Песочнотерапия для педагогов «Мотивационные игры с песком».
опыты и эксперименты
«Мотивационные игры с песком».
И так техника, которая всегда начинается песочная терапия мотивационные техники. С них всегда человек заходит в работу с песком. Почему важны мотивационные техники? Они, во-первых вызывают доверие к песку и во-вторых интерес к песку.
И в песочной терапии считается, что если у вас есть эти два фактора доверие и интерес, то работа с песком будет очень продуктивной, и без мотивационных игр мы в песок не заходим.
1 задание. Создайте из своей кучки манки максимально высокую горку.
2 задание. Сделайте три песочных дождя низкий, средний и высокий. И отследите какой дождь для вас интересный и обратите внимание какой дождь соответствуют вашему состоянию. Попробуйте сделать низкий дождь, средний дождь и очень высокий дождь.
Мы сейчас с вами знакомимся с песком, исследуем его возможности.
3 задание. Из кучки вашего дождя создайте пожалуйста блинчик ровный, круглый в толщина мизинчик. Сейчас пользуясь тока 2 мизинчиками, распишите ваш блинчик или тарелку, можно выходить за грани. Ваша задача рисовать двумя пальчиками используя тока мизинчики одновременно и расписать вашу тарелку в очень красивый узор. Идея понятно, приступаем.
Прошу внимание, стоп!(через минуту). Вы чувствуйте ваше отношение к манке во время рисования? Вы вроде как уже и не взрослые и еще, как бы не дети, т.е. формируется мотивация, доверие и интерес к песку. Это очень важно. Двигаемся дальше.
4 задание. Из своей тарелки сделайте ровный квадратик в толщину мизинчика (в реальной можно из тарелки сделать квадратик, нельзя. А в песочной терапии можно). В своем квадратике создайте образ животного, который вас восхищает с помощью отпечаток ваших пальцев. Желательно делать его делать правдоподобным, узнаваемым, потому что вы как закончите рисунок, спросите у вашего соседа Кто это? Что вы создали? Пусть сосед угадает.
Поднимите руки у кого угадали? Хорошо. Идем дальше. (через 2 минуты).
5 задание. Сейчас вы будете работать в паре. Ваша задача посоревноваться с партнером. Вам нужно придумать 5 оригинальных способов перемещения песочных масс. Показываем по очереди, а затем меняетесь.
Например: А я буду песок вот так передвигать», а вы говорите своему партнеру «А я буду во так» и т.д.
(Через 2 минуты) Вы почувствовали в момент выполнения этого задания партнерство и нет выхода приходится креативить. Этот метод очень хорошо использовать в детско-родительских парах.
6 задание. Следующие задание тоже работа в парах называется она «Зарывание разных частей кисти». Ваша задача придумать 3 оригинальных способа зарывания разных частей кистей до уровня кистей.
Понятно поехали!
Снова продолжаем серию мотивационных игр, для работы в паре.(через 2 минуты).
7 задание. «Действие по образцу» работа в паре один ведающий , а другой ведомый. Один что-то делает, а задача другого четко за ним повторят без малейших искажении, в том же ритме, в том же состоянии также как ваш партнер, сделали пол минуты и поменялись.
Это задание дает проверку на обучаемость .
8 задание. Следующие упражнение «Противоположные действия». Один ведающий, а другой делает противоположные действия, если ведающий замедляется, то вы ускоряетесь и наоборот, сделали пол минуты и поменялись.
Это задание хорошо мотивирует, оживляет, вводит в контакт, выводит из апатии.
Вот мы с вами закончили первое упражнение «Мотивационные игры»
Теперь переходим к следующему упражнению.
Второе упражнение называется «Полушарное рисование песком»
Эти упражнение тоже можно использовать как мотивационные, но она больше идет как развивающие. Многие сейчас в психологии говорят о балансе правого и левого полушария, о балансе мужского и женского полушария.
Задание 1. Необходимо набрать манку двумя руками, чтобы они сыпались с кулачков. Нарисуйте двумя руками ключевое слово «одновременно» два одинаковых круга , чтобы они были круглые и одинаковые.
Если у вас получаются два одинаковых круга , то это говорить , о том , что у вас развито оба полушария.(через пол минуты).
Задание 2. Теперь одновременно двумя руками собрали все в кучу и двумя руками одновременно рисуем два одинаковых глаза.( пол минуты)
Задание 3. И снова соберите все в кучу двумя руками одновременно и посмотрите в глаза соседа и одновременно двумя руками нарисуйте глаза соседа.
Образы могут быть совершенно разные (геометрические, человеческие части тела и т.д.)(через 1 минуту).
Задание 4. Нарисуйте два одинаковых цветка одновременно, рисуйте , чтоб были четкие узоры, один раз набрали манку , закончилась еще раз набрали и т.д. (через 1 минуту). Безымянным пальцем прорисуйте контуры этого цветка одновременно.
Обратите внимание какой вы нарисовали цветок, если это роза, ромашка, тюльпан, то вы абсолютный стандарт, те кто нарисовал что-то другое имеет творческое мышление и креативность.
Задание 5. Соберите эту кучу и нарисуйте двумя руками одновременно два других разных цветка. Затем среднем пальцем прорисовываем контуры разных цветков одновременно. (1 минута)
Вы понимаете , что в голове происходит правая работает по одному, левое по-другому и при этом оба работают. Вы понимаете, как вы можете много, самооценка хорошо подымается. Вообще работа с манкой она уникальная, она всегда работает плюс самооценке человека, чтобы вы не нарисовали ,все равно получается красиво, даже если вы не умеете рисовать. Манка это , такой материал обреченный на эстетический компонент.
Задание 6. Соберите все в кучу и двумя руками одновременно нарисуйте рисунок на тему «Дом, в котором мне хорошо». (Один дом) После этого двумя большими пальцами прорисуйте контуры этого дома.
Скажите пожалуйста , что вы чувствуете в эмоциях прямо сейчас , что в состоянии?(психологи говорят: радость, задор, расслабление, восхищение, вдохновение, интерес и т.д.)Вы поняли теперь , почему всю работу с песком необходимо начинать от мотивационных упражнении. Это очень важный вход в песочную терапию. Ее можно использовать как мотивационные игры и при этом балансировать как релакционное. Это можно применять с педагогами и с детьми. Она дает ощущение перезагрузки , так как манка ассоциируется с песком, а там и море, не далеко и детство, то есть очень хорошая перезагрузка мозга. Есть такое слово в арт –терапии обнуление, это когда сбрасываем лишний балласт, а все нужное остается в нас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motivatsionnye_igry_s_peskom_dlya_pedagogov.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Песочнотерапия для педагогов
«Мотивационные игры с песком».
Подготовил
Педагог-психолог: Злыгостева О.А.
с. Яр-Сале, 2019г
«Мотивационные игры с песком».
И так техника, которая всегда начинается песочная терапия мотивационные техники. С них всегда человек заходит в работу с песком. Почему важны мотивационные техники? Они, во-первых вызывают доверие к песку и во-вторых интерес к песку.
И в песочной терапии считается, что если у вас есть эти два фактора доверие и интерес, то работа с песком будет очень продуктивной, и без мотивационных игр мы в песок не заходим.
1 задание. Создайте из своей кучки манки максимально высокую горку.
2 задание. Сделайте три песочных дождя низкий, средний и высокий. И отследите какой дождь для вас интересный и обратите внимание какой дождь соответствуют вашему состоянию. Попробуйте сделать низкий дождь, средний дождь и очень высокий дождь.
Мы сейчас с вами знакомимся с песком, исследуем его возможности.
3 задание. Из кучки вашего дождя создайте пожалуйста блинчик ровный, круглый в толщина мизинчик. Сейчас пользуясь тока 2 мизинчиками, распишите ваш блинчик или тарелку, можно выходить за грани. Ваша задача рисовать двумя пальчиками используя тока мизинчики одновременно и расписать вашу тарелку в очень красивый узор. Идея понятно, приступаем.
Прошу внимание, стоп!(через минуту). Вы чувствуйте ваше отношение к манке во время рисования? Вы вроде как уже и не взрослые и еще, как бы не дети, т.е. формируется мотивация, доверие и интерес к песку. Это очень важно. Двигаемся дальше.
4 задание. Из своей тарелки сделайте ровный квадратик в толщину мизинчика (в реальной можно из тарелки сделать квадратик, нельзя. А в песочной терапии можно). В своем квадратике создайте образ животного, который вас восхищает с помощью отпечаток ваших пальцев. Желательно делать его делать правдоподобным, узнаваемым, потому что вы как закончите рисунок, спросите у вашего соседа Кто это? Что вы создали? Пусть сосед угадает.
Поднимите руки у кого угадали? Хорошо. Идем дальше. (через 2 минуты).
5 задание. Сейчас вы будете работать в паре. Ваша задача посоревноваться с партнером. Вам нужно придумать 5 оригинальных способов перемещения песочных масс. Показываем по очереди, а затем меняетесь.
Например: А я буду песок вот так передвигать», а вы говорите своему партнеру «А я буду во так» и т.д.
(Через 2 минуты) Вы почувствовали в момент выполнения этого задания партнерство и нет выхода приходится креативить. Этот метод очень хорошо использовать в детско-родительских парах.
6 задание. Следующие задание тоже работа в парах называется она «Зарывание разных частей кисти». Ваша задача придумать 3 оригинальных способа зарывания разных частей кистей до уровня кистей.
Понятно поехали!
Снова продолжаем серию мотивационных игр, для работы в паре.(через 2 минуты).
7 задание. «Действие по образцу» работа в паре один ведающий , а другой ведомый. Один что-то делает, а задача другого четко за ним повторят без малейших искажении, в том же ритме, в том же состоянии также как ваш партнер, сделали пол минуты и поменялись.
Это задание дает проверку на обучаемость .
8 задание. Следующие упражнение «Противоположные действия». Один ведающий, а другой делает противоположные действия, если ведающий замедляется, то вы ускоряетесь и наоборот, сделали пол минуты и поменялись.
Это задание хорошо мотивирует, оживляет, вводит в контакт, выводит из апатии.
Вот мы с вами закончили первое упражнение «Мотивационные игры»
Теперь переходим к следующему упражнению.
Второе упражнение называется «Полушарное рисование песком»
Эти упражнение тоже можно использовать как мотивационные, но она больше идет как развивающие. Многие сейчас в психологии говорят о балансе правого и левого полушария, о балансе мужского и женского полушария.
Задание 1. Необходимо набрать манку двумя руками, чтобы они сыпались с кулачков. Нарисуйте двумя руками ключевое слово «одновременно» два одинаковых круга , чтобы они были круглые и одинаковые.
Если у вас получаются два одинаковых круга , то это говорить , о том , что у вас развито оба полушария.(через пол минуты).
Задание 2. Теперь одновременно двумя руками собрали все в кучу и двумя руками одновременно рисуем два одинаковых глаза.( пол минуты)
Задание 3. И снова соберите все в кучу двумя руками одновременно и посмотрите в глаза соседа и одновременно двумя руками нарисуйте глаза соседа.
Образы могут быть совершенно разные (геометрические, человеческие части тела и т.д.)(через 1 минуту).
Задание 4. Нарисуйте два одинаковых цветка одновременно, рисуйте , чтоб были четкие узоры, один раз набрали манку , закончилась еще раз набрали и т.д. (через 1 минуту). Безымянным пальцем прорисуйте контуры этого цветка одновременно.
Обратите внимание какой вы нарисовали цветок, если это роза, ромашка, тюльпан, то вы абсолютный стандарт, те кто нарисовал что-то другое имеет творческое мышление и креативность.
Задание 5. Соберите эту кучу и нарисуйте двумя руками одновременно два других разных цветка. Затем среднем пальцем прорисовываем контуры разных цветков одновременно. (1 минута)
Вы понимаете , что в голове происходит правая работает по одному, левое по-другому и при этом оба работают. Вы понимаете, как вы можете много, самооценка хорошо подымается. Вообще работа с манкой она уникальная, она всегда работает плюс самооценке человека, чтобы вы не нарисовали ,все равно получается красиво, даже если вы не умеете рисовать. Манка это , такой материал обреченный на эстетический компонент.
Задание 6. Соберите все в кучу и двумя руками одновременно нарисуйте рисунок на тему «Дом, в котором мне хорошо». (Один дом) После этого двумя большими пальцами прорисуйте контуры этого дома.
Скажите пожалуйста , что вы чувствуете в эмоциях прямо сейчас , что в состоянии?(психологи говорят: радость, задор, расслабление, восхищение, вдохновение, интерес и т.д.)Вы поняли теперь , почему всю работу с песком необходимо начинать от мотивационных упражнении. Это очень важный вход в песочную терапию. Ее можно использовать как мотивационные игры и при этом балансировать как релакционное. Это можно применять с педагогами и с детьми. Она дает ощущение перезагрузки , так как манка ассоциируется с песком, а там и море, не далеко и детство, то есть очень хорошая перезагрузка мозга. Есть такое слово в арт –терапии обнуление, это когда сбрасываем лишний балласт, а все нужное остается в нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс «Песочная терапия. Мотивационные игры с песком».
Как говорил Карл Густав Юнг: «Песочная терапия – это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, ч...
Песочнотерапия для педагогов "Мотивационные игры с песком "
laquo;Мотивационные игры с песком».И так техника, которая всегда начинается песочная терапия мотивационные техники. С них всегда человек заходит в работу с песком. Почему важны мотивационные те...
Мастер класс для педагогов "Мотивационные игры с песком"
Мастер класс для педагогов "Мотивационные игры с песком"...
«Мотивационные игры на песке»
Выступление на семинаре - практикуме с темой доклада: « Мотивационные игры на песке»...
Мотивационные игры с песком
Представленно нескольно мотивационных игр для правельного вхождения в работу с песком...
Мастер-класс для педагогов "Развивающие игры с песком в работе педагога"
Многие из вас вспомнили пляж, шум моря, говорили про расслабление. Всё это завораживает и действительно позволяет расслабится. Тоже самое происходит с детьми, когда они взаимодействуют с песком. В как...
Мастер – класс «Песочная терапия. Мотивационные игры с песком».
Как говорил Карл Густав Юнг: «Песочная терапия – это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, ч...