Как воспитывать самостоятельность
консультация (младшая группа)
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто, особенно в 3 года, они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyat._3-4_goda.docx | 38.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Как воспитывать самостоятельность
Формирование навыков самообслуживания у детей младшего
возраста заключается в постепенном приучении его к самостоятельности.
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто, особенно в 3 года, они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.
Как часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-
то за ребенка или помочь ему в чем-то приходилось слышать: «Я сам!»
Мамы, которые пытаются препятствовать самостоятельности ребенка при овладении навыками самообслуживания, сохраняют за собой «ключевые позиции», удерживают ребенка в зависимом состоянии, несомненно наносят вред своему ребенку.
Если малыш не отличается сильным характером и бойцовскими качествами, он может сдаться и позволит одевать себя чуть ли не до школы.
Готовность и решимость осваивать навыки самообслуживания большинство детей демонстрируют где-то в возрасте трех лет, в период одного из кризисов взросления с доходчивым названием «Я сам!».
У ребенка появляется устойчивое желание самоутвердиться. И подавлять эти порывы ни в коем случае нельзя! Стимулы исчезают, теряются. Ведь трехлетка будет безумно горд, когда впервые застегнет сам молнию на куртке.
Формировать навыки самообслуживания надо вовремя, необходимо поощрять стремление ребенка к самостоятельности.
Практическая часть.
Итак, давайте будем учиться вовремя и вместе:
Дети – элементарным навыкам самообслуживания.
Мы – последовательности, методичности и терпению.
Давайте рассмотрим некоторые примеры из жизни.
Трехлетний Максим с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец, после долгих усилий колготы почти надеты , но… наизнанку. Мать прекращает как она говорит «эту бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражение, стягивает с него колготы и натягивает их уже сама.
Малыш поднимает крик: «Сам! Я сам!»
Мать строго говорит : «Сиди спокойно! Не умеешь, а кричишь» сам».
Вопросы:
Правильно ли поступила мама?
Каковы последствия такого поведения мамы?
Бывали ли подобные ситуации у вас?
Как вы выходили из них?
Как лучше вести себя в таких ситуациях?
( Мама поступила неправильно, мама может отбить у ребенка
всякое стремление к самостоятельности, в последствии ребенок может вырасти пассивным , ленивым.
Правильнее было бы обыграть ситуацию : « Ой, смотри какие
глупые колготочки – перевернулись наизнанку! Давай им
поможем – вывернем их обратно». )
Другая ситуация
Кате 3,5 года, она категорически отказывается сама одеваться.
Аргументирует свой протест тем, что она еще маленькая.
Почему так происходит? Посоветуйте, как быть родителям в
сложившейся ситуации.
(Вероятно, в какой –то момент родители перехватили инициативу по одеванию- раздеванию в свои руки, не поддержали стремление к самостоятельности.) Можно данный процесс превратить в увлекательную игру: вот змея заползает в нору(одевание колгот, носок), вот поезд едет через туннель ( натягивание свитеров и футболок через голову). Можно поиграть в прятки. Одежда закрыла лицо – где наш малыш?
В процессе игры ребенок сможет незаметно для самого себя перехватить инициативу, почувствовать желание одеваться самостоятельно.)
Работа с памятками
Прочитайте их пожалуйста. Что для вас явилось новым? С каким из выводов вы согласны? С каким из советов вы не согласны? Почему?
Памятка по формированию навыков самообслуживания
1.Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.
2. Поощряйте, хвалите своего ребенка даже за небольшие достижения.
3. Необходимо правильно руководить действиями детей, проговаривать что, как и в каком порядке делать.
4. Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия.
5. Если у малыша что-то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.
6. Старайтесь поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.
7. Используйте игровые ситуации.
8. Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.
(Комментарий к памятке по 4 пункту: нет смысла затевать самостоятельное одевание утром, если вы спешите на работу.
Ребенку необходимо успешно довести дело до конца, чтобы почувствовать гордость, а вам необходимо спокойствие, чтобы это ему позволить и без раздражения помочь).
Надеемся, что памятка поможет вам в деле воспитания ваших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как воспитывать самостоятельность?
У нас долгое время бытовало мнение, что ребенок еще не личность. В нем отмечалось лишь то, что отличало его от взрослого. Получалось, что маленький ребенок - это существо, которое не может самостоятел...
Воспитываем самостоятельность (консультация для родителей)
Косультация для родителей....
воспитываем самостоятельность
как воспитать самостоятельность в ребенке? Что нужно делать для того, чтобы ребенок учился осмысленно принимать решения и отвечать за последствия своих действий?...
Консультация для взрослых." Как воспитывать самостоятельность и трудолюбие у детей".
Полезные советы по воспитанию самостоятельности и трудолюбия в детях....
"Воспитываем самостоятельность"
Консультация для родителей...
Памятка для родителей "Воспитываем самостоятельность"
Воспитание самостоятельности у детей – важная часть родительской ответственности. От того, какое отношение к независимости сформируют у ребенка родители, зависит то, какие он будет принимать решения в...
"Как воспитывать самостоятельность у ребёнка". Консультация для родителей.
У нас долгое время бытовало мнение, что ребенок еще не личность. В нем отмечалось лишь то, что отличало его от взрослого. Получалось, что маленький ребенок - это существо неполноценное, которое не мож...