Физкультурное развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Знакомство с колобком"
учебно-методический материал (младшая группа)
Знакомить детей со сказкой "Колобок". Учить детей придумывать новвый конец сказки. Развивать ловкость,быстроту, желание и умение играть дружно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_kolobok.docx | 18.58 КБ |
maski_kolobok.docx | 411.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с колобком»
Подготовила: Зебзеева Елена Павловна
Воспитатель I категории
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
«Школа-интернат № 1»
Дошкольное отделение
Возраст: 3 - 4 года.
Место проведения: спортивный или актовый зал.
Задачи:
— знакомить детей со сказкой «Колобок» и ее персонажами;
— учить детей придумывать новый коней к сказке;
— развивать мышление, ловкость, быстроту, желание и умение играть с товарищами.
Оборудование: костюмы Бабушки, Зайца, Волка, Медведя, Лисы, Колобка; аудиоаппаратура, сборник сказок, угощение.
Словарь: Колобок, сусек, студить, персонаж.
* * *
Одна часть зала оформлена в виде крестьянской избы, другая — в виде леса.
Дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики. Появляется Бабушка.
Бабушка. Здравствуйте, дети! А вы любите сказки? Какие ваши самые любимые?
Дети отвечают.
Сказки любят взрослые и дети. Сегодня мы с вами ознакомимся с русской народной сказкой «Колобок» и встретимся с ее персонажами.
Играет спокойная музыка. Бабушка «переходит» в избу.
С дедом испекли мы колобок!
Колобок — румяный бок.
Положили на окошко,
Чтобы он остыл немножко.
Долго колобок не пролежал
И с окошка убежал.
Где искать его, не знаем.
Давайте сказку прочитаем.
Раскрывает книгу сказок и читает сказку «Колобок». Одновременно с чтением происходит действие в той части зала, где оформлен лес. Персонажи сказки — дети подготовительной к школе группы. Колобок катится по дорожке и поет свою песенку.
Колобок
Я Колобок, Колобок.
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
Бабушка. Вот катится, катится Колобок, а навстречу ему Заяц. Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, косой, а лучше послушай мою песенку. Бабушка. Заяц ушки поднял, а Колобок запел.
Колобок
Я Колобок, Колобок.
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
И от тебя, Зайца, не хитро уйти.
Бабушка. И покатился Колобок дальше. Только Заяц его и видел. Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Серый волк. Серый волк. Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, Серый волк, я тебе песенку спою.
Я Колобок, Колобок.
По амбару метен,
По сусекам скребен.
На сметане мешен,
В печку сажен.
На окошке стужен.
Я от Дедушки ушел,
Я от Бабушки ушел.
Я от Заяца ушел.
И от тебя, Волка, не хитро уйти.
Бабушка. И покатился Колобок дальше. Только Серый волк его и видел.
Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Медведь идет, хворост ломает, кусты к земле гнет.
Медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок. Ну где тебе, косолапому, меня съесть. Послушай лучше мою песенку.
Я Колобок, Колобок.
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от Дедушки ушел,
Я от Бабушки ушел,
Я от Заяца ушел,
Я от Волка ушел.
И от тебя, Медведь, пол-горя уйти.
Бабушка. И покатился Колобок дальше. Только Медведь его и видел.
Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Лиса.
Лиса. Здравствуй, Колобок! Какой ты пригоженький да румяненький.
Бабушка. Колобок рад, что его похвалили, и запел Лисе свою песенку.
Колобок
Я Колобок, Колобок.
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен.
Бабушка. А Лисица слушает и все ближе к Колобку подкрадывается.
Лиса. Славная песенка. Да то беда, стара я стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой еще разочек.
Бабушка. Колобок основа обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул на мордочку Лисе и запел свою песенку. А Лиса его — ам! — и съела.
Лиса поглаживает живот и облизывается.
Ну что, ребята, понравилась вам сказка?
Дети отвечают.
А как вы думаете, эта сказка могла бы закончиться по-другому? Дети отвечают.
Ребята, а давайте придумаем этой сказке новую концовку?
Дети с Бабушкой придумывают новый конец сказке.
Примерные ответы:
— Колобок обхитрил Лису и укатился от нее;
— Лиса отнесла Колобка Бабушке и Дедушке;
— Колобок заблудился, а Лиса показала ему дорогу домой;
— все звери вышли из леса и вместе с Колобком отправились в гости к Бабушке и Дедушке.
Ребята! Я вам предлагаю поиграть с персонажами сказки.
Игра «У медведя во бору»
На одной стороне зала очерчивается берлога медведя. На другой — дом, в котором живут дети. При помощи считалки выбирают медведя. После слов взрослого: «Дети, идите гулять» ребята выходят из дому и идут в лес собирать ягоды и грибы. (Дети наклоняются, выпрямляются, производят другие имитационные движения.) Хором произносят:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь сидит
И на нас рычит.
После слова «рычит» медведь начинает ловить детей, убегающих домой. Тот, кого медведь коснется «лапой», считается пойманным и уходит в берлогу косолапого. Через некоторое время на роль медведя может быть выбран другой ребенок.
Медведь. Молодцы, ребята! Не думал, что вы такие ловкие. А я устал. Сяду, отдохну немного.
Зайка. Я тоже играть люблю.
Игра «Зайка серенький сидит»
Игроки изображают зайцев. На одной стороне зала зайцы находятся каждый в своем домике (места домиков могут обозначать обручи или вырезанные из картона круги). Волк прячется в овраге на другой стороне зала. Взрослый произносит слова:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
В соответствии с текстом ребята-зайцы совершают определенные движения. С последними словами волк выпрыгивает из оврага и бежит за зайцами, которые разбегаются врассыпную и спешат укрыться в своих домиках. Пойманных зайцев волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется.
Лиса. Я тоже знаю интересную игру.
Игра «Найди своего персонажа»
Дети формируют две команды, каждая из которых встает вокруг своего персонажа: одна вокруг Зайца, другая рядом с Лисой. Под веселую музыку дети совершают различные движения — бег, прыжки, подскоки. С окончанием мелодии ребята приседают и закрывают глаза. В это время Заяц с Лисой встают в другое место или меняются местами. Вновь звучит музыка, дети находят своего персонажа и образуют вокруг него круг.
Вариант: персонажам можно остаться и на прежнем месте или встать рядышком друг с другом. Во втором случае дети образуют вокруг героев один большой круг.
Колобок
Я Колобочек, Колобок,
Колобок — румяный бок.
Я на тесте мешен,
На окошке стужен.
Я от Бабушки ушел
И от дедушки ушел.
Но с друзьями из сказки.
Снова к бабушке пришел.
(Обнимает Бабушку.)
Бабушка. А я всех приглашаю за стол отведать пряники мятные да конфеты сладкие.
Дети и персонажи сказки совместно пьют чай.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Теремок"
Физкультурное развлечение для детей младшего дошкольного возраста по сказке "ТЕРЕМОК"...
Сценарий физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного возраста « В гости к Мишке - Топтыжке».
Сценарий предназначен для инструкторов по ФК и для воспитателей ДОУ, который можно проводить как развлечение или для показа родителям во второй младшей группе....
Сценарий физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного возраста по творчеству А.Барто «Игрушки», «В гости к мишке»
Автор: воспитатель Перминова В.Н. Задачи: 1) Расширить представления детей о повадках животных, как они двигаются (по стихам А.Л. Барто ).2) Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокру...
Физкультурное развлечение для детей младшего дошкольного возраста"Путешествие на паровозике "Ромашка".
Сюжетное физкультурное развлечение с использованием нестандартного оборудования для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие на паровозике "Ромашка"...
Физкультурное развлечение для детей младшего дошкольного возраста"Путешествие на паровозике "Ромашка"
Тематическое физкультурное развлечение с использованием нестандартного физкультурного оборудования для детей младшего возраста....
Физкультурное развлечение для детей младшего дошкольного возраста и родителей « Прогулка с колобком»
Сценарий Физкультурного развлечения с родителями, для детей младшего возраста.Участники: дети 2 младшей группы , родители , Инструктор. Дети отправляются в сказку Колобок по сюжету отправляются его ис...
Физкультурное развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Карлсон в гостях у детей»
Цель: Создание радостной атмосферы праздника. Задачи:- Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность.- Развивать у детей коммуникативные способности.- Воспитывать у детей доброжелатель...