Россия – Родина моя
методическая разработка (подготовительная группа)
В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста. Но говорить о воспитании патриотизма без сообщения детям определенных знаний о Родине, на мой взгляд, нельзя, поскольку любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь.
Цель: формировать патриотические и гражданские чувства дошкольников
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России, как о государстве, в котором мы живем;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- закрепить знания о флаге, гербе, гимне;
- воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznav._beseda_rossiya_-rodina_moya.docx | 37.88 КБ |
rossiya_-_rodina_moya_-_kopiya.pptx | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Астрахани Детский сад №22 «Волгорята»
Россия – Родина моя
познавательная беседа
в подготовительной к школе группе
Воспитатель МБДОУ № 22
Сорокина И. М.
Август, 2019 г.
Россия – Родина моя
Познавательная беседа
Форма проведения: беседа с элементами игры
Цель: формировать патриотические и гражданские чувства дошкольников
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России, как о государстве, в котором мы живем;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- закрепить знания о флаге, гербе, гимне;
- воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Оборудование: установка мультимедиа, запись гимна, презентация к занятию; пазл «Герб», шаблоны флажков на каждого ребенка, цветные карандаши.
I. Организационный этап
Слайд 1.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Инна Михайловна. Настал новый день. Я улыбнулась вам, давайте и вы улыбнетесь, улыбнитесь друг другу, а затем подарите свои улыбки мне и нашим гостям. От ваших улыбок стало в зале светлее. С таким хорошим настроением начнём нашу работу.
II. Этап актуализации знаний
Воспитатель:
- Сегодня нашу беседу мы начнем с музыкального произведения. Прошу всех встать.
Слайд 2.
Предлагаю воспитанникам прослушать гимн. Звучит отрывок гимна Российской Федерации.
Воспитатель:
- Прошу всех присаживаться.
Слайд 3.
Воспитатель:
- Вы знаете это музыкальное произведение?
Дети:
- Гимн нашей страны.
Слайд 4.
Воспитатель:
- Правильно – это гимн. Гимн – это торжественная песня, в которой каждый народ прославляет свою Родину. В государственном гимне поется о том, как
велика, могуча и прекрасна наша страна.
Слайд 5.
Воспитатель:
- Как называется наша страна?
Дети:
- Россия
Воспитатель:
- Правильно, Россия.
Слайд 6.
Воспитатель:
- Тема нашего разговора «Россия – родина моя».
III этап. Обобщение и систематизация знаний
Слайд 7.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на карту мира. На планете много разных стран, но самая большая наша страна, в которой мы живем... Как она называется?
Дети:
- Россия.
Воспитатель:
- А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
Слайд 8.
Воспитатель:
- Давайте ее рассмотрим. Россия страна необыкновенная (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.).
Слайд 9.
Когда на Дальнем Востоке встаёт солнце, начинается утро, в других областях страны – глубокая ночь, а на западе ещё только вечер. На севере уже наступили холода, выпал снег, а на юге плещется тёплое море, цветут южные растения. В России самые большие реки, самое глубокое озеро – Байкал, широкие степи и густые леса. Как разнообразна природа нашей Родины,
Слайд 10.
как много городов, как разнообразны занятия людей в разных уголках страны. Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей.
Слайд 11.
Воспитатель:
- Много народов проживает на территории нашей страны. У каждого свой язык, свои обычаи, своя культура, люди разных национальностей – русские, чуваши, татары, якуты. Нас много, мы все разные, но у нас у всех одна Родина. Это нас объединяет.
Слайд 12.
Как вы думаете, что такое Родина?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.
Слайд 13.
Воспитатель:
- А как называется столица нашей Родины?
Дети:
- Город Москва
Воспитатель:
- Правильно. Скажите, кто управляет нашим государством?
Дети:
- Президент
Воспитатель:
- Как его зовут?
Дети:
- Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель:
- Вы правы, Владимир Владимирович Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В.В. Путина.
Воспитатель:
- Мы живём в стране, у которой удивительное красивое имя – какое?
Дети:
- Россия.
Воспитатель:
Давайте ещё раз все вместе повторим это слово - «Россия»!
Слайд 14.
Воспитатель:
А мы с вами, народ, проживающий в России – как нас можно назвать?
Дети:
- Россияне!
Слайд 15.
Воспитатель:
- А еще нас называют «гражданами» страны. Конечно же, вы слышали это слово.
Воспитатель:
- А кто такой гражданин? (ответы детей)
Воспитатель:
- Гражданин – постоянный житель страны, который признаёт её законы (правила поведения). Он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости. Стареется сделать её сильной и богатой. Вы маленькие граждане большой страны, её будущее.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, с какого возраста человек становится гражданином своей страны? (Ответы детей: когда родился)
Слайд 16.
Воспитатель:
- С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, и это его право. Вы – граждане России, россияне. Когда вы родились, вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. (Воспитатель показывает детям свидетельство о рождении.) Здесь, в этом документе записано, что вы – граждане своей страны, то есть граждане России.
Слайд 17.
Воспитатель:
- Когда, вы станете взрослее, и вам исполнится 14 лет, вам дадут другой документ – паспорт РФ. В нем так же написано, что вы являетесь гражданами государства. (Дети рассматривают паспорт воспитателя)
Воспитатель:
- Предлагаю вам немного отдохнуть.
Слайд 18.
Физкультминутка
«Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы – высокие (тянемся на носочках вверх),
Реки глубокие (присаживаемся на корточки),
Степи широкие (раскидываем руками),
Леса большие (руки вверх),
А мы – ребята вот такие (показываем большой палец)!
Слайд 19.
Воспитатель:
- Все страны в мире имеют свои государственные символы. Назовите основные символы нашего государства. Сколько их?
Дети:
- Герб, флаг, гимн.
Слайд 20.
Воспитатель:
Герб, флаг и гимн нужны каждому государству. Они (Герб, флаг, гимн) объединяют всех людей, живущих в стране, независимо от их национальности. Они служат не только символами объединения для граждан страны, но и знаками принадлежности, знаками отличительными или опознавательными.
Воспитатель:
- Об одном из символов России мы говорили в начале занятия. Это торжественная песня, в которой каждый народ прославляет свою Родину. Вспомнили, как называется этот символ?
Дети:
- Гимн.
Слайд 21.
Воспитатель:
- Правильно, гимн.
Воспитатель:
- Когда звучит гимн Российской Федерации, окружающие как его слушают? Формулирование правил, которые надо соблюдать при прослушивание гимна России.
Дети:
- Стоя, мужчины и мальчики снимают головные уборы.
Слайд 22.
Воспитатель:
-Гимн нашей страны обязательно исполняют, когда поднимают российский флаг. Он звучит 9 мая в День Победы во время парада на Красной площади в Москве. Гимн России исполняют, когда проводятся спортивные состязания. Его можно услышать, например, перед началом футбольного матча. На международных соревнованиях гимн нашей страны звучит во время награждения победителей – российских спортсменов. Даже Новый год начинается с гимна. Бьют часы – куранты на Спасской башне Московского Кремля, а затем звучит гимн России.
2. Герб.
Слайд 23.
Воспитатель:
- А теперь послушайте стихотворение, о чём оно?
Стихотворение «Герб России»:
У России величавой на гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
В.Степанов.
Дети:
- О гербе.
Слайд 24.
Воспитатель:
- Давайте рассмотрим герб России.
— Что вы видите? Опишите. (Ответы детей)
На красном щите расположен золотой двуглавый орёл. В лапах орла скипетр и держава. Скипетр – это жезл – символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава – это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр и держава служили знаком царской власти. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств.
Слайд 25.
Воспитатель:
– Расскажите о другой составной части герба – орле. Орел на гербе необычный.
Воспитатель:
– Чем необычно изображение орла?
– Две головы орла символизируют единство страны: он как бы смотрит одновременно на Запад и на Восток, охраняет свои владения в Европе и Азии. (У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Две головы орла – это единство страны, он смотрит одновременно на Запад и на Восток).
Воспитатель:
– Почему крылья орла подняты?
Воспитатель:
- Орел показывает свою силу и мощь, чтобы все знали, что Россия – могучая страна.
Слайд 26.
Воспитатель:
- На груди у орла красный щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец – небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Рисунок, где изображен святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом.
Воспитатель:
- Наш современный герб очень древний, ему уже более пятисот лет.
Слайд 27.
Воспитатель:
- Предлагаю вам поиграть.
Слайд 28.
Д/и «Найди герб России» (Среди гербов разных стран найти герб России).
- Предлагаю еще поиграть.
Слайд 29.
Д/и «Собери пазл». Правила игры: дети делятся на две команды и собирают пазлы с изображением герба на скорость.
Воспитатель:
- Где можно увидеть герб? (ответы детей)
Слайд 30.
Воспитатель:
- Его помещают на специальных пограничных столбах. Гости, которые приезжают из других стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в Россию.
Слайд 31.
- Где еще можно увидеть герб? (на монетах, печатях, документах, …)
Воспитатель:
- Молодцы, мы с вами поговорили ещё об одном символе России. Назовите его.
Дети:
- Герб.
3. Флаг.
Слайд 32.
Воспитатель:
- Как выглядит флаг России? Какие цвета есть на флаге нашей страны?
Слайд 33.
Д/и «Найди флаг России» (Среди флагов разных стран найти флаг России).
Слайд 34.
Воспитатель:
- Российский флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трёх горизонтальных полос.
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Слайд 35.
Воспитатель:
- Каждый цвет несёт определённый смысл.
Белый цвет - мир и чистота.
Синий цвет - цвет неба, обозначает верность и правду.
Красный цвет - огонь и отвага (смелость), цвет силы.
Слайд 36.
Воспитатель:
- Где можно увидеть флаги или флажки?
Слайд 37.
Дети:
- На зданиях, например, администрации города. В праздники – украшают дома, улицы. Флаги можно увидеть на кораблях, самолётах, в руках солдат, спортсменов.
Слайд 38.
Воспитатель:
- Почему изображение российского флага помещают на автомобилях, самолётах и кораблях?
Дети:
- Чтобы было понятно, что эти автомобили, самолёты, корабли принадлежат нашей стране – России.
Слайд 39.
Воспитатель:
- Правильно. А ещё флаг России можно увидеть во время больших спортивных соревнований, например, во время Олимпийских игр, можно узнать – спортсмены из каких стран будут участвовать в этих соревнованиях. Во время награждения флаг страны победителя поднимается высоко-высоко над стадионом. В это время мы испытываем гордость за наших спортсменов, за нашу Родину. Защищать честь флага – значит защищать честь своей Родины.
Слайд 40.
Воспитатель:
- 22 августа – это День Государственного флага Российской Федерации.
Воспитатель:
Если сегодня праздник, то на праздник принято дарить подарки. А подарок, сделанный своими руками – самый лучший подарок. А подарок – это флажок. У вас у каждого лежит заготовка нашего будущего флажка, разделённая тремя горизонтальными линиями. Только нужно правильно закрасить полоски флага.
- 1 полоска – этот цвет символизирует мир, чистоту;
- 2 полоска – этот цвет символизирует мирного неба, верности, правды;
- 3 полоска – этот цвет символизирует огонь, отвагу, смелость, силу.
Слайд 41.
Проверка задания. Дети поднимают свой флаг и показывают.
Воспитатель:
-Молодцы! Вы справились с заданием.
Воспитатель:
- О чём мы сегодня говорили?
Ответы детей
IV этап. Итог занятия. Рефлексия деятельности.
Воспитатель:
- Молодцы, вы все сегодня очень здорово поработали. Предлагаю вам выйти из-за столов, взять ваши флажки, подойти ко мне, повернуться к гостям лицом.
Слайд 42.
Воспитатель:
- Расправьте плечи. Поднимите выше подбородок. Предлагаю с флажком в руках, с чувством гордости произнесите фразу: «Я - гражданин России»! Помните: вы - будущее нашего государства.
Слайд 43.
Воспитатель:
Всем спасибо!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Много народов проживает на территории нашей страны. Нас много, мы все разные, но у нас у всех одна Родина. Это нас объединяет.
Столица нашего государства – город Москва. В Москве работают правительство Российской Федерации и наш президент.
Мы – россияне!
- Гражданин – постоянный житель страны, который признаёт её законы (правила поведения). Он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости. Стар а ется сделать её сильной и богатой. Вы маленькие граждане большой страны, её будущее.
«Наша Родина – Россия» В нашей стране горы – высокие, Реки глубокие, Степи широкие, Леса большие, А мы – ребята вот такие!
Символы государства. Каждое государство обязательно имеет государственные символы: флаг, герб и гимн. У России тоже есть государственные символы.
Исполнение гимна России
Герб России У России величавой на гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он России дух свободный. В.Степанов.
Найди герб России
Собери герб России
Пограничный пост России
Три полоски флага – это неспроста: Белая полоска – мир и чистота, Синяя полоска – это цвет небес, Куполов нарядных, радости, чудес, Красная полоска – подвиги солдат, Что свою отчизну от врагов хранят. Он страны великой самый главный знак – Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Российский флаг развивается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников. Государственный флаг России можно увидеть на военных парадах, на кораблях, в руках военных, спортсменов .
22 августа – это День Государственного флага Российской Федерации Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Защищать честь флага – значит защищать честь своей Родины.
Я – гражданин России!
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к дню России "Россия родина моя"
Работа с детьми и их родителями. Выставка рисунков, аппликаций...
Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....
Сценарий праздника ко Дню России «Моя Россия – родина моя!»
Сценарий праздника ко Дню России «Моя Россия – родина моя!»...
Сценарий праздника День России на улице для детей дошкольного возраста «Россия — Родина моя»
Данное мероприятие следует проводить в форме игры «Вертушка» по станциям.На каждой станции воспитатели проводят ряд игр и эстафет, связанных с темой праздника.Дети проходят по станциям согласно ...
Сценарий праздника «Россия – Родина моя» (ко Дню России)
Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к родине, России, родному краю; гордость за принадлежность к гражданам России....
Россия-Родина моя- праздник для старших дошкольников ко Дню независимости России 12 июня
Россия-Родина моя- праздник для старших дошкольников ко Дню независимости России-12 июня....
Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»
Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....