Экскурсии
методическая разработка (средняя группа)

Первушкина Елена Михайловна

В мире экскурсий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursii_dlya_sredney_gruppy.docx21.73 КБ
Файл ekskursii_dlya_sredney_gruppy.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Проект

               

        «В мире экскурсий»

                                                       Подготовили: Первушкина Е.М

                                                                                   Яськина О.К

                                                                             

                                                                                  Средняя группа

        2019 год

Актуальность проекта.

Среди проблем, направленных на совершенствование процесса обучения, экскурсия как формирование познавательных интересов является довольно значимой для дошкольников.

Экскурсия – одна из форм образовательно-воспитательной работы с детьми. В ходе проведения экскурсий осуществляется сенсорное развитие, на основе которого возникают мыслительные процессы, а это в свою очередь способствует развитию познавательного интереса у детей к окружающему миру. Чувственный опыт дошкольника обогащается яркими, эмоционально-насыщенными, запоминающимися образами, гораздо более впечатляющими, чем те, которые можно почерпнуть из книг. Таким образом - экскурсия- это коллективная поездка, посещение чего-нибудь с целью ознакомления.

Цель проекта: Развитие познавательного интереса детей к окружающему миру через экскурсию.

Задачи проекта:

- Способствовать расширению и уточнению представлений о разных видах труда людей;

- Развивать умение видеть и понимать причину сезонных изменений в природе;

- Учить видеть и воспринимать красоту природы;

- Побуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых

- Способствовать к формированию положительного отношения к окружающему миру.

Цель - знакомить с сезонными изменениями, развивать умения видеть их и понимать причину происходящего в природе.

Организовывать их целесообразно на одни и те же объекты в разные времена года, с тем, чтобы показать детям сезонные изменения, которые происходят в природе. Например, весенний сезон с детьми старшего дошкольного возраста следует провести три экскурсии в парк с постепенным усложнением задач, где решением является знакомство с природой, т.е. накопление представлений о разнообразии объектов живой природы и их характерные особенности.

Экологическая экскурсия направлена на освоение детьми разнообразных взаимосвязей в мире природы:

- между животными и растениями;

- между средой обитания живых существ и особенностями их строения и образа жизни;

- между состоянием конкретных живых объектов и условиями их существования;

- между различными живыми существами в одной экосистеме

Структура экскурсии.

Вводная беседа: введение мотивирующей ситуации, игрового сюжета, обращение к опыту детей; обращение к художественному слову; использование репродукций картин.

Основная часть: коллективное наблюдение, в процессе которого и решаются основные программные задачи экскурсии; индивидуальные самостоятельные наблюдения; решение проблемных ситуаций, загадки, дидактические игры; сбор материала; художественное слово; фотографирование.

Заключительная часть: вопросы к детям, обобщение результатов выполненных детьми при самостоятельной работе и заключительная беседа о том, что дети узнали нового на экскурсии. Повторение правил поведения в лесу, по дороге, на объекте и их обоснование.

Например, можно использовать следующие вопросы:

-Какое значение имеет листопад в подготовке растений к зиме?

-Что должен знать человек, выбравший эту профессию?

-Что получается в результате труда?

В беседу включаем занимательные вопросы, пословицы, загадки.

В конце беседы отмечаем смышленых, наблюдательных, организованных ребят.

Предлагается домашнее задание: рассказать родителям о том куда ходили, подобрать картинки, …

Работа после экскурсии:

- подведение итога;

- составление картотек загадок, пословиц и поговорок;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание репродукции картин, дидактических игр, сюжетно- ролевых игр;

- составление коллекций, гербариев;

- коллективное рисование и аппликация, составление коллажей;

- создание макетов; обобщающая беседа, встречи с интересными людьми;

-фотовыставки.


Прогулка на огород.

Цель: Пополнить знания детей о том, какие овощи выросли на огороде, расширять представления детей об овощах, уметь различать их. Прививать желание ухаживать за огородом.

Экскурсия в фруктовый сад

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об изменениях произошедших в фруктовом саду;

закреплять знания детей о яблонях и грушах;

Учить наблюдать явления природы, анализировать их, делать выводы о

закономерности.

Развивать знания детей о деревьях, о пользе растений

развивать речь детей, внимание, мышление. Воображение, память.

воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, способствовать получению основных эмоций.

Экскурсия к дороге.

Цель: Расширять представление детей о правилах поведения на дороге, улице, познакомить со знаком «Пешеходный переход», видеть все то, что предоставляет опасность для их жизни и здоровья. Различать проезжую часть и тротуар. Воспитывать внимание, осторожность, дисциплинированность.

Экскурсия в медицинский кабинет

Цель: Продолжать знакомство детей с работой медработника. Активизация словаря: медицинский осмотр, медицинский инструмент, закаливание, весы, лекарства. Обогащение словаря: медицинские карточки, прививки, термометр, шприц, ростомер. Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых.

Экскурсия к остановке общественного транспорта

Цель: Предложить детям понаблюдать за транспортом, который прибывает на остановку, уточнить названия видов транспорта. Продолжать знакомить детей с правилами поведения вблизи дороги, актуализировать и уточнять знания, связанные с правилами дорожного движения.

Экскурсия в прачечную

Цель: Развивать познавательные интересы детей, продолжать знакомить детей с профессией прачка. Воспитывать уважение к труду прачки. Воспитывать бережное отношение к чистым вещам – результату её труда.

Познакомить детей с оборудованием прачечной, облегчающим труд прачки.

Активизировать словарь детей.

Экскурсия на кухню детского сада

Цель: Формировать начальные знания о профессии повара, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.

Закрепить знания о столовой посуде. Развивать умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

Воспитывать признательность и уважение к труду взрослых.

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых, понаблюдать за трудом дворника, какую работу он выполняет (чистит снег на дорожках, посыпает их песком). Способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника, ценить его труд.

Целевая прогулка в березовую аллею

Цель: Продолжать знакомить детей с березой, ее характерными признаками и изменениями, связанные с временами года. Воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту природы.

Маршрут: Выводим детей из калитки детского сада, идем вправо по тротуару, мимо дома № 30 и 29. Возвращаемся в детский сад, поэтому же маршруту.

Экскурсия в магазин.

Цель: Расширять представления детей о труде продавца. Познакомить детей с компонентами трудового процесса (принимает заказ, взвешивает, берет деньги, дает сдачу и вежливо благодарит за покупку). Воспитывать уважение к людям труда.

Маршрут: Выводим детей из калитки детского сада, проходим через пешеходный переход, вдоль дома № 17 и выходим на тротуар к магазину «Тонус». Возвращаемся в детский сад, поэтому же маршруту.

Экскурсия по территории и пределами детского сада.

Цель: Формировать у детей представление о разнообразии растительного мира, развивать умение различать и называть знакомые цветущие растения. Формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе тепло, ярко светит солнце, появляются цветы. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание рассматривать их и любоваться ими. 

Маршрут: Выводим детей из дверей детского сада, по тротуару, по всей территории детского сада, затем выводим из калитки влево по тротуару вокруг садика. Возвращаемся в детский сад, поэтому же маршруту.

Экскурсия к стоянке легковых и грузовых машин.

Цель: Формировать представление детей о транспорте легковом и грузовом, о труде шофера. Расширять знания детей о правилах поведения во дворе и на улице, где ездят машины. Развивать умение видеть все то, что представляет опасность для жизни и здоровья людей. Воспитывать уважение к труду шофера.

Маршрут: Выводим детей из калитки детского сада, проходим через пешеходный переход к дворам дома №17, 16, и останавливаемся между этими домами, где видна стоянка автомашин. Возвращаемся в детский сад этим же маршрутом.

Июль

Экскурсия по району, где находиться детский сад

Цель: Побуждать детей запоминать названия улиц нашего района, где находиться наш детский сад. Рассказывать самостоятельно о значении того или иного здания (в домах живут люди, в школе учатся дети). Воспитывать любовь к родному городу, району.

Маршрут: Выводим детей из калитки детского сада. Проходим пешеходный переход около домов №17, направо мимо садика «Звездочка», мимо дома №18. Доходим до школы и стадиона. Возвращаемся в детский сад по этому же маршруту.

Экскурсия к железной дороге

Цель: Продолжать знакомит детей с разными видами транспорта (поезд). Пополнять знания детей о железной дороге, о безопасности на ней, кто ее строил, кто на железной дороге работает, кто водит поезда и т. д. Воспитывать интерес и любознательность.

Маршрут: Выводим детей из калитки детского сада, идем налево вдоль домов под № 25 и 28. со двора, проходим по тротуару, мимо магазина «Мишкольц», доходим до железной дороги. Возвращаемся в детский сад по этому же маршруту.



Предварительный просмотр:

                                       Проект

               

        «В мире экскурсий»

                                                       Подготовили: Первушкина Е.М

                                                                                   Яськина О.К

                                                                             

                                                                                  Средняя группа

        2019 год

Актуальность проекта.

Среди проблем, направленных на совершенствование процесса обучения, экскурсия как формирование познавательных интересов является довольно значимой для дошкольников.

Экскурсия – одна из форм образовательно-воспитательной работы с детьми. В ходе проведения экскурсий осуществляется сенсорное развитие, на основе которого возникают мыслительные процессы, а это в свою очередь способствует развитию познавательного интереса у детей к окружающему миру. Чувственный опыт дошкольника обогащается яркими, эмоционально-насыщенными, запоминающимися образами, гораздо более впечатляющими, чем те, которые можно почерпнуть из книг. Таким образом - экскурсия- это коллективная поездка, посещение чего-нибудь с целью ознакомления.

Цель проекта: Развитие познавательного интереса детей к окружающему миру через экскурсию.

Задачи проекта:

- Способствовать расширению и уточнению представлений о разных видах труда людей;

- Развивать умение видеть и понимать причину сезонных изменений в природе;

- Учить видеть и воспринимать красоту природы;

- Побуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых

- Способствовать к формированию положительного отношения к окружающему миру.

Цель - знакомить с сезонными изменениями, развивать умения видеть их и понимать причину происходящего в природе.

Организовывать их целесообразно на одни и те же объекты в разные времена года, с тем, чтобы показать детям сезонные изменения, которые происходят в природе. Например, весенний сезон с детьми старшего дошкольного возраста следует провести три экскурсии в парк с постепенным усложнением задач, где решением является знакомство с природой, т.е. накопление представлений о разнообразии объектов живой природы и их характерные особенности.

Экологическая экскурсия направлена на освоение детьми разнообразных взаимосвязей в мире природы:

- между животными и растениями;

- между средой обитания живых существ и особенностями их строения и образа жизни;

- между состоянием конкретных живых объектов и условиями их существования;

- между различными живыми существами в одной экосистеме

Структура экскурсии.

Вводная беседа: введение мотивирующей ситуации, игрового сюжета, обращение к опыту детей; обращение к художественному слову; использование репродукций картин.

Основная часть: коллективное наблюдение, в процессе которого и решаются основные программные задачи экскурсии; индивидуальные самостоятельные наблюдения; решение проблемных ситуаций, загадки, дидактические игры; сбор материала; художественное слово; фотографирование.

Заключительная часть: вопросы к детям, обобщение результатов выполненных детьми при самостоятельной работе и заключительная беседа о том, что дети узнали нового на экскурсии. Повторение правил поведения в лесу, по дороге, на объекте и их обоснование.

Например, можно использовать следующие вопросы:

-Какое значение имеет листопад в подготовке растений к зиме?

-Что должен знать человек, выбравший эту профессию?

-Что получается в результате труда?

В беседу включаем занимательные вопросы, пословицы, загадки.

В конце беседы отмечаем смышленых, наблюдательных, организованных ребят.

Предлагается домашнее задание: рассказать родителям о том куда ходили, подобрать картинки, …

Работа после экскурсии:

- подведение итога;

- составление картотек загадок, пословиц и поговорок;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание репродукции картин, дидактических игр, сюжетно- ролевых игр;

- составление коллекций, гербариев;

- коллективное рисование и аппликация, составление коллажей;

- создание макетов; обобщающая беседа, встречи с интересными людьми;

-фотовыставки.


Прогулка на огород.

Цель: Пополнить знания детей о том, какие овощи выросли на огороде, расширять представления детей об овощах, уметь различать их. Прививать желание ухаживать за огородом.

Экскурсия в фруктовый сад

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об изменениях произошедших в фруктовом саду;

закреплять знания детей о яблонях и грушах;

Учить наблюдать явления природы, анализировать их, делать выводы о

закономерности.

Развивать знания детей о деревьях, о пользе растений

развивать речь детей, внимание, мышление. Воображение, память.

воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, способствовать получению основных эмоций.

Экскурсия к дороге.

Цель: Расширять представление детей о правилах поведения на дороге, улице, познакомить со знаком «Пешеходный переход», видеть все то, что предоставляет опасность для их жизни и здоровья. Различать проезжую часть и тротуар. Воспитывать внимание, осторожность, дисциплинированность.

Экскурсия в медицинский кабинет

Цель: Продолжать знакомство детей с работой медработника. Активизация словаря: медицинский осмотр, медицинский инструмент, закаливание, весы, лекарства. Обогащение словаря: медицинские карточки, прививки, термометр, шприц, ростомер. Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых.

Экскурсия к остановке общественного транспорта

Цель: Предложить детям понаблюдать за транспортом, который прибывает на остановку, уточнить названия видов транспорта. Продолжать знакомить детей с правилами поведения вблизи дороги, актуализировать и уточнять знания, связанные с правилами дорожного движения.

Экскурсия в прачечную

Цель: Развивать познавательные интересы детей, продолжать знакомить детей с профессией прачка. Воспитывать уважение к труду прачки. Воспитывать бережное отношение к чистым вещам – результату её труда.

Познакомить детей с оборудованием прачечной, облегчающим труд прачки.

Активизировать словарь детей.

Экскурсия на кухню детского сада

Цель: Формировать начальные знания о профессии повара, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.

Закрепить знания о столовой посуде. Развивать умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

Воспитывать признательность и уважение к труду взрослых.

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых, понаблюдать за трудом дворника, какую работу он выполняет (чистит снег на дорожках, посыпает их песком). Способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника, ценить его труд.

Целевая прогулка в березовую аллею

Цель: Продолжать знакомить детей с березой, ее характерными признаками и изменениями, связанные с временами года. Воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту природы.

Маршрут: Выводим детей из калитки детского сада, идем вправо по тротуару, мимо дома № 30 и 29. Возвращаемся в детский сад, поэтому же маршруту.

Экскурсия в магазин.

Цель: Расширять представления детей о труде продавца. Познакомить детей с компонентами трудового процесса (принимает заказ, взвешивает, берет деньги, дает сдачу и вежливо благодарит за покупку). Воспитывать уважение к людям труда.

Маршрут: Выводим детей из калитки детского сада, проходим через пешеходный переход, вдоль дома № 17 и выходим на тротуар к магазину «Тонус». Возвращаемся в детский сад, поэтому же маршруту.

Экскурсия по территории и пределами детского сада.

Цель: Формировать у детей представление о разнообразии растительного мира, развивать умение различать и называть знакомые цветущие растения. Формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе тепло, ярко светит солнце, появляются цветы. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание рассматривать их и любоваться ими. 

Маршрут: Выводим детей из дверей детского сада, по тротуару, по всей территории детского сада, затем выводим из калитки влево по тротуару вокруг садика. Возвращаемся в детский сад, поэтому же маршруту.

Экскурсия к стоянке легковых и грузовых машин.

Цель: Формировать представление детей о транспорте легковом и грузовом, о труде шофера. Расширять знания детей о правилах поведения во дворе и на улице, где ездят машины. Развивать умение видеть все то, что представляет опасность для жизни и здоровья людей. Воспитывать уважение к труду шофера.

Маршрут: Выводим детей из калитки детского сада, проходим через пешеходный переход к дворам дома №17, 16, и останавливаемся между этими домами, где видна стоянка автомашин. Возвращаемся в детский сад этим же маршрутом.

Июль

Экскурсия по району, где находиться детский сад

Цель: Побуждать детей запоминать названия улиц нашего района, где находиться наш детский сад. Рассказывать самостоятельно о значении того или иного здания (в домах живут люди, в школе учатся дети). Воспитывать любовь к родному городу, району.

Маршрут: Выводим детей из калитки детского сада. Проходим пешеходный переход около домов №17, направо мимо садика «Звездочка», мимо дома №18. Доходим до школы и стадиона. Возвращаемся в детский сад по этому же маршруту.

Экскурсия к железной дороге

Цель: Продолжать знакомит детей с разными видами транспорта (поезд). Пополнять знания детей о железной дороге, о безопасности на ней, кто ее строил, кто на железной дороге работает, кто водит поезда и т. д. Воспитывать интерес и любознательность.

Маршрут: Выводим детей из калитки детского сада, идем налево вдоль домов под № 25 и 28. со двора, проходим по тротуару, мимо магазина «Мишкольц», доходим до железной дороги. Возвращаемся в детский сад по этому же маршруту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - экскурсия по экологии "Экскурсия в весенний парк"

Экскурсия в весенний парк совместно с родителями. Ознакомление с весенними растениями и деревьями....

Экскурсия в мини – музей «Транспорт» Тема экскурсии: «Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»

Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир...

совместная деятельность по познавательному развитию. Экологическая тропа Сезонные экскурсии в природу. Экскурсия в позднюю осень.

Цели: ·         Увидеть, как природа готовится к зиме.·         Пронаблюдать взаимосвязь некоторых природных явлений.·...

Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ".

Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ". Цель: познакомить с истор...

Экскурсия "Экскурсия в домашний птичий зоопарк"

Дать детям общее представление о многообразии птиц живущих в домашних условиях....