Быть здоровыми хотим
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема: «Быть здоровыми хотим»
С 18.03 по 22.03
Программное содержание:
- Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований;
- Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Позновательное развитие (расширение кругозора
Физическое развитие | 18.03
18.03.20.03.22.03 | Мир комнатных растений
№ 4.5.6. | О.А.Соломенникова, стр 57 |
Художественно эстетическое развитие (рисов)
Художественно эстетическое развитие (музыка | 19.03
19.03.21.03 | Красивые салфетки
По плану музыкального работника. | И.А. Лыкова, стр 110 |
Познавательное развитие (фэмп) | 20.03 | Занятие 4 | И.А. Помораева, стр 46 |
Речевое развите | 21.03 | Составление рассказа по картине «Мама моет посуду» | О.С. Ушакова, стр 153 |
Художественно эстетическое развитие (лепка, аппл.) | 22.03 | Сосульки на крыше | И.А. Лыкова 116 |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник
| Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Игровой самомассаж массаж ушной раковины, Д/игры: «Вот наши глазки», «Что сначала, что потом» Беседа «Как аккуратность помогает в жизни.» Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи. | Инд. работа: Артикуляционная гимнастика: «Киска-лакомка», «Хомячок спрятал орешки», Сумая,Кирилл, Даша.Б | Беседа: «Какие водные процедуры ты делаешь по утрам? «С чего начинается утро? Тарасова( Я и моё здр) | Сюжетно-ролевые игры детей «Поликлиника», «Семья». Распределение ролей, усложнение игрового сюжета. Пользование предметами заместителями. | рассмотреть картинки изображающие врачей, рассказать на что направлена их деятельность. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (расширение кругозора) | Мир комнатных растений. Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. |
| ||||
Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную. |
| |||||
Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Инд. работа при одевании на прогулку: «Учимся заправляться» Саша.М Азалия.Варя правляться» | Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Игры-эксперименты с ветряками |
| |
| Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Беседа: «Как аккуратность помогает в жизни.» (продолжать учить детей выворачивать вещи, аккуратно складывать их и убирать в шкафчик, развешивать на стульчик перед сном. |
| |||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Оздоровительная гимнастика после сна. Народные (хороводные) игры: «Горелки», «Змея»
Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата. Сри «На приеме у врача» Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача. | Д/и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. Алина Кирилл. Андрей | Беседа с детьми о пользе для здоровья фруктов и овощей. Д/игра: «Витамины на грядке и на дереве». Разучивание гимнастики для глаз. | Настольно-печатные игры детей. Лото, домино, сложи картинку, времена года, пазлы, мозайки, геометрик, шнуровки. Развитие мышления и памяти, конструктивных способностей. | Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок: «Дети играют, занимаются спортом, трудятся и др.) Серия картинок «Добрые поступки» | |
Прогулка. |
| П/и: «Цветные автомобили». Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не на¬талкиваясь, друг на друга; различать цвета. «Салки в кругу».Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу. |
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник
| Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Психогимнастика «Поделись улыбкою своей»
Беседа о правилах поведения в общественных местах, дорожного движения.
Просмотр презентации «Микробы» Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ | Д/и «Полезно-вредно» - закрепление знаний детей о факторах окруж.среды, влияющих на здоровье Даша.М Даша.Б Рома | «Сохрани своё здоровье сам» (Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?) КГН: «Моем руки чисто-чисто», культура поведения за столом, есть бесшумно, пользоваться салфеткой. Тарасова( Я и моё здр) | Создать условия в уголке для конструирования «Дом, в котором я живу» | оформить «книжки-малютки» загадки о спорте. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно эстетическое развитие (рисование) | Красивые салфетки. Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии, прямые и волнистые). Показать зависимость орнамента от формы салфетки. Воспитывать интерес к народному декоративно прикладному искусству. |
| ||||
Художественно эстетическое развитие (музыка) | По плану музыкального работника |
| |||||
Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; — воспитывать доброжелательное отношение к птицам. | Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Виталя Полина .Г. Сумая | Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!». продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. | Самостоятельные игры с выносным материалом. |
| |
| Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Беседа: «Почему детям полезен дневной сон». Правила поведения в тихий час. Практич. упраж. «Помоги другу» |
| |||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровит гимнастика после сна Народные (хороводные) игры «Лисичка и курочка», «Гуси-гуси » Конструирование: «Строим больницу для зверей» Упражнение «Моё настроение», . Игра «Общее настроение», Игры: «Съедобное-несъдобное» «Четвёртый лишний» Разучивание: «Ножки, ножки, где вы были?» Отгадывание загадок по теме «Тело человека», «Нужные предметы. | Д/и «В кругу с мячом» Цель: Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию. Артём. Альберт.Семён. | Беседа: «Моё тело», «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» (Обсуждение, разъяснение, обмен мнениями, суждениями, примерами из личного опыта детей) | Театрализованные игры детей, показ сказки с игрушками «би-ба-бо». Придумывание, обыгрывание, интонация |
| |
Прогулка. |
| Подвижные игры«Быстро возьми, быстро положи», «У медведя во бору», «Мы весёлые ребята» цель: развитие двигательной активности. |
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда
| Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Дежурство по столовой Ц: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым Д/и «Вредно- полезно» Цель: закрепление правил личной гигиены. Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь. | Игры на развитие грамматического строя речи: «Чей,чья,чьё», « Где зайчик?» (Алина.Саша М ПолинаГ предлоги) | Беседа: «Каких друзей нашего здоровья ты знаешь?», «Когда и зачем делают зарядку? » Пословицы и поговорки о чистоте и здоровье. Тарасова( Я и моё здр) | Игры детей в различных зонах активности по интересам. Воспитывать умение играть дружно, не повышать голос, делиться игрушками, убирать их на место. | побеседовать о здоровом образе жизни в семье «Береги зубы» |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжить знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. |
| ||||
Физическое развитие | Основные виды движений.Прыжки в длину с места (4-5 раз).
|
| |||||
Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за уборочными машинами Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. П/и «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. | Развитие движений. Цель:закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой) С Даша.М Даша.Б Рома | Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей. - объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. |
| |
| Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Чтение: Н.Калинина «Разве так играют?» (Доброжелательное взаимодействие детей во время различных игр, делиться игрушками, убирать их на место после игры, беречь игры и пособия) |
| |||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровит гимнастика после сна М/п игра «Зайка серенький в гости собирался…» Н. Сладков «Неслух» Игры с правилами: «Отгадай предмет по названию его частей», «Кто у кого» (У коровы-телёнок и т.д). Игра: «Сложи картинку» (овощи, фрукты). Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее).
Чтение художественной литературы: «Айболит» (обсуждение персонажей).
| Пальчиковые игры «Пошли пальчики гулять», «Кулачки-ладошки» ПолинаТ. Алина Сумая | Хозяйственно-бытовой труд Мытье кукол, игрушек, кукольной посуды. (Воспитывать трудолюбие у детей, радоваться результату своего труда) | Создать условия в уголке для конструирования «Построй гараж для больницы» |
| |
Прогулка. |
| П/и «Баба – яга, костяная нога». «Сделай так, как я», «Дорожки» |
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Игровой самомассаж «неболей-ка» Пальчиковая гимнастика «Кулачки-ладошки» Беседа «Нос-орган дыхания и обоняния» познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - развитие артик.аппарата. | Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука ш с разной силой воспроизведени..(Наш дом-Южный Урал) Кирилл. Рома. Варя я | Беседа: «Как ухаживать за глазами, ушами, зубами, носом» (Беседа о мелких предметах) Вредная и полезная пища. Практическое упражнение: «Приготовим носик к прогулке» | Настольно-печатные игры детей. Лото, домино, сложи картинку, времена года, пазлы, мозайки, геометрик, шнуровки. Разв. мышления и памяти, констр..способ | оформить коллекцию «Полезные для здоровья продукты» |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Учить составлять рассказ по картине, закрепить умение образовывать имена существительные – названия посуды. Закрепить произношение звука (щ) представление о том что звуки в слове произносятся в определенной последовательности.
|
| ||||
Художественно эстетическое развитие (музыка) | По плану музыкального руководителя |
| |||||
Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за ветром Цели: - продолжать закреплять представления о погодных измене¬ниях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. П./и «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. | Андрей. Виталя. Артём прыжках через короткую скакалку | Игра-упражнение «Насосик» - развитие правильного диафрагмального дыхания.
| Игры детей с выносным материалом (формочки, совочки, ведёрки, машины) |
| |
| Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; |
|
| |||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровит гимнастика после сна Пальчиковые игры:«Кулачки-ладошки», «Смешные человечки». «Какая погода лучше» Чтение: С. Маршак «Четыре глаза», «О девочках и мальчиках».Рассм. и обсуждение карточек для обогащения словаря ,«Части тела», «Настроение» », Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям» | Д/И «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирован Кирилл Семён Азалия ие КГН. | Игровая ситуация: «Письмо от Мойдодыра», «Подружись с зубной щеткой» (как правильно чистить зубы-схема, как ухаживать за ногтями). | Игры детей в физ. уголке с использованием спортивного оборудования (мячи, кегли, скакалки, кольцеброс, обручи, дуги) и др. |
| |
Прогулка. |
| Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Наблюдения за погодой.П/и «Кто самый меткий?», «Догони».Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. |
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница
| Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Цель: воспитывать интерес к физич. упражнен. «дорожка здоровья»; корригирующая ходьба, упражнения направленные на профилактику плоскостопия. Проблемная ситуация: «Медвежонок не послушался маму» (Что могло бы произойти, как нужно себя вести, хорошо-плохо) Творческая игра «Послушаем тишину». Цель: развитие речевого творчества, концентрации детского внимания. |
Игра « Угадай, кто позвал?» Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. Алина Рома Кирилл | Беседа: «Чем опасен беспорядок», Чистота-залог здоровья (Как ты дома убираешь игрушки и помогаешь родителям). Трудовые поручения. | Настольные игры по ЗОЖ, рассматривание иллюстраций, плакатов. Обсуждение, повторение, (опора на предыдущие знания детей) | Консультация для родителей. «Развитие творчества у детей» «Игрушка в жизни ребёнка» |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно эстетическое развитие (лепка, аппл) | Сосульки на крыше. Вызывать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиций «сосульки на крыше дома». Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно, регулируя длину разрезов. Показать способ вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать чувство цвета, формы и ритма. |
| ||||
Физическое развитие | .«Подбрось-поймай». Дети свободно располагаются по всей площадке, у каждого в руках мяч. Ребята подбрасывают и ловят мяч двумя руками в произвольном темпе.
|
| |||||
Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за почками тополя Цели: продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка. Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. | Индивидуальная работа Улучшение техники ходьбы по бревну. Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну. Андрей. Виталя. Артём | Беседа «Первая помощь» - знакомство с элементами оказания первой медицинской помощи. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. |
| |
| Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | К.И. Чуковский «Мойдодыр». Продолжать приобщать детей к отечественной детской худ.литературе. Формировать умение отвечать на вопросы педагога. Развивать речь, память, логическое мышление детей. |
| |||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;речевоеразвитие;художественно-эстетическоеразвитие;физическое развитие. | Пальчиковые игры «Пошли пальчики гулять» цель: развитие ммр. Д/и «Части тела» Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентировать-ся в пространстве тела. Рисование карандашами «Если хочешь быть здоров» Выставка детских работ по теме недели Музыкальная игра «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать» Цель: формировать умения показывать движения, про которые говорится в песне. | Упражнение на развитие мелкой моторики рук «УГАДАЙ» - угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку и Артём. Альберт.Семён ли палочку) | Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми», соблюдение режима дня. Правила поведения детей в умывальной, туалетной комнате. | Деятельность детей в различных игровых уголках по интересам. |
| |
Прогулка. |
|
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдения за погодой |
|
«Сосульки на крыше
«Сосульки на крыше»
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Программное содержание:
Закреплять умение детей резать ножницами
Вызвать интерес к изображению сосулек на крыше (вырезание сосулек из бумаги, сложенной гармошкой приёмом «зигзаг»)
Активизировать словарь по теме весна (систематизировать знания детей о первых признаках наступления весны).
Развивать мелкую моторику, глазомер.
Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.
Оборудование: разноцветный картон, коричневая полоска-прямоугольник для крыши, белая полоска прямоугольник для сосулек, клей, ножницы, салфетки, карандаши.
Предварительная работа: наблюдение за сосульками во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения «Не плачь, сосулька!» Людмилы Громовой.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель:
Организационный момент:
Ребята, сегодня к нам в гости пришла Капелька. Она хочет с нами поиграть и позагадывать нам загадки. Вы любите отгадывать загадки? (ответы детей).
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла.
(Весна.)
Головою вниз растёт
Лишь зимой, не целый год.
С крыш свисает очень ловко
Эта снежная морковка.
Не снежинка, не свистулька,
Это крупная (Сосулька)
Основная часть:
Воспитатель: Вот видишь, капелька, мы отгадали все твои загадки. Молодцы, ребята.
Воспитатель: А в какое время года мы можем увидеть сосульки? (ответы детей).
Воспитатель: А какое время года у нас сейчас? По каким признакам вы это определили? (ответы детей). Какие вы молодцы. Все знаете о приходе весны.
Предлагаю детям рассмотреть картинки с изображением сосулек на крышах домов.
Воспитатель: А теперь капелька хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «Шаловливые сосульки»
Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)
Сели на карниз. (Сесть на корточки)
Шаловливые сосульки (Покрутить руками.)
Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)
Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения.)
Две сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)
Кап-кап, дзинь – дзинь.
Воспитатель: Давайте и мы с вами составим свою весеннюю картину-аппликацию с сосульками.
Воспитатель: Ребята, возьмите листы разноцветной бумаги. Это у нас будет стена дома. Теперь мы делаем крышу дома: возьмите коричневую полоску бумаги и срежьте уголки так, чтобы у нас получилась трапеция. Теперь край нашей крыши дома мы промазываем клеем и приклеиваем на стену. У нас получился дом. Теперь мы берём белую полоску бумаги, сверху прикладываем пальчик и делаем загиб на его толщину. При вырезании сосулек мы не должны будем выходить за эту линию. Полоску белой бумаги мы складываем два раза и начинаем вырезать сосульки разной длины приёмом «зигзаг». Разворачиваем наши сосульки и намазываем их клеем по краю. Затем наклеиваем на край крыши. А теперь можно нарисовать яркое солнышко.
Заключительная часть:
Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим наши работы. Кому какая картина больше понравилась? Почему?
Организация выставки рисунков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Быть здоровыми хотим | 50.21 КБ |
byt_zdor_hotim.docx | 50.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Быть здоровыми хотим»
С 18.03 по 22.03
Программное содержание:
- Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований;
- Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Позновательное развитие (расширение кругозора Физическое развитие | 18.03 18.03.20.03.22.03 | Мир комнатных растений № 4.5.6. | О.А.Соломенникова, стр 57 |
Художественно эстетическое развитие (рисов) Художественно эстетическое развитие (музыка | 19.03 19.03.21.03 | Красивые салфетки По плану музыкального работника. | И.А. Лыкова, стр 110 |
Познавательное развитие (фэмп) | 20.03 | Занятие 4 | И.А. Помораева, стр 46 |
Речевое развите | 21.03 | Составление рассказа по картине «Мама моет посуду» | О.С. Ушакова, стр 153 |
Художественно эстетическое развитие (лепка, аппл.) | 22.03 | Сосульки на крыше | И.А. Лыкова 116 |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Игровой самомассаж массаж ушной раковины, Д/игры: «Вот наши глазки», «Что сначала, что потом» Беседа «Как аккуратность помогает в жизни.» Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи. | Инд. работа: Артикуляционная гимнастика: «Киска-лакомка», «Хомячок спрятал орешки», Сумая,Кирилл, Даша.Б | Беседа: «Какие водные процедуры ты делаешь по утрам? «С чего начинается утро? Тарасова( Я и моё здр) | Сюжетно-ролевые игры детей «Поликлиника», «Семья». Распределение ролей, усложнение игрового сюжета. Пользование предметами заместителями. | рассмотреть картинки изображающие врачей, рассказать на что направлена их деятельность. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (расширение кругозора) | Мир комнатных растений. Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. | |||||
Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Инд. работа при одевании на прогулку: «Учимся заправляться» Саша.М Азалия.Варя правляться» | Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Игры-эксперименты с ветряками | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Беседа: «Как аккуратность помогает в жизни.» (продолжать учить детей выворачивать вещи, аккуратно складывать их и убирать в шкафчик, развешивать на стульчик перед сном. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. Народные (хороводные) игры: «Горелки», «Змея» Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата. Сри «На приеме у врача» Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача. | Д/и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. Алина Кирилл. Андрей | Беседа с детьми о пользе для здоровья фруктов и овощей. Д/игра: «Витамины на грядке и на дереве». Разучивание гимнастики для глаз. | Настольно-печатные игры детей. Лото, домино, сложи картинку, времена года, пазлы, мозайки, геометрик, шнуровки. Развитие мышления и памяти, конструктивных способностей. | Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок: «Дети играют, занимаются спортом, трудятся и др.) Серия картинок «Добрые поступки» | |
Прогулка. | П/и: «Цветные автомобили». Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не на¬талкиваясь, друг на друга; различать цвета. «Салки в кругу».Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Психогимнастика «Поделись улыбкою своей» Беседа о правилах поведения в общественных местах, дорожного движения. Просмотр презентации «Микробы» Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ | Д/и «Полезно-вредно» - закрепление знаний детей о факторах окруж.среды, влияющих на здоровье Даша.М Даша.Б Рома | «Сохрани своё здоровье сам» (Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?) КГН: «Моем руки чисто-чисто», культура поведения за столом, есть бесшумно, пользоваться салфеткой. Тарасова( Я и моё здр) | Создать условия в уголке для конструирования «Дом, в котором я живу» | оформить «книжки-малютки» загадки о спорте. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно эстетическое развитие (рисование) | Красивые салфетки. Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии, прямые и волнистые). Показать зависимость орнамента от формы салфетки. Воспитывать интерес к народному декоративно прикладному искусству. | |||||
Художественно эстетическое развитие (музыка) | По плану музыкального работника | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; — воспитывать доброжелательное отношение к птицам. | Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Виталя Полина .Г. Сумая | Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!». продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Беседа: «Почему детям полезен дневной сон». Правила поведения в тихий час. Практич. упраж. «Помоги другу» | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровит гимнастика после сна Народные (хороводные) игры «Лисичка и курочка», «Гуси-гуси » Конструирование: «Строим больницу для зверей» Упражнение «Моё настроение», . Игра «Общее настроение», Игры: «Съедобное-несъдобное» «Четвёртый лишний» Разучивание: «Ножки, ножки, где вы были?» Отгадывание загадок по теме «Тело человека», «Нужные предметы. | Д/и «В кругу с мячом» Цель: Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию. Артём. Альберт.Семён. | Беседа: «Моё тело», «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» (Обсуждение, разъяснение, обмен мнениями, суждениями, примерами из личного опыта детей) | Театрализованные игры детей, показ сказки с игрушками «би-ба-бо». Придумывание, обыгрывание, интонация | ||
Прогулка. | Подвижные игры«Быстро возьми, быстро положи», «У медведя во бору», «Мы весёлые ребята» цель: развитие двигательной активности. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Дежурство по столовой Ц: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым Д/и «Вредно- полезно» Цель: закрепление правил личной гигиены. Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь. | Игры на развитие грамматического строя речи: «Чей,чья,чьё», « Где зайчик?» (Алина.Саша М ПолинаГ предлоги) | Беседа: «Каких друзей нашего здоровья ты знаешь?», «Когда и зачем делают зарядку? » Пословицы и поговорки о чистоте и здоровье. Тарасова( Я и моё здр) | Игры детей в различных зонах активности по интересам. Воспитывать умение играть дружно, не повышать голос, делиться игрушками, убирать их на место. | побеседовать о здоровом образе жизни в семье «Береги зубы» |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжить знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | |||||
Физическое развитие | Основные виды движений.Прыжки в длину с места (4-5 раз). | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за уборочными машинами Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. П/и «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. | Развитие движений. Цель:закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой) С Даша.М Даша.Б Рома | Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей. - объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Чтение: Н.Калинина «Разве так играют?» (Доброжелательное взаимодействие детей во время различных игр, делиться игрушками, убирать их на место после игры, беречь игры и пособия) | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровит гимнастика после сна М/п игра «Зайка серенький в гости собирался…» Н. Сладков «Неслух» Игры с правилами: «Отгадай предмет по названию его частей», «Кто у кого» (У коровы-телёнок и т.д). Игра: «Сложи картинку» (овощи, фрукты). Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее). Чтение художественной литературы: «Айболит» (обсуждение персонажей). | Пальчиковые игры «Пошли пальчики гулять», «Кулачки-ладошки» ПолинаТ. Алина Сумая | Хозяйственно-бытовой труд Мытье кукол, игрушек, кукольной посуды. (Воспитывать трудолюбие у детей, радоваться результату своего труда) | Создать условия в уголке для конструирования «Построй гараж для больницы» | ||
Прогулка. | П/и «Баба – яга, костяная нога». «Сделай так, как я», «Дорожки» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Игровой самомассаж «неболей-ка» Пальчиковая гимнастика «Кулачки-ладошки» Беседа «Нос-орган дыхания и обоняния» познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - развитие артик.аппарата. | Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука ш с разной силой воспроизведени..(Наш дом-Южный Урал) Кирилл. Рома. Варя я | Беседа: «Как ухаживать за глазами, ушами, зубами, носом» (Беседа о мелких предметах) Вредная и полезная пища. Практическое упражнение: «Приготовим носик к прогулке» | Настольно-печатные игры детей. Лото, домино, сложи картинку, времена года, пазлы, мозайки, геометрик, шнуровки. Разв. мышления и памяти, констр..способ | оформить коллекцию «Полезные для здоровья продукты» |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Учить составлять рассказ по картине, закрепить умение образовывать имена существительные – названия посуды. Закрепить произношение звука (щ) представление о том что звуки в слове произносятся в определенной последовательности.
| |||||
Художественно эстетическое развитие (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за ветром Цели: - продолжать закреплять представления о погодных измене¬ниях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. П./и «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. | Андрей. Виталя. Артём прыжках через короткую скакалку | Игра-упражнение «Насосик» - развитие правильного диафрагмального дыхания. | Игры детей с выносным материалом (формочки, совочки, ведёрки, машины) | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровит гимнастика после сна Пальчиковые игры:«Кулачки-ладошки», «Смешные человечки». «Какая погода лучше» Чтение: С. Маршак «Четыре глаза», «О девочках и мальчиках».Рассм. и обсуждение карточек для обогащения словаря ,«Части тела», «Настроение» », Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям» | Д/И «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирован Кирилл Семён Азалия ие КГН. | Игровая ситуация: «Письмо от Мойдодыра», «Подружись с зубной щеткой» (как правильно чистить зубы-схема, как ухаживать за ногтями). | Игры детей в физ. уголке с использованием спортивного оборудования (мячи, кегли, скакалки, кольцеброс, обручи, дуги) и др. | ||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Наблюдения за погодой.П/и «Кто самый меткий?», «Догони».Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Цель: воспитывать интерес к физич. упражнен. «дорожка здоровья»; корригирующая ходьба, упражнения направленные на профилактику плоскостопия. Проблемная ситуация: «Медвежонок не послушался маму» (Что могло бы произойти, как нужно себя вести, хорошо-плохо) Творческая игра «Послушаем тишину». Цель: развитие речевого творчества, концентрации детского внимания. | Игра « Угадай, кто позвал?» Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. Алина Рома Кирилл | Беседа: «Чем опасен беспорядок», Чистота-залог здоровья (Как ты дома убираешь игрушки и помогаешь родителям). Трудовые поручения. | Настольные игры по ЗОЖ, рассматривание иллюстраций, плакатов. Обсуждение, повторение, (опора на предыдущие знания детей) | Консультация для родителей. «Развитие творчества у детей» «Игрушка в жизни ребёнка» |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно эстетическое развитие (лепка, аппл) | Сосульки на крыше. Вызывать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиций «сосульки на крыше дома». Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно, регулируя длину разрезов. Показать способ вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать чувство цвета, формы и ритма. | |||||
Физическое развитие | .«Подбрось-поймай». Дети свободно располагаются по всей площадке, у каждого в руках мяч. Ребята подбрасывают и ловят мяч двумя руками в произвольном темпе. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за почками тополя Цели: продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка. Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. | Индивидуальная работа Улучшение техники ходьбы по бревну. Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну. Андрей. Виталя. Артём | Беседа «Первая помощь» - знакомство с элементами оказания первой медицинской помощи. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | К.И. Чуковский «Мойдодыр». Продолжать приобщать детей к отечественной детской худ.литературе. Формировать умение отвечать на вопросы педагога. Развивать речь, память, логическое мышление детей. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;речевоеразвитие;художественно-эстетическоеразвитие;физическое развитие. | Пальчиковые игры «Пошли пальчики гулять» цель: развитие ммр. Д/и «Части тела» Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентировать-ся в пространстве тела. Рисование карандашами «Если хочешь быть здоров» Выставка детских работ по теме недели Музыкальная игра «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать» Цель: формировать умения показывать движения, про которые говорится в песне. | Упражнение на развитие мелкой моторики рук «УГАДАЙ» - угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку и Артём. Альберт.Семён ли палочку) | Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми», соблюдение режима дня. Правила поведения детей в умывальной, туалетной комнате. | Деятельность детей в различных игровых уголках по интересам. | ||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдения за погодой |
«Сосульки на крыше
«Сосульки на крыше»
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Программное содержание:
Закреплять умение детей резать ножницами
Вызвать интерес к изображению сосулек на крыше (вырезание сосулек из бумаги, сложенной гармошкой приёмом «зигзаг»)
Активизировать словарь по теме весна (систематизировать знания детей о первых признаках наступления весны).
Развивать мелкую моторику, глазомер.
Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.
Оборудование: разноцветный картон, коричневая полоска-прямоугольник для крыши, белая полоска прямоугольник для сосулек, клей, ножницы, салфетки, карандаши.
Предварительная работа: наблюдение за сосульками во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения «Не плачь, сосулька!» Людмилы Громовой.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель:
Организационный момент:
Ребята, сегодня к нам в гости пришла Капелька. Она хочет с нами поиграть и позагадывать нам загадки. Вы любите отгадывать загадки? (ответы детей).
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла.
(Весна.)
Головою вниз растёт
Лишь зимой, не целый год.
С крыш свисает очень ловко
Эта снежная морковка.
Не снежинка, не свистулька,
Это крупная (Сосулька)
Основная часть:
Воспитатель: Вот видишь, капелька, мы отгадали все твои загадки. Молодцы, ребята.
Воспитатель: А в какое время года мы можем увидеть сосульки? (ответы детей).
Воспитатель: А какое время года у нас сейчас? По каким признакам вы это определили? (ответы детей). Какие вы молодцы. Все знаете о приходе весны.
Предлагаю детям рассмотреть картинки с изображением сосулек на крышах домов.
Воспитатель: А теперь капелька хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «Шаловливые сосульки»
Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)
Сели на карниз. (Сесть на корточки)
Шаловливые сосульки (Покрутить руками.)
Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)
Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения.)
Две сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)
Кап-кап, дзинь – дзинь.
Воспитатель: Давайте и мы с вами составим свою весеннюю картину-аппликацию с сосульками.
Воспитатель: Ребята, возьмите листы разноцветной бумаги. Это у нас будет стена дома. Теперь мы делаем крышу дома: возьмите коричневую полоску бумаги и срежьте уголки так, чтобы у нас получилась трапеция. Теперь край нашей крыши дома мы промазываем клеем и приклеиваем на стену. У нас получился дом. Теперь мы берём белую полоску бумаги, сверху прикладываем пальчик и делаем загиб на его толщину. При вырезании сосулек мы не должны будем выходить за эту линию. Полоску белой бумаги мы складываем два раза и начинаем вырезать сосульки разной длины приёмом «зигзаг». Разворачиваем наши сосульки и намазываем их клеем по краю. Затем наклеиваем на край крыши. А теперь можно нарисовать яркое солнышко.
Заключительная часть:
Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим наши работы. Кому какая картина больше понравилась? Почему?
Организация выставки рисунков.
Предварительный просмотр:
Тема: «Быть здоровыми хотим»
С 18.03 по 22.03
Программное содержание:
- Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований;
- Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Позновательное развитие (расширение кругозора Физическое развитие | 18.03 18.03.20.03.22.03 | Мир комнатных растений № 4.5.6. | О.А.Соломенникова, стр 57 |
Художественно эстетическое развитие (рисов) Художественно эстетическое развитие (музыка | 19.03 19.03.21.03 | Красивые салфетки По плану музыкального работника. | И.А. Лыкова, стр 110 |
Познавательное развитие (фэмп) | 20.03 | Занятие 4 | И.А. Помораева, стр 46 |
Речевое развите | 21.03 | Составление рассказа по картине «Мама моет посуду» | О.С. Ушакова, стр 153 |
Художественно эстетическое развитие (лепка, аппл.) | 22.03 | Сосульки на крыше | И.А. Лыкова 116 |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Игровой самомассаж массаж ушной раковины, Д/игры: «Вот наши глазки», «Что сначала, что потом» Беседа «Как аккуратность помогает в жизни.» Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи. | Инд. работа: Артикуляционная гимнастика: «Киска-лакомка», «Хомячок спрятал орешки», Сумая,Кирилл, Даша.Б | Беседа: «Какие водные процедуры ты делаешь по утрам? «С чего начинается утро? Тарасова( Я и моё здр) | Сюжетно-ролевые игры детей «Поликлиника», «Семья». Распределение ролей, усложнение игрового сюжета. Пользование предметами заместителями. | рассмотреть картинки изображающие врачей, рассказать на что направлена их деятельность. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (расширение кругозора) | Мир комнатных растений. Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. | |||||
Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Инд. работа при одевании на прогулку: «Учимся заправляться» Саша.М Азалия.Варя правляться» | Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Игры-эксперименты с ветряками | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Беседа: «Как аккуратность помогает в жизни.» (продолжать учить детей выворачивать вещи, аккуратно складывать их и убирать в шкафчик, развешивать на стульчик перед сном. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. Народные (хороводные) игры: «Горелки», «Змея» Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата. Сри «На приеме у врача» Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача. | Д/и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. Алина Кирилл. Андрей | Беседа с детьми о пользе для здоровья фруктов и овощей. Д/игра: «Витамины на грядке и на дереве». Разучивание гимнастики для глаз. | Настольно-печатные игры детей. Лото, домино, сложи картинку, времена года, пазлы, мозайки, геометрик, шнуровки. Развитие мышления и памяти, конструктивных способностей. | Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок: «Дети играют, занимаются спортом, трудятся и др.) Серия картинок «Добрые поступки» | |
Прогулка. | П/и: «Цветные автомобили». Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не на¬талкиваясь, друг на друга; различать цвета. «Салки в кругу».Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Психогимнастика «Поделись улыбкою своей» Беседа о правилах поведения в общественных местах, дорожного движения. Просмотр презентации «Микробы» Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ | Д/и «Полезно-вредно» - закрепление знаний детей о факторах окруж.среды, влияющих на здоровье Даша.М Даша.Б Рома | «Сохрани своё здоровье сам» (Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?) КГН: «Моем руки чисто-чисто», культура поведения за столом, есть бесшумно, пользоваться салфеткой. Тарасова( Я и моё здр) | Создать условия в уголке для конструирования «Дом, в котором я живу» | оформить «книжки-малютки» загадки о спорте. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно эстетическое развитие (рисование) | Красивые салфетки. Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии, прямые и волнистые). Показать зависимость орнамента от формы салфетки. Воспитывать интерес к народному декоративно прикладному искусству. | |||||
Художественно эстетическое развитие (музыка) | По плану музыкального работника | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; — воспитывать доброжелательное отношение к птицам. | Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Виталя Полина .Г. Сумая | Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!». продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Беседа: «Почему детям полезен дневной сон». Правила поведения в тихий час. Практич. упраж. «Помоги другу» | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровит гимнастика после сна Народные (хороводные) игры «Лисичка и курочка», «Гуси-гуси » Конструирование: «Строим больницу для зверей» Упражнение «Моё настроение», . Игра «Общее настроение», Игры: «Съедобное-несъдобное» «Четвёртый лишний» Разучивание: «Ножки, ножки, где вы были?» Отгадывание загадок по теме «Тело человека», «Нужные предметы. | Д/и «В кругу с мячом» Цель: Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию. Артём. Альберт.Семён. | Беседа: «Моё тело», «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» (Обсуждение, разъяснение, обмен мнениями, суждениями, примерами из личного опыта детей) | Театрализованные игры детей, показ сказки с игрушками «би-ба-бо». Придумывание, обыгрывание, интонация | ||
Прогулка. | Подвижные игры«Быстро возьми, быстро положи», «У медведя во бору», «Мы весёлые ребята» цель: развитие двигательной активности. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Дежурство по столовой Ц: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым Д/и «Вредно- полезно» Цель: закрепление правил личной гигиены. Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь. | Игры на развитие грамматического строя речи: «Чей,чья,чьё», « Где зайчик?» (Алина.Саша М ПолинаГ предлоги) | Беседа: «Каких друзей нашего здоровья ты знаешь?», «Когда и зачем делают зарядку? » Пословицы и поговорки о чистоте и здоровье. Тарасова( Я и моё здр) | Игры детей в различных зонах активности по интересам. Воспитывать умение играть дружно, не повышать голос, делиться игрушками, убирать их на место. | побеседовать о здоровом образе жизни в семье «Береги зубы» |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжить знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | |||||
Физическое развитие | Основные виды движений.Прыжки в длину с места (4-5 раз). | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за уборочными машинами Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. П/и «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. | Развитие движений. Цель:закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой) С Даша.М Даша.Б Рома | Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей. - объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Чтение: Н.Калинина «Разве так играют?» (Доброжелательное взаимодействие детей во время различных игр, делиться игрушками, убирать их на место после игры, беречь игры и пособия) | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровит гимнастика после сна М/п игра «Зайка серенький в гости собирался…» Н. Сладков «Неслух» Игры с правилами: «Отгадай предмет по названию его частей», «Кто у кого» (У коровы-телёнок и т.д). Игра: «Сложи картинку» (овощи, фрукты). Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее). Чтение художественной литературы: «Айболит» (обсуждение персонажей). | Пальчиковые игры «Пошли пальчики гулять», «Кулачки-ладошки» ПолинаТ. Алина Сумая | Хозяйственно-бытовой труд Мытье кукол, игрушек, кукольной посуды. (Воспитывать трудолюбие у детей, радоваться результату своего труда) | Создать условия в уголке для конструирования «Построй гараж для больницы» | ||
Прогулка. | П/и «Баба – яга, костяная нога». «Сделай так, как я», «Дорожки» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Игровой самомассаж «неболей-ка» Пальчиковая гимнастика «Кулачки-ладошки» Беседа «Нос-орган дыхания и обоняния» познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - развитие артик.аппарата. | Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука ш с разной силой воспроизведени..(Наш дом-Южный Урал) Кирилл. Рома. Варя я | Беседа: «Как ухаживать за глазами, ушами, зубами, носом» (Беседа о мелких предметах) Вредная и полезная пища. Практическое упражнение: «Приготовим носик к прогулке» | Настольно-печатные игры детей. Лото, домино, сложи картинку, времена года, пазлы, мозайки, геометрик, шнуровки. Разв. мышления и памяти, констр..способ | оформить коллекцию «Полезные для здоровья продукты» |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Учить составлять рассказ по картине, закрепить умение образовывать имена существительные – названия посуды. Закрепить произношение звука (щ) представление о том что звуки в слове произносятся в определенной последовательности.
| |||||
Художественно эстетическое развитие (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за ветром Цели: - продолжать закреплять представления о погодных измене¬ниях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. П./и «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. | Андрей. Виталя. Артём прыжках через короткую скакалку | Игра-упражнение «Насосик» - развитие правильного диафрагмального дыхания. | Игры детей с выносным материалом (формочки, совочки, ведёрки, машины) | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровит гимнастика после сна Пальчиковые игры:«Кулачки-ладошки», «Смешные человечки». «Какая погода лучше» Чтение: С. Маршак «Четыре глаза», «О девочках и мальчиках».Рассм. и обсуждение карточек для обогащения словаря ,«Части тела», «Настроение» », Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям» | Д/И «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирован Кирилл Семён Азалия ие КГН. | Игровая ситуация: «Письмо от Мойдодыра», «Подружись с зубной щеткой» (как правильно чистить зубы-схема, как ухаживать за ногтями). | Игры детей в физ. уголке с использованием спортивного оборудования (мячи, кегли, скакалки, кольцеброс, обручи, дуги) и др. | ||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Наблюдения за погодой.П/и «Кто самый меткий?», «Догони».Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Цель: воспитывать интерес к физич. упражнен. «дорожка здоровья»; корригирующая ходьба, упражнения направленные на профилактику плоскостопия. Проблемная ситуация: «Медвежонок не послушался маму» (Что могло бы произойти, как нужно себя вести, хорошо-плохо) Творческая игра «Послушаем тишину». Цель: развитие речевого творчества, концентрации детского внимания. | Игра « Угадай, кто позвал?» Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. Алина Рома Кирилл | Беседа: «Чем опасен беспорядок», Чистота-залог здоровья (Как ты дома убираешь игрушки и помогаешь родителям). Трудовые поручения. | Настольные игры по ЗОЖ, рассматривание иллюстраций, плакатов. Обсуждение, повторение, (опора на предыдущие знания детей) | Консультация для родителей. «Развитие творчества у детей» «Игрушка в жизни ребёнка» |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно эстетическое развитие (лепка, аппл) | Сосульки на крыше. Вызывать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиций «сосульки на крыше дома». Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно, регулируя длину разрезов. Показать способ вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать чувство цвета, формы и ритма. | |||||
Физическое развитие | .«Подбрось-поймай». Дети свободно располагаются по всей площадке, у каждого в руках мяч. Ребята подбрасывают и ловят мяч двумя руками в произвольном темпе. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за почками тополя Цели: продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка. Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. | Индивидуальная работа Улучшение техники ходьбы по бревну. Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну. Андрей. Виталя. Артём | Беседа «Первая помощь» - знакомство с элементами оказания первой медицинской помощи. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | К.И. Чуковский «Мойдодыр». Продолжать приобщать детей к отечественной детской худ.литературе. Формировать умение отвечать на вопросы педагога. Развивать речь, память, логическое мышление детей. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;речевоеразвитие;художественно-эстетическоеразвитие;физическое развитие. | Пальчиковые игры «Пошли пальчики гулять» цель: развитие ммр. Д/и «Части тела» Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентировать-ся в пространстве тела. Рисование карандашами «Если хочешь быть здоров» Выставка детских работ по теме недели Музыкальная игра «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать» Цель: формировать умения показывать движения, про которые говорится в песне. | Упражнение на развитие мелкой моторики рук «УГАДАЙ» - угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку и Артём. Альберт.Семён ли палочку) | Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми», соблюдение режима дня. Правила поведения детей в умывальной, туалетной комнате. | Деятельность детей в различных игровых уголках по интересам. | ||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдения за погодой |
«Сосульки на крыше
«Сосульки на крыше»
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Программное содержание:
Закреплять умение детей резать ножницами
Вызвать интерес к изображению сосулек на крыше (вырезание сосулек из бумаги, сложенной гармошкой приёмом «зигзаг»)
Активизировать словарь по теме весна (систематизировать знания детей о первых признаках наступления весны).
Развивать мелкую моторику, глазомер.
Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.
Оборудование: разноцветный картон, коричневая полоска-прямоугольник для крыши, белая полоска прямоугольник для сосулек, клей, ножницы, салфетки, карандаши.
Предварительная работа: наблюдение за сосульками во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения «Не плачь, сосулька!» Людмилы Громовой.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель:
Организационный момент:
Ребята, сегодня к нам в гости пришла Капелька. Она хочет с нами поиграть и позагадывать нам загадки. Вы любите отгадывать загадки? (ответы детей).
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла.
(Весна.)
Головою вниз растёт
Лишь зимой, не целый год.
С крыш свисает очень ловко
Эта снежная морковка.
Не снежинка, не свистулька,
Это крупная (Сосулька)
Основная часть:
Воспитатель: Вот видишь, капелька, мы отгадали все твои загадки. Молодцы, ребята.
Воспитатель: А в какое время года мы можем увидеть сосульки? (ответы детей).
Воспитатель: А какое время года у нас сейчас? По каким признакам вы это определили? (ответы детей). Какие вы молодцы. Все знаете о приходе весны.
Предлагаю детям рассмотреть картинки с изображением сосулек на крышах домов.
Воспитатель: А теперь капелька хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «Шаловливые сосульки»
Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)
Сели на карниз. (Сесть на корточки)
Шаловливые сосульки (Покрутить руками.)
Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)
Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения.)
Две сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)
Кап-кап, дзинь – дзинь.
Воспитатель: Давайте и мы с вами составим свою весеннюю картину-аппликацию с сосульками.
Воспитатель: Ребята, возьмите листы разноцветной бумаги. Это у нас будет стена дома. Теперь мы делаем крышу дома: возьмите коричневую полоску бумаги и срежьте уголки так, чтобы у нас получилась трапеция. Теперь край нашей крыши дома мы промазываем клеем и приклеиваем на стену. У нас получился дом. Теперь мы берём белую полоску бумаги, сверху прикладываем пальчик и делаем загиб на его толщину. При вырезании сосулек мы не должны будем выходить за эту линию. Полоску белой бумаги мы складываем два раза и начинаем вырезать сосульки разной длины приёмом «зигзаг». Разворачиваем наши сосульки и намазываем их клеем по краю. Затем наклеиваем на край крыши. А теперь можно нарисовать яркое солнышко.
Заключительная часть:
Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим наши работы. Кому какая картина больше понравилась? Почему?
Организация выставки рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий дня здоровья "Быть здоровыми хотим"
Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...
День здоровья "Быть здоровыми хотим"
Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...
Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим".
Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим"....
Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г.
Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г. старшая группа....
«Формирование у старших дошкольников понимания ценности здоровья с помощью системы современных здоровьесберегающих технологий» (из опыта работы по реализации программы дополнительного образования «Быть здоровыми хотим»)
АКТУАЛЬНОСТЬ. Здоровье - бесценное достояние и великая ценность. Одно из неотъемлемых прав человека. И оно может сделать человека счастливым! В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права...
Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников "Быть здоровыми хотим!"
В современном мире такие понятия как "здоровьесберегающие технологии" и "формирование здорового и безопасного образа жизни" прочно входят в жизнь каждого человека, а также в образовательный проц...
Конспект итогового мероприятия «Быть здоровыми хотим». Спортивное семейное развлечение «Здоровый образ жизни»
Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей.Приобщать детей к здоровому образу жизни ч...