Конспект НОД "В гости в страну Геометрию"
план-конспект занятия (старшая группа)

Соловьева Татьяна Геннадьевна

Занятие по математике для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_v_stranu_geometriyu.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Брусничка»

г. Тарко – Сале

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

тема: «В гости в страну Геометрию»

Разработал:                                                                                                                                                             воспитатель Соловьева Т.Г

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представление о геометрических фигурах, умение распознавать их, сравнивать по форме, цвету, размеру;

- закреплять умение сравнивать множества по разным признакам;

- совершенствовать навыки прямого счета в пределах 7;

- формировать умение ориентироваться на плоскости, понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику рук, зрительно – двигательную координацию;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, творческую активность, чувство товарищества;

- формировать умение работать в команде.

Методы и приемы:

- художественное слово

- беседа

- дидактическая игра

- Физкультминутка

- загадывание загадок

- сюрпризный момент (награждение победителей)

Виды детской деятельности:

- познавательно – исследовательская

- коммуникативная

- двигательная

Технологии:

Здоровьесберегающие:

- физминутка

Социо – игровые:

- смена темпа, ритма деятельности, статистической позы

Предварительная работа с детьми:

- рассматривание геометрических фигур, классификация их по цвету;

- отгадывание загадок;

- проведение дидактических игр на умение различать времена года, части суток.

Материал (оборудование) к НОД:,

«Сверсток» с текстом, письма с заданиями, воздушные шары, домики с фигурами, плакат «Соедини линиями», веревочка с письмом, человечки – 2 шт. и «письмо», геометрические фигуры – на каждого ребенка, печенье, музыкальное сопровождение.

Ход ННОД:

(дети заходят в группу и встают в круг)

В.: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом – пожмем руку, я начну, а вы продолжите. (Передают рукопожатие по кругу).

В.: у нас в группе присутствуют гости, давайте и с ними поздороваемся. (Здороваются с гостями).

В.: Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей).

Сегодня я вам предлагаю поиграть в сказку, как вам такое предложение? (Ответы детей).

Как вы думаете на чем можно отправиться в сказку? (Ответы детей).

Если мы отправляемся в сказку, значит и транспорт должен быть сказочным!

Дайте подумать… а если мы отправимся на ковре – самолете? Ковер у нас есть. А чтоб он стал волшебным нужно произнести заклинание, я как раз знаю такое? Произносит заклинание:

«Ты наш коврик добрым будь

Отвези нас в дальний путь,

И обратно привези

Заклинаю… раз, два, три!»

Звучит музыка «Волшебство»

В.: Ну вот! Получилось! Приглашаю всех на ковер – самолет! Рассаживайтесь поудобнее. А полетим мы с вами в волшебную страну Геометрию. Как вы думаете. Кто живет в этой стране?

Д.: Геометрические фигуры

В.: Итак, приготовились, взлетаем!

(Дети по показу воспитателя выполняют движения под музыку).

В.: Приготовились, идем на посадку!

Ну, вот мы и на месте. Странно, почему нас никто не встречает? Ой, посмотрите, здесь какой – то сверток лежит. Давайте прочитаем, что здесь написано? Читает обращение геометрических человечков к детям:

«Дорогие ребята! У нас в стране Геометрии случилась беда, злая волшебница заколдовала наших жителей и теперь они не могут выйти из своих домиков чтобы встретить дорогих гостей. Мы очень рассчитываем на вашу помощь! Чтобы снять заклятие нужно выполнить математические задания».

В.: Ну что ж, ребята, сможем помочь местным жителям? (Ответы детей).

Я тоже думаю, что вы справитесь. Только какие задания нужно выполнить? Оглянитесь, вы ничего необычного не замечете вокруг? (Шарики).

(По группе расставлены мольберты с заданиями, к ним привязаны шарики с инструкцией к выполнению).

В.: давайте подойдем поближе и все узнаем!

Выполняют задание № 1.

В.: Разбейтесь на две команды с помощью счета на первый и второй. Возьмите задания и ответьте на вопросы:

1 команда:

- Какие времена года вы знаете?

-К какому времени года вы отнесете свою картину и почему?

2 команда:

- Какие части суток вы знаете?

- Встаньте по порядку как происходит смена частей суток?

1 команда:

- Посмотрите на домик, как вы думаете. Кто живет в этом домике? (Треугольники).

- Сколько треугольников смотрят в окно? (5).

2 команда:

- Что мы можем сказать о треугольниках? (они разного цвета).

- Какого цвета треугольники? (красные и синие).

- Каких больше, каких меньше?

В.: Молодцы. Справились с заданием, посмотрите, у домика открылась дверь, кто это нас встречает?  (Треугольный человечек).

Пойдемте дальше, а вот и следующее задание:

Выполняют задание № 2.

«Отгадайте загадки и разложите отгадки на листе бумаги»

(Дети садятся за столы и располагают ответы на загадки, располагая их на листе в заданном воспитателем порядке).

- Все четыре стороны одинаковой длины? ()квадрат

Положите квадрат посередине листа.

- Нет углов у меня и похож на блюдо я. (круг).

Положите круг в правом верхнем углу.

- Четыре угла и четыре стороны,

Мои стороны разной длины:

Две длинные и две короткие. (прямоугольник).

Положите прямоугольник в левом нижнем углу.

- Три стороны и три угла,

И столько же вершин. (треугольник).

Положите треугольник в правом нижнем углу.

- На круг похож я ,

Только вытянут слегка. (овал).

Положите овал в левом нижнем углу.

В.: молодцы и с этим заданием справились. Посмотрите на следующий домик. Кто в нем живет? (круги).

- Посчитайте, сколько окон в этом домике? (6).

- Что вы можете сказать о кругах? (они разные, большие и маленькие).

- Сколько больших? Сколько маленьких? Каких больше, каких меньше?

В.: Смотрите. А нас уже встречает круглый человечек!

А сейчас предлагаю немножко отдохнуть.

Физминутка

(дети выполняют движения под музыку «Если нравится тебе…» ).

В.: я думаю, что теперь геометрические человечки тоже будут играть в эту игру. А сейчас продолжим спасать страну Геометрию. А вот и следующее задание:

Выполняют задание № 3.

Соедините геометрические фигуры и предметы, которые на них похожи.

(дети по очереди проводят соединительные линии).

- Посмотрите кто живет в этом домике? (Ромбы).

- Что можем сказать о ромбах? (они разного цвета и размера).

- Каких больше? Каких меньше?

В.: молодцы, идем дальше, смотрите, здесь какая – то доска с гвоздиками и записка!

Выполняют задание № 4.

При помощи резиночек постройте геометрические фигуры.

(дети выполняют задание).

И с этим заданием справились, давайте проверим, кто живет в сл09едующем домике. (прямоугольники).

- Посчитайте сколько их? Какие они? (большие и маленькие).

- Какой человечек нас встречает? (прямоугольный).

В.: Вот и всё, ребята, мы все домики открыли! Ой, смотрите нас встречают геометрические человечки! У них записка какая – то, прочитаем? (читают записку).

«Спасибо, дорогие ребята! За то, что разрушили колдовство злой волшебницы. Но перед тем как вы отправитесь домой, предлагаем выполнить еще одно интересное задание».

 Выполняют задание № 5.

Назовите все фигуры, из которых мы состоим и посчитайте их! (дети называют фигуры и считают их).

В.: Здесь что – то еще написано:

«Молодцы, ребята! За вашу работу, мы приготовили вам сюрприз! Возьмите эту коробочку, но что в ней, вы узнаете, когда вернетесь домой. До свидания!»

В.: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Прошу пройти всех на ковер – самолет. Взлетаем!

(Под музыку выполняют движения, изображающие полет).

В.: Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие? А что запомнилось больше всего?

В.: Мне тоже понравилось, что вы были смекалистыми. Сообразительными, внимательными и активными.

Хотели бы еще раз побывать в стране Геометрии? (ответы детей).

Значит будем ждать приглашение.

А сейчас давайте посмотрим какое угощение для вас приготовили наши друзья – геометрические человечки. Да это же геометрическое печенье! Угощайтесь на здоровье и повторяйте геометрические фигуры!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушениями зрения подготовительной группы по теме «В волшебной стране Геометрии»

Это конспект коррекционного занятия для детей старшего возраста с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия формы. В процессе занятия дети закрепляют знания о знакомых геометрических фигура...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Путешествие в страну Геометрию".

Конспект на закрепление элементарных математических знаний и умений с использованием мимио-проекта....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике "Путешествие в страну Геометрии"

В данном материале представлена организация НОД по формированию у дошкольников элементарных математических представлений. Конспект включает развивающие игры В.В. Воскобовича "Геоконт", "Волшебный круг...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект НОД "Путешествие в страну "Геометрию"

Конспект НОД "Путешествие в страну "Геометрию"...

Конспект занятия «Гости из страны Геометрия»

Конспект занятия по ФЭМП «Гости из страны Геометрия»...