Диагностика развития детей через игры-драматизации
учебно-методический материал

Диагностика развития детей через игры-драматизации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_razvitiya_detey_cherez_igry-dramatizatsii.docx34.93 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ЗАКАМЕНСКИЙ РАЙОН»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Санагинский детский сад

Диагностика развития детей через игры-драматизации.

Воспитатель: Дармаева В.Н

у. Санага

2019 г.

Диагностика развития детей с использованием игр-драматизаций.

        В моей методической системе в качестве ведущей представлена игровая технология, которая во многом способствует социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому развитию детей.

        В дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью, а её условием становится межличностное взаимодействие. В этом возрасте приобретается тот внутренний мир, который дает основания впервые назвать ребенка личностью, хотя еще не вполне сложившейся, но способной к дальнейшему развитию и совершенствованию.

        Из всего разнообразия игровых методик особое внимание уделяю играм-драматизациям, в основе которых лежит отображение событий, действий и отношений между людьми. При играх-драматизациях дошкольники отвечают на вопросы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Участвуя в игре, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Большое и разностороннее влияние игр-драматизаций на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство.

        Тематика и содержание театральных постановок имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении. Это честность, отзывчивость, доброта, смелость.

        Любимые герои становятся образцами для подражания. Ребенок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Способность к такой идентификации и позволяет через образы театрализованной постановки оказывать влияние на детей. С удовольствием, перевоплощаясь в любимый образ, ребенок добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты.

        Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Таково влияние дошкольников как положительных, так и отрицательных образов.

        Игры-драматизации обогащают детей новыми впечатлениями, знаниями и умениями, развивают интерес к литературе и театру, формируют диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизируют словарь, способствуют нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка, развивают творчество, а также позволяют ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно - от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения, неуверенностью в себе.

        В ходе игры-драматизации дети устанавливают межличностные отношения, обусловленные способностью детей входить в общество играющих и действовать определенным образом. В процессе театрализованной игры у детей появляется потребность во взаимодействии, и возникают играющие группы, представляющие собой организованную часть детского коллектива. В зависимости от того, каким будет взаимодействие между детьми - механическим, будут ли играть дети, объединяясь содержанием игры, или взаимодействие будет происходить на уровне интереса детей друг к другу - определяются межличностными отношениями в детском коллективе.

        На основе теоретического анализа проблемы изучения межличностного взаимодействия старших дошкольников, мы выделили следующие параметры, определяющие характер межличностных отношений в детском коллективе:

1. Психологический климат в группе;

2. Умение строить взаимоотношения со сверстниками (уступить игрушку или роль, помочь товарищу и т.д.);

3. Умение ребенка управлять своим поведением (произвольность). Выше описанные параметры экспериментального исследования особенностей межличностных отношений детей старшего дошкольного мы изучали с помощью определенной группы методик, представленных в таблице 1.

Таблица 1

Параметры и методики исследования межличностных отношений

старших дошкольников.

Таблица 1.

  1. Психологический климат

1. Методика одномоментных срезов (Т.А.Репина)

Цель: изучение свободного общения детей в группе детского сада.

2. Игра «Секрет» (Т.А.Репина) Цель: изучение взаимоотношений между детьми в группе детского сада.

3. Социометрическая методика «Два домика»

Цель: определить круг значимого общения ребенка.

2. Умение строить взаимоотношения со сверстниками

3. Умение ребенка управлять своим поведением (произвольность)

Наблюдение за детьми в совместной деятельности.

Цель: рассмотреть и проанализировать умение детей строить взаимоотношения со сверстниками, управлять своим поведением.

        С помощью методики одномоментных срезов (Т.А.Репина), мы изучили особенности свободного общения детей старшей группы. Исследование проводилось на протяжении трех дней, через каждые 5-7 минут, в одних и тех же условиях. Во время свободной деятельности многократно фиксировали все объединения детей, а также играющих в одиночку.

        Анализ данных, полученных при исследовании методики одномоментных срезов структуры группы в свободном общении, не регламентируемом воспитателем, позволили установить следующее: дети предпочитают совместные игры индивидуальным. При этом подавляющую часть времени большинство детей проводят с незначительным числом сверстников, а с остальными детьми группы их контакты кратковременны.

        Так, дети во время игр объединялись в группы по половым признакам: мальчики играли только с мальчиками, девочки - с девочками. Игровые объединения, состоящие из детей разного пола, быстро распадались. Общее количество детей в игровых объединениях колебалось от 2 до 6-7 человек.         Изучить особенности взаимоотношений между детьми, нам позволила социометрическая игра «Секрет» (Т.А. Репина). Каждого ребенка «по секрету» от остальных просили по собственному выбору подарить предложенные ему три картинки трем детям группы. После этого подсчитали число общих и взаимных выборов, количество детей попавших в группы «предпочитаемых», «принятых», «непринятых», «изолированных».

Таблица 2.

Результаты анализа социометрии «Секрет» (в %)

Статус

Входная диагностика

Предпочитаемые

15

Принятые

32

Непринятые

45

Изолированные

7

        Полученные данные входной диагностики свидетельствуют о недостаточно благоприятном психологическом климате в группе. Межличностные отношения носят разобщенный характер, поскольку большое число детей попали в статус «непринятых». Коэффициент взаимных выборов очень низкий, он равен 15 %. Исходя из этого, нами были выделены четыре группы детей, характеризующиеся следующим образом:

1 группа детей — «предпочитаемые». В данную группу входят дети, которые спорные вопросы решают сами, охотно делятся игрушками, в ситуации неудачи сами предлагают помощь. Дети коммуникабельные, легко вступают в контакт с любым ребенком или взрослым. Являются лидерами в группе. Проявление агрессии в поведении не наблюдается. Во время совместной деятельности считаются с мнением других детей, иногда настаивает на своем. У них формируются нравственные чувства (сочувствуют, сопереживают другим людям, проявление чувства стыда и вины при нарушении нормы поведения и деятельности).

2 группа детей - «принятые». В данную группу входят дети с положительным отношением со сверстниками, помогают по своей инициативе, по просьбе взрослого или товарища, дают советы, доказывают свою точку зрения, критикуют ровесников, спорные вопросы решают сами или с помощью взрослого, другого ребенка. Активно привлекают окружающих детей к своим действиям и предлагают различные варианты взаимодействия. С удовольствием откликаются на инициативу сверстников. 3 группа детей — «непринятые». В данную группу входят дети, у которых проявляются агрессивность в поведении, отстаивают свое мнение путем объяснений, физических воздействий. Они рассматривают ровесника, как помеху в деятельности, помогают сверстникам неохотно, при решении спорных вопросов воздействуют на сверстника физически или с помощью речи, к деятельности других детей относятся безразлично.

4 группа детей — «изолированные». В данную группу входят дети, у которых явные проявления агрессивности в поведении, воздействуют на сверстника психологически, опосредовано, физически или с помощью речи. У них нет постоянного партнера по игре, не интересуются деятельностью другого ребенка, конфликтуют со сверстниками из-за распределения ролей в собственных играх, игрушек и т.п., воздействуют на других физически или с помощью речи.

        Определить круг значимого общения ребенка позволила методика «Два домика». Методика проводилась строго индивидуально.

        Каждому ребенку  даю следующую инструкцию: «Посмотри на эти два домика - красный и черный. Представь себе, что красный домик принадлежит тебе, в нем много красивых игрушек, и ты можешь пригласить к себе всех, кого захочешь. А в черном домике игрушек нет совсем. Подумай и скажи кого из ребят, своей группы ты пригласил бы к себе, а кого поселил бы в черном домике». Для каждого ребенка считали число положительных (количество баллов со знаком «+») и отрицательных выборов (количество баллов со знаком «-») со стороны других детей группы, затем из большего вычитали меньшее и ставили знак большего числа. Результаты диагностики представлены в таблице 3.

Таблица 3.

Результаты диагностики по методике «Два домика»

Баллы

Количество детей в %

 +4 и более

19

От + 1 до + 3

38

От - 2 до+ 2

33

От - 1 и менее

10

+4 и более ботов - набирают «социометрические звезды» - это внешне привлекательные, достаточно уверенные в себе дети, которые пользуются авторитетом в группе сверстников, они лидируют в группах, с ними охотно дружат другие дети.

От +1 до +3 баллов (выборов со знаком «-» нет) - эти дети предпочитают игры и общение с постоянным ограниченным кругом друзей (или одним постоянным другом), при этом с другими детьми они почти не конфликтуют , в своей маленькой группе могут быть лидерами

От -2 до +2 баллов (сумма складывается из «+» и «-») - активные, подвижные, достаточно общительные, но нередко, конфликтные дети, они легко вступают в игру, но также легко ссорятся и отказываются играть, часто обижаются и обижают других, но легко забывают обиды.

-1 и менее баллов - это дети, которых отвергают сверстники, нередко они внешне мало привлекательны, чрезмерно конфликтны, негативно настроены по отношению к другим детям.

        Наблюдения за взаимоотношениями детей со сверстниками в совместной деятельности показали, что многие дети этой группы рассматривают ровесника, как помеху в деятельности, как неравноправного партнера. Они нередко безразличны к затруднениям находящегося рядом с ним сверстника и не пытаются прийти к нему на помощь, заступиться за него и так далее, в то время как ребенок явно в этом нуждается.

        Таким образом, исследуя группу детей, мы выяснили, что межличностные отношения носят разобщенный характер. Дети сотрудничают друг с другом, при условии выполнения какого-либо задания, в игровой деятельности, поэтому их связи носят неустойчивый характер. В группе существуют две небольшие лидерские группировки, разделенные по половым признакам. Дети с низким социометрическим статусом составляют большой процент общего количества детей в группе. Это говорит о неблагоприятном психологическом климате в детском коллективе.

        Все эти факты указывали на то, что необходимо создать условия для благоприятного воздействия детей данной группы, научить детей общаться и понимать друг друга.

        На основе анализа итогов мы разработали и внедрили комплекс игр-драматизаций, направленных на формирование и адаптацию межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста, посещающих МБДОУ Ехэ-Цакирский детский сад. Исходя из данной цели, выделяются следующие задачи:

1. Расширить круг общения;

2. Обогатить содержание общения в соответствии с возрастно-психологическими особенностями ребенка.

3. Оптимизировать взаимоотношения между мальчиками и девочками.

4. Работа с изолированными детьми по включению их в интересную деятельность и формированию позитивных межличностных отношений.

        Нами была использована групповая работа с целью организации ролевого общения. Средством к достижению цели формирующего эксперимента послужили игры-драматизации. В своей работе мы использовали игры, направленные на объединение участников, их раскрепощение в группе, преодоление робости, неуверенности в себе; развитие положительных эмоций, творческой личности.

        Содержание игр-драматизаций предусматривает формирование;

• общественных качеств (дружба, взаимопомощь, умение общаться друг с другом, открытость, бескорыстие, умение избегать конфликтные ситуации и их разрешать, умение видеть в окружающем хорошее);

• личностных качеств (жизнерадостность, справедливость, инициативность, отзывчивость, честность, смелость).

        Беседы, проведенные с детьми, показали, что дети любят следующие игры: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые. Что же касается игр-драматизаций, детям они нравятся, но о них у ребят нет точных представлений. Детям нравится наряжаться в костюмы, входить в образ героя.

        Для организации целенаправленной работы со старшими дошкольниками в МДОУ Санагинский детский сад был разработан проект, целью которого является формирование межличностных отношений средством игр – драматизаций.

        Данный проект содержит четыре блока, включающих в себя создание развивающей среды для игр – драматизаций, чтение художественной литературы, игры – драматизации, работа с родителями.

  1. Блок «Создание развивающей среды»

№ п/п

Название оборудования и атрибутов

Варианты использования

1

Оборудование для сказки «Три поросенка»:

· декорации домиков поросят;

· маски поросят и волка.

1. Разыгрывание этюдов «Поросята танцуют и поют песенку», «Поросята строят домики»;

2. пересказ произведения;

3. показ сказки.

2

Атрибуты к сказке «Теремок»:

· декорации теремка и леса;

· маски героев сказки мышки, лягушки, зайца, петуха, лисы, медведя.

Игры – импровизации «Как лягушка

прыгает», «Как медведь идет к теремку»;

игра – драматизация в групповой комнате;

3

Оборудование для сказки «Кот, петух и лиса»:

· декорации, домика петуха и кота, домика лисы;

· маски кота, петуха и лисы.

игры – упражнения «Позови петушка», «Позови котика - братика»;

рисование на тему «Как котик спасает петушка»;

драматизация в групповой комнате.

4

Атрибуты к сказке «Заюшкина избушка»:

· маски героев;

· декорации домиков, леса.

1.Разыгрывание этюдов «Лиса просит пустить зайчика к себе», «Собачка помогает зайчику» «Медведь помогает зайчику» «Петушок помогает зайчику»;

2.пересказ произведения;

показ сказки

5

Атрибуты к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»:

· костюмы героев сказки;

· маска козленка;

· декорации леса и дома.

Игра – беседа «С Алёнушкой»;

рисование героев сказки по выбору детей с помощью трафарета;

разыгрывание этюдов.

6

Оборудование к сказке «Айболит»:

· маски героев;

· декорации дерева.

Игра – беседа «С Айболитом»;

игра – импровизация «Вылечи друга»;

драматизация отрывка сказки.

  1. Блок чтение художественной литературы

Название

Автор

Цели

Работа с текстом

1.

Сестрица Аленушка и братец Иванушка

Русская народная сказка

Развивать осознание необходимости заботиться о других и оказывать помощь; формировать произвольное поведение;

стимулировать желание следовать законам добра.

Выразительное чтение;

пересказ по ролям;

инсценировка отрывка сказки.

2

Кот, петух и лиса

Русская народная сказка

Воспитывать у детей доброту, сострадание, умение оказывать помощь и сопереживать.

Выразительное чтение;

пересказ по ролям;

инсценировка сказки;

рисование на тему «Лиса под окошком».

3

Три поросенка

Английская народная сказка

Развивать осознание необходимости заботиться о других и помогать; дружно играть и трудиться.

Выразительное чтение;

пересказ по ролям;

инсценировка сказки;

аппликация на тему «Три поросенка».

4

Теремок

Русская народная сказка

Воспитывать у детей сострадание, формировать понимание в оказании помощи

Выразительное чтение;

пересказ по ролям;

инсценировка сказки;

лепка героев сказки.

5

Айболит

К.И. Чуковский

Воспитывать у детей сострадание, доброту, воспитывать чувство дружбы, чувство ответственности.

Выразительное чтение;

пересказ по ролям;

инсценировка отрывка произведения;

рисование на тему «Айболит».

  1. Блок игры – драматизации

Название

Цель

Содержание

1

Три поросенка

Формировать способности импровизировать, способность

самостоятельно выбирать действия для эмоциональной выразительности нравственных ценностей.

Распределение ролей (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф);

установление декораций (домики, деревья);

разыгрывание сюжета сказки (появляются

герои сказки и произносят слова в соответствии с ролью);

- дети имитируют строительство домиков и поют песню: «Нам не страшен серый волк»;

- появляется волк и ломает домики двух поросят;

-поросята бегут в домик Наф-Нафа и прячутся там от волка;

- волк проникает в домик через дверь, а на него выливается ведро кипятка и он убегает. Поросята снова весело танцуют на полянке.

2

Кот, петух и лиса

Закрепить представления детей о том, что нужно помогать своим близким, воспитывать отзывчивость и сострадание.

Распределение ролей (кот, петух и лиса);

установка декораций (деревья, дом);

разыгрывание сюжета сказки (появляются герои сказки и произносят слова в соответствии с выбранной ролью);

- кот уходит в лес за дровами и наказывает петушку, как нужно вести себя в его отсутствие;

- появляется лиса и поет песню «Петушок, петушок золотой гребешок…»;

- петушок выглядывает в окошко и лиса его забирает в лес;

- петушок кричит: «Несет меня лиса за темные леса…»;

- кот бежит в погоню и отнимает петушка;

- история повторяется;

- кот играет на гуслях возле лисьего дома;

- лиса выглядывает, кот хватает петушка и убегает с ним

3

Заюшкина избушка

Формировать у детей чувства отзывчивости, сострадание;

воспитывать желание помогать попавшим в беду.

 

Распределение ролей (Заяц, лиса, петушок, собачка, медведь);

установка декораций (деревья, дом);

разыгрывание сюжета сказки (появляются

герои сказки и произносят слова в соответствии с выбранной ролью);

- избушка лисы таит, и она идет к зайчику;

- зайчик пускает лису свою в избушку, она его выгоняет;

- зайчик сидит на пеньке и плачет;

- к зайчику подходит собачка и предлагает помощь, но лиса её пугает и собачка убегает;

- зайчик опять плачет, к нему подходит медведь, история повторяется;

- зайчик плачет, к нему подходит петушок и предлагает помощь;

- петушок пугает лису, она убегает из избушки;

- зайчик возвращается домой.

4

Айболит  

Воспитывать у детей желание заботиться о тех, кто слабее, жалость к заболевшим зверям.

Распределение ролей (Айболит, барбос, лиса, зайчиха);

- установление декораций (дерево);

- разыгрывание сюжета произведения (появляются герои произведения и произносят слова в соответствии с ролью);

- к Айболиту подходят животные и просят вылечить их и своих детенышей.

5

Теремок

Формировать у детей эмоционально ценностное восприятие сказочных образов, воспитывать сопереживание.

Распределение ролей (мышка, лягушка, петух, заяц, лиса, волк, медведь);

установление декораций (деревья, теремок);

разыгрывание сюжета сказки (появляются герои сказки и произносят слова в соответствии с ролью);

- к теремку подходят мышка, лягушка, петух, лиса, волк и произносят слова: «Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет…»;

- приходит медведь и ломает теремок;

- дети строят новый теремок.

  1. Блок работа с родителями

        Консультация для родителей на тему «Игра – драматизация дома».

Цель: рассказать о влиянии игры – драматизации на формирование межличностных отношений.

Разработка сценариев игр – драматизаций для родителей.

Консультация «Домашний театр».

        Цель: приобщение родителей к совместной с детьми игровой деятельности.

        Опытная работа по формированию межличностных отношений со старшими дошкольниками проводилась в соответствии с разработанным нами проектом. Были созданы условия для развития у детей театральной деятельности: оборудована зона театральной деятельности (или уголок сказки), и «стихийный уголок» (или уголок уединения), где ребенок может побыть один, прорепетировать роль перед зеркалом, поиграть в дидактическую игру, перелистать фотоальбом и вспомнить сюжеты в сыгранных спектаклях и д.р.

        В зоне театральной деятельности были размещены разные виды кукольного театра:

- театр верхних кукол (куклы находятся выше работающего с ними актера, над ширмой);

- театр марионеток (куклы управляются при помощи ниток или проволок и находятся ниже актера-кукольника);

- настольный театр;

- театр масок и д.р.

        Организованы несколько практических занятий по обучению детей умениям и навыкам работы с этими видами театра.

        В зоне театральной деятельности находились также:

- ширма для показа кукольного театра (легкая, удобная с занавесом для смены декораций во время спектакля);

- маски;

- костюмы для ряженья;

- музыкальные инструменты.

        Один из блоков проекта – «Работа с художественной литературой». Нами был сделан строгий отбор художественных произведений, являющихся содержанием театральной игры, в том числе и игры – драматизации, на основе следующих критериев:

 соответствие литературного материала поставленной цели – по формированию межличностных отношений;

 доступность содержания детям, его соответствие личному опыту дошкольника;

 сюжетность, динамичность литературных текстов;

 способность иллюстрировать различные модели поведения в схожих ситуациях.

        Опираясь на выделенные критерии, можно выделить ряд произведений, рекомендованных для работы с детьми. К ним относятся русские народные сказки:

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;

«Кот, петух и лиса»;

«Теремок»;

«Айболит»;

«Заюшкина избушка»;

английская народная сказка «Три поросенка».

        Нами был разработан алгоритм ознакомления дошкольников с художественным произведением:

1) чтение;

2) повторное чтение;

3) беседа по прочитанному произведению;

пересказ, рассказывание по ролям, заучивание наизусть;

5) рассматривание книг, иллюстраций, диафильмов, мультфильмов;

6) игровые этюды;

7) игры – драматизации.

        В нашем детском саду создано развивающее пространство, которое включает в себя: библиотеку детского сада, библиотеку группы, книжный уголок в группе, театральный уголок в группе.

        Книжная выставка широко используется нами в процессе ознакомления старших дошкольников с художественной литературой. Книжная выставка позволяет дать детям более полное представление о книгах. На выставке использовались книги русских народных сказок, английских народных сказок. Проводились небольшие занятия, главной цель которых было воспитывать у детей потребность рассматривать книгу и иллюстрации; расширять словарь детей устаревшими словами; активизировать в речи использование эпитетов: находчивая, справедливая, чуткая, добрая, отзывчивая и т.д; способствовать воспитанию в детях сочувствия, сострадания, чувство товарищества, дружбы.

        В ходе проведения занятий мы реализовали следующие этапы:

рассматривание книг, знакомство с автором (если есть);

словарная работа (работа с незнакомыми словами);

рассматривание иллюстраций в книге;

работа с книжной выставкой, отыскивание названных произведений в небольших сборниках;

беседа, направленная на выявление идейного содержания произведений, воспитание положительных взаимоотношений между детьми.

В соответствии с проектом нами была разработана общая система организации игр – драматизаций, она была такова:

 знакомство с театром данного жанра, его устройством, профессиями работающими в нем людей через просмотр видеофильмов.

 знакомство с текстом произведения.

 освоение выразительных средств передачи образа в данном жанре: мимика и движения в драматическом спектакле; речь и ритмопластика – в музыкальном; голос и кукловождения – в кукольном. Использовались упражнения и этюды с героями и элементами сюжета конкретной сказки.

 изготовление атрибутов и масок.

 организация самих игр – драматизаций: «Три поросенка», «Кот, петух и лиса», «Теремок», «Айболит», «Заюшкина избушка».

        Также был реализован блок по работе с родителями, его целью было сформировать представление у родителей о игре – драматизации и как в неё играть дома с детьми.

        По окончании проекта мы провели итоговую диагностику всех параметров с помощью тех же методик, что и в входной диагностике.

        На основе данных, полученных в результате проведения методики одномоментных срезов, можно сделать вывод, что внедрение комплекса игр-драматизации внесло определенные изменения в социально-психологическую характеристику группы в целом. Увеличилось число устойчивых игровых объединений: до начала формирующего эксперимента их было четыре, после эксперимента семь. Также возрос численный состав относительно устойчивых игровых объединений в среднем до 6-8 детей. Все члены устойчивых и относительно устойчивых игровых объединений этой группы после формирующего этапа выразили удовлетворенность своей принадлежностью к игровому объединению, членами которого они являются, а также желание играть и с другими детьми группы, а не только в своем объединении.

Изменение психологического климата в группе представлено в таблице 4, где в процентном соотношении дается сравнительный анализ до проведения формирующего эксперимента и после.

Таблица 4

Процентное разделение детей по итогам социометрической игры «Секрет» (данные входной и итоговой диагностики)

Статус

Входная диагностика

Итоговая диагностика

Предпочитаемые

15

15

Принятые

32

52

Непринятые

45

33

Изолированные

7

0

        Анализ данных таблицы 4 показывает, что в группе на 12% уменьшился показатель отвергнутых детей, а детей с благоприятным положением в группе стало на 20% больше. Коэффициент взаимных выборов повысился. Все это говорит об улучшении психологического климата в группе.

        Результаты итоговой диагностики проведенной при помощи методики «Два домика» представлены в таблице 5.

Таблица 5.

Результаты итоговой диагностики (методика «Два домика»)

Баллы

Количество детей в %

входная

итоговая

 +4 и более

19

36

От + 1 до + 3

38

47

От - 2 до+ 2

33

11

От - 1 и менее

10

6

        Анализ данных таблицы  показывает, что большинство детей набрали положительные баллы. Это говорит о том, что дети стали больше общаться друг с другом, излагать свои мысли, слушать других, задавать вопросы, между ними сформировались дружеские отношения.

        Наблюдения показали, что после проведения формирующего эксперимента в группе значительно снизились трудности в общении. Дети научились строить свои взаимоотношения со сверстниками, управлять своим поведением, стали больше играть, самостоятельно разрешать многие конфликты. Кроме того, заметно снизилась агрессивность многих проблемных детей; уменьшилось количество демонстративных реакций; замкнутые дети, игравшие раньше в одиночестве или не отходившие от воспитателя ни на шаг, стали чаще участвовать в совместных играх.

        Данные итоговой диагностики позволяют сделать вывод о том, что игры-драматизации являются эффективным средством формирования межличностных отношений старших дошкольников и оптимизации психологического климата в детском коллективе.

        В настоящее время я работаю в младшей группе. Со своими воспитанниками планирую целенаправленную и систематическую работу по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста, способствующую формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по развитию социально-коммуникативных навыков у детей через игру-драматизацию

План по развитию социально-коммуникативных навыков у детей через игру-драматизацию...

План по развитию социально – коммуникативных навыков у детей через игру – драматизацию

Развитие социально – коммуникативных навыков у детей младшего возраста через игру – драматизацию...

Диагностика развития детей через игры-драматизации

диагностика развития детей через игры-драматизации...

Познавательно - речевое развитие детей в играх драматизации

Развитие речи у детей в средней группе....

Диагностика развития детей через игры-драматизации.

Диагностика развития детей через игры-драматизации....

Диагностика игровой деятельности детей дошкольного возраста. Диагностика развития детей через игровые методики

laquo;Диагностика уровня сформированности игровых навыков» Итак, для изучения уровня сформированности игровых навыков у дошкольников необходимо организовать ролевую игру в группе из ...

тематический план по развитию социально-коммуникативных навыков у детей через игру-драматизацию

Игра-драматизация- это маленький спектакльи, в то же время, переходная форма от игры к искусству. близость к игре как ведущему виду деятельности ребенка, характерное для игры перевоплощение в образ то...