть еще один помощник на улице. Какой? (Ответы детей).
Давайте с вами прочтем стихотворение о светофоре.
Три глаза есть у светофора.
А ну, запомни их, дружок,
Ходить по улицам, чтоб скоро
Самостоятельно ты смог.
Вот красный глаз… Его ты бойся!
Когда горит он - нет пути.
Моргает желтый - приготовься!
Зеленый светится - иди!
6. Физкультминутка «Светофорики». (Приложение 3).
А теперь мы с вами побудем светофорами.
Каждый ребенок получает круг одного из трех цветов. Под веселую музыку дети двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, собираются по трое в «светофорики». Игра повторяется несколько раз.
7. «Дорожные знаки». (Приложение 4).
Какие еще есть помощники на дорогах? (Ответы детей).
Какие знаки вы знаете? (Ответы детей.)
Предупреждающие знаки имеют треугольную форму, белый фон и красную окантовку. Запрещающие знаки имеют круглую форму и красную окантовку. Предписывающие знаки имеют круглую форму и синий фон, информационные знаки имеют синий фон.
Давайте с вами вспомним какие дорожные знаки вы знаете. (Воспитатель раздает карточки с мнемотаблицей дорожного знака.)
Ребята, посмотрите на карточку которая вам досталась и найдите дорожный знак, который соответствует карточке.
8. «Безопасная дорога». (Приложение 5).
Молодцы ребята. Вы все знаете дорожные знаки и умеете правильно переходить улицу.
А представьте себе, что с дорог исчезли все дорожные знаки. Что в этом случае произойдет? (Ответы детей.)
Чтобы такого у нас не произошло мы с вами сделаем поделку «Безопасная улица».
9.Рефлексация. (Приложение 6).
О чем мы сегодня с вами говорили. (Ответы детей).
Я хочу знать понравилась ли вам наша прогулка. Если понравилась то вы поднимаете зеленый кружок, а если нет то красный. (Воспитатель раздает детям кружки с одной стороны которого красный а с другой зеленый цвет).
Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
Приложение 5.
Приложение 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...