План по развитию социально – коммуникативных навыков у детей через игру – драматизацию
методическая разработка (младшая группа) на тему
Развитие социально – коммуникативных навыков у детей младшего возраста через игру – драматизацию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по развитию социально-коммуникативных навыков у детей | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
План по развитию социально – коммуникативных навыков у детей через игру – драматизацию. (младшая группа)
Воспитатель: Махлай И.В.
Тематический план.
Октябрь - Ноябрь
- Игровое творчество. Настольный театр «Репка», «Колобок».
Программное содержание: Познакомить с приёмами кукловождения настольных кукол. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи). Развивать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле.
- Танцевальное творчество. Свободная пляска персонажей сказки «Репка».
Программное содержание: вызывать эмоциональный отклик и желание двигаться под музыку.
- Игра – драматизация «Везет, везет лошадка» (Губанова Н.Ф. стр86) Программное содержание: расширять круг действий с предметами; подражать к звукоподражанию; развивать диалогическую речь.
- Игра - драматизация: «Веселый Старичок-Лесовичок» (см картотеку игр-драматизаций)
Программное содержание: учить детей пользоваться разными интонациями.
- Драматизация сказки «Репка».
Программное содержание: формировать положительное отношение к играм-драматизациям. Формировать умение передавать мимикой, жестом, движением основные эмоции. Развивать речь детей, память, воображение. Развивать интерес к играм-драматизациям, поддерживать доброе, радостное настроение, поощрять доброжелательное отношение друг к другу, побуждать детей активно включаться в игры-драматизации.
Декабрь - Январь
- Игровое творчество. Настольный театр «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка».
Программное содержание: Продолжать знакомить с приёмами кукловождения настольных кукол. Развивать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле. Развивать речь детей, память, мышление. Воспитывать любовь к сказкам.
- Танцевальное творчество. Импровизация «Танец снежинок».
Программное содержание: Побуждать детей импровизировать простейшие танцевальные движения под разнохарактерную музыку.
- Самостоятельная театральная деятельность «Колобок».
Программное содержание: побуждать детей играть с куклами настольного театра. Развивать воображение, фантазию детей. Поддерживать бодрое, радостное настроение.
- Игра – драматизация «Мороз – Красный нос» (Губанова Н.Ф. стр 107)
Программное содержание: Развивать у детей желание активно участвовать в игре, приобщать к инсценировке песни воспитывать чувство удовлетворения от участия в совместной деятельности.
- Игра – драматизация «Поиграем — угадаем» (А.Босева)
Программное содержание: развивать у детей пантомимические навыки (см. картотеку игр – драматизаций)
- Кукольный спектакль «Заяц – Хваста» (Губанова Н.Ф. стр 107)
Программное содержание: Побуждать к образному воплощению в роли, учить выразительно, двигаться; дать интонационно – образное представление о сказке «Заяц – Хваста»
Февраль - Март
- Игровое творчество. Настольный театр «Теремок».
Программное содержание: Продолжать знакомить с приёмами кукловождения настольных кукол. Развивать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле. Развивать речь детей, память, мышление. Воспитывать любовь к сказкам.
- Основы актёрского мастерства. Этюды на имитацию разных явлений природы «Дует ветер», «Вьюга», «Дождик» (Шипицына Л.М. стр 136)
Программное содержание: Формировать у детей характерные жесты и движения. Педагог показывает какое-нибудь явление, а дети отгадывают.
- Разыгрывание стихотворение Б.Заходера: «Плачет киска…»
Программное содержание: развивать пантомимические способности, любовь к животным (см. картотеку игр – драматизаций)
- Досуг. «Знакомые сказки». Путешествие по сказкам. (Губанова Н.Ф. стр 114)
Программное содержание: Развивать воображение, фантазию детей, эмоционально раскрепощать, прививая устойчивый интерес к происходящему на сцене. Поддерживать бодрое, радостное настроение.
Апрель.
- Игровое творчество. (на фланелеграфе). Сказка «На бабушкином дворе» (Шипицына Л.М. стр 144 «Азбука общения)
Программное содержание: Побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний (просьба, утешение, радость). Подводить к умению выразительно имитировать голоса животных с разной интонацией и громкостью. Знакомить с уменьшительно-ласкательными названиями животных.
- Сказкотерапия «Корова Бурёнка» Игра «Угадай по движению», «Угадай по ритму».
Программное содержание: Довести до детей замысел сказки, учить угадывать по выразительному исполнению образов сказочных героев и их аффективные состояния (горе, приглашение, сон). Учить передавать ритмизацией природные явления (грохотание грома, дождик).
- Игра - драматизация «Пчелы в улье»
Программное содержание: развивать логическое и ассоциативное мышление; учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы (см. картотеку игр-драматизаций)
- Самостоятельная театральная деятельность.
Программное содержание: побуждать детей играть с куклами настольного театра. Поощрять стремление участвовать в играх- драматизациях.
Май.
- Игровое творчество. Сказкотерапия «Добрая темнота»
Программное содержание: учить передавать ритмизацией образ действий предмета (колокольчики звенят), побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний (страх). Знакомить с оттеночными характеристиками слов (добрые-предобрые; страшно-престрашно).
- Игровое творчество. Игра «Добрый день!» (Шипицына Л.М. стр 339 «Азбука общения)
Программное содержание: Довести до детей замысел игры «Добрый день!»; подводить детей к совместному составлению словесных описаний. Учить угадывать по выразительному исполнению движения героев: (), и их эмоциональные состояния (страх, забота, сон, злость).
- Игра-пантомима «Муравейник»
Программное содержание: учить отождествлять себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному выбору роли. (см. картотеку игр-драматизаций)
- Проведение досуга «Приходите в гости к нам».
Программное содержание: Прививать любовь к театральному искусству, умение сопереживать героям сказок. Вызывать желание выступать перед детьми других групп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-проект.«Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста»
Петровская Варвара Васильевна ВоспитательМуниципального дошкольного образовательного учреждения- Центр развития ребенка детский сад «Буратино» г. КогалымПлан-проект:«Развитие коммуникатив...
План по развитию социально-коммуникативных навыков у детей через игру-драматизацию
План по развитию социально-коммуникативных навыков у детей через игру-драматизацию...
Диагностика развития детей через игры-драматизации
диагностика развития детей через игры-драматизации...
Диагностика развития детей через игры-драматизации
Диагностика развития детей через игры-драматизации...
Диагностика развития детей через игры-драматизации.
Диагностика развития детей через игры-драматизации....
Консультация для родителей «Формирования коммуникативных навыков у детей через строительные игры»
Информация познакомит родителей с назначение конструирования и строительных игр для формирования коммуникативных навыков у детей...
тематический план по развитию социально-коммуникативных навыков у детей через игру-драматизацию
Игра-драматизация- это маленький спектакльи, в то же время, переходная форма от игры к искусству. близость к игре как ведущему виду деятельности ребенка, характерное для игры перевоплощение в образ то...