Сценарий экологической сказки "Репка" 2019г
план-конспект занятия (младшая группа)

Морозова Виктория Викторовна

Экологичекская сказка для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_repka.docx618.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №11 «Рябинка» г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Экологическая сказка «Репка»

C:\Users\Татьяна Михайловна\Desktop\сайт2\Репка\P1010985.jpg

 Для детей младшего дошкольного возраста

(Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»,

           «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»)

Воспитатель  младшей группы

Морозова В.В.

                               

                   

                                      2018  г.Грязи

НОД. Тема: Театрализация экологической сказки «Репка».

Интеграция образовательных областей:

- «познавательное развитие»;

- «художественно-эстетическое»;

- «социально-коммуникативное»;

- «речевое развитие».

Предварительная работа:

Чтение и пересказ сказки «Репка». Показ сказки при помощи настольного театра. Знакомство с этюдами со всеми персонажами сказки. Просматривание иллюстраций в сказке. Заучивание реплик героев.

Действующие лица: ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.

 Цель: развитие речи детей с помощью элементов игры - драматизации.

Задачи:

Образовательные:

-  расширять словарный запас за счет существительных: внучка, мышка, Жучка; прилагательных, обозначающих свойства овощей: желтый, колючий, гладкий;

- учить согласовывать свои действия со словами, имитировать движения персонажей сказки;

- обогащать представления детей об овощах.

Развивающие:

- развивать воображение, творческие способности;

- развивать речевую активность.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе и окружающему миру;

- воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности;

- воспитывать навыки культурного и организованного поведения.

Материалы и оборудование: декорация для игры (декорации деревенского домика, плетень, лавка), атрибуты характерные для каждого персонажа экологической сказки «Репка». Зернышко, леечка, лопатка.

Инсценировка детьми экологической сказки «Репка».

Воспитатель: Дети! Сегодня к нам в гости пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте мы подарим гостям волшебное слово: «Здравствуйте!».

 Собрались все дети в круг:

 Ты мой друг и я твой друг.

 Дружно за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

 (дети улыбаются и обнимают друг друга). А теперь улыбнёмся и нашим гостям, чтобы подарить всем радостное и доброе настроение.

- Ребята у меня есть волшебный сундучок.

Угадайте, что в нем лежит?C:\Users\Татьяна Михайловна\Desktop\сайт2\Репка\P1010986.jpg

Ты не клюй меня, дружок,                        

Голосистый петушок.

В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду. (зёрнышко) 

Ребята, что можно вырастить из зёрнышка?

Дети: Репку.

- Дети взяли золотое семечко, выкопали лунку, насыпали удобрение, перемешали удобрение с землёй, положили золотое семечко в лунку, закопали совочками в землю, леечкой вокруг семечка полили почву чистой дождевой водичкой. И стали ждать пока репка взойдёт (производят действия под слова воспитателя). 

 - Ребята, поможем Репке побыстрее вырасти:

Расти, росток!

1. Мой росток зелёный

Оглядывает поле,                 Сделать козырёк и потянуться.

Смешной и удивлённый,     Пожать плечами.

Как малышка в доме.           Сделать крышу.

Припев:

Зелёный росток, весёлый росток,

Ты только пробился из зёрнышка.

Расти росток, расти росток,        Сесть на корточки.

Расти росток, до солнышка!

Расти росток, расти росток,          Встать, потянуться.

Расти, мой росток, до солнышка!   Сделать круг.

2. Его расти научит

Любой весенний дождик,            - Пальчиками показать дождикC:\Users\Татьяна Михайловна\Desktop\сайт2\Репка\P1010987.JPG

И каждый летний лучик      -Пальчиками показать радугу

Раскрасит, как художник.

Припев:

Зелёный росток, весёлый росток,

Ты только пробился из зёрнышка.

Расти росток, расти росток,   - Сесть на корточки

Расти росток, до солнышка!

Расти росток, расти росток,  - Встать, потянуться.

Расти, мой росток, до солнышка!   - Сделать круг

- Росточек рос-рос и выросла из него большая - большая репка.

Под русскую народную мелодию выходит Репка, пляшет.

Репка:                                             

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая,

До чего же хороша я!

Репка гордо садится на приготовленный стул.

Звучит музыка утра (голосисто поет петушок)

Воспитатель:

Жил в одной деревне дед

Вместе с бабкой много лет.

Выходят дед с бабкой, садятся на лавку, беседуют.

Воспитатель:

Дождь прошел, не слышно грома,

В небе солнышко горит.

Вышел дедушка из дома

И старухе говорит.

            Дед выходит в центр

Дед                                             

Я смотрю, на огороде

Все дождем полито вроде…….

Почитаю- ка журнал!

Бабка                                       

Лучше репку бы сорвал!

Я бы каши наварила.

Дед

Ладно уж, уговорила!

Дед не спеша подходит к Репке, становится позади, берет ее за плечи, раскачивает вперед – назад – «тянет», поет:

Дед

Дедка, дедка, посадил наш репку,

Крепко, крепко, зацепилась репка.

Тянет, тянет, вытянуть не может,

Кто же, кто же дедушке поможет?

Дед

Бабка, иди репку тянуть!

Бабка

Я еще полы не мыла,

И корову не доила,

В доме дел - невпроворот!

Но на помощь дед зовет!

Бабка кладет руки на плечи деду, «тянут» Репку, поют:

Дедка, дедка, посадил наш репку,

Крепко, крепко, зацепилась репка.

Тянем, тянем, вытянуть не можем,

Кто же, кто же поможет нам еще поможет?

Вместе.......

Внучка! Иди репку тянуть!            

Появляется внучка с куклой в руках.

 Внучка                                             

С новой куклой я играю,

Я ее принаряжаю,

Дома дел невпроворот,

Но зовут на огород.

Сцена вытягивания репки с песней

Вместе...........

Жучка! Иди репку тянуть!

Появление Жучки.

Жучка                                    

Гав, гав, гав, ну что такое?

Не найти нигде покоя!

Только прилег – и вот,

Все зовут на огород.

Повторяется сцена вытягивания репки с песней

Вместе............

Кошка, иди репку тянуть!

Появление Кошки. Исполняет веселый танец.

Кошка

Мяу, вы зачем зовете киску,

Угостить большой сосиской?

Все: Нет!

Кошка:        

Мяу! Опять мне не везет!

Ну что ж, пойду на огород!

Повторяется сцена вытягивания репки с песней.

Вместе:

Мышка, иди репку тянуть!

Появление Мышки. Исполняет веселый танец.

Мышка:

Нет! У Мышки вы – ход – ной!

И не спорьте вы со мной!

В парк иду я на качели,C:\Users\Татьяна Михайловна\Desktop\сайт2\Репка\P1010989.JPG

Что молчите, онемели?

Вместе ..................                            

Жучка:

Ты за кошку ухватись!        

Ну скорее становись!

Все герои поют:

Дедка, дедка, посадил наш репку,

Крепко, крепко, зацепилась репка.

Тянем, тянем, вытянуть не можем,

Тянем, тянем, вытянули репку!

Репка встает, все пляшут вокруг нее под веселую музыку.

Затем все герои становятся в ряд.

Воспитатель:

Вот и репка наша здесь.

Дружба вот в чём наша сила!

     

Вместе:

Это дружба победила!

Вывод:

Во время театрализации сказки достигнуты следующие результаты:

- Все поставленные цели и задачи успешно решены. Дети и родители приняли активное участие в реализации экологической сказки и получили удовольствие от совместного творчества.

- Малышам понравилось переодеваться в персонажей сказки. Восторг производили совместные слова – «закличка» (выход под слова персонажей сказки). Персонажи выходили под свою танцевальную мелодию, изображая повадки героев сказки.  Повысился уровень экологического поведения детей младшей группы. 

- Были созданы условия, раскрывающие интеллектуальные возможности детей, ориентированные на диалогическое взаимодействие детей и родителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического досуга в форме экологической тропинки для детей старшего дошкольного возраста. "Мой адрес не дом и не улица"

Цель:1.Продолжать формировать представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы.2. Закреплять знания детей о среде обитания живых объектов.3. Направлять поведение и деятельность детей в природ...

Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»

Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»Экологическая тропа проложена по территории детского сада....

Сценарий экологического мини - спектакля"Экологический патруль"

Сценарий экологического мини- спектакля для старших дошкольников....

Сценарий экологической акции «Посади дерево » образовательная область: экологическое развитие Тема: «В гостях у Лесовика»

Сценарий экологической акции «Посади дерево »образовательная область: экологическое развитиеТема: «В гостях у Лесовика»...