Тренинг с родителями по теме "Счастливые дети у счастливых родителей"
консультация (младшая группа)

Денисова Елена Фоминична

Данный тренинг был совместно разработан педагогом -  психологом: Хазиной Е.Н  и воспитателями: Прокшиной Е.С и Денисовой Е.Ф.  и проведен с родителями моей группы в начале нового учебного года.Все участники тренинга  отметили положительный результат от общения, были сделаны определенные выводы по поводу взаимоотношений между родителями и детьми.

Рекомендуется всем воспитателям, которым будет интересна тема " Создание условий для оптимизации детско- родительских отношений" и повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тренинг   с родителями по теме  «Счастливые дети у счастливых родителей»

Цель: создание условий для оптимизации детско-родительских отношений

Задачи:

1)  способствовать повышению уровня психолого-педагогической компетентности родителей.

2) развивать умения родителей находить конструктивные пути решения возникающих проблем в их взаимоотношениях с детьми;

3) ответить на вопрос, как сделать «успешным « своего ребёнка

Участники: родители второй младшей группы , воспитатели, психолог .

Материал:

  • силуэты воздушных шаров на каждого родителя;
  • 5 шарфов для сценки «Мама и дочка – Скульптура ребёнка»
  • таблица «Откуда берутся разногласия?»;
  • памятка «Золотые правила для родителей»;
  • заготовки «полоски  Золотых  правил» для моста:.
  • силуэты мамы и детей;
  • карандаши.

Ход мероприятия

1. Приветствие.

Приглашаем всех родителей, выйти из-за столов, встать в круг

  • Первое упражнение «»Здравствуйте»

Педагог или воспитатель:

Начнем сегодняшнюю встречу с того, что поприветствуем друг друга. Для этого мы сейчас встанем и поздороваемся с каждым, никого не пропуская. Главное – со всеми поздороваться.

(Родители поочередно обнимаются , жмут руку , кивают головой- смеются )

Обсуждение:

- Какое у вас настроение?

- Что почувствовали, здороваясь друг с другом?

- Сколько успели пожать рук?

Молодцы, давайте договоримся, что у нас есть правила:

  • Мы мыслями здесь и сейчас
  • Проявляем активность, сотрудничество
  • Никого не оцениваем при обсуждении

Воспитатель

 Тема нашей встречи: «У счастливых  родителей – счастливые дети». А от чего зависит спокойствие и благополучие  в наших семьях.  Как вы думаете, почему в семье иногда возникают конфликты между родителями и детьми?

Обсуждение

Наверное, потому что иногда  они не понимают друг друга. Сегодня мы постараемся вместе разобраться в причинах такого непонимания.

  • Упражнение «Мой ребенок..»

У вас на столах лежат воздушные шары. Напишите на них те позитивные качества, которыми обладает ваш ребенок.

И озвучивать мы будем их так:

- Я не хвастаюсь, но мой….  Называется имя ребенка и перечисляются качества ребенка.

Родители читают те качества, которые они написали на шариках.

Вывод: Вы много интересного рассказали про своих детей. Открыли их для нас с другой стороны. Какие они талантливые, веселые, позитивные, необычные, смешные…

Почему же  иногда наши дети расстраивают нас: мы не понимаем их, а они нас. Почему так происходит? Откуда берутся непонимание и разногласие? Не появляются же они на пустом месте?

 Обсуждение

Педагог-психолог:

  • Упражнение «Откуда берутся разногласия?»

На столах у вас лежит таблица, в которой всего два столбца. С одной стороны взрослый, с другой ребенок.  Предлагаю Вам написать вам те факторы, которые, по-вашему, влекут за собой разногласия. На одной , где взрослый  указываем только одну причину разногласий в детско-родительских отношениях. Если инициатор разногласий ребенок, пишем , там где силуэт ребенка

Вывод (в зависимости от того, где родители  написали причины)

Варианты:

  1. Если причины расположены в большей мере, где  ребенок

Очень часто причиной неудач в детско-родительских взаимоотношениях является настроение самих родителей или негативные факторы, которые ребенок еще не может понять (неприятности на работе, в супружеских отношениях ит. д.). Для того чтобы у ребенка были только позитивные цвета, родитель не должен вносить свой серый цвет во взаимоотношения с ребенком, иначе яркие детские краски станут тоже серыми, и разногласий в ваших отношениях только прибавится.

          2) Если причины  расположены в большей мере над родителем.

Я очень рада, что вы не перекладываете ответственность за возникшие разногласия на хрупкие плечи ребенка.

Вывод: разногласия – это нормальные проявления социальных связей и отношений между людьми, а также способ взаимодействия при столкновении несовместимых взглядов, точек зрения и интересов. Ваша задача, разрешать все разногласия мирным путем.

Воспитатель (ведущий)

  • Сценка «Ребенок-статуя»

Родители в качестве актеров  выступают в сценке.

Сценка № 1.        Мама и дочка спешат в детский сад

Мама: «Мы спешим в детский сад , надо успеть на автобус»

Ребёнок поднимает на ходу какую-то веточку

Мама: «Что у тебя за руки? Вечно, что-то собираешь с земли! Выброси, убери руки»

Ведущий достает шарфик и завязывает «дочери» руки.

Ребёнок идет с завязанными руками ,  ничего не поднимает

Сценка № 2.         Мама и дочка в автобусе. Мама встречает знакомую, она начинает обсуждать события.

Ребёнок: «Мама,  а кто такая тётя Ира?»

Мама: «Не мешай мне! Не вмешивайся в разговор. Закрой уши!»

Ведущий достает шарфик и завязывает «дочери» уши

Ребенок не слышит, ни чего не трогает

Сценка № 3.         Мама и дочка выходят из автобуса и бегут в детский сад. Мама постоянно смотрит на часы  

Ребёнок: «Мама, а , что там такое, посмотри, какие красивые листики?»

Мама: «Некогда, смотри под ноги, Хватит по сторонам смотреть» -

Ведущий достает шарфик и завязывает «дочери» глаза.

Сценка № 4. Мама и ребёнок идут дальше, торопятся в сад.

Ребёнок «.А мы сегодня в детском саду экспериментировать будем.  А Оля опять в обед суп не будет есть. А у Кати кукла очень красивая, ей на день рождение подарили. А….

Мама перебивает ребёнка : «Ну, что ты разболталась сегодня. Ты можешь помолчать. Мы опаздываем

Ведущий достает шарфик и завязывает «дочери» рот.

Сценка № 5.        Мама и ребёнок остановились, чтобы перейти дорогу. Ребёнок подпрыгивает на месте.

Мама: «Что это такое? Перестань дергаться. Стой смирно!»

Ведущий достает шарфик и завязывает «дочери» ноги.

Ребенок не смотри, не слышит, не говорит, ничего не берёт, не прыгает.  Получилась  у нас мумия .

Воспитатель. Уважаемые родители, знакома вам ситуация? Многие наверно узнали себя.

Вот в такое состояние мы вгоняем своего ребёнка. Ему  невыносимо слышать такие слова от родных папы и мамы. Что тогда делать? Как себя вести? Что предпринять?

Ответы родителей ( выходить раньше из дома, договариваться, что мы из сада рассмотрим листик, поговорим, попрыгаем….)

Рефлексия. Сначала задается вопрос «девочке», что она чувствовала на протяжении всего действия? О чем она думала? Каково ей было, когда все вокруг начали приказывать ей? Затем высказываются остальные участники тренинга.

Педагог-психолог

  • Упражнение «Мостик дружбы»

- На ваших столах, лежат части «мостика» на которых написаны «золотые «правила воспитания Я предлагаю по очереди зачитать эти правила и собрать мостик от взрослого к ребёнку  

Правила:

1. Не стоит навязывать себя ребенку, если он чего-то не хочет, лучше подумать вдруг вы сами что-то делаете не так.

2. При возникновении трудностей в одном всегда можно переключить ребенка на что-то другое.

3. Насильственные методы умножают дефекты личности и нежелательные формы поведения.

4. Эмоции взрослых независимо от их воли влияют на состояние детей. Передаются им, вызывают ответные чувства.

5. Сотрудничать с детьми – это значит быть с ними на равных, в том числе петь, играть, рисовать, ползать на четвереньках и сочинять вместе с ними.

6. Отрицательная оценка вредит благополучию ребенка.

7. Ребенок не боится ошибок или неудач, если знает, что он всегда будет принят и понят взрослыми.

8. У детей зарождаются комплексы, когда их с кем-то сравнивают.

9. Ребенку любого возраста для эмоционального благополучия необходимы прикосновения, жесты, взгляды, выражающие любовь и одобрение взрослых.

Педагог-психолог

Вот и уберегли ребенка от проблем и разногласий, но этого мало. Как сказал известный американский хирург Роберт Мак: «Для того, что бы просто существовать ребенку требуется четыре объятия в день, для нормального же развития 12».

Подведение итога:

- Хочу закончить нашу совместную работу словами :

«Есть на свете чистое-чистое озеро, в котором нет ни капли лжи и  обмана. Ни  зависти и ненависти… ни злобы и сожаления… Оно прекрасно. Когда смотришь в его глубины, тебя переполняет счастье. А находится  оно совсем рядом – в глазах твоего ребенка!»

Спасибо всем за сотрудничество. Раздача памяток родителям с «Золотыми правилами»

Приложение:

  • Силуэты шариков

«Откуда берутся разногласия?»

«Золотые правила воспитания»

  1. Не стоит навязывать себя ребенку, если он чего-то не хочет, лучше подумать вдруг вы сами что-то делаете не так.
  2. При возникновении трудностей в одном всегда можно переключить ребенка на что-то другое.
  3. . Насильственные методы умножают дефекты личности и нежелательные формы поведения.
  4. Эмоции взрослых независимо от их воли влияют на состояние детей. Передаются им, вызывают ответные чувства.
  5. Сотрудничать с детьми – это значит быть с ними на равных, в том числе петь, играть, рисовать, ползать на четвереньках и сочинять вместе с ними.
  6. Отрицательная оценка вредит благополучию ребенка.
  7.  Ребенок не боится ошибок или неудач, если знает, что он всегда будет принят и понят взрослыми.
  8.  У детей зарождаются комплексы, когда их с кем-то сравнивают.
  9.  Ребенку любого возраста для эмоционального благополучия необходимы прикосновения, жесты, взгляды, выражающие любовь и одобрение взрослых.



Предварительный просмотр:

Не стоит навязывать себя ребенку, если он чего-то не хочет, лучше подумать вдруг вы сами что-то делаете не так.

При возникновении трудностей в одном всегда можно переключить ребенка на что-то другое.

Насильственные методы умножают дефекты личности и нежелательные формы поведения.

Эмоции взрослых независимо от их воли влияют на состояние детей. Передаются им, вызывают ответные чувства.

Сотрудничать с детьми – это значит быть с ними на равных, в том числе петь, играть, рисовать, ползать на четвереньках и сочинять вместе с ними.

Отрицательная оценка вредит благополучию ребенка.

Ребенок не боится ошибок или неудач, если знает, что он всегда будет принят и понят взрослыми.

У детей зарождаются комплексы, когда их с кем-то сравнивают.

Ребенку любого возраста для эмоционального благополучия необходимы прикосновения, жесты, взгляды, выражающие любовь и одобрение взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая гостиная "Счастливы дети - счастливы родители"

Данный  материал для педагогов  ДОУ   поможет в организации  работы с родителями  в вопросах сохранения и укрепления  психологического здоровья детей....

Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Успешный педагог – счастливые дети» (авторская разработка)

Цель: создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей и оптимизация отношений к себе и своей личности....

Педагогическая гостиная "Счастливы дети - счастливы родители"

Просвещение родителей в вопросах сохранения и укрепления психического   здоровья их детей.        ...

Счастливы дети-счастливы родители

повышение родительской компетентности, понимание природы, внутренних переживаний и потребностей ребёнка дошкольного возраста....

Программа работы клуба родителей детей раннего дошкольного возраста по адаптации "Счастливые дети-счастливые родители"

         Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что ее впечатления пост...

Мини-тренинг для педагогов "Если хочешь быть счастливым, будь им"

Развитие коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу....