Конспект интегрированного занятия «Удивительный кинетический песок»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия «Удивительный кинетический песок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_udivitelnyy_kineticheskiy_pesok.docx | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №18 ОГОНЕК»
238758 Калининградская обл., г. Советск, ул. Фурманова, 6а. Тел.: 3-63-36, 3-67-32 |
Факс 8401 61 36336, е-mail: ogonok18@rambler.ru
Конспект занятия
«Удивительный кинетический песок»
Выполнила:
воспитатель
Долгушина Ольга Юрьевна
1 квалификационная категория
г. Советск
2018г.
Форма организации: групповая
Время реализации: 25 минут
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская.
Демонстрационный материал: Видео - отрывок из мультфильма «Лунтик», презентация «Пустыня», мнемотаблица «Свойства песка», игрушка Лунтик.
Оборудование: Ноутбук, проектор, флешка, столы – 6 штук,12 стульев.
Раздаточный материал: одноразовые стаканчики с песком, крахмалом, водой, цветные клеенки на столы – 3 штуки, контейнеры для песка – 4 штуки, контейнер для грязных салфеток и специальной одежды - 2 штуки, подносы – 3 штуки, формочки для игры с песком – 16 штук, специальная одежда для работы с песком(шапочка -11 штук, нарукавники на каждую руку – 22 штуки), влажные салфетки – 2 упаковки, цветные звездочки по количеству детей - 10 штук.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное»
Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе экспериментально – познавательной деятельности с песком.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о песке, его свойствах и особенностях.
- познакомить детей со способом приготовления нового вида песка (кинетический)
- активизировать словарь детей новыми словами: кинетический, пустыня, крахмал.
- формировать навыки экспериментирования с песком.
Развивающие:
- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.
- развивать слуховое восприятие детей.
- развивать коммуникативные навыки, воображение, память, внимание в процессе экспериментальной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в команде, взаимодействовать друг с другом.
- воспитывать положительные эмоции в ходе экспериментальной деятельности с кинетическим песком.
Ход
образовательной деятельности
Воспитатель: Добрый утро, ребята! Я Вас всех рада видеть! Давайте, поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Приглашаю Вас сделать круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Улыбнемся друг другу! Молодцы!
- Повторяйте все вместе за мной слова и движения:
Проснулось солнышко и сладко зевнуло,
(Поднять руки вверх)
Солнышко лучик тебе протянуло,
(Протянуть руки в центр круга)
Солнышко щечку тебе полоскало,
(Погладить ладонями щечки)
Доброго утра нам всем пожелало!
(Прижать ладони к груди)
Воспитатель: Я вижу сейчас у всех очень хорошее настроение.
Воспитатель: - Присаживайтесь на стулья, внимание на экран.
Педагог включает отрывок мультфильма о Лунтике.
Однажды на Луне родился необычный малыш.. И случилось так, что он попал на землю, где нашел себе много необычных друзей. А вот что с ним произошло дальше мы сейчас узнаем..
Воспитатель: Ребята, Вы узнали кто это?
Дети: Лунтик.
Воспитатель достает игрушку Лунтик.
Воспитатель: Верно. Это Лунтик. Он очень рад Вас видеть!
Воспитатель: - Лунтик гулял и на лужайке нашел вот эти баночки.
Он просит Вас о помощи! Помочь ему угадать по звуку, что находиться в этих баночках. Поможем Лунтику?
Дети: Да
Игра «Угадай по звуку»
У воспитателя на столе приготовлено 3 баночки (с камешками, водой, песком)
Воспитатель: Итак первая баночка(педагог берет баночку с камушками).
Послушаете, внимательно? Что же в этой баночке?
Дети: Камушки!
Воспитатель: Верно. Давайте проверим. Ваня подойти, открой баночку..
п оказывает детям…
Ваня: Точно камушки.
Воспитатель: Молодцы! Угадали!
Воспитатель: Света подойти в возьми вторую баночку.. Потряси..Что же находится в этой баночке?
Дети: Вода.
Воспитатель: Света, открой баночку.. Точно вода? Света показывает открытую баночку детям.
Воспитатель: Верно. Вода
Воспитатель: Глеб подойди и потряси третью баночку.. Что же там может быть?
Дети: Песок.
Воспитатель: Глеб открой и покажи детям. Правильно дети угадали ,что это песок?
Воспитатель: Верно угадали! Это песок! Молодцы!
Воспитатель: Мы помогли угадать Лунтику, что находилось в баночках.
- Света, повтори что было в баночках?
Света: Камни, вода и песок.
Воспитатель: Умница! Все верно!
Воспитатель: А вот про песок мы сейчас расскажем Лунтику много интересного.
Воспитатель:
- Я знаю место на нашей земле, где много, очень много песка. Посмотрите на экран. - Кто – нибудь узнал это место?
Дети: Пустыня.
Воспитатель: Верно. Это пустыня. В пустыне круглый год лето, свети ярко солнце и очень много, много песка.
Воспитатель: Ребята, расскажите Лунтику о свойствах песка.
Какие свойства песка Вы знаете?
Песок мы можем видеть?
Дети: Да
Воспитатель: А слышать?
Дети: Нет.
- А сейчас посмотрите на экран. Мнемотаблица «Свойства песка»
- Таблица подскажет Вам. - Какие еще свойства песка Вы можете назвать?
Воспитатель: Песок мы можем видеть.
Воспитатель: Радуга в квадрате Вам подсказывает о каком свойстве песка?
Дети: Песок имеет цвет.
Воспитатель: А рука какое свойства песка обозначает?
Дети: Песок можно трогать на ощупь. Он бывает сухой или влажный.
Воспитатель: О каком свойстве песка нам подсказывает квадрат с геометрическими фигурами, перечёркнутый красной чертой.
Дети: Песок не имеет форму.
Воспитатель: Сухой песок не имеет формы, но из влажного песка мы можем делать разные фигуры.
Воспитатель: И последнее свойство песка:
Дети: с песком можно играть!
Воспитатель: Вы любите играть с песком?
Дети: Да
Воспитатель: Я приглашаю Вас и Лунтика в лабораторию, где мы будем делать настоящий кинетический песок. Вы готовы отравиться лабораторию?
Дети: Да.
- Приглашаю Вас с лабораторию. Подойдем к столу. Встанете все так, чтобы Вам было удобно и хорошо видно.
Но прежде чем пройти в лабораторию необходимо переодеться в специальную одежду для работы с песком.
Воспитатель: Наденем шапочку и нарукавники на каждую руку!
Я вижу все готовы! Но мы забыли самое главное! Правила безопасного поведения в лаборатории. Назовите, мне эти правила. Что нельзя делать в лаборатории.
Дети перечисляют правила.
1.Нельзя толкаться и мешать другому, не шуметь.
2.Делать работу надо аккуратно.
3. Внимательно следить за объяснениями воспитателя.
4. Не тереть грязными руками глаза и не брать грязные руки в рот.
5. После работы с песком вытереть руки влажными салфетками.
Воспитатель: Молодцы! Сейчас выберите на подносе 1 звездочку, которая Вам понравилась по цвету…и займите свое рабочее место за столом, такого же цвета, как Ваша звездочка.
Воспитатель: Ребята во время работы в лаборатории умейте договариваться и помогать друг другу.
- Так сейчас мы будем делать настоящий кинетический песок.
- Для это нам понадобиться песок, крахмал и немного воды.
- Первое, что мы с Вами сделаем возьмем стаканы с песком и вы сыпем в контейнер. Молодцы!
- Далее возьмем стаканы с крахмалом и вы сыпем в контейнер с песком! тщательно перемешайте песок и крахмал!
- Следующее, что мы с Вами сделаем. Внимательно послушайте!
- Возьмем стакан с водой и не торопясь, тонкой струйкой, очень аккуратно выльем воду к контейнер с песком и крахмалом!
- Хорошо перемешайте!
- Потрогайте, песок..
- Что можно сказать о нем? Какой песок?
Дети: влажный, мокрый, мягкий.
Воспитатель: Он хорошо лепиться? Предлагаю Вам взять формочки и сделать любые фигуры и выложить их на подносе.
- Лунтику очень понравились Ваши фигуры из кинетического песка, который Вы сегодня сделали сами.
- Ребята, кинетический песок называют еще живой песок за его необыкновенные свойства. Он воздушный, приятный на ощупь, хорошо лепиться, а самое главное он не засыхает. Вы можете играть с ним в любое время года.
Воспитатель: Сережа, напомни Лунтику еще раз свойства кинетического песка.
Сережа: Кинетический песок воздушный, приятный на ощупь, хорошо лепиться, а самое главное он не засыхает. С ним мы сможем играть в любое время года.
Воспитатель: Молодец!!
Воспитатель:- Вот мы и закончили нашу работу в лаборатории. И после работы с песком, что нам надо сделать?
Дети: Вытереть руки влажными салфетками.
Воспитатель: Возьмите влажные салфетки и вытрите руки! Не забудьте снять одежду рабочую одежду и положить ее в специальный контейнер.
Воспитатель: Проходите на свои места.
Воспитатель: Лунтик мне сказал, что узнал сегодня много нового и интересного о песке. Ему было очень интересно!
Воспитатель: Ребята, а Вам было интересно? Что Вы нового узнали?
- Ваня, что тебе запомнилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Лунтику пора возвращаться домой. Он спешит поделиться новыми впечатлениями со своими друзьями. Давайте проводим его.
Вам ребята спасибо за работу. Вы Все молодцы! Попрощаемся с нашими гостями. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).
На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...
Конспект интегрированного занятия «Удивительный транспорт» в подготовительной группе .
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с транспортом, где ведущие роли в занятии играют сами дети , а не воспитатель....
Конспект интегрированной ООД «Удивительный песок»
Цель ООД: развитие у детей познавательной активности....
Конспект интегрированного занятия "Удивительный мир космоса"
Познакомить детей с планетами Солнечной системы, дать элементарные понятия о планетах, познакомить с понятием "звезда"...
Презентация к мастер-классу "Этот удивительный кинетический песок"
Будем мы с песком играть, будем пальцы развивать!...
Конспект занятия - экспериментирования "Кинетический песок"
Конспект занятия - экспериментирования "Кинетический песок"...
Конспект интегрированного занятие с кинетическим песком "Путешествие в волшебный лес"
Продолжать работу по обогащению непосредственно-чувственного опыта детей в разных видах деятельности, включая совместно со взрослым практические познавательные действия экспериментального характера....