БЕСЕДА с детьми старшей группы «Полевые цветы»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цели. Познакомить с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; пополнять словарь за счет слов, обозначающих название растений и их признаки, воспитывать бережное отношение к растениям луга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_detmi_starshey_gruppy_polevye_tsvety.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
БЕСЕДА
с детьми старшей группы
«Полевые цветы»
Цели. Познакомить с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; пополнять словарь за счет слов, обозначающих название растений и их признаки, воспитывать бережное отношение к растениям луга.
Интеграция образовательного процесса:
Познание – формирование целостной картины мира, расширение кругозора, ознакомление с природой.
Социализация – Приобщение к элементарным нормам и правилам поведения в природе.
Художественная литература - Помочь детям запомнить тексты стихотворений о полевых цветах.
Материал. Картинки с изображением цветов, шапочки с изображением полевых цветов, небольшие букетики цветов в вазочках.
Предварительная работа. Целевая прогулка на луг.
Ход беседы.
«Круглый стол» Где, какие цветы растут? Перед детьми картинки с изображением цветов.
Воспитатель. Расскажите, где растут цветы. Как назвать одним словом цветы, растущие в поле? (Полевые). Назовите цветы, растущие в поле, на лугу, в лесу. (Дети называют и выбирают картинки с цветами).
Воспитатель выставляет картинку с ромашками:
Белая рубашка,
Желтенький платок
Как зовут?
Ребенок.
Ромашка,
Полевой цветок.
Дети рассматривают ромашку, ее листья, стебель.
Затем выставляется гвоздика:
Цветик – невеличка,
Алый, огневой,
Как зовут?
- Гвоздичка,
Цветик полевой.
Дети рассматривают цветок, любуются красотой.
Не в глуши ль еловой
Видел я тебя?
Кто же ты?
- Лиловый
Колокольчик я.
- Желтый сарафанчик,
Прямо как желток!
Кто ты?
- одуванчик,
Полевой цветок.
Воспитатель. Какие еще цветы вы знаете? Какие цветы вам нравятся больше других? Расскажите, почему? Вы вдыхали аромат цветов? Представьте себе, что у вас в руках букет цветов, - понюхайте их. Чем пахнут цветы? Какой у них аромат? (нежный, вкусный, сладкий, горький, воздушный…)
Физкультминутка.
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
Дети – пчелки. Под любую мелодию дети «слетают с цветка на цветок».
Воспитатель. Чем отличаются комнатные и садовые цветы от полевых? (садовые и комнатные цветы высаживают и растят специально, а полевые растут сами, их никто не сажает. За комнатными и садовыми ухаживает человек, а полевые растут сами и сами выживают в непогоду).
Воспитатель читает стихотворение:
Если я сорву цветок, Если мы сорвем цветы
Если ты сорвешь цветок, То не будет красоты
Если я и если ты, И не будет доброты!
- О чем это стихотворение? Нужно ли рвать цветы? Почему? Почему не будет красоты, доброты? Как же быть? (рвать, срезать лучше те цветы, которые для этого выращиваются специально, а цветами,»выращенными природой», нужно на природе и любоваться).
- Представьте себе, что с нашей планеты исчезли все цветущие растения. Что же будет? Какой станет наша планета? Что мы можем сделать, чтобы наша планета стала еще красивее? (дети делятся своими соображениям.)
В конце беседы дети поют:
Мы сплели, сплели венок А кому в венке ходить,
Из цветочков полевых, А кому его носить?
Ай люли, ай люли, Ай люли, ай люли,
Из цветочков полевых. А кому его носить?
Выбирается новый водящий. Ему надевают венок.
Будет Коля в нем ходить,
Будет Колюшка водить,
Ай люли, ай люли,
Будет Колюшка водить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшей группы "Первые цветы"
1часть. Вводная. Дети совершенствуют знания о явлениях природы весной, прослушивают стихотворение, рассматривают картини.2 часть. Основная. Дети рисуют подснежники под музыку.3 часть. Заключительная. ...
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Полевые цветы»
ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПОНЯТИЕМ «ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ»...
Тематическая беседа с детьми "Тематическая беседа с детьми старшей группы «Юные герои. Освобождение города Ростов-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков 14 февраля 1943 года»
Конспект беседы с детьми старшей группы о жизни города в военное время. Рассказ о юном герое Вите Черевичкине....
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе "Полевые цветы"
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе "Полевые цветы"...
Конспект группового сбора в старшей группе «Полевые цветы»
Конспект группового сбора в старшей группе...
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Цветы весны"
Описание: Беседа знакомит детей с весенними цветами, расширяет их кругозор. Иллюстрации делают беседу ярче и наглядно показывают красоту первых весенних цветов. Данный материал будет полезен восп...
Конспект для старшей группы "Полевые цветы"
Конспект НОД в старшей группе "Полевые цветы"Цель: расширить представление о полевых цветах.Задачи:Учить детей отражать в рисунке представление о растениях, вызывать интерес к рисованию.Форм...