Я-Человек
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
2 неделя октября младшая группа Тема; Я-Человек
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пон
| Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика, -Пальчиковая игра; <<Моя семья>> Совместное рассматривание фотографий,Формировать представления о назначении кождого оргона нормальной жизнедеятельности человека(глазки видят и т,д) -Сюжетно-ролевая игра <<Семья>> Ц; побуждать детей творчески воспроизводить в игре быть семьи | Организация познавательной-иследовательской деятельности<<Зачем человеку руки и ноги>> | Беседа;<<Воспитанные ребята>> Ц; закреплятьумение правильно пользоваться ложкой,Пользоваться салфеткой по мере необходимости, | Внести:Фотографии людей разного возроста и пола для рассматривания | Поговорить с родителями о самочувствии детей Индивидуальные беседы и консультации по запросом родителей |
НОД
| Познавательное развитие | Беседа;<< Мальчики и девочки>>Ц; развитие ориентировки в частях собственного тела(голова,руки,ноги,спина)Формировать представления о их назначении для нормальной жизнедеятельности человека(ушки слышати т,д,) |
| ||||
Физическое развитие | По плану физ-инструктора |
| |||||
Прогулка:
| Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Наблюдение за растительным миром (картотека) Цели:формировать представление об особенностях ели, по которымее можно выделить среди других деревьев;воспитывать бережное отношение к природе Подвижные игры«Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность;развивать меткость, ловкость, выносливость.«Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата тие Речевое развитие | экспериментирование «Разные ножки бегут по дорожке»: дети экспериментируют, оставляя на влажном песке разные отпечатки ног; | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.
| Выносной материал Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки
|
| |
| Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | . Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей.Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам |
| |||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение А.Барто «Я расту». Формирование и развитие средств общения: отвечать на вопросы, используя форму полного простого предло-жения; воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова: слышать специально выделяемый в речи взрослого звук и воспроизводить его. «Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек». Из готовых форм дети выкладывают фигуру человека
| в процессе игр с игрушками и строительными ма-териалами развивать у детей интерес к окру-жающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим
| поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим
| развивающие ситуации: «Куклу Катю купаем»,«Что тебе нужно для умывания?»; Сюжетно-ролевая игра«Детский сад» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт д. сада.
| побеседовать с детьми о труде взрослых в семье Папка-передвижка « Девочки и мальчики – какие они разные»
| |
Прогулка. | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Подвижные игры«Мы — шоферы».Цель: учить ориентироваться в пространстве .<<Догони меня>>Ц: учить детей беготь легко на насочках,не наталкиваться друг на друга
|
|
«Я-человек»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник
| Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек»Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря -Рус ,нар песенка,<< Как у нашего кота>> Ц; Формировать умение слушать стихотворный текст,,Развивать звуковую культуру речи, _Игра <<Я человек>> Ц;Формировать начальные представления о здоровом обр жизни | рассматривание схем-моделей «Мое настроение» | Закрепить умение намы-ливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место | Д/и «Кто спрятался на картинке»(наложение силуэтов)Тренировка устойчивого внимания, восприятия внести: фигурки, куклы девочки и мальчика;
| Рекомендовать родителям: совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду;
|
НОД | Художественно-эстетическое развитие(м) | По плану муз руководителя |
| ||||
Художественно-эстетическое развитие(р) | <<Нарисованные истории>>Знакомить с формой предметов,их величеной;учитьизоброжать предметы,состоящие из прямых линий,Формировать интерес к рисованию% |
| |||||
Прогулка:
| Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Наблюдение за солнцемЦели: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;поддер Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.живать радостное настроение. Подвижные игры: «Мыши в кладовой».Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, дви-гаться в соответствии с текстом, быстро менять направление дви¬жения
| Учить перебрасывать мяч через шнур | Закреплять навыки вежливо обращаться за помощью к взрослому, | Игры с выносным материалом ,Лапатки,ведерки,грабли,мячики, машинки |
| |
| Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | музыкально-дидактическую игру «Ноги и ножки» М. В. Агафонникова, сл. народные Ц;развитие и обогощение звукового сенсорного опыта |
| |||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Компьютерная презентация « Я-человек» Цель: учить детей называть части тела, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение . Развивать эмпатию, связную речь. Потешка Ручки, спляшите разок, Будет завтра вам пирог! Ах, вы мои мастерички, Быстрые ручки-сестрички!
| «Неваляшки гуляют». Упражнять детей методом пальчиковой живописи изображать прямые и волнистые, длинные и короткие линии, круги | формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи.
| рассматривание альбомов «Моя семья», игровое упражнение "Покажи как"; Самостоятельная деятельность детей Обручи, каталки, машинки, башенки, мячи Маски и шапочки для игрЦель: способствовать развитию основных движений, использовать игрушки поназначению
| Предложить рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик) отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые) | |
Прогулка. | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».Закрепить последовательность одевания и раздевания. организация подвижных игр: «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята»; Познавательно-исследовательская:Наблюдения в природе с наступлением осени.Наблюдаем за деревьями: листья разного цвета.
|
|
<<Я-человек>>>
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
среда
| Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Песенка-приветствие «Здравствуйте, малышки!» Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого педагог расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии. Рассказ воспитателя о куклах пеленашках Цель: знакомство детей с русской культурой Дидактическая игра по ИЗО«Подбери фигуру» Цель: развивать умение подбирать геометрические фигуры по цвету,
| Д/и «Унадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения | в процессе игр с игрушками и строительными ма-териалами развивать у детей интерес к окру-жающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим
| Создать условия для конструирование.Кро-ватка для кукол. Закреплять названия деталей конструктора: кирпичик, кубик. Рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событи
| Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
|
НОД | Речевое равитие | ЧтениеАЛБартоДевочка-ревушка,Ц;знакомство с новым произведением,Умение договаривать знакомые слова и предложения,Активизируем словарь детей |
| ||||
Физическое развитие | По плану физ-инструктора |
| |||||
Прогулка:
| Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Наблюдение за растительным миром Цели:знакомить со строением дерева;воспитывать бережное отношение к природе Подвижные игры«По ровненькой дорожке». Цели: —развивать согласованность движения рук и ног; —приучать ходить свободно в колонне по одному; —развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.«Зайчики». Цели: - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед;развивать ловкость, уверенность в себе
| Трудовая деятельность Сбор опавших листьев. Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных по¬ручений;воспитывать желание ухаживать за растениями;учить бережному отношению к приро
| Закреплять умение: аккуратно складывать вещи в шкаф,
| Игры с выносным материалом.Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки .Разучивание заклички «Дождик, дождик пуще» Цель: равивать умение читать заклички, потешки
|
| |
| Работа перед сном | Х-э развитиеПознавательное развитие Речевое развитие | Слушание и пение песен «Кто у нас хороший» Упражнять:в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговицы |
| |||
Вечер: |
| Заучивания наизусть Н. Саконская. «Где мой пальчик?». Сюжетно-ролевая игра« Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом Создание подсказывающей ситуации« Что сделать, чтобы мама, придя с работы, отдохнула»,
| Д/и <<Хорошо-плохо>> Ц;развивать внимание,логическое мышление,связную речь,Воспитывать чувство ответственности , | Закреплять умение само-стоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая пра-вильную позу; правильно держать ложку между | Выложить<<Лото для малышей>>,мазайки,настольные, пазлы для малышей Ц; развивать мел мотор рук | Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме Я-человек Предложить сделать фотоальбом на тему « Счастливые моменты в моей семье
| |
Прогулка. | . Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Подвижная игра «Перебежки-догонялки»Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее.С/ р игры по выбору детей
|
| ||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
четверг
| Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика -Беседа<<полезная и вредная пища>> Ц;формировать начальное представления о здоровом оброзе жизни, Рассматривание картинок, отображающих добрые поступки де-тей, используя приёмы, побуждающие детей выражать отношение к ним. В случае затруднения детей - давать образец своего отношения, используя технику «Я-сообщений» Чтение стихотворений о детях( О. С. Ушакова, стр.30)
| «Маленькая куколка». Формировать умения детей скатывать ша-рик между ладонями, раскатывать столбик – большой и маленький, примазывать пальчиками детали | Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать все компоненты устной речи
| Создать условия для игры«Сложи картинку из геометрических фигур»
Внести: дидактическую игру «Кто поет?», настольные куклы для игры-импровизации в театре «Игра с куклами»;
| Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Рекамандовать родителям прочитать детям произведения;С,Маршак <<Великан>>.<<Как Маша стала большой>> |
НОД | Художественно-эстетическое развитие(м) | По плану муз руководителя |
| ||||
Художественно-эстетическое развитие(л) | Вкусное печенье,Ц; вызвать интерес к созданию объёмных фигер из пластелина,Развивать мел мот,Воспитывать любознательность,Обратить внимание детей на то что с помощью рук они раскатывают пластелин |
| |||||
Прогулка:
| Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Наблюдение за солнцем Ц: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепл поддерживать радостное настроениеПодвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
.
| Подвижные игры: «Пройди бесшумно».Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направле¬ние движени | Д/и<<волшебные слова>>Приучатьдетей к вежливости(учить здроваться,,прощаться,,благодорить за помощ) | Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе¬чатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки |
| |
| Работа перед сном | Х-э развитиеПознавательное развитие Речевое развитие | прослушивание музыкальной композиции «Колыбельные песенки». |
| |||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие е | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.(картотека) Д\ и «Игра с куклой» Цель: Развивать желание выполнять движения под музыку
| Спрятанное изображение «Кого ты видишь на картинке» Тренировка внимания, восприятия Дидактическая игра по ФЭМП «Широкое – узкое» Цель: формировать представление «широкое-узкое
| Учить выполнять поручения, действовать в соответствии с задание, доводить поручение до конца. развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре
| Создать условиядля настольно-печатной игры «Собери картинку Выложить атрибуты и игрушки для с/р игры « Купание куклы»
|
| |
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.
|
|
Тема: Я-человек
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
пятница
| Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Использование проблемно-игровых ситуаций «Что случилось с куклой Машей?» с целью обогащения представлений о предметах быта и их назначении: из какой чашки удобнее напоить куклу, какое одеяльце или по-душечку выбрать, какие предметы для ухода за больной куклой необходимо подобрать. С/р игра«Магазин» Цель: Учить детей использовать в игре предметы замещения
| Игровые упражнения <<Строим стульчик для матрешек>>Ц;формировать умение различать предметы по форме и называть их;кирпичик,кубик | обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы; развивать умение понимать обобщающие слова | Внести строительный деревянный набор «Дом» , фотоальбомы с фотографиями Мой дом», Моя семья Ц: развитие умения имитировать характерные действия | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
|
НОД | Физическое развитие | По плану физ инструктора |
| ||||
Речевое развитие | Совместное рассматривание фотографий,Формировать представление о человеке(Ушки слышат,и,т,д |
| |||||
Прогулка:
| Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Наблюдение за работой дворника Ц:Воспитывать уважение к труду людей;учить приходить на помощь окружающим . П/ и «Мы — шоферы».Ц: учить ориентироваться в пространстве
| Индивидуальная работа по по развитию движений ;прыжки в высоту, | Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: - не сорить, - помогать товарищам, - не мешать другим
| Создать условия для Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, совочки, формочки, игрушки, ,машинки.
|
| |
| Работа перед сном | Речевое развитие | Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном |
| |||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение:С. Прокофьева: из книги «Машины сказки; .Д/и<<Сравни кукол>>Ц; учить детей соотносить предметы с разными характеристикам, Обучение уборке игрушек. Игровая ситуация: Кубики устали, хотят к себе в коробку, уложи их так,чтобы им было удобно . | Игры с цветными капельками, «Залатай коврик», «Подбери ленточку» Ц; закрепить знания основных цветов | приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудитьс
| Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами - Прививать любовь к домашним животным
|
| |
Прогулка. | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.Трудовая деятельность Цель: учить правильно граблями,, лопатками.П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. |
|
Тема: «Я-человек»
Програмное содержание
1Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья
2.Формирование интереса к изучению себя, своих физиче-ских возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здо-ровья).
3,Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах
и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
4 Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним,
Дата | Обр. область | Тема | Источник |
Пн 8,10, 10,12,10
| Познавательное развитие Раш кр
Физическое развитие | Беседа <<Мальчики и девочки>> По плану физ инструктора |
Л,И,Пензулаева |
Вт 9,10 11,10
| Художественное эстетическое развитие(м)
Рисование | По плану муз руководителя
Нарисованные истории |
И,А,Лыкова |
Ср 10,10
| Речевое развитие
| Расматривание фотографий с изображением частей тело | В,В,Гербова |
Чт 11,10 | Художественное эстетическое раз(л) | <<Вкусне печенье>> | И,А,Лыкова |
Пт12,10 | Речевое развитие
| Чтение Рассказа А,Борто <<Девочка-ревушка>> | В,В,Гербова |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_ml_gr_ya_chelovek_1.docx | 47.85 КБ |
Предварительный просмотр:
2 неделя октября младшая группа Тема; Я-Человек
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пон | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика, -Пальчиковая игра; <<Моя семья>> Совместное рассматривание фотографий,Формировать представления о назначении кождого оргона нормальной жизнедеятельности человека(глазки видят и т,д) -Сюжетно-ролевая игра <<Семья>> Ц; побуждать детей творчески воспроизводить в игре быть семьи | Организация познавательной-иследовательской деятельности<<Зачем человеку руки и ноги>> | Беседа;<<Воспитанные ребята>> Ц; закреплятьумение правильно пользоваться ложкой,Пользоваться салфеткой по мере необходимости, | Внести:Фотографии людей разного возроста и пола для рассматривания | Поговорить с родителями о самочувствии детей Индивидуальные беседы и консультации по запросом родителей |
НОД | Познавательное развитие | Беседа;<< Мальчики и девочки>>Ц; развитие ориентировки в частях собственного тела(голова,руки,ноги,спина)Формировать представления о их назначении для нормальной жизнедеятельности человека(ушки слышати т,д,) | |||||
Физическое развитие | По плану физ-инструктора | ||||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Наблюдение за растительным миром (картотека) Цели:формировать представление об особенностях ели, по которымее можно выделить среди других деревьев;воспитывать бережное отношение к природе Подвижные игры«Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность;развивать меткость, ловкость, выносливость.«Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата тие Речевое развитие | экспериментирование «Разные ножки бегут по дорожке»: дети экспериментируют, оставляя на влажном песке разные отпечатки ног; | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Выносной материал Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | . Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей.Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам | |||||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение А.Барто «Я расту». Формирование и развитие средств общения: отвечать на вопросы, используя форму полного простого предло-жения; воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова: слышать специально выделяемый в речи взрослого звук и воспроизводить его. «Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек». Из готовых форм дети выкладывают фигуру человека | в процессе игр с игрушками и строительными ма-териалами развивать у детей интерес к окру-жающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим | развивающие ситуации: «Куклу Катю купаем»,«Что тебе нужно для умывания?»; Сюжетно-ролевая игра«Детский сад» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт д. сада. | побеседовать с детьми о труде взрослых в семье Папка-передвижка « Девочки и мальчики – какие они разные» | |
Прогулка. | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Подвижные игры«Мы — шоферы».Цель: учить ориентироваться в пространстве .<<Догони меня>>Ц: учить детей беготь легко на насочках,не наталкиваться друг на друга |
«Я-человек»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек»Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря -Рус ,нар песенка,<< Как у нашего кота>> Ц; Формировать умение слушать стихотворный текст,,Развивать звуковую культуру речи, _Игра <<Я человек>> Ц;Формировать начальные представления о здоровом обр жизни | рассматривание схем-моделей «Мое настроение» | Закрепить умение намы-ливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место | Д/и «Кто спрятался на картинке»(наложение силуэтов)Тренировка устойчивого внимания, восприятия внести: фигурки, куклы девочки и мальчика; | Рекомендовать родителям: совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду; |
НОД | Художественно-эстетическое развитие(м) | По плану муз руководителя | |||||
Художественно-эстетическое развитие(р) | <<Нарисованные истории>>Знакомить с формой предметов,их величеной;учитьизоброжать предметы,состоящие из прямых линий,Формировать интерес к рисованию% | ||||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Наблюдение за солнцемЦели: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;поддер Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.живать радостное настроение. Подвижные игры: «Мыши в кладовой».Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, дви-гаться в соответствии с текстом, быстро менять направление дви¬жения | Учить перебрасывать мяч через шнур | Закреплять навыки вежливо обращаться за помощью к взрослому, | Игры с выносным материалом ,Лапатки,ведерки,грабли,мячики, машинки | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | музыкально-дидактическую игру «Ноги и ножки» М. В. Агафонникова, сл. народные Ц;развитие и обогощение звукового сенсорного опыта | |||||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Компьютерная презентация « Я-человек» Цель: учить детей называть части тела, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение . Развивать эмпатию, связную речь. Потешка Ручки, спляшите разок, Будет завтра вам пирог! Ах, вы мои мастерички, Быстрые ручки-сестрички! | «Неваляшки гуляют». Упражнять детей методом пальчиковой живописи изображать прямые и волнистые, длинные и короткие линии, круги | формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи. | рассматривание альбомов «Моя семья», игровое упражнение "Покажи как"; Самостоятельная деятельность детей Обручи, каталки, машинки, башенки, мячи Маски и шапочки для игрЦель: способствовать развитию основных движений, использовать игрушки поназначению | Предложить рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик) отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые) | |
Прогулка. | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».Закрепить последовательность одевания и раздевания. организация подвижных игр: «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята»; Познавательно-исследовательская:Наблюдения в природе с наступлением осени.Наблюдаем за деревьями: листья разного цвета. |
<<Я-человек>>>
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
среда | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Песенка-приветствие «Здравствуйте, малышки!» Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого педагог расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии. Рассказ воспитателя о куклах пеленашках Цель: знакомство детей с русской культурой Дидактическая игра по ИЗО«Подбери фигуру» Цель: развивать умение подбирать геометрические фигуры по цвету, | Д/и «Унадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения | в процессе игр с игрушками и строительными ма-териалами развивать у детей интерес к окру-жающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим | Создать условия для конструирование.Кро-ватка для кукол. Закреплять названия деталей конструктора: кирпичик, кубик. Рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событи | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Речевое равитие | ЧтениеАЛБартоДевочка-ревушка,Ц;знакомство с новым произведением,Умение договаривать знакомые слова и предложения,Активизируем словарь детей | |||||
Физическое развитие | По плану физ-инструктора | ||||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Наблюдение за растительным миром Цели:знакомить со строением дерева;воспитывать бережное отношение к природе Подвижные игры«По ровненькой дорожке». Цели: —развивать согласованность движения рук и ног; —приучать ходить свободно в колонне по одному; —развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.«Зайчики». Цели: - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед;развивать ловкость, уверенность в себе | Трудовая деятельность Сбор опавших листьев. Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных по¬ручений;воспитывать желание ухаживать за растениями;учить бережному отношению к приро | Закреплять умение: аккуратно складывать вещи в шкаф, | Игры с выносным материалом.Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки .Разучивание заклички «Дождик, дождик пуще» Цель: равивать умение читать заклички, потешки | ||
Работа перед сном | Х-э развитиеПознавательное развитие Речевое развитие | Слушание и пение песен «Кто у нас хороший» Упражнять:в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговицы | |||||
Вечер: | Заучивания наизусть Н. Саконская. «Где мой пальчик?». Сюжетно-ролевая игра« Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом Создание подсказывающей ситуации« Что сделать, чтобы мама, придя с работы, отдохнула», | Д/и <<Хорошо-плохо>> Ц;развивать внимание,логическое мышление,связную речь,Воспитывать чувство ответственности , | Закреплять умение само-стоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая пра-вильную позу; правильно держать ложку между | Выложить<<Лото для малышей>>,мазайки,настольные, пазлы для малышей Ц; развивать мел мотор рук | Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме Я-человек Предложить сделать фотоальбом на тему « Счастливые моменты в моей семье | ||
Прогулка. | . Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Подвижная игра «Перебежки-догонялки»Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее.С/ р игры по выбору детей | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
четверг | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика -Беседа<<полезная и вредная пища>> Ц;формировать начальное представления о здоровом оброзе жизни, Рассматривание картинок, отображающих добрые поступки де-тей, используя приёмы, побуждающие детей выражать отношение к ним. В случае затруднения детей - давать образец своего отношения, используя технику «Я-сообщений» Чтение стихотворений о детях( О. С. Ушакова, стр.30) | «Маленькая куколка». Формировать умения детей скатывать ша-рик между ладонями, раскатывать столбик – большой и маленький, примазывать пальчиками детали | Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать все компоненты устной речи | Создать условия для игры«Сложи картинку из геометрических фигур» Внести: дидактическую игру «Кто поет?», настольные куклы для игры-импровизации в театре «Игра с куклами»; | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Рекамандовать родителям прочитать детям произведения;С,Маршак <<Великан>>.<<Как Маша стала большой>> |
НОД | Художественно-эстетическое развитие(м) | По плану муз руководителя | |||||
Художественно-эстетическое развитие(л) | Вкусное печенье,Ц; вызвать интерес к созданию объёмных фигер из пластелина,Развивать мел мот,Воспитывать любознательность,Обратить внимание детей на то что с помощью рук они раскатывают пластелин | ||||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Наблюдение за солнцем Ц: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепл поддерживать радостное настроениеПодвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. . | Подвижные игры: «Пройди бесшумно».Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направле¬ние движени | Д/и<<волшебные слова>>Приучатьдетей к вежливости(учить здроваться,,прощаться,,благодорить за помощ) | Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе¬чатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки | ||
Работа перед сном | Х-э развитиеПознавательное развитие Речевое развитие | прослушивание музыкальной композиции «Колыбельные песенки». | |||||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие е | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.(картотека) Д\ и «Игра с куклой» Цель: Развивать желание выполнять движения под музыку | Спрятанное изображение «Кого ты видишь на картинке» Тренировка внимания, восприятия Дидактическая игра по ФЭМП «Широкое – узкое» Цель: формировать представление «широкое-узкое | Учить выполнять поручения, действовать в соответствии с задание, доводить поручение до конца. развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре | Создать условиядля настольно-печатной игры «Собери картинку Выложить атрибуты и игрушки для с/р игры « Купание куклы» | ||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. |
Тема: Я-человек
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
пятница | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Использование проблемно-игровых ситуаций «Что случилось с куклой Машей?» с целью обогащения представлений о предметах быта и их назначении: из какой чашки удобнее напоить куклу, какое одеяльце или по-душечку выбрать, какие предметы для ухода за больной куклой необходимо подобрать. С/р игра«Магазин» Цель: Учить детей использовать в игре предметы замещения | Игровые упражнения <<Строим стульчик для матрешек>>Ц;формировать умение различать предметы по форме и называть их;кирпичик,кубик | обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы; развивать умение понимать обобщающие слова | Внести строительный деревянный набор «Дом» , фотоальбомы с фотографиями Мой дом», Моя семья Ц: развитие умения имитировать характерные действия | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Физическое развитие | По плану физ инструктора | |||||
Речевое развитие | Совместное рассматривание фотографий,Формировать представление о человеке(Ушки слышат,и,т,д | ||||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Наблюдение за работой дворника Ц:Воспитывать уважение к труду людей;учить приходить на помощь окружающим . П/ и «Мы — шоферы».Ц: учить ориентироваться в пространстве | Индивидуальная работа по по развитию движений ;прыжки в высоту, | Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: - не сорить, - помогать товарищам, - не мешать другим | Создать условия для Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, совочки, формочки, игрушки, ,машинки. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие | Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном | |||||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение:С. Прокофьева: из книги «Машины сказки; .Д/и<<Сравни кукол>>Ц; учить детей соотносить предметы с разными характеристикам, Обучение уборке игрушек. Игровая ситуация: Кубики устали, хотят к себе в коробку, уложи их так,чтобы им было удобно . | Игры с цветными капельками, «Залатай коврик», «Подбери ленточку» Ц; закрепить знания основных цветов | приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудитьс | Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами - Прививать любовь к домашним животным | ||
Прогулка. | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.Трудовая деятельность Цель: учить правильно граблями,, лопатками.П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. |
Тема: «Я-человек»
Програмное содержание
1Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья
2.Формирование интереса к изучению себя, своих физиче-ских возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здо-ровья).
3,Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах
и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
4 Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним,
Дата | Обр. область | Тема | Источник |
Пн 8,10, 10,12,10
| Познавательное развитие Раш кр Физическое развитие | Беседа <<Мальчики и девочки>> По плану физ инструктора | Л,И,Пензулаева |
Вт 9,10 11,10 | Художественное эстетическое развитие(м)
Рисование | По плану муз руководителя Нарисованные истории | И,А,Лыкова |
Ср 10,10
| Речевое развитие | Расматривание фотографий с изображением частей тело | В,В,Гербова |
Чт 11,10 | Художественное эстетическое раз(л) | <<Вкусне печенье>> | И,А,Лыкова |
Пт12,10 | Речевое развитие | Чтение Рассказа А,Борто <<Девочка-ревушка>> | В,В,Гербова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)
Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....
Программа "Я-человек, ты-человек, мы- люди"
Программа направлена на формирование у старших дошкольников представлений о человеке как биосоциальном организме....
Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...
Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»Возраст воспитанников: 6-7 лет.Цель...