Г2. Тренажер "Шустрые «головастики"
презентация

Актуальность

Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи, мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Чем больше ребёнок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее, ведь на кончиках  его  пальцев – неиссякаемый источник творческой мысли, которая питает мозг ребёнка.

Вся история развития человечества доказывает, что на протяжении всего раннего детства чётко выступает зависимость движения руки и речи – по мере совершенствования мелкой моторики идёт развитие речевой функции. Функция руки и речь развиваются параллельно. Естественно, это должно использоваться в работе с детьми – и с теми, у которых развитие речи происходит своевременно, и особенно с теми, у которых имеются различные нарушения развития речи.

Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trenazher_shustrye_golovastiki.pptx1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тренажер « Шустрые « головастики » Автор работы: Куликова Л.В. МКДОУ №35 Детский сад « Непоседы » , Первомайский район Образовательная область: Речевое развитие и физическое. Для детей от 4-6 лет

Слайд 2

Актуальность Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи, мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Чем больше ребёнок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее, ведь на кончиках его пальцев – неиссякаемый источник творческой мысли, которая питает мозг ребёнка. Вся история развития человечества доказывает, что на протяжении всего раннего детства чётко выступает зависимость движения руки и речи – по мере совершенствования мелкой моторики идёт развитие речевой функции. Функция руки и речь развиваются параллельно. Естественно, это должно использоваться в работе с детьми – и с теми, у которых развитие речи происходит своевременно, и особенно с теми, у которых имеются различные нарушения развития речи. Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.

Слайд 3

Цель Повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. Задачи: - развивать мелкую моторику у детей дошкольного возраста; - формировать правильное речевое дыхание; - развивать координацию движений.

Слайд 4

Применение пособия

Слайд 5

Дыхательная гимнастика с шустрыми «головастиками» Дыхание - один из основных факторов голосообразования. Для правильного формирования звукопроизношения, у детей дошкольного возраста, очень полезна дыхательная гимнастика, т. к. данные упражнения влияют на продолжительность и силу вдоха и выдоха, на дыхательную и сердечнососудистую системы. Регулярные занятия помогут сформировать у ребенка правильное речевое дыхание, что позволит ему при выдохе произносить различные по длине фразы. Игровая ситуация: головастики попали под дождь и промокли – давайте поможем им высушить волосы. Делаем губы трубочкой, делаем вдох носом(надуваем животик) и выдох ртом(сдуваем животик), дуем на «волосики» с разных сторон.

Слайд 6

Гимнастика для глаз с шустрыми «головастиками» Зрение – одно из пяти чувств, с помощью которых ребёнок познаёт, воспринимает и исследует окружающий его мир. Регулярная гимнастика для глаз, повышает работоспособность зрения, улучшает кровообращение, предупреждает развитие некоторых заболеваний глаз. Кроме того, любой учебный материал усваивается более эффективно, если ребёнок хорошо видит. Игра «Весёлые глазки» Раз –налево, два – направо, Три –наверх, четыре - вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцы глаз. Видеть скоро будем лучше, Очень весело у нас!

Слайд 7

Развитие мелкой моторики с помощью шустрых «головастиков» Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения пальцами. Двигательные и речевые центры в мозгу находятся рядом, и значит, чем лучше развита мелкая моторика, тем успешнее будет развиваться речь, внимание, мышление, наблюдательность, воображение и память (зрительная и двигательная). Крутим «головастика» между ладоней увеличивая темп Крутим, крутим весела, Будет Машенька ловка. Крутим, крутим побыстрей Будет Митенька шустрей (умней).

Слайд 8

Развитие координации движений с помощью шустрых «головастиков» Координация - способность справиться с любой возникшей двигательной задачей. Положить ладонь на стол, широко расставив пальцы. «Головастик» «прыгает» между пальцев или по ноготочкам . Ножки, ножки топ ,топ, топ. Ножки, ножки шлёп, шлёп, шлёп. Раз шажок, два шажок, Догони меня дружок.

Слайд 9

Необходимые материалы: 1. пластмассовое яйцо из Киндер-сюрприза 2.карандаши 3.гофрированная бумага


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по формированию целостной картины мира и художественному конструированию "Волшебное превращение головастика в лягушку"

Конспект интегрированной НОД по формированию целостной картины мира и художественному конструированию "Волшебное превращение головастика в лягушку" для среднего дошкольного возраста...

Конспект театрального представления «Разноцветный мир красок» Театр Головастиков

Взяли мы ватуВзяли мы клейТкань разноцветную Взяли скорей.Постарались, сделалиВатные комочки,Одели на комочкиКрасивые платочки.Резиночкой связалиГоловастиком назвали....

Конспект занятия для детей подготовительной группы "КАК ГОЛОВАСТИК ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ЛЯГУШКУ "

Занятие позволяет повторить и расширить представления детей о земноводных и местах их обитания, обогатить знания новыми сведениями о жизни лягушек, учит  высказываться воспитывает бережное и экол...

Конспект занятия для детей старшей группы "КАК ГОЛОВАСТИК ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ЛЯГУШКУ "

Основная образовательная область: «Познание»Цель: Вызвать у детей интерес к объектам живой природы, формировать у нихпредставления о стадиях развития некоторых животных.Оборудование, матер...

Комплекс бодрящей гимнастики "Головастики"

Комплекс бодрящей гимнастики "Головастики"...

Познавательно-исследовательский проект "Превращение головастика в лягушку"

Индивидуальный познавательно-исследовательский проект "Превращение головастика в лягушку", выполненный  для муниципального конкурса исследовательских и проектных работ воспитанников ДОУ...