Роль развивающих игр в жизни детей 2-3 лет.
статья (младшая группа)

Ананьева Марина Алексеевна

Роль развивающих игр в жизни детей 2-3 лет. Примеры игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Роль развивающих игр в жизни детей 2-3 лет.

Воспитатель:

Ананьева М.А.

В умственном развитии дошкольника - главное это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение - вот то, что привлекает ребёнка.

Пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно! Но всегда стремитесь, чтобы ребёнок довёл начатое дело до конца. А после этого, смените игру на новую - и вы увидите, что внимание ребёнка снова оживёт.

Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение,

как у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре,

таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание

будущего деятеля происходит прежде всего в игре. И вся история отдельного

человека как деятеля или работника может быть представлена в развитии

игры и в постепенном переходе ее в работу

Каждая игра - это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка, выдумки и фантазии - только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребёнка.

Постепенно игровые ситуации насыщаются речевыми элементами, сюжетными диалогами и пояснениями. На третьем году жизни начинают формироваться предпосылки режиссёрской игры, деятельности в которой ребёнок «как режиссер» управляет игрушками, озвучивает их, не принимая на себя ролей. В режиссерской игре происходит формирование игрового отношения детей к предметам (одушевление предмета, придание ему неспецифических значений).

Примеры развивающих игр:

1.Играем с прищепками (прицепляем прищепки к шаблонамперекладываем с помощью прищепок кусочки поролона);

2. Отыскиваем предметы в мешке на ощупь;

3. Играем с орехами (запоминаем их названия, сортируем по видам, достаем из мешка на ощупь);

4. Собираем матрешку, совмещая рисунок на ее частях;

5. Собираем пазлы из 4-20 частей;

6. Выкладываем макароны/пуговицы по линиям;

7. Строим дорожки из домино;

8. Составляем картинку на кубиках-пазлах;

9. Подбираем крышки к баночкам;

10. Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»

Задачи:дать родителям знания о значении развивающих игр в развитии ребенка;заинтересовать проблемой;приобщить к игре ребенка в условиях семьи;выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из ...

РОЛЬ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

Годы дошкольного детства – это годы интенсивного физического и психического развития детей. Весь воспитательно – образовательный процесс в детском саду направлен на формирование и развитие таких психи...

Консультации для родителей "Кризис трех лет", "Закаливание детей", "Роль развивающих игр в воспитании детей"

Советы, рекомендации для родителей и воспитателей "Закаливание детей", Роль развивающих игр в воспитании детей"...

«Роль развивающей среды при ознакомлении детей с историей родного города и обогащение словаря детей »

Предметно-развивающая среда как средство познавательно-речевого развития дошкольников«Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образо...

Роль развивающей игры в жизни ребёнка

Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. В процессе игры происходит становление и развитие всех важнейших психических процессов: речи, памяти, мышления, воображения, внимания. Игра...