«Новогодний калейдоскоп
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
3 неделя декабря. Тема: «Новогодний калейдоскоп»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник
| Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Скоро праздник - Новый год!» -привлечь к диалогу со взрослыми, вырабатывать умение пользоваться громким голосом. Снежинки кружатся, летят» цель: закрепить умение рисовать прямые линии в разных направлениях, воспитывать аккуратность. !» (Наш Дом-Южный Урал)
| Д/и “Назови ласково» Кирилл ,Саша, Милана | Продолжать учить детей правильно пользоваться салфеткой- воспитывать самостоятельность, развивать навыки опрятности. | Предложить конструктор «Лего» - развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику, мышление. Создать условия для игр с любимыми игрушками- приучать играть спокойно, беречь игрушки. | Информационный стенд «Безопасный Новый год» |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие(расш,круг) | Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лед. |
| ||||
физическое развитие. | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу, повторить ползание на четвереньках |
| |||||
Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | За следами на снегу – развивать наблюдательность, помочь сделать простейшие выводы, развивать связную речь, расширять знания о животном мире. «Разбудим мишку» -учить действовать по сигналу, учить проговаривать слова игры. «Ловишки» - упражнять детей в беге, ловле игроков, ориентироваться в пространстве. | «Кто быстрее добежит до подарка» -закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга .Виталя Алина ,Полина Т | Собрать игрушки после прогулки – воспитывать самостоятельность, желание трудиться. | Создать условия для с.р. игры «Снежный городок» - учить играть сообща, формировать дружеские взаимоотношения. |
| |
| Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Чтение С. Есенин «Поёт зима – аукает» - учить внимательно слушать, развивать речь, познавательный интерес. |
| |||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после сна.Повысить эмоциональное состояние детей. Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором» Цель: вызвать радость от прослушивания литературных произведений, желание участвовать в рассказывании. Формировать способность к общению. Что в мешке у Деда Мороза» - учить чётко произносить звуки З,С в разных частях слова, называть предмет, его качества и свойства. | Собери подарки (развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость) Андрей Рома Даша,Б | Беседа «Гуляем зимой» Цель: формировать первичные навыки безопасного поведения на прогулке зимой. | Создать условия для конструктивной деятельности «Снежинки – балеринки» развивать конструктивные способности детей, закрепить навык работы с ножницами, формировать дружеские взаимоотношения. |
| |
Прогулка. |
| «Мороз-красный нос» -учить повторять текст игры, способствовать двигательной активности, развивать слаженность движений «Ветер и снежинки» -вызвать радость от игры, учить самостоятельно делать круг |
|
3 неделя декабря. Тема: «Новогодний калейдоскоп»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник
| Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Цель: Формировать правильную осанку, воспитывать привычку к ежедневным утренним упражнениям. «Подбери игрушки по цвету» -продолжать формировать элементарные понятия о цвете. «Как дети готовятся к Новому году» -воспитывать желание рассматривать, развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе. !» (Наш Дом-Южный Урал)
| «Новогодние игрушки» - учить детей протяжно и отчётливо произносить гласные звуки. Андрей Виталя Полина М. | Поручить дежурным помочь накрыть на столы. –приучать выполнять порученное дело аккуратно и старательно. Воспитывать умение детей обращаться с просьбой ко взрослому вежливо, развивать коммуникативные навыки | Предложить для рассматривания книжки –воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам. Создать условия для игр с куклами, машинками- развивать игровой опыт детей, желание играть вместе. | Рекомендовать родителям для ознакомления картотеку игр «Зимние подвижные игры» |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно эстетическое развитие (рисование) | Учить детей рисовать новогоднюю елку гуашевыми красками, передавая особенности ее строения им размещения в пространстве. Показать зависимость конкретных приемов работы от общей формы художественного объекта. Формировать способы зрительного обследования натуры. Развивать координацию в системе глаз рука |
| ||||
Художественно эстетическое развитие (музыка) | По плану музыкального работника. |
| |||||
Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за такси –расширять знания детей о транспорте; продолжать знакомить детей с городским транспортом, учить называть части машины. «Я работаю шофёром» цель: формировать первичные правила поведения в коллективе сверстников, воспитывать дружеские взаимоотношения. | «Кто быстрее до ёлочки» -тренировать в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Алина, Кирилл, Саша, | Помочь воспитателю расставить атрибуты к подвижным играм развивать чувство удовлетворения от совместного труда. | С.Р. Игра «В магазине игрушек» - учить подчиняться правилам игры, играть сообща, развивать диалогическую речь. |
| |
| Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | И. Суриков «Зима» - продолжать учить детей воспринимать художественное произведение на слух, отвечать на вопросы по нему. |
| |||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после сна. Развивать навык глубокого, ритмичного дыхания через нос.
Сказка «Морозко» (перчаточный театр) – учить сопереживать героям сказки учить слушать, воспитывать любовь к сказкам, вызвать желание принимать участие в показе. Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в условиях города | «Прыг-скок по лесной полянке» - закрепить навык прыжков на двух ногах на месте, учить управлять мышцами своего тела, развивать координацию движений. Матвей ,Милана Даша ,М | Дидактическая игра «Что за праздник – Новый год?» -продолжать знакомить детей с предметным миром, развивать любознательность, познавательный интерес. | Предложить для игр: шнуровки, вкладыши, мозаику- развивать мелкую моторику, мышление, желание довести игру до получения результата. Создать условия для игр с крупным строительным материалом.желание строить самостоятельно |
| |
Прогулка. |
| «Мы мороза не боимся» - тренировать детей в разных видах движений, побуждать к ролевым действиям, развивать быстроту реакции. |
|
3 неделя декабря. Тема: «Новогодний калейдоскоп»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда
| Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Утренняя гимнастика создать бодрое настроение, формировать привычку к ежедневным утренним упражнениям. Дидактическая игра по экологии «Зимовье зверей» - развивать познавательный интерес к миру природы, воспитывать бережное отношение к растениям и животным Беседа «Пишем письмо Деду Морозу» - вовлечь детей в общую беседу, развивать коммуникативные навыки. !» (Наш Дом-Южный Урал)
| «Что за праздник – Новый год?» -продолжать знакомить детей с предметным миром, развивать любознательность, познавательный интерес. Саша Андрей Рома. | Предложить убрать игрушки после игры на полки- воспитывать желание поддерживать порядок в группе. Родолжать учить своевременно и самостоятельно пользоваться платком – воспитывать потребность в опрятности. | Предложить мозаику – развивать мелкую моторику, глазомер, мышление, терпение. Создать условия для игр в театральном уголке – развивать интерес к театральным играм, способствовать приобщению к коллективной игре. | Папка-передвижка «История Нового года» |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие(ФЭМП) | Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?» «на котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. |
| ||||
Худ.-эстет.развитие(музыка) | По плану музыкального руководителя. |
| |||||
Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за ветром –развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы, строить простые предложения.А.С. Пушкин художественное слово «Ветер, ветер, ты могуч…» учить слушать, отвечать на вопросы. «Игра в снежки» - развивает глазомер, умение управлять своим телом, формирует игровые навыки. | «По следам» - упражнять в ходьбе друг за другом «след в след», развивать чувство равновесия, координацию движений .Артём ,Рома, Милана. | Закрепить навыки работы с лопатками, учить действовать сообща | «Рисунки на снегу» (рисование на снегу разноцветной водой) – развивать у детей чувство цвета, эстетический вкус, умение выполнять действия по образцу |
| |
| Работа перед сном |
| Чтение стихов про Новый год-вызвать эмоциональный отклик на чтение произведения, желание передать его содержани, учить проговаривать отдельные фразы, передавая интонационную выразительность речи. |
| |||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после сна. Повысить эмоциональное состояние детей. Развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи.
Беседа «Зимние явления природы» - развивать внимание, познавательный интерес.
Художественно- творческая деятельность: «выпал белый снежок» Цель: закреплять умения работать с манкой и клеем. | Повторяем стихи к утреннику-поощрять проговаривание звуков, слов и фраз, отвечать на вопросы. Полина ,Г Полина, Т Альберт. | Дидактическая игра «Одеваемся на зимнюю прогулку»- закрепить название предметов зимней одежды, её назначения, качеств. | Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой. Создать условия для игр с мячами- развивать двигательную активность |
| |
Прогулка. |
| «Где спряталась снежинка?» - развивать целенаправленное внимание, учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и выносливость. |
|
3 неделя декабря. Тема: «Новогодний калейдоскоп»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг
| Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение, укреплять мышечный тонус, формировать привычку к ежедневным утренним упражнениям. Д/ и на развитие познава-тельных процессов. «Волшебная коробочка» - развивать умение определять на ощупь ёлочную игрушку, закрепить правила безопасного обращения с ёлкой и ёлочными украшениями. !» (Наш Дом-Южный Урал)
Беседа «Лесная красавица» - побуждать детей к диалогу, учить выражать мысли на основе приобретённого опыта, учить задавать вопросы. | Опиши нашу ёлочку» - закрепить умение составлять короткий описательный рассказ совместно с воспитателем, развивать артикуляцию. Азалья ,Альберт Виталя | Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками. | Предложить настольно – печатные игры – развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр в кукольном уголке- развивать игровой опыт детей, способствовать к подведению к ролевой игре. | Индивидуальная консультация « Как организовать праздник дома» |
Непосредственно образовательная деятельность
| Речевое развитие | Учить детей составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем. Учить подбирать определения к словам снег, снежинка, зима. Продолжать учить детей вслушиватся в слова, их звучание, произносить слова выделяя в них все звуки. |
| ||||
Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу, повторить ползание на четвереньках. |
| |||||
Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение «Что вокруг детского сада» - продолжать развивать наблюдательность, учить строить простые предложения, отвечать на вопросы.«Загадки» - учить внимательно слушать отвечать на вопросы воспитателя, развивать познавательный интерес. Опыт «замерзание воды» развивать любознательность, умение делать простейшие выводы, пополнять знания детей о свойствах воды | «Достань колокольчик» - закрепить умение подниматься на 3 ступеньки по «шведской стенке», развивать координацию движений Алина, Даша ,М Даша ,Б. | приучать помогать взрослым, учить правильным навыкам работы со скребком. | Предложить для обыгрывания игрушки по желанию – развивать игровой опыт детей, желание играть вместе |
| |
| Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Чтение К.И. Чуковский «Ёлочка» -формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения, сопровождая чтение игровыми действиями |
| |||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после снаПовысить эмоциональное состояние детей. Развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи. Развивать навык глубокого, ритмичного дыхания через нос. «Хоровод у ёлочки» - способствовать двигательной активности, развивать игровые навыки и произвольность поведения. | «Ёлочные украшения для ёлочки» - упражнять детей в умении рисовать круги разного размера, аккуратно их раскрашивать, не выходя за контур. Полина ,Г Полина, Т Альберт | Беседа «Безопасный Новый год» - учить правилам безопасного обращения с бенгальскими огнями и свечами | Предложить пазлы, мозаику, шнуровки- развивать мелкую моторику, сосредоточенность, фантазию. Создать условия для игр с двигательными игрушками- развивать двигательную активность. |
| |
Прогулка. |
| «Новогодние открытки» - учить рассматривать открытку, составлять по неё совместно с воспитателем короткий описательный рассказ. Сюжетно- ролевые «В магазин за подарками» - содействовать желанию детей самостоятельно выбирать игрушки и атрибуты для игры, играть вместе со сверстниками. |
|
3 неделя декабря. Тема: «Новогодний калейдоскоп»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница
| Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Повысить эмоциональный настрой детей, формировать правильную осанку. П/ и «Новогодний хоровод» - закрепить умение ходить по кругу, проговаривать текст игры, вызвать радость от игры. !» (Наш Дом-Южный Урал) . | «По тропинке в лес пойдём» -упражнять в ходьбе по шнуру боком приставным шагом, развивать координацию движений. Андрей Виталя Полина М | Формировать умение одеваться в определённом порядке- приучать к опрятности, воспитывать самостоятельность. | Предложить для рассматривания сюжетные картинки – побуждать к общению между детьми, развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр с игрушками по желанию- воспитывать желание играть вместе, беречь игрушки. | Привлекать детей к выполнению посильных поручений дома; - стихи о зиме для чтения и заучивания с детьми Выставка книг «Весёлый Новый год» |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно эстетическое развитие (л,а.) | Учить лепить снегурочку в длинной шубе рациональным способом из конуса, располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук, будто снегурочка танцует. развивать чувство формы и пропорций.
|
| ||||
Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу, . |
| |||||
Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | НаблюдениеЗа морозом-продолжать знакомить детей с признаками зимы, развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы, строить простые предложения. «Кто назовёт больше» - закреплять знания о зимних явлениях природы, развивать познавательный интерес, речь. | «Добеги до флажка» -тренировать в лёгком беге, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений. Рома, Андрей, Альберт | Учить трудиться совместно, выполнять до конца порученное дело, формировать дружеские взаимоотношения | Предложить игры со спортивным инвентарём–способствовать укреплению мышц тела, двигательной акти вности. |
| |
| Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | сказка «Снегурушка и лиса» - учить слушать сказку, отвечать на вопросы по её содержанию; вызвать эмоциональный отклик. |
| |||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после сна цель: повысить эмоциональный настрой детей. Динамический час «Мороз-Красный нос» - развиваем быстроту реакции, тренироваться в беге не наталкиваясь друг на друга,«Не попадись» -учить действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость; «Найди свой домик» -закрепить знания основных цветов, быстроту реакции. | «Логический поезд» - учить отвечать на вопросы развивать активную речь детей, поощрять самостоятельные высказывания Алина, Азалья Виталя | «Мыло пенится в корыте-мы стираем посмотрите» - приучать к посильному труду, воспитывать желание трудиться вместе. | Предложить для обыгрывания атрибуты сюжетных игр- формировать предпосылки к сюжетно-ролевой игре Создать условия для ряжения – побуждать к играм-инсценировкам на знакомом материале |
| |
Прогулка. |
| И/у “На что похоже” (геометрические фигуры) |
|
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с17.12.2018 по 21.12.2018г
Тема :«Новогодний калейдоскоп»
1. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.
2. Воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
3. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.5. Обогащение знаний детей о безопасном поведении зимой.
Дата | Обр. область | Тема | Источник |
Пн 17,12 | Познавательное развитие(расш,круг)
Физическое развитие | «Почему растаяла Снегурочка?» «Занятие 7» | О.А. Соломенникова, стр. 45
Л.И. Пензулаева, стр.53
|
Вт 18,12 | Художественно эстетическое развитие (рисование) Художественно эстетическое развитие (музыка) | «Наша елочка»
По плану муз, руководителя | И.А. Лыкова, стр. 74 Л.И. Пензулаева, стр.53 |
Ср 19,12 | Познавательное развитие (ФЭМП) Художественно эстетическое развитие (музыка) | «занятие 3» По плану муз, руководителя
| И.А.Помораева, В.А. Позина, стр. 31 |
Чт 20,12 | Речевое развитие Физическое развитие | «Таня мороза не боится» «занятие 8» | О.С. Ушакова, стр. 55
Л.И. Пензулаева, стр. 54 |
Пт 21,12 | Художественно эстетическое развитие (лепка аппл.) Физическое развитие(улица) | «Снегурочка танцует» «занятие 9» | И.А. Лыкова, стр. 68
Л.И. Пензулаева, стр. 54 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novog_kaley.docx | 46.22 КБ |
Предварительный просмотр:
3 неделя декабря. Тема: «Новогодний калейдоскоп»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Скоро праздник - Новый год!» -привлечь к диалогу со взрослыми, вырабатывать умение пользоваться громким голосом. Снежинки кружатся, летят» цель: закрепить умение рисовать прямые линии в разных направлениях, воспитывать аккуратность. !» (Наш Дом-Южный Урал) | Д/и “Назови ласково» Кирилл ,Саша, Милана | Продолжать учить детей правильно пользоваться салфеткой- воспитывать самостоятельность, развивать навыки опрятности. | Предложить конструктор «Лего» - развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику, мышление. Создать условия для игр с любимыми игрушками- приучать играть спокойно, беречь игрушки. | Информационный стенд «Безопасный Новый год» |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие(расш,круг) | Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лед. | |||||
физическое развитие. | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу, повторить ползание на четвереньках | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | За следами на снегу – развивать наблюдательность, помочь сделать простейшие выводы, развивать связную речь, расширять знания о животном мире. «Разбудим мишку» -учить действовать по сигналу, учить проговаривать слова игры. «Ловишки» - упражнять детей в беге, ловле игроков, ориентироваться в пространстве. | «Кто быстрее добежит до подарка» -закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга .Виталя Алина ,Полина Т | Собрать игрушки после прогулки – воспитывать самостоятельность, желание трудиться. | Создать условия для с.р. игры «Снежный городок» - учить играть сообща, формировать дружеские взаимоотношения. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Чтение С. Есенин «Поёт зима – аукает» - учить внимательно слушать, развивать речь, познавательный интерес. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после сна.Повысить эмоциональное состояние детей. Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором» Цель: вызвать радость от прослушивания литературных произведений, желание участвовать в рассказывании. Формировать способность к общению. Что в мешке у Деда Мороза» - учить чётко произносить звуки З,С в разных частях слова, называть предмет, его качества и свойства. | Собери подарки (развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость) Андрей Рома Даша,Б | Беседа «Гуляем зимой» Цель: формировать первичные навыки безопасного поведения на прогулке зимой. | Создать условия для конструктивной деятельности «Снежинки – балеринки» развивать конструктивные способности детей, закрепить навык работы с ножницами, формировать дружеские взаимоотношения. | ||
Прогулка. | «Мороз-красный нос» -учить повторять текст игры, способствовать двигательной активности, развивать слаженность движений «Ветер и снежинки» -вызвать радость от игры, учить самостоятельно делать круг |
3 неделя декабря. Тема: «Новогодний калейдоскоп»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Цель: Формировать правильную осанку, воспитывать привычку к ежедневным утренним упражнениям. «Подбери игрушки по цвету» -продолжать формировать элементарные понятия о цвете. «Как дети готовятся к Новому году» -воспитывать желание рассматривать, развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе. !» (Наш Дом-Южный Урал) | «Новогодние игрушки» - учить детей протяжно и отчётливо произносить гласные звуки. Андрей Виталя Полина М. | Поручить дежурным помочь накрыть на столы. –приучать выполнять порученное дело аккуратно и старательно. Воспитывать умение детей обращаться с просьбой ко взрослому вежливо, развивать коммуникативные навыки | Предложить для рассматривания книжки –воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам. Создать условия для игр с куклами, машинками- развивать игровой опыт детей, желание играть вместе. | Рекомендовать родителям для ознакомления картотеку игр «Зимние подвижные игры» |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно эстетическое развитие (рисование) | Учить детей рисовать новогоднюю елку гуашевыми красками, передавая особенности ее строения им размещения в пространстве. Показать зависимость конкретных приемов работы от общей формы художественного объекта. Формировать способы зрительного обследования натуры. Развивать координацию в системе глаз рука | |||||
Художественно эстетическое развитие (музыка) | По плану музыкального работника. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за такси –расширять знания детей о транспорте; продолжать знакомить детей с городским транспортом, учить называть части машины. «Я работаю шофёром» цель: формировать первичные правила поведения в коллективе сверстников, воспитывать дружеские взаимоотношения. | «Кто быстрее до ёлочки» -тренировать в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Алина, Кирилл, Саша, | Помочь воспитателю расставить атрибуты к подвижным играм развивать чувство удовлетворения от совместного труда. | С.Р. Игра «В магазине игрушек» - учить подчиняться правилам игры, играть сообща, развивать диалогическую речь. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | И. Суриков «Зима» - продолжать учить детей воспринимать художественное произведение на слух, отвечать на вопросы по нему. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после сна. Развивать навык глубокого, ритмичного дыхания через нос. Сказка «Морозко» (перчаточный театр) – учить сопереживать героям сказки учить слушать, воспитывать любовь к сказкам, вызвать желание принимать участие в показе. Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в условиях города | «Прыг-скок по лесной полянке» - закрепить навык прыжков на двух ногах на месте, учить управлять мышцами своего тела, развивать координацию движений. Матвей ,Милана Даша ,М | Дидактическая игра «Что за праздник – Новый год?» -продолжать знакомить детей с предметным миром, развивать любознательность, познавательный интерес. | Предложить для игр: шнуровки, вкладыши, мозаику- развивать мелкую моторику, мышление, желание довести игру до получения результата. Создать условия для игр с крупным строительным материалом.желание строить самостоятельно | ||
Прогулка. | «Мы мороза не боимся» - тренировать детей в разных видах движений, побуждать к ролевым действиям, развивать быстроту реакции. |
3 неделя декабря. Тема: «Новогодний калейдоскоп»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика создать бодрое настроение, формировать привычку к ежедневным утренним упражнениям. Дидактическая игра по экологии «Зимовье зверей» - развивать познавательный интерес к миру природы, воспитывать бережное отношение к растениям и животным Беседа «Пишем письмо Деду Морозу» - вовлечь детей в общую беседу, развивать коммуникативные навыки. !» (Наш Дом-Южный Урал) | «Что за праздник – Новый год?» -продолжать знакомить детей с предметным миром, развивать любознательность, познавательный интерес. Саша Андрей Рома. | Предложить убрать игрушки после игры на полки- воспитывать желание поддерживать порядок в группе. Родолжать учить своевременно и самостоятельно пользоваться платком – воспитывать потребность в опрятности. | Предложить мозаику – развивать мелкую моторику, глазомер, мышление, терпение. Создать условия для игр в театральном уголке – развивать интерес к театральным играм, способствовать приобщению к коллективной игре. | Папка-передвижка «История Нового года» |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие(ФЭМП) | Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?» «на котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | |||||
Худ.-эстет.развитие(музыка) | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за ветром –развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы, строить простые предложения.А.С. Пушкин художественное слово «Ветер, ветер, ты могуч…» учить слушать, отвечать на вопросы. «Игра в снежки» - развивает глазомер, умение управлять своим телом, формирует игровые навыки. | «По следам» - упражнять в ходьбе друг за другом «след в след», развивать чувство равновесия, координацию движений .Артём ,Рома, Милана. | Закрепить навыки работы с лопатками, учить действовать сообща | «Рисунки на снегу» (рисование на снегу разноцветной водой) – развивать у детей чувство цвета, эстетический вкус, умение выполнять действия по образцу | ||
Работа перед сном | Чтение стихов про Новый год-вызвать эмоциональный отклик на чтение произведения, желание передать его содержани, учить проговаривать отдельные фразы, передавая интонационную выразительность речи. | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после сна. Повысить эмоциональное состояние детей. Развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи. Беседа «Зимние явления природы» - развивать внимание, познавательный интерес. Художественно- творческая деятельность: «выпал белый снежок» Цель: закреплять умения работать с манкой и клеем. | Повторяем стихи к утреннику-поощрять проговаривание звуков, слов и фраз, отвечать на вопросы. Полина ,Г Полина, Т Альберт. | Дидактическая игра «Одеваемся на зимнюю прогулку»- закрепить название предметов зимней одежды, её назначения, качеств. | Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой. Создать условия для игр с мячами- развивать двигательную активность | ||
Прогулка. | «Где спряталась снежинка?» - развивать целенаправленное внимание, учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и выносливость. |
3 неделя декабря. Тема: «Новогодний калейдоскоп»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение, укреплять мышечный тонус, формировать привычку к ежедневным утренним упражнениям. Д/ и на развитие познава-тельных процессов. «Волшебная коробочка» - развивать умение определять на ощупь ёлочную игрушку, закрепить правила безопасного обращения с ёлкой и ёлочными украшениями. !» (Наш Дом-Южный Урал) Беседа «Лесная красавица» - побуждать детей к диалогу, учить выражать мысли на основе приобретённого опыта, учить задавать вопросы. | Опиши нашу ёлочку» - закрепить умение составлять короткий описательный рассказ совместно с воспитателем, развивать артикуляцию. Азалья ,Альберт Виталя | Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками. | Предложить настольно – печатные игры – развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр в кукольном уголке- развивать игровой опыт детей, способствовать к подведению к ролевой игре. | Индивидуальная консультация « Как организовать праздник дома» |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Учить детей составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем. Учить подбирать определения к словам снег, снежинка, зима. Продолжать учить детей вслушиватся в слова, их звучание, произносить слова выделяя в них все звуки. | |||||
Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу, повторить ползание на четвереньках. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение «Что вокруг детского сада» - продолжать развивать наблюдательность, учить строить простые предложения, отвечать на вопросы.«Загадки» - учить внимательно слушать отвечать на вопросы воспитателя, развивать познавательный интерес. Опыт «замерзание воды» развивать любознательность, умение делать простейшие выводы, пополнять знания детей о свойствах воды | «Достань колокольчик» - закрепить умение подниматься на 3 ступеньки по «шведской стенке», развивать координацию движений Алина, Даша ,М Даша ,Б. | приучать помогать взрослым, учить правильным навыкам работы со скребком. | Предложить для обыгрывания игрушки по желанию – развивать игровой опыт детей, желание играть вместе | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Чтение К.И. Чуковский «Ёлочка» -формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения, сопровождая чтение игровыми действиями | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после снаПовысить эмоциональное состояние детей. Развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи. Развивать навык глубокого, ритмичного дыхания через нос. «Хоровод у ёлочки» - способствовать двигательной активности, развивать игровые навыки и произвольность поведения. | «Ёлочные украшения для ёлочки» - упражнять детей в умении рисовать круги разного размера, аккуратно их раскрашивать, не выходя за контур. Полина ,Г Полина, Т Альберт | Беседа «Безопасный Новый год» - учить правилам безопасного обращения с бенгальскими огнями и свечами | Предложить пазлы, мозаику, шнуровки- развивать мелкую моторику, сосредоточенность, фантазию. Создать условия для игр с двигательными игрушками- развивать двигательную активность. | ||
Прогулка. | «Новогодние открытки» - учить рассматривать открытку, составлять по неё совместно с воспитателем короткий описательный рассказ. Сюжетно- ролевые «В магазин за подарками» - содействовать желанию детей самостоятельно выбирать игрушки и атрибуты для игры, играть вместе со сверстниками. |
3 неделя декабря. Тема: «Новогодний калейдоскоп»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Повысить эмоциональный настрой детей, формировать правильную осанку. П/ и «Новогодний хоровод» - закрепить умение ходить по кругу, проговаривать текст игры, вызвать радость от игры. !» (Наш Дом-Южный Урал) . | «По тропинке в лес пойдём» -упражнять в ходьбе по шнуру боком приставным шагом, развивать координацию движений. Андрей Виталя Полина М | Формировать умение одеваться в определённом порядке- приучать к опрятности, воспитывать самостоятельность. | Предложить для рассматривания сюжетные картинки – побуждать к общению между детьми, развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр с игрушками по желанию- воспитывать желание играть вместе, беречь игрушки. | Привлекать детей к выполнению посильных поручений дома; - стихи о зиме для чтения и заучивания с детьми Выставка книг «Весёлый Новый год» |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно эстетическое развитие (л,а.) | Учить лепить снегурочку в длинной шубе рациональным способом из конуса, располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук, будто снегурочка танцует. развивать чувство формы и пропорций. | |||||
Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу, . | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | НаблюдениеЗа морозом-продолжать знакомить детей с признаками зимы, развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы, строить простые предложения. «Кто назовёт больше» - закреплять знания о зимних явлениях природы, развивать познавательный интерес, речь. | «Добеги до флажка» -тренировать в лёгком беге, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений. Рома, Андрей, Альберт | Учить трудиться совместно, выполнять до конца порученное дело, формировать дружеские взаимоотношения | Предложить игры со спортивным инвентарём–способствовать укреплению мышц тела, двигательной акти вности. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | сказка «Снегурушка и лиса» - учить слушать сказку, отвечать на вопросы по её содержанию; вызвать эмоциональный отклик. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после сна цель: повысить эмоциональный настрой детей. Динамический час «Мороз-Красный нос» - развиваем быстроту реакции, тренироваться в беге не наталкиваясь друг на друга,«Не попадись» -учить действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость; «Найди свой домик» -закрепить знания основных цветов, быстроту реакции. | «Логический поезд» - учить отвечать на вопросы развивать активную речь детей, поощрять самостоятельные высказывания Алина, Азалья Виталя | «Мыло пенится в корыте-мы стираем посмотрите» - приучать к посильному труду, воспитывать желание трудиться вместе. | Предложить для обыгрывания атрибуты сюжетных игр- формировать предпосылки к сюжетно-ролевой игре Создать условия для ряжения – побуждать к играм-инсценировкам на знакомом материале | ||
Прогулка. | И/у “На что похоже” (геометрические фигуры) |
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с17.12.2018 по 21.12.2018г
Тема :«Новогодний калейдоскоп»
1. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.
2. Воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
3. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.5. Обогащение знаний детей о безопасном поведении зимой.
Дата | Обр. область | Тема | Источник |
Пн 17,12 | Познавательное развитие(расш,круг) Физическое развитие | «Почему растаяла Снегурочка?» «Занятие 7» | О.А. Соломенникова, стр. 45 Л.И. Пензулаева, стр.53 |
Вт 18,12 | Художественно эстетическое развитие (рисование) Художественно эстетическое развитие (музыка) | «Наша елочка» По плану муз, руководителя | И.А. Лыкова, стр. 74 Л.И. Пензулаева, стр.53 |
Ср 19,12 | Познавательное развитие (ФЭМП) Художественно эстетическое развитие (музыка) | «занятие 3» По плану муз, руководителя | И.А.Помораева, В.А. Позина, стр. 31 |
Чт 20,12 | Речевое развитие Физическое развитие | «Таня мороза не боится» «занятие 8» | О.С. Ушакова, стр. 55 Л.И. Пензулаева, стр. 54 |
Пт 21,12 | Художественно эстетическое развитие (лепка аппл.) Физическое развитие(улица) | «Снегурочка танцует» «занятие 9» | И.А. Лыкова, стр. 68 Л.И. Пензулаева, стр. 54 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие (Аппликация) НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП СТИХОТВОРЕНИЙ. НОВОГОДНЯЯ ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА
Комплексное занятие (Аппликация)НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП СТИХОТВОРЕНИЙ.НОВОГОДНЯЯ ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКАВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовател...
Конкурс работников образования "Новогодний калейдоскоп" номинация "Новогодний дизайн"
Новогодние праздники - это не только длинные выходные, но и время детских утренников. Моя задача заключалась в том, чтобы встреча детей с Дедом Морозом и Снегурочкой прошла незабываемо в сказочной, во...
Сценарий новогодней развлекательной программы "Новогодний калейдоскоп"
Всем известно, что игра для дошкольников является одним из главных видов деятельности, в котором наиболее успешно развиваются все психические процессы. Творческие способности у детей проявл...
Новогодний утренник в средней группе "Новогодний калейдоскоп"
Новогодний утренник в средней группе "Новогодний калейдоскоп"....
Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста «Новогодний калейдоскоп»
Материал поможет воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Сценарий приобщает к культуре празднования государственных праздн...
Разработка новогоднего праздника в старшей группе " Новогодний калейдоскоп"
НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОПВедущий:Дорогие гости наши! Мы спешим поздравить всех.Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех!Пусть для вас, людей хороших, не боящихся забот,Будет он не просто нов...
сценарий новогоднего утренника "Новогодний Калейдоскоп"
Утренник для старших и подготовительных групп. Проводила каждую группу отдельно. Праздник прошел весело и интересно для детей....