Конспект НОД "В гости в страну Геометрию"
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие по математике для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_v_stranu_geometriyu.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Брусничка»
г. Тарко – Сале
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
тема: «В гости в страну Геометрию»
Разработал: воспитатель Соловьева Т.Г
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представление о геометрических фигурах, умение распознавать их, сравнивать по форме, цвету, размеру;
- закреплять умение сравнивать множества по разным признакам;
- совершенствовать навыки прямого счета в пределах 7;
- формировать умение ориентироваться на плоскости, понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику рук, зрительно – двигательную координацию;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, творческую активность, чувство товарищества;
- формировать умение работать в команде.
Методы и приемы:
- художественное слово
- беседа
- дидактическая игра
- Физкультминутка
- загадывание загадок
- сюрпризный момент (награждение победителей)
Виды детской деятельности:
- познавательно – исследовательская
- коммуникативная
- двигательная
Технологии:
Здоровьесберегающие:
- физминутка
Социо – игровые:
- смена темпа, ритма деятельности, статистической позы
Предварительная работа с детьми:
- рассматривание геометрических фигур, классификация их по цвету;
- отгадывание загадок;
- проведение дидактических игр на умение различать времена года, части суток.
Материал (оборудование) к НОД:,
«Сверсток» с текстом, письма с заданиями, воздушные шары, домики с фигурами, плакат «Соедини линиями», веревочка с письмом, человечки – 2 шт. и «письмо», геометрические фигуры – на каждого ребенка, печенье, музыкальное сопровождение.
Ход ННОД:
(дети заходят в группу и встают в круг)
В.: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом – пожмем руку, я начну, а вы продолжите. (Передают рукопожатие по кругу).
В.: у нас в группе присутствуют гости, давайте и с ними поздороваемся. (Здороваются с гостями).
В.: Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей).
Сегодня я вам предлагаю поиграть в сказку, как вам такое предложение? (Ответы детей).
Как вы думаете на чем можно отправиться в сказку? (Ответы детей).
Если мы отправляемся в сказку, значит и транспорт должен быть сказочным!
Дайте подумать… а если мы отправимся на ковре – самолете? Ковер у нас есть. А чтоб он стал волшебным нужно произнести заклинание, я как раз знаю такое? Произносит заклинание:
«Ты наш коврик добрым будь
Отвези нас в дальний путь,
И обратно привези
Заклинаю… раз, два, три!»
Звучит музыка «Волшебство»
В.: Ну вот! Получилось! Приглашаю всех на ковер – самолет! Рассаживайтесь поудобнее. А полетим мы с вами в волшебную страну Геометрию. Как вы думаете. Кто живет в этой стране?
Д.: Геометрические фигуры
В.: Итак, приготовились, взлетаем!
(Дети по показу воспитателя выполняют движения под музыку).
В.: Приготовились, идем на посадку!
Ну, вот мы и на месте. Странно, почему нас никто не встречает? Ой, посмотрите, здесь какой – то сверток лежит. Давайте прочитаем, что здесь написано? Читает обращение геометрических человечков к детям:
«Дорогие ребята! У нас в стране Геометрии случилась беда, злая волшебница заколдовала наших жителей и теперь они не могут выйти из своих домиков чтобы встретить дорогих гостей. Мы очень рассчитываем на вашу помощь! Чтобы снять заклятие нужно выполнить математические задания».
В.: Ну что ж, ребята, сможем помочь местным жителям? (Ответы детей).
Я тоже думаю, что вы справитесь. Только какие задания нужно выполнить? Оглянитесь, вы ничего необычного не замечете вокруг? (Шарики).
(По группе расставлены мольберты с заданиями, к ним привязаны шарики с инструкцией к выполнению).
В.: давайте подойдем поближе и все узнаем!
Выполняют задание № 1.
В.: Разбейтесь на две команды с помощью счета на первый и второй. Возьмите задания и ответьте на вопросы:
1 команда:
- Какие времена года вы знаете?
-К какому времени года вы отнесете свою картину и почему?
2 команда:
- Какие части суток вы знаете?
- Встаньте по порядку как происходит смена частей суток?
1 команда:
- Посмотрите на домик, как вы думаете. Кто живет в этом домике? (Треугольники).
- Сколько треугольников смотрят в окно? (5).
2 команда:
- Что мы можем сказать о треугольниках? (они разного цвета).
- Какого цвета треугольники? (красные и синие).
- Каких больше, каких меньше?
В.: Молодцы. Справились с заданием, посмотрите, у домика открылась дверь, кто это нас встречает? (Треугольный человечек).
Пойдемте дальше, а вот и следующее задание:
Выполняют задание № 2.
«Отгадайте загадки и разложите отгадки на листе бумаги»
(Дети садятся за столы и располагают ответы на загадки, располагая их на листе в заданном воспитателем порядке).
- Все четыре стороны одинаковой длины? ()квадрат
Положите квадрат посередине листа.
- Нет углов у меня и похож на блюдо я. (круг).
Положите круг в правом верхнем углу.
- Четыре угла и четыре стороны,
Мои стороны разной длины:
Две длинные и две короткие. (прямоугольник).
Положите прямоугольник в левом нижнем углу.
- Три стороны и три угла,
И столько же вершин. (треугольник).
Положите треугольник в правом нижнем углу.
- На круг похож я ,
Только вытянут слегка. (овал).
Положите овал в левом нижнем углу.
В.: молодцы и с этим заданием справились. Посмотрите на следующий домик. Кто в нем живет? (круги).
- Посчитайте, сколько окон в этом домике? (6).
- Что вы можете сказать о кругах? (они разные, большие и маленькие).
- Сколько больших? Сколько маленьких? Каких больше, каких меньше?
В.: Смотрите. А нас уже встречает круглый человечек!
А сейчас предлагаю немножко отдохнуть.
Физминутка
(дети выполняют движения под музыку «Если нравится тебе…» ).
В.: я думаю, что теперь геометрические человечки тоже будут играть в эту игру. А сейчас продолжим спасать страну Геометрию. А вот и следующее задание:
Выполняют задание № 3.
Соедините геометрические фигуры и предметы, которые на них похожи.
(дети по очереди проводят соединительные линии).
- Посмотрите кто живет в этом домике? (Ромбы).
- Что можем сказать о ромбах? (они разного цвета и размера).
- Каких больше? Каких меньше?
В.: молодцы, идем дальше, смотрите, здесь какая – то доска с гвоздиками и записка!
Выполняют задание № 4.
При помощи резиночек постройте геометрические фигуры.
(дети выполняют задание).
И с этим заданием справились, давайте проверим, кто живет в сл09едующем домике. (прямоугольники).
- Посчитайте сколько их? Какие они? (большие и маленькие).
- Какой человечек нас встречает? (прямоугольный).
В.: Вот и всё, ребята, мы все домики открыли! Ой, смотрите нас встречают геометрические человечки! У них записка какая – то, прочитаем? (читают записку).
«Спасибо, дорогие ребята! За то, что разрушили колдовство злой волшебницы. Но перед тем как вы отправитесь домой, предлагаем выполнить еще одно интересное задание».
Выполняют задание № 5.
Назовите все фигуры, из которых мы состоим и посчитайте их! (дети называют фигуры и считают их).
В.: Здесь что – то еще написано:
«Молодцы, ребята! За вашу работу, мы приготовили вам сюрприз! Возьмите эту коробочку, но что в ней, вы узнаете, когда вернетесь домой. До свидания!»
В.: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Прошу пройти всех на ковер – самолет. Взлетаем!
(Под музыку выполняют движения, изображающие полет).
В.: Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие? А что запомнилось больше всего?
В.: Мне тоже понравилось, что вы были смекалистыми. Сообразительными, внимательными и активными.
Хотели бы еще раз побывать в стране Геометрии? (ответы детей).
Значит будем ждать приглашение.
А сейчас давайте посмотрим какое угощение для вас приготовили наши друзья – геометрические человечки. Да это же геометрическое печенье! Угощайтесь на здоровье и повторяйте геометрические фигуры!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"
В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушениями зрения подготовительной группы по теме «В волшебной стране Геометрии»
Это конспект коррекционного занятия для детей старшего возраста с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия формы. В процессе занятия дети закрепляют знания о знакомых геометрических фигура...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Путешествие в страну Геометрию".
Конспект на закрепление элементарных математических знаний и умений с использованием мимио-проекта....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике "Путешествие в страну Геометрии"
В данном материале представлена организация НОД по формированию у дошкольников элементарных математических представлений. Конспект включает развивающие игры В.В. Воскобовича "Геоконт", "Волшебный круг...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект НОД "Путешествие в страну "Геометрию"
Конспект НОД "Путешествие в страну "Геометрию"...
Конспект занятия «Гости из страны Геометрия»
Конспект занятия по ФЭМП «Гости из страны Геометрия»...