Презентация проекта Юные экологи
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ НАБЛЮДЕНИЕ . «Природа - это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания" И. В. Гёте. Начиная с детского сада в ФГОС большое место уделяется экологическому образованию и воспитанию дошкольников , формированию первичных представлений о живой и не живой природе, воспитанию гуманного , эмоционального, бережного, заботливого отношения к миру природы, которая осуществляется в процессе взаимодействия воспитателей и детей с миром природы.
Темы бесед по экологии: Люди – друзья природы; Жалеть нужно уметь; Удивительное вокруг; Лес: любить, беречь и не бояться; Тайны растений; Птицы и звери зимой; Аптека на лугу; Есть ли домики у зверят? Как мы можем помочь природе; Все живое под нашей защитой; Насекомые – часть природы; Мусор – болезнь планеты; Не загрязняй природу! Доброте нужно учиться; Наш дом – природа; Природа в искусстве; Наши помощники – птицы; Огонь : друг или враг?
Перечень дидактических игр по экологии: «Вершки и корешки» -закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых съедобны и вершки и корешки. «Найди цветок, какой покажу» - учить детей находить цветы по показу. «Четвертый лишний»(овощи) – учить замечать ошибки , развивать наблюдательность. «Раз, два, три – дерево назови» (береза, дуб, клен, ель, рябина) – закреплять название деревьев. «К дереву беги» - ,закреплять знания о деревьях которые растут на участке; учить быстро ориентироваться в них находить нужное дерево. «Кто живет в лесу» - закреплять знания о животных живущих в лесу «Найди листок, какой покажу» - учить находить листок по показу. «Кто в домике живет» - закрепить знания детей о животных, умение правильно произносить звуки. «Кто во что одет?»(лото с элементами моделирования) - закреплять умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Формировать навык пользования моделями. «Сложи картинку» (времена года) - учить собирать из частей целое (синтез). Закреплять знания о временах года «Какое время года» - учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; «Зоологическое лото» - упражнять в умении объединять предметы по месту их обитания. «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты) – учить определять овощи и фрукты на ощупь. «Чей хвост» - развивать способность анализировать, закреплять умение называть и различать животных.
С целью расширения представлений дошкольников о весенних изменениях в природе (как распускаются почки на деревьях и кустарниках). Продолжить учить замечать изменения во внешнем виде и кустарников в зависимости от времени года, климатическими изменениями в природе, местом размещения. Выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки. Продолжать при наблюдении за почками на срезанных ветках куста сирени сравнивать их с раскрытием почек в природе. Р азвивать умения запоминать, мыслить, рассуждать, доказывать; Ф ормировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Наблюдение и экскурсии
С целью расширения знаний детей о птицах , их образе жизни, формирование бережного отношения к ним. 1. Формировать экологическую культуру у детей . 2. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам , вызывать стремление беречь их, заботится о птицах . 3. Познакомить детей с многообразием птиц , о видах их питания. 4. Учить выделять характерные особенности птиц . 5. Формировать желание наблюдать за птицами , прилетающих на участок, подкармливать их. 6. Совершенствовать умение отгадывать загадки, составлять краткий рассказ-описание.
С целью формирования познавательного и исследовательского интереса детей , воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке . 1. Расширять представления детей о берёзе , её особенностях и отличиях от других деревьев; показать её красоту в любое время года 2. Прививать умение отражать свои знания и впечатления в художественно – эстетической и игровой деятельности. 3. Знакомить детей со стихами , сказками, песнями, поговорками, приметами, музыкальными произведениями и творчеством художников, связанными с берёзой . 4. Развивать познавательный интерес, творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки. 5. Способствовать накоплению детьми змоционально - позитивного опыта общения с природой. 6. Воспитывать любовь к русской природе , бережное отношение к ней.
С целью формирования у детей основ экологической культуры . • Учить различать и правильно называть первоцветы, занесенные в красную книгу. Выделять характерные их признаки и особенности приспособления к условиям обитания. • Закрепить знание детьми значения «Красной книги» . • Формировать представления о единстве и взаимосвязи всего живого на Земле. • Развивать связную речь, активизировать словарный запас. • Воспитывать желание охранять и оберегать цветы.
С целью развития представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Познакомить с последовательностью при посадке семян для выращивания рассады. Развивать экологическое мышление в процессе проведения занятия . Воспитывать ответственность за посаженные растения , желание ухаживать за ними.
Совершенствовать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, терпение. Использовать средства для развития глазомера, мелкой моторики рук, речи детей. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; любовь и бережное отношение к цветам. Побуждать детей создавать игровое и интерьерное пространство. С целью экологического воспитания.
Я раскрываю почки В зеленые листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю. Движения полна… Зовут меня … (весна) Появился из-под снега, Увидал кусочек неба. Самый первый, самый нежный, Чистый маленький … (подснежник Загадки о природе Солнце пригревает, Лед на речке треснул. Речка зашумела, Льдины подгоняет. Как это явление Весною называют? (ледоход) С целью развития воображение, память, умение обобщать, обогащать словарный запас детей и побуждать их использовать в речи полные предложения, продолжать обучать детей отгадывать загадки. П родолжать знакомить детей с растительным миром родного края (грибами, ягодами, овощами, фруктами, деревьями, цветами, сезонными изменениями в природе). У чить детей выделять и называть отличительные особенности грибов, ягод, овощей, фруктов, деревьев, цветов. С тимулировать познавательный интерес, способствовать развитию речи, памяти, внимания, сообразительности. В оспитывать гуманное, бережное отношение и любовь к природе.
С целью постепенного формирования бережного отношения к природе, умения видеть красоту окружающего мира и радоваться этой красоте. В ызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины; Ф ормировать бережное отношение к природе и всему живому; В оспитывать патриотические и эстетические чувства; П ознакомить с уникальным миром животных и растений, находящихся на территории России; С формировать необходимые изобразительные навыки для передачи особенностей растительного мира. Раскраски о природе
С целью создания устойчивой мотивации и потребности дошкольников в активном познании мира природы, совершенствование их интеллектуальных и творческих способностей с помощью изобразительного искусства . Формирование общей экологической культуры. Развитие эстетической направленности, умение видеть и понимать красоту природного мира. Развитие эмоционально-волевой сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей. Воспитание бережного отношения к природе и окружающему миру. Формирование экокультуры посредством изобразительного искусства. Обеспечение оптимального уровня знаний, умений и навыков экологического и эстетического развития; Создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой развитой личности. Роль изобразительного искусства в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
Целью знакомства детей с произведениями художественной литературы может быть: 1.Познакомить детей с творчеством писателей В.В.Бианки , К . Д.Ушинского , Л.Н.Толстого , Пушкина А.С., Ф.Тютчева , А Фета и других писателей 2.Учить детей видеть красоту родной природы в художественных произведениях, реагировать на поэтическое слово 3. Развивать познавательный интерес к природе, смысловое восприятие прочитанного, побуждать задавать вопросы о прочитанном. 4.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой.
Заключение В наше время проблема экологического воспитания вышла на первый план, и ей уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей и эту работу необходимо начинать с раннего возраста. Важно с раннего возраста воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей, например не затушенным костром, оставленному мусору. Показателями уровня экологического воспитания являются не только знания и поведение ребенка в природе, но и его участие в улучшении природного окружения. Таким образом, воспитание адекватного отношения к природным объектам, забота взрослых и дошкольников о растениях и животным, создание и поддержание необходимых условий для всех живых существ, находящихся в жизненном пространстве детей, являются направлением экологического воспитания дошкольника.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы в рамках проекта «Юные экологи». "Хрюша гуляет по городу"
Экологические знания дети получают на занятиях, во время прогулок, работы на огороде, на занятии по изо и т.п. Необходимо воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умен...
Конспект занятия для средней группы в рамках проекта «Юные экологи». "Хрюша гуляет по городу"
Экологическое воспитание детей....
проект "Юный эколог"
Проект "Юный эколог" разработан на основе экологического воспитания детей дошкольного возраста" С.Н.Николаевой в целях подготовки детей к умению: - устанавливать связи и взаимопонимания человека ...
Семейный экологический проект "Наши руки не для скуки,или подарки из вторсырья", в рамках конкурса эколого-исследовательских проектов "Юные экологи Москвы"
Бытовые отходы, которые мы используем от продуктов питания, загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях. Чтоб...
Презентация игры "Юный эколог"
Игра разработана для детей старшего дошкольного возраста, с целью развития познавательного интереса ребёнка миру природы; формирования представления о причинно-следственных связях между дейсвиями чело...
Презентация центра "Юный эколог"
Презентация центра "Юный эколог"...