Тренинг с родителями по теме "Счастливые дети у счастливых родителей"
консультация (младшая группа)
Данный тренинг был совместно разработан педагогом - психологом: Хазиной Е.Н и воспитателями: Прокшиной Е.С и Денисовой Е.Ф. и проведен с родителями моей группы в начале нового учебного года.Все участники тренинга отметили положительный результат от общения, были сделаны определенные выводы по поводу взаимоотношений между родителями и детьми.
Рекомендуется всем воспитателям, которым будет интересна тема " Создание условий для оптимизации детско- родительских отношений" и повышение психолого-педагогической компетентности родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Собрание - тренинг с приложением | 103.16 КБ |
Мостик - ступеньки с " золотыми правилами" от взрослого к ребёнку | 41.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг с родителями по теме «Счастливые дети у счастливых родителей»
Цель: создание условий для оптимизации детско-родительских отношений
Задачи:
1) способствовать повышению уровня психолого-педагогической компетентности родителей.
2) развивать умения родителей находить конструктивные пути решения возникающих проблем в их взаимоотношениях с детьми;
3) ответить на вопрос, как сделать «успешным « своего ребёнка
Участники: родители второй младшей группы , воспитатели, психолог .
Материал:
- силуэты воздушных шаров на каждого родителя;
- 5 шарфов для сценки «Мама и дочка – Скульптура ребёнка»
- таблица «Откуда берутся разногласия?»;
- памятка «Золотые правила для родителей»;
- заготовки «полоски Золотых правил» для моста:.
- силуэты мамы и детей;
- карандаши.
Ход мероприятия
1. Приветствие.
Приглашаем всех родителей, выйти из-за столов, встать в круг
- Первое упражнение «»Здравствуйте»
Педагог или воспитатель:
Начнем сегодняшнюю встречу с того, что поприветствуем друг друга. Для этого мы сейчас встанем и поздороваемся с каждым, никого не пропуская. Главное – со всеми поздороваться.
(Родители поочередно обнимаются , жмут руку , кивают головой- смеются )
Обсуждение:
- Какое у вас настроение?
- Что почувствовали, здороваясь друг с другом?
- Сколько успели пожать рук?
Молодцы, давайте договоримся, что у нас есть правила:
- Мы мыслями здесь и сейчас
- Проявляем активность, сотрудничество
- Никого не оцениваем при обсуждении
Воспитатель
Тема нашей встречи: «У счастливых родителей – счастливые дети». А от чего зависит спокойствие и благополучие в наших семьях. Как вы думаете, почему в семье иногда возникают конфликты между родителями и детьми?
Обсуждение
Наверное, потому что иногда они не понимают друг друга. Сегодня мы постараемся вместе разобраться в причинах такого непонимания.
- Упражнение «Мой ребенок..»
У вас на столах лежат воздушные шары. Напишите на них те позитивные качества, которыми обладает ваш ребенок.
И озвучивать мы будем их так:
- Я не хвастаюсь, но мой…. Называется имя ребенка и перечисляются качества ребенка.
Родители читают те качества, которые они написали на шариках.
Вывод: Вы много интересного рассказали про своих детей. Открыли их для нас с другой стороны. Какие они талантливые, веселые, позитивные, необычные, смешные…
Почему же иногда наши дети расстраивают нас: мы не понимаем их, а они нас. Почему так происходит? Откуда берутся непонимание и разногласие? Не появляются же они на пустом месте?
Обсуждение
Педагог-психолог:
- Упражнение «Откуда берутся разногласия?»
На столах у вас лежит таблица, в которой всего два столбца. С одной стороны взрослый, с другой ребенок. Предлагаю Вам написать вам те факторы, которые, по-вашему, влекут за собой разногласия. На одной , где взрослый указываем только одну причину разногласий в детско-родительских отношениях. Если инициатор разногласий ребенок, пишем , там где силуэт ребенка
Вывод (в зависимости от того, где родители написали причины)
Варианты:
- Если причины расположены в большей мере, где ребенок
Очень часто причиной неудач в детско-родительских взаимоотношениях является настроение самих родителей или негативные факторы, которые ребенок еще не может понять (неприятности на работе, в супружеских отношениях ит. д.). Для того чтобы у ребенка были только позитивные цвета, родитель не должен вносить свой серый цвет во взаимоотношения с ребенком, иначе яркие детские краски станут тоже серыми, и разногласий в ваших отношениях только прибавится.
2) Если причины расположены в большей мере над родителем.
Я очень рада, что вы не перекладываете ответственность за возникшие разногласия на хрупкие плечи ребенка.
Вывод: разногласия – это нормальные проявления социальных связей и отношений между людьми, а также способ взаимодействия при столкновении несовместимых взглядов, точек зрения и интересов. Ваша задача, разрешать все разногласия мирным путем.
Воспитатель (ведущий)
- Сценка «Ребенок-статуя»
Родители в качестве актеров выступают в сценке.
Сценка № 1. Мама и дочка спешат в детский сад
Мама: «Мы спешим в детский сад , надо успеть на автобус»
Ребёнок поднимает на ходу какую-то веточку
Мама: «Что у тебя за руки? Вечно, что-то собираешь с земли! Выброси, убери руки»
Ведущий достает шарфик и завязывает «дочери» руки.
Ребёнок идет с завязанными руками , ничего не поднимает
Сценка № 2. Мама и дочка в автобусе. Мама встречает знакомую, она начинает обсуждать события.
Ребёнок: «Мама, а кто такая тётя Ира?»
Мама: «Не мешай мне! Не вмешивайся в разговор. Закрой уши!»
Ведущий достает шарфик и завязывает «дочери» уши
Ребенок не слышит, ни чего не трогает
Сценка № 3. Мама и дочка выходят из автобуса и бегут в детский сад. Мама постоянно смотрит на часы
Ребёнок: «Мама, а , что там такое, посмотри, какие красивые листики?»
Мама: «Некогда, смотри под ноги, Хватит по сторонам смотреть» -
Ведущий достает шарфик и завязывает «дочери» глаза.
Сценка № 4. Мама и ребёнок идут дальше, торопятся в сад.
Ребёнок «.А мы сегодня в детском саду экспериментировать будем. А Оля опять в обед суп не будет есть. А у Кати кукла очень красивая, ей на день рождение подарили. А….
Мама перебивает ребёнка : «Ну, что ты разболталась сегодня. Ты можешь помолчать. Мы опаздываем
Ведущий достает шарфик и завязывает «дочери» рот.
Сценка № 5. Мама и ребёнок остановились, чтобы перейти дорогу. Ребёнок подпрыгивает на месте.
Мама: «Что это такое? Перестань дергаться. Стой смирно!»
Ведущий достает шарфик и завязывает «дочери» ноги.
Ребенок не смотри, не слышит, не говорит, ничего не берёт, не прыгает. Получилась у нас мумия .
Воспитатель. Уважаемые родители, знакома вам ситуация? Многие наверно узнали себя.
Вот в такое состояние мы вгоняем своего ребёнка. Ему невыносимо слышать такие слова от родных папы и мамы. Что тогда делать? Как себя вести? Что предпринять?
Ответы родителей ( выходить раньше из дома, договариваться, что мы из сада рассмотрим листик, поговорим, попрыгаем….)
Рефлексия. Сначала задается вопрос «девочке», что она чувствовала на протяжении всего действия? О чем она думала? Каково ей было, когда все вокруг начали приказывать ей? Затем высказываются остальные участники тренинга.
Педагог-психолог
- Упражнение «Мостик дружбы»
- На ваших столах, лежат части «мостика» на которых написаны «золотые «правила воспитания Я предлагаю по очереди зачитать эти правила и собрать мостик от взрослого к ребёнку
Правила:
1. Не стоит навязывать себя ребенку, если он чего-то не хочет, лучше подумать вдруг вы сами что-то делаете не так.
2. При возникновении трудностей в одном всегда можно переключить ребенка на что-то другое.
3. Насильственные методы умножают дефекты личности и нежелательные формы поведения.
4. Эмоции взрослых независимо от их воли влияют на состояние детей. Передаются им, вызывают ответные чувства.
5. Сотрудничать с детьми – это значит быть с ними на равных, в том числе петь, играть, рисовать, ползать на четвереньках и сочинять вместе с ними.
6. Отрицательная оценка вредит благополучию ребенка.
7. Ребенок не боится ошибок или неудач, если знает, что он всегда будет принят и понят взрослыми.
8. У детей зарождаются комплексы, когда их с кем-то сравнивают.
9. Ребенку любого возраста для эмоционального благополучия необходимы прикосновения, жесты, взгляды, выражающие любовь и одобрение взрослых.
Педагог-психолог
Вот и уберегли ребенка от проблем и разногласий, но этого мало. Как сказал известный американский хирург Роберт Мак: «Для того, что бы просто существовать ребенку требуется четыре объятия в день, для нормального же развития 12».
Подведение итога:
- Хочу закончить нашу совместную работу словами :
«Есть на свете чистое-чистое озеро, в котором нет ни капли лжи и обмана. Ни зависти и ненависти… ни злобы и сожаления… Оно прекрасно. Когда смотришь в его глубины, тебя переполняет счастье. А находится оно совсем рядом – в глазах твоего ребенка!»
Спасибо всем за сотрудничество. Раздача памяток родителям с «Золотыми правилами»
Приложение:
- Силуэты шариков
«Откуда берутся разногласия?»
«Золотые правила воспитания»
|
Предварительный просмотр:
Не стоит навязывать себя ребенку, если он чего-то не хочет, лучше подумать вдруг вы сами что-то делаете не так. |
При возникновении трудностей в одном всегда можно переключить ребенка на что-то другое. |
Насильственные методы умножают дефекты личности и нежелательные формы поведения. |
Эмоции взрослых независимо от их воли влияют на состояние детей. Передаются им, вызывают ответные чувства. |
Сотрудничать с детьми – это значит быть с ними на равных, в том числе петь, играть, рисовать, ползать на четвереньках и сочинять вместе с ними. |
Отрицательная оценка вредит благополучию ребенка. |
Ребенок не боится ошибок или неудач, если знает, что он всегда будет принят и понят взрослыми. |
У детей зарождаются комплексы, когда их с кем-то сравнивают. |
Ребенку любого возраста для эмоционального благополучия необходимы прикосновения, жесты, взгляды, выражающие любовь и одобрение взрослых. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая гостиная "Счастливы дети - счастливы родители"
Данный материал для педагогов ДОУ поможет в организации работы с родителями в вопросах сохранения и укрепления психологического здоровья детей....
Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Успешный педагог – счастливые дети» (авторская разработка)
Цель: создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей и оптимизация отношений к себе и своей личности....
Педагогическая гостиная "Счастливы дети - счастливы родители"
Просвещение родителей в вопросах сохранения и укрепления психического здоровья их детей. ...
Счастливы дети-счастливы родители
повышение родительской компетентности, понимание природы, внутренних переживаний и потребностей ребёнка дошкольного возраста....
Программа работы клуба родителей детей раннего дошкольного возраста по адаптации "Счастливые дети-счастливые родители"
Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что ее впечатления пост...
Мини-тренинг для педагогов "Если хочешь быть счастливым, будь им"
Развитие коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу....