Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Зимние забавы Снеговика"
план-конспект занятия (младшая группа)
Направление развития: познавательное развитие
Возрастнаая группа: вторая младшая группа
Цель: актуализировать знания детей по теме «Дикие животные», представления о лесных жителях, развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности, вызывать интерес к работе с крупой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_zimnie_zabavy_snegovika.docx | 37.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан
«Детский сад общеразвивающего вида № 23»
с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности детей
Тема: «Зимние забавы Снеговика»
Образовательная область «Познание»
возрастная группа: вторая младшая (3-4 года)
Разработала: Леонтьева О.В.
воспитатель первой
квалификационной категории
Бугуруслан – 2018 год
Тема: «Зимние забавы Снеговика»
Цель: актуализировать знания детей по теме «Дикие животные», представления о лесных жителях, развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности, вызывать интерес к работе с крупой.
Задачи:
Образовательные:
- расширять кругозор детей за счет использования знаний из различных областей;
- формировать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»;
- закреплять знания о зимнем времени года, расширять представления о диких животных;
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, творческую деятельность ребенка, формировать навыки самостоятельной работы;
- развивать мыслительные операции, анализ, слуховое внимание;
- развивать внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику рук;
- развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, умение планировать свои действия.
Воспитательные:
- воспитывать у детей дружеское взаимоотношение, доброжелательность, аккуратность, желание прийти на помощь;
- способствовать созданию радостного эмоционального настроения у детей.
Приемы руководства деятельности детей:
1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
- игровой сюрпризный момент – конверт с письмом от Снеговика;
- использование художественного слова.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:
- приглашение помочь найти Снеговика.
3. Приемы организации практической деятельности детей:
- игра «Снеговик пропал», «Найди, что спрятано».
4. Приемы поддержания интереса у детей:
- загадывание загадок про животных;
- рисование тропинки для Снеговика.
5. Приемы оценки и самооценки:
- словесное поощрение;
- подчеркивание достижений.
Создание среды для организации и проведения ОД:
- в центре познания: мультимедийное оборудование (интерактивная доска, ноутбук, диск с записью музыки);
- в центре продуктивной деятельности: полоски белой бумаги, мелкие игрушки «Лесные звери», снежинки с заданием, влажные салфетки, пальчиковые краски, тарелочки.
Дети свободно действуют в центрах.
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательная.
Музыкальная.
Восприятие художественной литературы.
Продуктивная.
Планируемые результаты:
Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми; инициативен в общении.
Интеллектуальные: умеет наблюдать, анализировать, делать выводы, решать интеллектуальные и логические задачи, проявляет познавательный интерес.
Физические: развитие двигательной активности.
Критерии оценки деятельности детей в ОД:
- ребенок активен, задает вопросы, проявляет самостоятельность;
- ребенок активно общается с взрослым, сверстниками, проявляет волевое усилие, обращается за помощью к взрослому;
- проявляет доброжелательное отношение к окружающим.
Организация ОД: Дети располагаются в центре группе.
ХОД ОД:
I ч. ВВОДНАЯ:
1. Конверт с письмом от Снеговика. 1 мин.
2. Постановка проблемной ситуации «Как найти Снеговика?» 1 мин.
II ч. ОСНОВНАЯ:
1. Чтение письма. 1 мин.
2. Игра «Снеговик пропал». 2 мин.
3. Загадки о лесных жителях. 2 мин.
4. Игра для мелкой моторики рук «Найди, что спрятано». 2 мин.
5. Продуктивная деятельность «Тропинка до Снеговика». 3 мин.
6. Возвращение детей в группу. 1 мин.
III ч. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:
«Что нового мы сегодня узнали?» 2 мин.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ 15 мин.
Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!» «С добрым утром!»
- С добрым утром, глазки! (дети слегка потирают глазки, затем широко их открывают) - С добрым утром, ушки! (дети плотно закрывают ладошками ушки, а затем открывают их) - С добрым утром, ручки! (детки поглаживают кисти рук, а затем весело хлопают в ладоши) - С добрым утром, ножки! (дети поглаживают ноги, а затем весело топают ими) - С добрым утром, СОЛНЦЕ! (дети протягивают руки к солнцу).
Воспитатель: Ребята, а с кем мы ещё забыли поздороваться?
Дети : С гостями ( здороваются со взрослыми.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое? (воспитатель показывает детям письмо, открывает конверт, достает письмо)
Дети: Письмо.
Воспитатель: Правильно! Ребята – это Снеговик-шутник нам послал такое
письмо, он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждет не дождется, когда мы его найдем. (Слайд № 2)
Воспитатель: Пойдем искать Снеговика?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы нам веселее было искать его, давайте поиграем в игру «Снеговик пропал».
«СНЕГОВИК ПРОПАЛ»- стихотворение с движениями.
Снеговик в лесу пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья)
Он куда-то убежал - (изображаем бег)
Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх)
Может зайка сбил с дороги -(показываем ушки)
И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги)
Скоро мы его найдём и обратно приведём! (шагают по кругу).
Как же нам его спасти?
Нужно в лес за ним пойти.
Воспитатель: Снеговик оставил нам снежинки-подсказки. (Воспитатель достает из конверта снежинку, обращает внимание детей).
Воспитатель: Смотрите, волшебная снежинка, на ней написано, для того чтобы попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратится в маленькие пушистые снежинки…и мы с вами окажемся в зимнем лесу. Мы с вами сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес. (Слайд № 3 зимний лес)
Воспитатель:
Вокруг себя повернись
И в снежинку превратись.
Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами….
(Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе). (Звучит фонограмма «Вальс снежинок», дети кружатся как снежинки и оказываются в лесу). (Дети останавливаются возле стульчиков, предлагаю малышам сесть на стульчики. Пока дети рассаживаются включается проектор) (Слайд № 4 снежинки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес. (Слайд № 5 зимний лес)
Воспитатель: В какой лес мы попали?
Дети: В зимний.
Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?
Дети: Много снега. Все деревья в снегу.
Воспитатель: Какой снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий. (снежинка лежит на полу)
Воспитатель: Смотрите, снова снежинка. Снеговик-шутник оставил нам загадки про лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку. (детям загадываются загадки).
Воспитатель:
Длинное ухо, комочек пуха,
прыгает ловко,
любит морковку.
Дети: Заяц. (Слайд № 6 заяц)
Воспитатель:
По орешнику шныряет ловкая, проворная.
И орешки собирает крупные, отборные.
Сядет, хвостик распушит, быстро шишку шелушит.
Спрыгнет вниз, сорвет грибок, заготавливает впрок.
Дети: Белка. (Слайд № 7 белка)
Воспитатель:
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет.
Дети: Лиса. (Слайд № 8 лиса)
Воспитатель:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Дети: Волк. (Слайд № 9 волк)
Воспитатель:
Летом в лесу гуляет,
зимой в берлоге отдыхает.
Дети: Медведь. (Слайд № 10 медвежья берлога)
Воспитатель: А медведя не видно. Почему?
Дети: Он спит в берлоге под снегом. (Слайд № 11 медведь в берлоге)
Воспитатель: Какие, вы, у меня молодцы! Все загадки правильно отгадали, но как, же нам найти Снеговика?
Воспитатель: Смотрите, ребята, снова волшебная снежинка, а под ней какой
большой сугроб, наверно здесь и спрятался Снеговик? (Дети подходят к столу, на котором стоит «песочница» с крупой) (убираем «снег»-
там песочница, наполненная крупой, в крупе спрятаны фигурки лесных
животных). (Слайд № 12 сугроб)
Воспитатель: Снеговик-шутник предлагает вам поиграть. Давайте
поиграем. (Проводится игра для мелкой моторики рук)
Игра для мелкой моторики рук «Найди, что спрятано».
Воспитатель: Давайте копнем сугроб глубже, вдруг найдем там что-
ни будь интересное. (Дети пальчиками обследуют крупу - находят там лесных зверей)
Воспитатель: Смотрите, лесные звери решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались.
Воспитатель: Саша, ты кого нашёл?
Ребенок: Лису.
Воспитатель: А где же они живут?
Дети: ответы детей (в лесу)
Воспитатель: Правильно. Значит, этих животных, как можно назвать одним словом?
Дети: ответы детей (лесные или дикие) Воспитатель убирает животных в коробочку, когда ребёнок закончит свой рассказ).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно рассказали. (дети снова садятся на бревнышко).
Воспитатель: Ребята, давайте продолжим наше путешествие ведь Снеговика мы ещё не нашли. Будем искать новые подсказки.
Посмотрите, звери убежали в лес и оставили следы на снегу. (Слайд № 13 следы).
Воспитатель: Ой, смотрите, кто же оставил такие интересные следы? Как вы думаете? (Слайд № 14 следы зайца).
Ответ детей. Заяц. (Слайд № 15 фото зайца).
Воспитатель: Как вы думаете, а почему он их так запутал?
Дети: Он очень боялся, бежал быстро.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а от кого же убегал наш зайчик?
Ответ детей. Убегал от лисы или волка.
Воспитатель: (Слайд № 16 следы лисы) Ребята, как вы думаете,
кто из животных мог оставить на снегу такие большие следы? Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, такие большие следы оставил волк.
(Слайд № 17, 18 фото следы лисы, волка).
Давайте с вами поиграем, не только ножки, но и пальчики устали.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик и волк»
Раз, два, три, четыре, пять - (сгибают и разгибают пальчики)
Негде зайчику гулять – (грозят пальчиком)
Всюду ходит серый волк, - (имитируют руками движение как крадется волк)
Он зубами щелк, щелк - (сжимают и разжимают пальчики)
Воспитатель: Убежал наш зайчик, не поймал его волк.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, чьи то следы от валенок, идут в лес? (Слайд № 19 следы от валенок, тропинка, идущая в лес)
Воспитатель: Интересно, кто же это гулял в лесу, и оставил такие интересные следы? Ответы детей:
Воспитатель: И правда это наш Снеговик-шутник, вон посмотрите, он стоит
далеко за мостиком через речку. (Слайд № 20 Снеговик стоит вдалеке)
Воспитатель: Да как же мы туда доберемся, ведь в лесу так много снега?
Ответ детей.
Воспитатель: А давайте, протопчем тропинку.
Ножки выше поднимайте, по сугробам вы шагайте.
Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб.
(Дети имитируют движение, как идут по глубокому снегу) (подходим к столам, на которых находятся баночки с синей краской и полоски белой бумаги)
Воспитатель: Ребятки, а давайте нарисуем тропинку до нашего Снеговика.
Ответ детей.
Воспитатель: А нарисовать тропинку нам помогут наши пальчики.
(Объясняю и показываю способ рисования пальчиками).
Воспитатель: Посмотрите, как мы с вами будем рисовать. Я опущу свой пальчик, совсем чуть-чуть, в баночку с краской, а потом поставлю след на своей тропинке. А потом нарисую много, много следов. Когда, я закончу рисовать, то свои пальчики вытру влажной салфеткой, чтобы ручки стали чистыми.
Воспитатель: Приступайте к работе. Дети выполняют работу. (Помогаю, тем, кто затрудняется)
Воспитатель: Ой, какие у нас с вами замечательные дорожки получились.
Давайте разложим тропинки рядышком друг с другом, чтобы получилась длинная дорожка.
Воспитатель: Смотрите, ребята, вот мы и добрались до Снеговика-шутника.
(Слайд № 21 Снеговик машет рукой детям)
Воспитатель: Ура, ребята, вы сегодня дружно играли, все загадки отгадали,
Снеговика-шутника нашли, у вас все получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то все у вас чудесно получится, и вы со всем справитесь. Молодцы, похлопайте себе и друг другу в ладошки. (дети хлопают в ладошки). (Слайд № 22 Снеговик на лыжах прощается)
Рефлексия.
1. Ребята, давайте вспомним, какое доброе дело вы сегодня сделали?
2. Во что играли? В какие игры?
2. Что не получилось в ходе выполнения задания?
3. С кем бы вы хотели поделиться, кому расскажете?
Воспитатель: Ребята, а на прощание Снеговик хочет с вами поиграть. Поиграем? Ответ детей. (предлагаю детям взять в руки по две маленькие снежинки) (Слайд № 23 Снеговик спасибо за внимание)
Проводится игра со Снеговиком.
Снеговик он не простой
Любопытный, озорной,
любит с детками играть
И снежинки вверх бросать.
(Делаем снежную кутерьму, подбрасываем вверх снежинки)
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?
Ответ детей: Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями, друг с другом и снеговиком и попрощаемся с ним. (дети посылают воздушные поцелуи друг другу и снеговику, прощаемся со Снеговиком).
(Слайд № 23 Снеговик спасибо за внимание)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе .«Зима. Зимние забавы»
- обобщение и уточнение знаний детей о зиме и о развлечениях зимой.- познакомить детей с разнообразием зимних примет;- закрепить знания детей о зиме и зимних видах спорта;-...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Путешествие за короной с царевной Забавой»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы. Задачи.Обучающие:- формировать у детей умение правильно использовать в речи вежливые формы обращени...
Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию с использованием ИКТ в интеграционной образовательной деятельности в рамках ФГОС «Звуки Земли» для детей 4-5 лет группы коррекционной направленности.
Занятие построено с использованием ИКТ....
Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры "Снеговик Тимошка ищет друзей"
В конспекте персонаж Тимошка ищет друзей, выполняя с детьми задания-головоломки...
Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры "Снеговик Тимошка ищет друзей"
Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры "Снеговик Тимошка ищет друзей"...
Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области «Познавательное развитие». Конспекты образовательной деятельности по познавательному развитию
Конспекты образовательной деятельности по познавательному развитию...