Экскурсии
методическая разработка (средняя группа)
В мире экскурсий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursii_dlya_sredney_gruppy.docx | 21.73 КБ |
ekskursii_dlya_sredney_gruppy.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«В мире экскурсий»
Подготовили: Первушкина Е.М
Яськина О.К
Средняя группа
2019 год
Актуальность проекта.
Среди проблем, направленных на совершенствование процесса обучения, экскурсия как формирование познавательных интересов является довольно значимой для дошкольников.
Экскурсия – одна из форм образовательно-воспитательной работы с детьми. В ходе проведения экскурсий осуществляется сенсорное развитие, на основе которого возникают мыслительные процессы, а это в свою очередь способствует развитию познавательного интереса у детей к окружающему миру. Чувственный опыт дошкольника обогащается яркими, эмоционально-насыщенными, запоминающимися образами, гораздо более впечатляющими, чем те, которые можно почерпнуть из книг. Таким образом - экскурсия- это коллективная поездка, посещение чего-нибудь с целью ознакомления.
Цель проекта: Развитие познавательного интереса детей к окружающему миру через экскурсию.
Задачи проекта:
- Способствовать расширению и уточнению представлений о разных видах труда людей;
- Развивать умение видеть и понимать причину сезонных изменений в природе;
- Учить видеть и воспринимать красоту природы;
- Побуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых
- Способствовать к формированию положительного отношения к окружающему миру.
Цель - знакомить с сезонными изменениями, развивать умения видеть их и понимать причину происходящего в природе.
Организовывать их целесообразно на одни и те же объекты в разные времена года, с тем, чтобы показать детям сезонные изменения, которые происходят в природе. Например, весенний сезон с детьми старшего дошкольного возраста следует провести три экскурсии в парк с постепенным усложнением задач, где решением является знакомство с природой, т.е. накопление представлений о разнообразии объектов живой природы и их характерные особенности.
Экологическая экскурсия направлена на освоение детьми разнообразных взаимосвязей в мире природы:
- между животными и растениями;
- между средой обитания живых существ и особенностями их строения и образа жизни;
- между состоянием конкретных живых объектов и условиями их существования;
- между различными живыми существами в одной экосистеме
Структура экскурсии.
Вводная беседа: введение мотивирующей ситуации, игрового сюжета, обращение к опыту детей; обращение к художественному слову; использование репродукций картин.
Основная часть: коллективное наблюдение, в процессе которого и решаются основные программные задачи экскурсии; индивидуальные самостоятельные наблюдения; решение проблемных ситуаций, загадки, дидактические игры; сбор материала; художественное слово; фотографирование.
Заключительная часть: вопросы к детям, обобщение результатов выполненных детьми при самостоятельной работе и заключительная беседа о том, что дети узнали нового на экскурсии. Повторение правил поведения в лесу, по дороге, на объекте и их обоснование.
Например, можно использовать следующие вопросы:
-Какое значение имеет листопад в подготовке растений к зиме?
-Что должен знать человек, выбравший эту профессию?
-Что получается в результате труда?
В беседу включаем занимательные вопросы, пословицы, загадки.
В конце беседы отмечаем смышленых, наблюдательных, организованных ребят.
Предлагается домашнее задание: рассказать родителям о том куда ходили, подобрать картинки, …
Работа после экскурсии:
- подведение итога;
- составление картотек загадок, пословиц и поговорок;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание репродукции картин, дидактических игр, сюжетно- ролевых игр;
- составление коллекций, гербариев;
- коллективное рисование и аппликация, составление коллажей;
- создание макетов; обобщающая беседа, встречи с интересными людьми;
-фотовыставки.
Прогулка на огород.
Цель: Пополнить знания детей о том, какие овощи выросли на огороде, расширять представления детей об овощах, уметь различать их. Прививать желание ухаживать за огородом.
Экскурсия в фруктовый сад
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об изменениях произошедших в фруктовом саду;
закреплять знания детей о яблонях и грушах;
Учить наблюдать явления природы, анализировать их, делать выводы о
закономерности.
Развивать знания детей о деревьях, о пользе растений
развивать речь детей, внимание, мышление. Воображение, память.
воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, способствовать получению основных эмоций.
Экскурсия к дороге.
Цель: Расширять представление детей о правилах поведения на дороге, улице, познакомить со знаком «Пешеходный переход», видеть все то, что предоставляет опасность для их жизни и здоровья. Различать проезжую часть и тротуар. Воспитывать внимание, осторожность, дисциплинированность.
Экскурсия в медицинский кабинет
Цель: Продолжать знакомство детей с работой медработника. Активизация словаря: медицинский осмотр, медицинский инструмент, закаливание, весы, лекарства. Обогащение словаря: медицинские карточки, прививки, термометр, шприц, ростомер. Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых.
Экскурсия к остановке общественного транспорта
Цель: Предложить детям понаблюдать за транспортом, который прибывает на остановку, уточнить названия видов транспорта. Продолжать знакомить детей с правилами поведения вблизи дороги, актуализировать и уточнять знания, связанные с правилами дорожного движения.
Экскурсия в прачечную
Цель: Развивать познавательные интересы детей, продолжать знакомить детей с профессией прачка. Воспитывать уважение к труду прачки. Воспитывать бережное отношение к чистым вещам – результату её труда.
Познакомить детей с оборудованием прачечной, облегчающим труд прачки.
Активизировать словарь детей.
Экскурсия на кухню детского сада
Цель: Формировать начальные знания о профессии повара, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.
Закрепить знания о столовой посуде. Развивать умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
Воспитывать признательность и уважение к труду взрослых.
Наблюдение за трудом дворника.
Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых, понаблюдать за трудом дворника, какую работу он выполняет (чистит снег на дорожках, посыпает их песком). Способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника, ценить его труд.
Целевая прогулка в березовую аллею
Цель: Продолжать знакомить детей с березой, ее характерными признаками и изменениями, связанные с временами года. Воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту природы.
Маршрут: Выводим детей из калитки детского сада, идем вправо по тротуару, мимо дома № 30 и 29. Возвращаемся в детский сад, поэтому же маршруту.
Экскурсия в магазин.
Цель: Расширять представления детей о труде продавца. Познакомить детей с компонентами трудового процесса (принимает заказ, взвешивает, берет деньги, дает сдачу и вежливо благодарит за покупку). Воспитывать уважение к людям труда.
Маршрут: Выводим детей из калитки детского сада, проходим через пешеходный переход, вдоль дома № 17 и выходим на тротуар к магазину «Тонус». Возвращаемся в детский сад, поэтому же маршруту.
Экскурсия по территории и пределами детского сада.
Цель: Формировать у детей представление о разнообразии растительного мира, развивать умение различать и называть знакомые цветущие растения. Формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе тепло, ярко светит солнце, появляются цветы. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание рассматривать их и любоваться ими.
Маршрут: Выводим детей из дверей детского сада, по тротуару, по всей территории детского сада, затем выводим из калитки влево по тротуару вокруг садика. Возвращаемся в детский сад, поэтому же маршруту.
Экскурсия к стоянке легковых и грузовых машин.
Цель: Формировать представление детей о транспорте легковом и грузовом, о труде шофера. Расширять знания детей о правилах поведения во дворе и на улице, где ездят машины. Развивать умение видеть все то, что представляет опасность для жизни и здоровья людей. Воспитывать уважение к труду шофера.
Маршрут: Выводим детей из калитки детского сада, проходим через пешеходный переход к дворам дома №17, 16, и останавливаемся между этими домами, где видна стоянка автомашин. Возвращаемся в детский сад этим же маршрутом.
Июль
Экскурсия по району, где находиться детский сад
Цель: Побуждать детей запоминать названия улиц нашего района, где находиться наш детский сад. Рассказывать самостоятельно о значении того или иного здания (в домах живут люди, в школе учатся дети). Воспитывать любовь к родному городу, району.
Маршрут: Выводим детей из калитки детского сада. Проходим пешеходный переход около домов №17, направо мимо садика «Звездочка», мимо дома №18. Доходим до школы и стадиона. Возвращаемся в детский сад по этому же маршруту.
Экскурсия к железной дороге
Цель: Продолжать знакомит детей с разными видами транспорта (поезд). Пополнять знания детей о железной дороге, о безопасности на ней, кто ее строил, кто на железной дороге работает, кто водит поезда и т. д. Воспитывать интерес и любознательность.
Маршрут: Выводим детей из калитки детского сада, идем налево вдоль домов под № 25 и 28. со двора, проходим по тротуару, мимо магазина «Мишкольц», доходим до железной дороги. Возвращаемся в детский сад по этому же маршруту.
Предварительный просмотр:
Проект
«В мире экскурсий»
Подготовили: Первушкина Е.М
Яськина О.К
Средняя группа
2019 год
Актуальность проекта.
Среди проблем, направленных на совершенствование процесса обучения, экскурсия как формирование познавательных интересов является довольно значимой для дошкольников.
Экскурсия – одна из форм образовательно-воспитательной работы с детьми. В ходе проведения экскурсий осуществляется сенсорное развитие, на основе которого возникают мыслительные процессы, а это в свою очередь способствует развитию познавательного интереса у детей к окружающему миру. Чувственный опыт дошкольника обогащается яркими, эмоционально-насыщенными, запоминающимися образами, гораздо более впечатляющими, чем те, которые можно почерпнуть из книг. Таким образом - экскурсия- это коллективная поездка, посещение чего-нибудь с целью ознакомления.
Цель проекта: Развитие познавательного интереса детей к окружающему миру через экскурсию.
Задачи проекта:
- Способствовать расширению и уточнению представлений о разных видах труда людей;
- Развивать умение видеть и понимать причину сезонных изменений в природе;
- Учить видеть и воспринимать красоту природы;
- Побуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых
- Способствовать к формированию положительного отношения к окружающему миру.
Цель - знакомить с сезонными изменениями, развивать умения видеть их и понимать причину происходящего в природе.
Организовывать их целесообразно на одни и те же объекты в разные времена года, с тем, чтобы показать детям сезонные изменения, которые происходят в природе. Например, весенний сезон с детьми старшего дошкольного возраста следует провести три экскурсии в парк с постепенным усложнением задач, где решением является знакомство с природой, т.е. накопление представлений о разнообразии объектов живой природы и их характерные особенности.
Экологическая экскурсия направлена на освоение детьми разнообразных взаимосвязей в мире природы:
- между животными и растениями;
- между средой обитания живых существ и особенностями их строения и образа жизни;
- между состоянием конкретных живых объектов и условиями их существования;
- между различными живыми существами в одной экосистеме
Структура экскурсии.
Вводная беседа: введение мотивирующей ситуации, игрового сюжета, обращение к опыту детей; обращение к художественному слову; использование репродукций картин.
Основная часть: коллективное наблюдение, в процессе которого и решаются основные программные задачи экскурсии; индивидуальные самостоятельные наблюдения; решение проблемных ситуаций, загадки, дидактические игры; сбор материала; художественное слово; фотографирование.
Заключительная часть: вопросы к детям, обобщение результатов выполненных детьми при самостоятельной работе и заключительная беседа о том, что дети узнали нового на экскурсии. Повторение правил поведения в лесу, по дороге, на объекте и их обоснование.
Например, можно использовать следующие вопросы:
-Какое значение имеет листопад в подготовке растений к зиме?
-Что должен знать человек, выбравший эту профессию?
-Что получается в результате труда?
В беседу включаем занимательные вопросы, пословицы, загадки.
В конце беседы отмечаем смышленых, наблюдательных, организованных ребят.
Предлагается домашнее задание: рассказать родителям о том куда ходили, подобрать картинки, …
Работа после экскурсии:
- подведение итога;
- составление картотек загадок, пословиц и поговорок;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание репродукции картин, дидактических игр, сюжетно- ролевых игр;
- составление коллекций, гербариев;
- коллективное рисование и аппликация, составление коллажей;
- создание макетов; обобщающая беседа, встречи с интересными людьми;
-фотовыставки.
Прогулка на огород.
Цель: Пополнить знания детей о том, какие овощи выросли на огороде, расширять представления детей об овощах, уметь различать их. Прививать желание ухаживать за огородом.
Экскурсия в фруктовый сад
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об изменениях произошедших в фруктовом саду;
закреплять знания детей о яблонях и грушах;
Учить наблюдать явления природы, анализировать их, делать выводы о
закономерности.
Развивать знания детей о деревьях, о пользе растений
развивать речь детей, внимание, мышление. Воображение, память.
воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, способствовать получению основных эмоций.
Экскурсия к дороге.
Цель: Расширять представление детей о правилах поведения на дороге, улице, познакомить со знаком «Пешеходный переход», видеть все то, что предоставляет опасность для их жизни и здоровья. Различать проезжую часть и тротуар. Воспитывать внимание, осторожность, дисциплинированность.
Экскурсия в медицинский кабинет
Цель: Продолжать знакомство детей с работой медработника. Активизация словаря: медицинский осмотр, медицинский инструмент, закаливание, весы, лекарства. Обогащение словаря: медицинские карточки, прививки, термометр, шприц, ростомер. Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых.
Экскурсия к остановке общественного транспорта
Цель: Предложить детям понаблюдать за транспортом, который прибывает на остановку, уточнить названия видов транспорта. Продолжать знакомить детей с правилами поведения вблизи дороги, актуализировать и уточнять знания, связанные с правилами дорожного движения.
Экскурсия в прачечную
Цель: Развивать познавательные интересы детей, продолжать знакомить детей с профессией прачка. Воспитывать уважение к труду прачки. Воспитывать бережное отношение к чистым вещам – результату её труда.
Познакомить детей с оборудованием прачечной, облегчающим труд прачки.
Активизировать словарь детей.
Экскурсия на кухню детского сада
Цель: Формировать начальные знания о профессии повара, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.
Закрепить знания о столовой посуде. Развивать умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
Воспитывать признательность и уважение к труду взрослых.
Наблюдение за трудом дворника.
Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых, понаблюдать за трудом дворника, какую работу он выполняет (чистит снег на дорожках, посыпает их песком). Способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника, ценить его труд.
Целевая прогулка в березовую аллею
Цель: Продолжать знакомить детей с березой, ее характерными признаками и изменениями, связанные с временами года. Воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту природы.
Маршрут: Выводим детей из калитки детского сада, идем вправо по тротуару, мимо дома № 30 и 29. Возвращаемся в детский сад, поэтому же маршруту.
Экскурсия в магазин.
Цель: Расширять представления детей о труде продавца. Познакомить детей с компонентами трудового процесса (принимает заказ, взвешивает, берет деньги, дает сдачу и вежливо благодарит за покупку). Воспитывать уважение к людям труда.
Маршрут: Выводим детей из калитки детского сада, проходим через пешеходный переход, вдоль дома № 17 и выходим на тротуар к магазину «Тонус». Возвращаемся в детский сад, поэтому же маршруту.
Экскурсия по территории и пределами детского сада.
Цель: Формировать у детей представление о разнообразии растительного мира, развивать умение различать и называть знакомые цветущие растения. Формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе тепло, ярко светит солнце, появляются цветы. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание рассматривать их и любоваться ими.
Маршрут: Выводим детей из дверей детского сада, по тротуару, по всей территории детского сада, затем выводим из калитки влево по тротуару вокруг садика. Возвращаемся в детский сад, поэтому же маршруту.
Экскурсия к стоянке легковых и грузовых машин.
Цель: Формировать представление детей о транспорте легковом и грузовом, о труде шофера. Расширять знания детей о правилах поведения во дворе и на улице, где ездят машины. Развивать умение видеть все то, что представляет опасность для жизни и здоровья людей. Воспитывать уважение к труду шофера.
Маршрут: Выводим детей из калитки детского сада, проходим через пешеходный переход к дворам дома №17, 16, и останавливаемся между этими домами, где видна стоянка автомашин. Возвращаемся в детский сад этим же маршрутом.
Июль
Экскурсия по району, где находиться детский сад
Цель: Побуждать детей запоминать названия улиц нашего района, где находиться наш детский сад. Рассказывать самостоятельно о значении того или иного здания (в домах живут люди, в школе учатся дети). Воспитывать любовь к родному городу, району.
Маршрут: Выводим детей из калитки детского сада. Проходим пешеходный переход около домов №17, направо мимо садика «Звездочка», мимо дома №18. Доходим до школы и стадиона. Возвращаемся в детский сад по этому же маршруту.
Экскурсия к железной дороге
Цель: Продолжать знакомит детей с разными видами транспорта (поезд). Пополнять знания детей о железной дороге, о безопасности на ней, кто ее строил, кто на железной дороге работает, кто водит поезда и т. д. Воспитывать интерес и любознательность.
Маршрут: Выводим детей из калитки детского сада, идем налево вдоль домов под № 25 и 28. со двора, проходим по тротуару, мимо магазина «Мишкольц», доходим до железной дороги. Возвращаемся в детский сад по этому же маршруту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие - экскурсия по экологии "Экскурсия в весенний парк"
Экскурсия в весенний парк совместно с родителями. Ознакомление с весенними растениями и деревьями....
Экскурсия - 1 Старшая группа 27.10.2014 год Тверская область Калининский район п.Орша Тема экскурсии: "Наша малая Родина!"
Фотоотчёт экскурсии 1 старшая группа Тема экскурсии: "Наша малая Родина!"...
Экскурсия в мини – музей «Транспорт» Тема экскурсии: «Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»
Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир...
совместная деятельность по познавательному развитию. Экологическая тропа Сезонные экскурсии в природу. Экскурсия в позднюю осень.
Цели: · Увидеть, как природа готовится к зиме.· Пронаблюдать взаимосвязь некоторых природных явлений.·...
Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ".
Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ". Цель: познакомить с истор...
Конспект экскурсии с детьми подготовительной к школе группы "Осенний сквер" Тема экскурсии: Осенний сквер.
Конспект экскурсии с детьми подготовительной группе "Осенний сквер"...
Экскурсия "Экскурсия в домашний птичий зоопарк"
Дать детям общее представление о многообразии птиц живущих в домашних условиях....