Консультация "Эмоциональное самочувствие - задача семьи и детского сада"
консультация

Бикмаева Алла Николаевна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samochuvstvie.docx13.51 КБ

Предварительный просмотр:

Эмоциональное самочувствие-задача семьи и детского сада (беседа за круглым столом)

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ САМОЧУВСТВИЕ - ЗАДАЧА СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА (беседа за круглым столом)
1. Коллективная работа «Поезд настроений» 2. Задание родителям. После просмотра нарисованной картины родителям было предложено рассказать, что они увидели человечки едут в поезде с разным настроением - радостные, удивленные, испуганные, печальные. Мир полон эмоций.
3. Анкетирование. Родители участвуют в анкетировании.  По результатам опроса, одним из значимых качеств в семьях на первом месте являются доброта и сопереживание, те чувства которые человек выражает по отношению к окружающему миру, людям, предметам.
Обмен мнениями, как на эмоции детей влияет окружающий мир.
4. Рассказ педагога об эмоциональном развитии дошкольников.
Эмоции - особый класс психических процессов, которые человек выражает по отношению к предметам и окружающей действительности.
В современном обществе, которое наполнено насилием и ненавистью, чаще других страдают дети. Они беззащитны перед потоком любого рода воздействия со стороны окружающей среды. Это очень остро сказывается на развитии личности подрастающего поколения.
Общение с родителями показало, что основная масса чаще переживает, если их ребенок не умеет считать, читать. Но не всех родителей настораживает, что ребенок не смеется вместе со всеми, не грустит и не сопереживает с героями сказок. Это беда не только воспитателей, но и родителей. Всем вместе нам необходимо замечать улыбки детей, не игнорировать детские слезы, разделять с ребенком его радости и печали.
5. Проблемная ситуация. Родители в беседе поделились проблемой, что дети замыкаются на телевизорах и компьютерах, становятся менее отзывчивыми к чувствам других.
Работа, направленная на развитие эмоциональной сферы детей, очень актуальна и важна.
Воспитатели рассказали об особенностях внешнего проявления эмоционального состояния:
- мимика (выразительное движение мышц лица) ;
- пантомимика (выразительное движение всего тела) ;
- «вокальная мимика» (выражение эмоций в интонации, ритме rnnrv'.a'l
- Для того чтобы люди понимали друг друга, каждый человек должен уметь выразить и проявить себя. Поэтому ребенка необходимо подводить к тому, как адекватно вести себя в обществе.
- Характер накладывает отпечаток на всю жизнь. Недаром говорится: «Посеешь характер - пожнешь судьбу».
6. Краткий обзор педагогической литературы, пособий игр по развитию у детей эмоционального состояния.
Родители поделились опытом, как знакомят младших дошкольников с основными эмоциями (грусть, радость, страх L в старшем возрасте спектр расширяется (спокойствие, гнев, эйфория) .
7. Мастер-класс. Порой даже взрослому трудно выразить словами свои переживания. Родителям было предложено поучаствовать в «Мастер-классе».
Взрослые были очень активны.
Произносили по-разному фразу: «Молодец» (громко, таинственно, радостно) ; «Иди ко мне» (тихо, громко, восторженно, ласково) .
Родители использовали разнообразную мимику, интонацию. Родители делились опытом пробуждения детей после сна в утреннее время. Кто-то использует детские песенки, потешки, спокойную мелодию.
• Обсуждение вопроса положительного эмоционального настроя детей на весь день.
Родители и педагоги сошлись во мнениях:
1. От того, как разбудишь ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
2. Если есть возможность погулять с ребенком, не упускайте ее. Совместные прогулки - это общение, ненавязчивые советы.
3. При встрече с ребенком не стоит задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал? » Лучше спросить: «Что было сегодня интересного в детском саду? », «Как ты играла с друзьями? » и т. д.
4. Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
Ребенку необходимо чувствовать, что он любим.
Создавайте в семье атмосферу
 радости, любви и уважения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание условий для комфортного самочувствия современного ребенка в детском саду»

«Создание условий для комфортного самочувствия современного ребенка в детском саду»...

Консультация для педагогов «Создание условий для комфортного самочувствия современного ребенка в детском саду»

В сегодняшнем нестабильном мире ребенок не чувствует себя защищенным, не чувствует себя безопасно и комфортно. Значит, детский сад должен обеспечить такие условия, при которых детям в ней будет хорошо...

Родительское собрание «Эмоциональное самочувствие ребенка - задача семьи и детского сада» .

конспект родительского собрания «Эмоциональное самочувствие ребенка - задача семьи и детского сада»  в средней группе....

«Обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в группе детского сада»

laquo;Обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в группе детского сада»...

Буклет "«ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ САМОЧУВСТВИЕ – ЗАДАЧА СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА»

Эмоциональное самочувствие – это способность ребенка распознавать свои эмоции, управлять ими, сопереживать другим людям. Дети с хорошим эмоциональным самочувствием более уверенны в себе, легко а...