Россия – Родина моя
методическая разработка (подготовительная группа)

Сорокина Инна Михайловна

В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста. Но говорить о воспитании патриотизма без сообщения детям определенных знаний о Родине, на мой взгляд, нельзя, поскольку любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь. 

Цель: формировать патриотические и гражданские чувства дошкольников 

Задачи:

  • обобщить и систематизировать знания детей о России, как о государстве, в котором мы живем;
  • формировать уважительное отношение к государственным символам;
  • закрепить знания о флаге, гербе, гимне;
  • воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznav._beseda_rossiya_-rodina_moya.docx37.88 КБ
Файл rossiya_-_rodina_moya_-_kopiya.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Астрахани Детский сад №22 «Волгорята»

Россия – Родина моя

познавательная беседа

в подготовительной к школе группе

Воспитатель МБДОУ № 22 

Сорокина И. М.

Август, 2019 г.

Россия – Родина моя

Познавательная беседа

Форма проведения: беседа с элементами игры

        

Цель: формировать патриотические и гражданские чувства дошкольников 
Задачи:

  • обобщить и систематизировать знания детей о России, как о государстве, в котором мы живем;
  • формировать уважительное отношение к государственным символам;
  • закрепить знания о флаге, гербе, гимне;
  • воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Оборудование: установка мультимедиа, запись гимна, презентация к занятию; пазл «Герб», шаблоны флажков на каждого ребенка, цветные карандаши.

I. Организационный этап

Слайд 1.

Воспитатель:

 - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Инна Михайловна. Настал новый день. Я улыбнулась вам, давайте и вы улыбнетесь, улыбнитесь друг другу, а затем подарите свои улыбки мне и нашим гостям. От ваших улыбок стало в зале светлее. С таким хорошим настроением начнём нашу работу.

II. Этап актуализации знаний 

Воспитатель:

- Сегодня нашу беседу мы начнем с музыкального произведения. Прошу всех встать.

Слайд 2.

Предлагаю воспитанникам прослушать гимн. Звучит отрывок гимна Российской Федерации.

Воспитатель:

- Прошу всех присаживаться.

Слайд 3.

Воспитатель:

- Вы знаете это музыкальное произведение?

Дети:

- Гимн нашей страны.

Слайд 4.

Воспитатель:

- Правильно – это гимн. Гимн – это торжественная песня, в которой каждый народ прославляет свою Родину. В государственном гимне поется о том, как

велика, могуча и прекрасна наша страна.

Слайд 5.

Воспитатель:

- Как называется наша страна?

Дети:

- Россия

Воспитатель:

- Правильно, Россия.

Слайд 6.

Воспитатель:

- Тема нашего разговора «Россия – родина моя».

III этап. Обобщение и систематизация знаний

Слайд 7.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на карту мира. На планете много разных стран, но самая большая наша страна, в которой мы живем... Как она называется?

Дети:         

- Россия.

 Воспитатель:

- А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.) 

Слайд 8.

Воспитатель:

- Давайте ее рассмотрим. Россия страна необыкновенная (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.).

Слайд 9.

Когда на Дальнем Востоке встаёт солнце, начинается утро, в других областях страны – глубокая ночь, а на западе ещё только вечер. На севере уже наступили холода, выпал снег, а на юге плещется тёплое море, цветут южные растения. В России самые большие реки, самое глубокое озеро – Байкал, широкие степи и густые леса. Как разнообразна природа нашей Родины,

Слайд 10.

как много городов, как разнообразны занятия людей в разных уголках страны. Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей.

Слайд 11.

Воспитатель:

- Много народов проживает на территории нашей страны. У каждого свой язык, свои обычаи, своя культура, люди разных национальностей – русские, чуваши, татары, якуты. Нас много, мы все разные, но у нас у всех одна Родина. Это нас объединяет.

Слайд 12.

Как вы думаете, что такое Родина?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

Слайд 13.

Воспитатель: 

- А как называется столица нашей Родины?

Дети: 

- Город Москва

Воспитатель: 

- Правильно. Скажите, кто управляет нашим государством?

Дети: 

- Президент

Воспитатель: 

- Как его зовут?

Дети: 

- Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: 

- Вы правы, Владимир Владимирович Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В.В. Путина.

Воспитатель:

- Мы живём в стране, у которой удивительное красивое имя – какое?

Дети:

 - Россия.

Воспитатель:

Давайте ещё раз все вместе повторим это слово - «Россия»!

Слайд 14.

Воспитатель:

А мы с вами, народ, проживающий в России – как нас можно назвать?

Дети:

- Россияне!

Слайд 15.

Воспитатель:

- А еще нас называют «гражданами» страны. Конечно же, вы слышали это слово.

Воспитатель:

- А кто такой гражданин? (ответы детей)

Воспитатель:

- Гражданин – постоянный житель страны, который признаёт её законы (правила поведения). Он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости. Стареется сделать её сильной и богатой. Вы маленькие граждане большой страны, её будущее.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, с какого возраста человек становится гражданином своей страны? (Ответы детей: когда родился)

Слайд 16.

 Воспитатель:

- С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, и это его право. Вы – граждане России, россияне. Когда вы родились, вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. (Воспитатель показывает детям свидетельство о рождении.) Здесь, в этом документе записано, что вы – граждане своей страны, то есть граждане России.

Слайд 17.

Воспитатель:

- Когда, вы станете взрослее, и вам исполнится 14 лет, вам дадут другой документ – паспорт РФ.  В нем так же написано, что вы являетесь гражданами государства. (Дети рассматривают паспорт воспитателя)

Воспитатель:

- Предлагаю вам немного отдохнуть.

Слайд 18.

Физкультминутка

«Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы – высокие (тянемся на носочках вверх),

Реки глубокие (присаживаемся на корточки),

Степи широкие (раскидываем руками),

Леса большие (руки вверх),

А мы – ребята вот такие (показываем большой палец)!

Слайд 19.

Воспитатель:

- Все страны в мире имеют свои государственные символы. Назовите основные символы нашего государства. Сколько их?

Дети:

- Герб, флаг, гимн.

Слайд 20.

Воспитатель:

Герб, флаг и гимн нужны каждому государству. Они (Герб, флаг, гимн) объединяют всех людей, живущих в стране, независимо от их национальности. Они служат не только символами объединения для граждан страны, но и знаками принадлежности, знаками отличительными или опознавательными.

Воспитатель:

- Об одном из символов России мы говорили в начале занятия. Это торжественная песня, в которой каждый народ прославляет свою Родину. Вспомнили, как называется этот символ?

Дети:

- Гимн.

Слайд 21.

Воспитатель:

- Правильно, гимн.

Воспитатель:

- Когда звучит гимн Российской Федерации, окружающие как его слушают? Формулирование правил, которые надо соблюдать при прослушивание гимна России.

Дети:

- Стоя, мужчины и мальчики снимают головные уборы.

Слайд 22.

Воспитатель:

-Гимн нашей страны обязательно исполняют, когда поднимают российский флаг. Он звучит 9 мая в День Победы во время парада на Красной площади в Москве. Гимн России исполняют, когда проводятся спортивные состязания. Его можно услышать, например, перед началом футбольного матча. На международных соревнованиях гимн нашей страны звучит во время награждения победителей – российских спортсменов. Даже Новый год начинается с гимна. Бьют часы – куранты на Спасской башне Московского Кремля, а затем звучит гимн России.

2. Герб.

Слайд 23.

Воспитатель:

- А теперь послушайте стихотворение, о чём оно?

Стихотворение «Герб России»: 

У России величавой на гербе орёл двуглавый, 

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог. 

Сильный, мудрый он и гордый. 

Он России дух свободный. 

В.Степанов.

Дети:

- О гербе.

Слайд 24.

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим герб России. 

— Что вы видите? Опишите. (Ответы детей)

На красном щите расположен золотой двуглавый орёл. В лапах орла скипетр и держава. Скипетр – это жезл – символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава – это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр и держава служили знаком царской власти. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств.

Слайд 25.

Воспитатель:

– Расскажите о другой составной части герба – орле. Орел на гербе необычный.
Воспитатель:

– Чем необычно изображение орла?

– Две головы орла символизируют единство страны: он как бы смотрит одновременно на Запад и на Восток, охраняет свои владения в Европе и Азии. (У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Две головы орла – это единство страны, он смотрит одновременно на Запад и на Восток).

Воспитатель:

– Почему крылья орла подняты?

Воспитатель:

- Орел показывает свою силу и мощь, чтобы все знали, что Россия – могучая страна.

Слайд 26.

Воспитатель:

- На груди у орла красный щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец – небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Рисунок, где изображен святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом.

Воспитатель:

- Наш современный герб очень древний, ему уже более пятисот лет.

Слайд 27.

Воспитатель:

- Предлагаю вам поиграть.

Слайд 28.

Д/и «Найди герб России» (Среди гербов разных стран найти герб России).

- Предлагаю еще поиграть.

Слайд 29.

Д/и «Собери пазл». Правила игры: дети делятся на две команды и собирают пазлы с изображением герба на скорость.

Воспитатель:

- Где можно увидеть герб? (ответы детей)

Слайд 30.

Воспитатель:

- Его помещают на специальных пограничных столбах. Гости, которые приезжают из других стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в Россию. 

Слайд 31.

- Где еще можно увидеть герб? (на монетах, печатях, документах, …)

Воспитатель:

- Молодцы, мы с вами поговорили ещё об одном символе России. Назовите его.

Дети:

- Герб.

3. Флаг.

Слайд 32.

Воспитатель:

- Как выглядит флаг России? Какие цвета есть на флаге нашей страны?

Слайд 33.

Д/и «Найди флаг России» (Среди флагов разных стран найти флаг России).

Слайд 34.

Воспитатель:

- Российский флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трёх горизонтальных полос.

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак – 

Доблестный трехцветный наш российский флаг! 

Слайд 35.

Воспитатель:

- Каждый цвет несёт определённый смысл. 

Белый цвет - мир и чистота.

Синий цвет - цвет неба, обозначает верность и правду.

Красный цвет - огонь и отвага (смелость), цвет силы. 

Слайд 36.

Воспитатель:

- Где можно увидеть флаги или флажки? 

Слайд 37.

Дети:

- На зданиях, например, администрации города. В праздники – украшают дома, улицы. Флаги можно увидеть на кораблях, самолётах, в руках солдат, спортсменов. 

Слайд 38.

Воспитатель:

- Почему изображение российского флага помещают на автомобилях, самолётах и кораблях?

Дети:

- Чтобы было понятно, что эти автомобили, самолёты, корабли принадлежат нашей стране – России.

Слайд 39.

Воспитатель:

- Правильно. А ещё флаг России можно увидеть во время больших спортивных соревнований, например, во время Олимпийских игр, можно узнать – спортсмены из каких стран будут участвовать в этих соревнованиях. Во время награждения флаг страны победителя поднимается высоко-высоко над стадионом. В это время мы испытываем гордость за наших спортсменов, за нашу Родину. Защищать честь флага – значит защищать честь своей Родины.

Слайд 40.

Воспитатель:

- 22 августа – это День Государственного флага Российской Федерации.

Воспитатель:

Если сегодня праздник, то на праздник принято дарить подарки. А подарок, сделанный своими руками – самый лучший подарок. А подарок – это флажок. У вас у каждого лежит заготовка нашего будущего флажка, разделённая тремя горизонтальными линиями. Только нужно правильно закрасить полоски флага.

  • 1 полоска – этот цвет символизирует мир, чистоту;
  • 2 полоска – этот цвет символизирует мирного неба, верности, правды;
  • 3 полоска – этот цвет символизирует огонь, отвагу, смелость, силу.

Слайд 41.

Проверка задания. Дети поднимают свой флаг и показывают.

Воспитатель:

-Молодцы! Вы справились с заданием.

Воспитатель:

- О чём мы сегодня говорили?

Ответы детей

IV этап. Итог занятия. Рефлексия деятельности.

Воспитатель:

- Молодцы, вы все сегодня очень здорово поработали. Предлагаю вам выйти из-за столов, взять ваши флажки, подойти ко мне, повернуться к гостям лицом.

Слайд 42.

Воспитатель:

- Расправьте плечи.  Поднимите выше подбородок.  Предлагаю с флажком в руках, с чувством гордости произнесите фразу: «Я - гражданин России»! Помните: вы - будущее нашего государства.

Слайд 43.

Воспитатель:

Всем спасибо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

Много народов проживает на территории нашей страны. Нас много, мы все разные, но у нас у всех одна Родина. Это нас объединяет.

Слайд 7

Столица нашего государства – город Москва. В Москве работают правительство Российской Федерации и наш президент.

Слайд 8

Мы – россияне!

Слайд 9

- Гражданин – постоянный житель страны, который признаёт её законы (правила поведения). Он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости. Стар а ется сделать её сильной и богатой. Вы маленькие граждане большой страны, её будущее.

Слайд 12

«Наша Родина – Россия» В нашей стране горы – высокие, Реки глубокие, Степи широкие, Леса большие, А мы – ребята вот такие!

Слайд 13

Символы государства. Каждое государство обязательно имеет государственные символы: флаг, герб и гимн. У России тоже есть государственные символы.

Слайд 14

Исполнение гимна России

Слайд 15

Герб России У России величавой на гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он России дух свободный. В.Степанов.

Слайд 16

Найди герб России

Слайд 17

Собери герб России

Слайд 18

Пограничный пост России

Слайд 21

Три полоски флага – это неспроста: Белая полоска – мир и чистота, Синяя полоска – это цвет небес, Куполов нарядных, радости, чудес, Красная полоска – подвиги солдат, Что свою отчизну от врагов хранят. Он страны великой самый главный знак – Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Слайд 22

Российский флаг развивается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников. Государственный флаг России можно увидеть на военных парадах, на кораблях, в руках военных, спортсменов .

Слайд 24

22 августа – это День Государственного флага Российской Федерации Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Защищать честь флага – значит защищать честь своей Родины.

Слайд 25

Я – гражданин России!

Слайд 26

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к дню России "Россия родина моя"

Работа с детьми и их родителями. Выставка рисунков, аппликаций...

Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....

Сценарий праздника ко Дню России «Моя Россия – родина моя!»

Сценарий праздника ко Дню России «Моя Россия – родина моя!»...

Сценарий праздника День России на улице для детей дошкольного возраста «Россия — Родина моя»

Данное мероприятие следует проводить в форме игры «Вертушка» по станциям.На каждой станции воспитатели  проводят ряд игр и эстафет, связанных с темой праздника.Дети проходят по станциям согласно ...

Сценарий праздника «Россия – Родина моя» (ко Дню России)

Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к родине, России, родному краю; гордость за принадлежность к гражданам России....

Россия-Родина моя- праздник для старших дошкольников ко Дню независимости России 12 июня

Россия-Родина моя- праздник для старших дошкольников ко Дню независимости России-12 июня....

Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»

Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....