Мастер-класс «Подвижное лицо»
методическая разработка
Знакомство и последующее применение метода «куклатерапия» в работе с воспитанниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Подвижное лицо»
Дербичева Ж.Л.,
воспитатель МАДОУ «Детский сад № 16»
Цель: знакомство и последующее применение метода «куклатерапия» в работе с воспитанниками.
Задачи:
- познакомить с приемами восстановления эмоционального равновесия.
- формирование оптимистического настроения к жизни.
Я леплю из пластилина - пластилин нежней, чем глина.
Я леплю из пластилина кукол, клоунов, собак.
Если кукла выйдет плохо, назову ее дурёха.
Если клоун выйдет плохо, назову его дурак.
Подошли ко мне два брата, подошли и говорят:
"Разве кукла виновата? Разве клоун виноват?
Ты их лепишь грубовато, ты их любишь маловато,
Ты сама и виновата, а никто не виноват".
Я леплю из пластилина, а сама вздыхаю тяжко,
Я леплю из пластилина, приговариваю так:
"Если кукла выйдет плохо, назову ее бедняжка.
Если клоун выйдет плохо, назову его бедняк".
Конечно, при изготовлении кукол я обязательно обращаю внимание детей на то настроение, на эмоции, с которым они делают куклу. Спокойные и радостные эмоции – это залог удачной куклы. Я использую элементы методики куклотерапии Родиной и Бурениной «Кукляндия».
Особенно мне нравится метод знакомства детей с эмоциями с использованием зеркал и, конечно, кукол. Поиграем? (СЛАЙД 12)
«Угадай-ка!»
1. Мои глаза слегка прищурены.
Уголки рта слегка приподняты.
Я смеюсь.
Я …
(Радость)
2. Глаза слегка сужены.
Уголки рта опущены.
Я плачу.
Я …
(Грусть)
3. Мои брови нахмурены и сдвинуты.
Зубы стиснуты.
Губы плотно сжаты.
Ноздри расширены и дрожат.
Я сжимаю кулаки.
Я хочу ударить.
Я …
(Злость)
4. Мои брови приподняты.
Рот слегка приоткрыт, округлён.
Глаза широко раскрыты.
Я восклицаю: «О-о-о!» или «Ах!»
Я …
(Удивление)
5. Мои брови приподняты и слегка сведены к переносице.
Глаза очень широко открыты.
Я хочу защититься, спрятаться, убежать.
Я…
(Страх)
6. Когда мне интересно, я сосредотачиваюсь.
Я смотрю внимательно на предмет.
Мои брови слегка сведены.
Я…
(Интерес)
7. Я опускаю и отворачиваю голову в сторону.
Я прячу глаза.
У меня краснеет лицо, уши.
Я испытываю …
(Стыд)
Пришла пора и вам поиграть с моими куклами. У кого синие зеркала? Подходите ко мне.
Игра называется «Оживление куклы Снежки».
(У каждого участника кукла, набор эмоций и стихотворение. В соответствии со стихотворением необходимо оживить лицо куклы эмоциями)
«Радость»
Я смеюсь, я хохочу,
улыбаюсь и шучу,
Мне так весело сегодня,
даже танцевать хочу!
«Обида»
Я ушёл в свою обиду
И сказал, что я не выйду
Вот не выйду никогда
Буду жить с ней все года
«Страх»
Страшно в лесу
А если в грозу
А в тёмные ночи?
Страшно очень
«Удивление»
Усатое чудо ко мне подбежало
Лизнуло палей и «мяу» сказало
Я был удивлен и в ответ промолчал
Таких волосатых еще не встречал.
«Злость»
Поглядите, сегодня я – злой,
Не играет никто со мной.
Я ногами стучу, стучу,
Вовсе горло кричу, кричу!
Пока коллеги вспоминают детство, мы с Вами тоже скучать не будем.
Игра с зеркалом (с аудиторией)
«Сегодня мы с вами попытаемся встретиться со своей улыбкой в зеркале. Возьмите зеркало, улыбнитесь и скажите
«Здравствуй, я тебя люблю!!! Ты - самая обаятельная и привлекательная! Все мужчины без ума от тебя!!!»
Начинаем мы играть
Начинаем колдовать (выполняются движения руками, как будто дети колдуют)
На всех нас без сомненья,
Влияет настроение. (На каждое слово хлопок руками)
Кто веселится… (изображение мимикой радости)
Кто грустит… (изображение грусти)
Кто испугался…
Кто сердит…
Мы стесняемся…
Кричим…
Обижаемся…
Молчим (приставляет палец к губам)
С детьми мы, конечно, проговариваем другие тексты.
Какая эмоция у Вашей куклы. Что с ней могло произойти? От чего радостно стало кукле? На кого она обиделась? От чего бывает страшно?
Возможные варианты игры для детей:
1.« Покажи на себе» - повторить на себе сначала выражение своей куклы (с детьми с помощью зеркал), а затем выражение других кукол.
2.Можно с детьми побеседовать какое выражение было делать приятнее, легче.
3. Разыграть диалог между участниками.
Рефлексия: На шаблона изобразите эмоцию, выражающую отношение к мастер – классу. И пусть не смущает кого-то неумение рисовать, как сказала Марина Цветаева
«Не запрещай себе творить, пусть иногда выходит криво -
Твои нелепые мотивы никто не сможет повторить...»
Жизнь не часто бывает сказкой,
Всё бывает, увы, не так.
На лицо надеваем маску,
Закрываясь от глаз зевак.
И никто никогда не знает,
Что у каждого за душой:
Дружба ненависть закрывает,
Злость улыбкою убивает.
А в реальности что бывает,
Остается только с тобой.
Благодарим за сотрудничество))
«Радость» Я смеюсь, я хохочу, улыбаюсь и шучу, Мне так весело сегодня, даже танцевать хочу! | «Обида» Я ушёл в свою обиду И сказал, что я не выйду Вот не выйду никогда Буду жить с ней все года |
«Страх» Страшно в лесу А если в грозу А в тёмные ночи? Страшно очень | «Удивление» Усатое чудо ко мне подбежало Лизнуло палей и «мяу» сказало Я был удивлен и в ответ промолчал Таких волосатых еще не встречал. |
«Злость» Поглядите, сегодня я – злой, Не играет никто со мной. Я ногами стучу, стучу, Вовсе горло кричу, кричу! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс "Осенние подвижные игры в детском саду"
в работе представленны подвижные игры для детей, которые рекомендованы для проведения в ДОУ в осенний период....
Мастер класс по подвижным играм
laquo;Подвижные игры по программе» для педагогов ДОУ...
Мастер-класс: «Саамская подвижная игра «Веревочка»
Мастер-класс: «Саамская подвижная игра «Веревочка»...
Мастер-класс "Творческие подвижные игры"
Мастер-класс "Творческие подвижные игры"...
Мастер-класс по подвижным играм стран народов мира (для воспитателей)
Методическая разработка составлена из опыта работы инструктора по физической культуре. Содержит описание подвижных игр народов мира и их использование в работе с педагогами детского сада....
Мастер - класс по подвижным играм для родителей и детей.
Подвижные игры являются самым доступным средством развития двигательной сферы детей.Игры оказывают всестороннее, комплексное воздействие на организм ребёнка, способствуют не только физическому, ...
Мастер - класс по подвижным играм для родителей и детей.
Подвижные игры являются самым доступным средством развития двигательной сферы детей.Игры оказывают всестороннее, комплексное воздействие на организм ребёнка, способствуют не только физическому, ...