конспект родительского собрания
учебно-методический материал (младшая группа)
Конспект первого родительского собрания в группе раннего возраста "Давайте познакомимся.Адаптационный период"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект родительского собрания. | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в группе раннего возраста
«Давайте познакомимся. Адаптационный период».
Воспитатель:
Ханнанова Ирина Биктимеровна
2019 г.
Родительское собрание в группе раннего возраста
«Давайте познакомимся. Адаптационный период».
Цель: Помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.
Ход собрания
Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, мы расскажем Вам о том, чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.
А для начала давайте поближе познакомимся.
-Дети очень любят играть в «Волшебную палочку». Мы сейчас с Вами попробуем окунуться в детство и тоже поиграем. Правила игры: Тот, у кого в руках волшебная палочка называет себя так, как хотел бы, чтоб называли его окружающие.
- Меня зовут Екатерина Владимировна. Я воспитатель первой младшей группы.
- Вот Вы и познакомились. Спасибо.
Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Вот именно, упадет! Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.
Чему мы уже успели научиться.
За время адаптации дети стали более общительными,
- Начинают учиться играть вместе, делиться игрушками.
- Все дети знают где находится их шкафчик, полотенце, кроватка.
- Усвоили некоторые правила поведения в группе.
- Знают, что после того как помыли руки нужно пойти к своему полотенцу.
- Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых.
- Учимся одеваться и раздеваться.
- Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.
Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т.д А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т.д
Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
Что должен знать и уметь ребенок в два года
Физическое развитие ребенка
- Перешагивает через препятствия чередующимся шагом.
- Самостоятельно перешагивает через канат или палку, приподнятую над полом на 15-20 см.
- Поднимается и спускается по лестнице.
- Бросает, катает и пинает мяч.
- Пытается ловить брошенный мяч.
- Играет в подвижные игры («прятки», «догонялки»).
- Перелезает через бревно.
- Залезает на лесенку-стремянку.
- Умеет проползать под веревкой (высота 50 см).
Умственное развитие
- Строит башни из кубиков.
- Открывает и закрывает матрешку.
- Собирает пирамидку.
- Знает основные цвета.
- Знает части тела.
- Знает признаки предметов.
- Понимает состояние (веселый, грустный, чистый, грязный).
- Вставляет фигуры в отверстия, ориентируясь на величину, форму, цвет.
- Подбирает по просьбе 3-4 цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
- Воспроизводит ряд последовательных действий.
Развитие речи
- Понимает короткий рассказ взрослого (без показа).
- Подражает речи животных.
- Пытается выражать свои просьбы словами и короткими фразами.
- Говорит трехсловными предложениями, используя местоимения и прилагательные.
Социальные нормы поведения
- Учиться здороваться, прощаться, благодарить.
- Моет самостоятельно руки и вытирает их полотенцем.
- Пытается чистить зубы.
- Причесывается.
- Складывает одежду на место.
- Знает имена близких людей.
- Называет свое имя.
- Учиться играть с другими детьми, не мешая им.
- Надевает некоторые предметы одежды (шапку, ботинки).
Представление об окружающем мире
- Выполняет несложные поручения взрослых.
- Знает названия предметов мебели, посуды, одежды.
- Помнит куда убирать игрушки.
Математические представления
- Понимает размеры: большой-маленький, высоко-низко.
- Геометрические фигуры: различает круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.
- Понимает количество: один-много.
Рисование
- Рисует цветными карандашами линии, штрихи, округлые формы.
Лепка
- Учится работать с пластилином.
- Скатывает маленькие шарики.
Если ребенок не умеет, не знает какие-то пункты, может быть Вы просто не уделили этому достаточное внимание. Попробуйте побольше позаниматься с малышом на эту тему.
Если ребенок что-то еще не освоил, возможно ему просто рано, все дети разные — кто-то идет с опережением, кто-то немного отстает. Занимайтесь с ребенком почаще в игровой форме и успехи малыша не заставят себя долго ждать.
Общие рекомендации по выбору одежды и обуви для посещения детского сада:
- Одежда малыша должна быть удобной. Не рекомендуется одевать малыша в тесную одежду: брюки, трусики обязательно должны быть свободными, иначе малыш может почувствовать дискомфорт. Детская одежда должна быть из натуральных тканей: хлопчатобумажной или из легкой натуральной шерсти. Для группы подбирается легкий комплект одежды (например, футболка, шортики, юбочка,колготки).
- Для «тихого часа» подойдёт майка(не футболка) и трусики, в зимнее время – пижама.
- Нужно отдавать предпочтение таким вещам, большинство из которых ребенок сможет одеть самостоятельно (это удобно не только ребенку.
- Пуговицы на одежде лучше исключить, отдать предпочтение липучкам и кнопкам.
5. Одежда должна быть как можно меньше украшена различными бусинками и мелкими деталями, прежде всего, в целях безопасности.
5. Обувь необходимо подбирать точно по размеру (она должна четко фиксировать стопу), избегать «сложных» застежек (лучше отдать предпочтение застежкам-липучкам). Она должна быть удобная. Наиболее популярны в детском саду – сандалии. Обувь со шнурками надевать не стоит, так как ребенок не справиться с ними.
6. Одежда для прогулки должна быть, прежде всего, подобрана по сезону. Так как основное время посещения детского сада приходится на осенний-весенний-зимний период, то в качестве верхней одежды используют комбинезоны или курточки с теплыми штанами.
7. Варежки удобны для малышей младшего возраста, перчатки для более взрослых детей. Для того, чтобы варежки или перчатки не потерялись, их сшивают резинкой. Сегодня существует большой выбор варежек и перчаток из непромокаемой ткани, к тому же есть модели с высокими «манжетами», что не позволяет снегу или воде запачкать рукава.
8. Шапка должна быть удобной, из мягкой ткани и плотно прилегать к голове ребенка.
Правильно подбирайте одежду для вашего малыша, и он будет с удобством и удовольствием проводить время в детском саду в любую погоду и в любых условиях.
Организационные моменты
- Выбор родительского комитета
Итог собрания
В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.
Наше собрание подошло к концу.
И в завершении я предлагаю посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисменты.
Спасибо! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Конспект родительского собрания Тема: «Сценарий родительского собрания в средней группе Будем любознательны»
это собрание будет интересно для родителей старших групп....
родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...
Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»
Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...
План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»
План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...
Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"
Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....
План-конспект родительского собрания "Организационное родительское собрание"
План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Муртазалиева ЗамираПлан-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Орган...