Семинар игра
методическая разработка (средняя группа)

Лакомова Татьяна Александровна

Семинар-практикум

«Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_seminura_konspekt.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического развития детей  Колпинского района Санкт-Петербурга

Семинар-практикум

«Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»

Тема: «Использование игровой деятельности по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения»

                                                                 Воспитатель: средней группы «Б»                      

                                                                           Лакомова Татьяна Александровна

Санкт-Петербург

2019 г.

Цель: Через практическое занятие показать, каким образом формируются базовые знания в области дорожного движения.

Задачи:

  • Познакомить с современными игровыми формами в работе с детьми по изучению ПДД.

  • Активизировать использование педагогами атрибутов в играх, способствующих формированию у дошкольников устойчивых навыков сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

  • Способствовать расширению практических приемов работы воспитателя в процессе обучения воспитанников с правилами дорожного движения.

Используемый материал:

Береты зелёного желтого и  красного цветов; листы бумаги для эмблем, фломастеры, чистые листы бумаги; мультимедиа с загадками; 2 разрезных дорожных знака; пешеходная дорожка, 2 светофора, 2 знака пешеходный переход; картинки и карточки для игры «Автолото»; барабан для игры «Поле чудес»

 

Ход семинара:

Воспитатель:

 Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра - это не только развлечение. Она делает досуг содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях, быстроту реакций. Игра - это «путь детей к познанию мира, в котором они живут и который они призваны изменить» (М.Горький)

 Воспитатель: С точки зрения психологии игра как вид деятельности отражает практический подход усвоения теоретических знаний, а также умений и навыков. В изучении ПДД особенно важным является приобретение учащимся в процессе игровой деятельности конкретных умений и навыков поведения в условиях реального дорожного движения.

Игра является основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт.

 Воспитатель: Поэтому, важнейшей задачей для воспитателя является: создание единых подходов к разработке  и организации обучения дошкольников по данной теме; создание условий, необходимых для более широкого внедрения дидактических игр в учебно-воспитательный процесс обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в дошкольных учреждениях.  На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил, дорожного движения и ни каких проблем. На самом деле все не так просто. Ведь мы, взрослые, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребенком не разрешимую задачу: как правильно?  Как говорят или делают?

С помощью игры: «Волшебный мешочек» выбираются участники команд по жетонам (выбранного цвета)  зелёного желтого и красного цвета делятся на две или три команды (участники для наглядности надевают береты зелёного желтого и  красного цвета)

Задание: 1 «Эмблема и название»

(каждой команде выдаётся белый лист, фломастеры)

Каждая команда придумывает себе название и создаёт свою эмблему, отражающую тематику мероприятия. По выполнению задания проходит презентация эмблемы команды и представление.

Воспитатель: Несмотря на то, что проще рассказать правила дорожного движения (так делает большинство), правильнее это делать в форме игры в силу возрастных особенностей дошкольников. А закреплять данные правила  во время прогулки. Сегодня мы с вами познакомимся с рядом игр, в которые можно играть с детьми.

 Задание: 2 «Разминка для ума»

(команда выдаётся белый лист, ручки, фломастеры)

Каждой команде нужно закончить предложение, которое Вы видите на экране. Как бы Вы объяснили это предложение детям дошкольникам?

«Правила дорожного движения надо изучать и соблюдать для того, чтобы…»

(примерные ответы: «управлять автомобилем», «быть здоровым», «много знать», «быть умным пешеходом» и т.д.)

 

Задание 3: «Авто-мульти» (использование медиа файлов)

Участникам предлагается ответить на следующие вопросы:

1.        На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)

2.        Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколёсный велосипед)

3.        Что подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)

4.        Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету)

5.        На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)

6.        Какой личный транспорт у Бабы-Яги? (Ступа)

7.        На чём катался Кай? (на санках)

8.        На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

9.        При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (На повозке)

10.        На чём поехал в Ленинград человек рассеянный? (на поезде)

 

Задание 4: «Виды транспорта» 

Назвать как можно больше транспортных средств по заданной категории (водный, наземный, воздушный)

 

Задание 5: Игра «Авто-лото»

Перед каждым воспитателем  лежит на столе карточка (лист формата А4, на котором расчерчены 6  клеток, в каждой из которых картинка какого-либо транспортного средства). Ведущий загадывает загадку про транспортное средство. Тот, кто отгадал загадку, получает  картинку с соответствующим транспортным средством и закрывает свою картинку. Тот, кто больше картинок закрыл, выиграл. (Для детей карточки с картинками и загадки меняются со временем).

 

Задание 6: Игра «Составь дорожный знак»

- Для того, чтобы у  воспитанников  формировались знания и понимания дорожной ситуации, необходимо элементарное знание дорожных знаков. Дети любят собирать разрезные картинки, пазлы. Попробуем и мы сейчас собрать знаки из частей (воспитателям предлагаются несколько частей, из которых нужно составить знак дорожный).

 

Воспитатель: Играя, дети сдают экзамены как взрослые и сейчас мы предлагаем Вам пройти экзамены на знание правил дорожного движения.

Задание 7: «Умники и умницы» (на экране фонограмма программы  с картинками к ответам)

Каждой команде раздается свисток, и по свистку отвечают на вопрос. Кто первый свиснет тот и отвечает.

А) Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)

Б) По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар)

В) По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой)

Г) В каком месте нужно переходить дорогу? (на пешеходных переходах)

Д) С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)

Е) Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке)

Ж) Почему нельзя играть на дороге? (что бы не сбили машины)

З) Про кого говорят - главный командир на дороге? (светофор)

И) Какие помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки)

К) Где ожидают пассажиры автобус? (остановка)

Л) С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади)

М) Дом для автомобилей? (гараж)

Н) Место посадки и высадки пассажиров? (остановка)

О) Безбилетный пассажир (кто не платит за проезд)

П) Какой знак говорит, что скоро можно покушать? (знак сервиса - пункт питания)

Задание 8:  Физ -минутка «По сигналу светофора»

Воспитатель:  предлагает воспитателям встать, немного размяться. На полу размещены кружки красного, желтого и зеленого цвета.

Воспитатель  загадывает загадки про сигналы светофора. Нужно быстро с ориентироваться и встать к кружку нужного цвета.

Светофоров глаз — один!

Остановит сто машин.

Ехать на него опасно.

Цвет у глаза очень…. (КРАСНЫЙ)

Светофоров средний глаз

Отдаёт такой приказ:

"На дорогу чтоб не шёл ты!

Здесь опасно. Светит… !" (ЖЁЛТЫЙ)

Нижний глаз у светофора

Дал сигнал: "Вперёд, "моторы"!"

Цветом он как листик клёна.

И как травка! Он -… ! (ЗЕЛЁНЫЙ)

Задание 9: Педагогическая ситуация  «Реши задачу»

1. Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили согласно ПДД?

(Один. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить улицу.)

2.Ехал волк к лисе на автомобиле по левой стороне дороги. Его остановил инспектор ГИБДД и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк?

(Транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны.)

3.Автобус ехал в Москву, а ему навстречу ещё два автобуса. Сколько автобусов приехало в Москву? (один)

       

Задание 9: «Поле чудес»

Материал: два картонных диска, соединенных в центре винтом. На нижнем круге вдоль края приклеены обозначения дорожных знаков. На внешнем круге у края вырезается окошко по размеру чуть больше дорожных знаков; картинки с изображением дорожных ситуаций.

Ход игры: педагогам предлагается барабан, который надо раскрутить, случайным выбором после остановки барабана они должны назвать знак   и объяснить его значение.

Задание 10: «Ребусы по ПДД» решение ребусов, по две карточки на каманду.

Завершение семинара:

Воспитатель: Подводя итог, мы ясно осознаем, как важно понимать значимость «Безопасности» в жизни каждого человека. И чем раньше мы начнем прививать навыки безопасного поведения нашим детям, тем более уверенно будем смотреть в будущее.

Воспитатель: Только глядя на мир детскими глазами, понимая окружающее через их внутреннее мироощущения, мы сможем научить ребенка правильно вести себя на проезжей части, избегать ситуации, опасных для его жизни и здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар "Игра - ведущий вид деятельности"

Методическая разработка предназначена для педагогов ДОУ....

Семинар "Играем на музыкальных инструментах"

Приводится консультация "Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах" и В практической части обучение педагогов игре на музыкальных инструментах (этапы, методы, приемы)...

семинар игра

Игра-это особый вид деятельности....

Семинар-игра. Роль игры в формировании математических представлений у дошкольников

С помощью дидактических игр можно достигнуть следующих целей целей: - создать необходимую развивающую предметно-пространственную среды группы по ФЭМП; - совершенствовать познавательные процессы: воспр...

Семинар-игра для родителей "Играем-речь развиваем"

Речь является главным средством общения людей. С малышом необходимо общаться начиная с самого рождения. К 2 годам в самостоятельной речи ребёнка должно насчитываться не менее 50 слов. Речь малыша долж...

Семинар ИГРА. Народные, фольклорные, хороводные игры.

Небольшой семинар для родителей, о пользе игр....

Семинар Игра. Сюжетно- ролевая игра в дошкольном детстве.

Изучение игры как средство воспитания в дошкольном возрасте....