презентация сказка "Теремок"
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный возраст. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Но как самих детей привлечь к участию? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми? Эту проблему мы решили с помощью игр - драматизаций. Главное создать между детьми и взрослыми доверительные отношения.
Цель: Объединить детей в творческой организованной деятельности
ЗАДАЧИ : Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности , через чтение сказок ; Формировать представление о театре, Развивать речь, воображение и мышление , Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру. Привлекать родителей, как полноправных участников проекта, в пополнении театрального уголка.
Предполагаемые результаты: У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, появится желание участвовать в театре по сюжету знакомой сказки; С формируется умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами; и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе театра; Д ети станут более коммуникативней , дружнее, зародится чувство партнерства . П овысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.
Этапы реализации проекта: 1 этап информационный Цель этапа: Ознакомление всех участников с проектом. 1 . Определение целей и задач. 2 . Разработка проекта в группе: «В гостях у сказки «Теремок». 3. Консультации для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности» 4. Введение детей в игровую ситуацию. Знакомство со сказкой «Теремок» (чтение, рассматривание иллюстраций, театральные этюды, отгадывание загадок). 5. Дидактические игры :« Мои любимые сказки", лото по сказке, пазлы .
Результаты этапа. Дети узнают по иллюстрациям сказку, правильно называют персонажей. Умеют отгадывать описательные загадки про диких животных. Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками. Удалось преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль в ДОУ.
2 Этап. Основной. Цель этапа: Создание совместно с родителями и педагогами условий для формирования у детей устойчивого интереса к игре драматизации сказки «Теремок ». 1. Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с показом настольного театра. 2. Рассказывание сказки «Теремок» с показом театра на магнитах 3. Рассказывание сказки вместе с детьми с использованием пальчикового театра. 4. Лепка «Теремок». 5. Рассказывание сказки детьми с имитацией действий 6. Имитационные упражнения «Изобрази своего героя», 7 . Использование раскрасок к сказке «Теремок». 8 . Драматизация сказки «Теремок». 9 . Показ настольного театра по сказке: «Теремок» 7 . Изготовление театра ( из фетра) к сказке: «Теремок". 8. Рассматривание иллюстраций по сказке. 9. Раскраски по сказке. 10. Рисование «Репка». 11. Изготовление атрибутов к сказке "Теремок"
Результаты этапа . 1. Дети внимательно слушают сказку, активно сопереживают героям , эмоционально откликаются на содержание сказки . 2 . У детей проявляется словотворчество . 3 . С небольшой помощью могут описать сказочного персонажа, не перебивают, слушают и дополняют друг друга . 4 . С большим желанием участвуют в подготовке к спектаклю, распределению ролей . 5 . Дружно работают в мини-группах, создавая выразительный образ героев. 6 . Родители стали активными участниками в подготовке к спектаклю . 7 . У педагогов повысилась социально-профессиональная компетентность.
3 Этап . Результативный. 1. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности. 2 . Пополнение театрального уголка разными видами театра. 3 . В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами , настольного театра из фетра, театра на лопаточках 4.У детей сформировано представление о различных видах театра. 5 . Театрализованное развлечение: показ сказки «Теремок».
Результаты этапа Дети овладевают навыками публичных выступлений. Развитие коммуникативных навыков детей. Дети согласовывают между собой действия и ролевые диалоги в ходе спектакля.
Итоги проекта Что дала эта работа Обогатилась среда в в группе. Развился интерес к художественной литературе и драматизации произведений. Расширился словарный запас, развивалась связная речь. Активизация творческих способностей детей.
Список литературы. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005, №4 Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -М. : ТЦ Сфера, 2006. Гончарова О. В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М. : ТЦ Сфера,2010. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2001. Шурочкина И. С. «Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми» / «Справочник старшего воспитателя»-2008. Экки Л. Театрально-игровая деятельность// Дошк . воспитание, 1991.-№7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
конспект развлечения "Пальчиковая сказкаТеремок"
Цель: Формирование словаря:- пополнять и активизировать словарь…- активизировать употребление в речи названий предметов.- употреблять слова антонимы.- развитие навыков словообразования и словоизменени...