Конспект интегрированного занятия «Удивительный кинетический песок»
план-конспект занятия (старшая группа)

Долгушина Ольга Юрьевна

Конспект интегрированного занятия «Удивительный кинетический песок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №18 ОГОНЕК»

238758 Калининградская обл., г. Советск, ул. Фурманова, 6а. Тел.: 3-63-36, 3-67-32

Факс 8401 61 36336,  е-mail: ogonok18@rambler.ru

Конспект занятия

«Удивительный кинетический песок»

Выполнила:

воспитатель

Долгушина Ольга Юрьевна

1 квалификационная  категория

г. Советск

2018г.

Форма организации: групповая

Время реализации: 25 минут

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская.

Демонстрационный материал: Видео - отрывок из мультфильма «Лунтик», презентация «Пустыня», мнемотаблица «Свойства песка», игрушка Лунтик.

Оборудование: Ноутбук, проектор, флешка, столы – 6 штук,12 стульев.

Раздаточный материал: одноразовые стаканчики с песком, крахмалом, водой, цветные клеенки на столы – 3 штуки, контейнеры для песка – 4 штуки, контейнер для грязных салфеток и специальной одежды - 2 штуки, подносы – 3 штуки, формочки для игры с песком – 16 штук, специальная одежда для работы с песком(шапочка -11 штук, нарукавники на каждую руку – 22 штуки), влажные салфетки – 2 упаковки, цветные звездочки по количеству детей - 10 штук.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное»

Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе экспериментально – познавательной деятельности с песком.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о песке, его свойствах и особенностях.

- познакомить детей со способом приготовления нового вида песка (кинетический)

- активизировать словарь детей новыми словами: кинетический, пустыня, крахмал.

- формировать навыки экспериментирования с песком.

Развивающие:

- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.

- развивать слуховое восприятие детей.

- развивать коммуникативные навыки, воображение, память, внимание в процессе экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в команде, взаимодействовать друг с другом.

- воспитывать положительные эмоции в ходе экспериментальной деятельности с кинетическим песком.

        Ход

образовательной деятельности

Воспитатель: Добрый утро, ребята! Я Вас всех рада видеть! Давайте, поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Приглашаю Вас сделать  круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Улыбнемся друг другу! Молодцы!

- Повторяйте все вместе за мной слова и движения:

Проснулось солнышко и сладко зевнуло,

(Поднять руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянуло,

(Протянуть руки в центр круга)

Солнышко щечку тебе полоскало,

(Погладить ладонями щечки)

Доброго утра нам всем пожелало!

(Прижать ладони к груди)

Воспитатель: Я вижу сейчас у всех   очень хорошее настроение.

Воспитатель: - Присаживайтесь на стулья, внимание на экран.

Педагог включает отрывок мультфильма о Лунтике.

Однажды на Луне родился необычный малыш.. И случилось так, что он попал на землю, где нашел себе много необычных друзей. А вот что с ним произошло дальше мы сейчас узнаем..

Воспитатель: Ребята, Вы узнали кто это?

Дети: Лунтик.

Воспитатель достает игрушку Лунтик.

Воспитатель: Верно. Это Лунтик. Он очень рад Вас видеть!

Воспитатель: - Лунтик  гулял и на лужайке нашел вот эти баночки.

Он просит Вас  о помощи! Помочь ему угадать по звуку, что находиться в этих баночках. Поможем Лунтику?

Дети: Да

Игра «Угадай по звуку»

У воспитателя на столе приготовлено 3 баночки (с камешками, водой, песком)

Воспитатель:  Итак первая баночка(педагог берет баночку с камушками).

Послушаете, внимательно? Что же в этой баночке?

Дети: Камушки!

Воспитатель: Верно. Давайте проверим. Ваня подойти, открой баночку..

п оказывает детям…

Ваня: Точно камушки.

Воспитатель: Молодцы! Угадали!

Воспитатель: Света подойти в возьми вторую баночку.. Потряси..Что же находится в этой баночке?

Дети: Вода.

Воспитатель: Света, открой баночку.. Точно вода? Света показывает открытую баночку детям.

Воспитатель: Верно. Вода

Воспитатель: Глеб  подойди и потряси третью баночку.. Что же там может быть?

Дети: Песок.

Воспитатель: Глеб открой и покажи детям. Правильно дети угадали ,что это песок?

Воспитатель: Верно угадали! Это песок! Молодцы!

Воспитатель: Мы помогли угадать Лунтику, что находилось в  баночках.

- Света, повтори что было в баночках?

Света: Камни, вода и песок.

Воспитатель: Умница! Все верно!

Воспитатель:  А вот про песок мы сейчас расскажем Лунтику много интересного.

Воспитатель:

- Я знаю место на нашей земле, где много, очень много песка. Посмотрите на экран. - Кто – нибудь узнал это место?

Дети: Пустыня.

Воспитатель: Верно. Это пустыня. В пустыне круглый год лето, свети ярко солнце и очень много, много песка.

Воспитатель: Ребята, расскажите Лунтику о свойствах песка.

Какие свойства песка Вы знаете?

Песок мы можем видеть?

Дети: Да

Воспитатель: А слышать?

Дети: Нет.

- А сейчас посмотрите на экран. Мнемотаблица «Свойства песка»

- Таблица подскажет Вам. - Какие  еще  свойства песка Вы можете назвать?

Воспитатель: Песок мы можем видеть.

Воспитатель: Радуга в квадрате Вам подсказывает о каком свойстве песка?

Дети: Песок имеет цвет.

Воспитатель:  А рука какое свойства песка обозначает?

Дети: Песок можно трогать на ощупь. Он бывает  сухой  или влажный.

Воспитатель: О каком свойстве песка нам  подсказывает квадрат с геометрическими фигурами, перечёркнутый красной чертой.

Дети: Песок не имеет форму.

Воспитатель:  Сухой  песок не имеет  формы, но из влажного песка мы можем делать разные  фигуры.

Воспитатель: И последнее свойство песка:

Дети: с песком можно играть!

Воспитатель: Вы любите играть с песком?

Дети: Да

Воспитатель:  Я приглашаю Вас и Лунтика в лабораторию, где мы будем делать настоящий кинетический песок. Вы готовы отравиться лабораторию?

Дети: Да.

- Приглашаю Вас с лабораторию. Подойдем к столу. Встанете все так, чтобы Вам было удобно и хорошо видно.        

Но прежде чем пройти в лабораторию необходимо переодеться в специальную одежду для работы  с песком.

Воспитатель: Наденем шапочку и нарукавники на каждую руку!

Я вижу все готовы! Но мы забыли самое главное! Правила безопасного поведения в лаборатории. Назовите, мне эти правила. Что нельзя делать в лаборатории.

Дети перечисляют правила.

1.Нельзя толкаться и мешать другому, не шуметь.

2.Делать работу надо аккуратно.

3. Внимательно следить за объяснениями воспитателя.

4. Не тереть грязными руками глаза  и не брать грязные руки в рот.

5. После работы с песком вытереть руки  влажными салфетками.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас  выберите на подносе 1 звездочку, которая Вам понравилась по цвету…и займите свое рабочее место за столом, такого же цвета, как Ваша звездочка.

Воспитатель: Ребята во время работы в лаборатории умейте договариваться и помогать друг другу.

- Так сейчас мы  будем делать  настоящий кинетический песок.

- Для это нам понадобиться песок, крахмал и немного воды.

- Первое, что мы с Вами сделаем возьмем стаканы с песком и вы сыпем в контейнер. Молодцы!

- Далее возьмем стаканы с крахмалом и вы сыпем в контейнер с песком!  тщательно перемешайте песок и крахмал!

- Следующее, что мы с Вами сделаем. Внимательно послушайте!

- Возьмем стакан с водой и не торопясь, тонкой струйкой, очень аккуратно выльем воду к контейнер с песком и крахмалом!
-   Хорошо  перемешайте!

- Потрогайте, песок..

- Что можно сказать о нем? Какой песок?

Дети: влажный, мокрый, мягкий.

Воспитатель: Он хорошо лепиться? Предлагаю Вам взять формочки и сделать любые фигуры и выложить их на подносе.

- Лунтику очень понравились Ваши фигуры из кинетического песка, который Вы  сегодня сделали сами.

- Ребята, кинетический песок называют еще живой песок за его необыкновенные свойства. Он воздушный, приятный на ощупь, хорошо лепиться, а самое главное он не засыхает. Вы можете играть с ним в любое время года.

Воспитатель: Сережа, напомни Лунтику еще раз свойства кинетического песка.

Сережа: Кинетический песок  воздушный, приятный на ощупь, хорошо лепиться, а самое главное он не засыхает. С ним мы  сможем  играть  в любое время года.

Воспитатель: Молодец!!

Воспитатель:- Вот мы и  закончили нашу работу в лаборатории. И после работы с песком, что нам надо сделать?

Дети: Вытереть руки влажными салфетками.

Воспитатель: Возьмите влажные салфетки и вытрите руки! Не забудьте снять одежду рабочую одежду и положить ее в специальный контейнер.

Воспитатель: Проходите на свои места.

Воспитатель: Лунтик мне сказал, что узнал сегодня много нового и интересного о песке. Ему было очень интересно!

Воспитатель: Ребята, а Вам было интересно? Что Вы нового узнали?

- Ваня, что тебе запомнилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Лунтику пора возвращаться домой. Он спешит поделиться новыми впечатлениями со своими друзьями. Давайте проводим его.

Вам ребята спасибо за работу. Вы Все молодцы!  Попрощаемся с нашими гостями. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).

На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего  вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...

Конспект интегрированного занятия «Удивительный транспорт» в подготовительной группе .

Конспект интегрированного  занятия по ознакомлению с  транспортом, где ведущие роли в занятии  играют  сами дети , а не воспитатель....

Конспект интегрированной ООД «Удивительный песок»

Цель ООД: развитие у детей познавательной активности....

Конспект интегрированного занятия "Удивительный мир космоса"

Познакомить детей с планетами Солнечной системы, дать элементарные понятия о планетах, познакомить с понятием "звезда"...

Презентация к мастер-классу "Этот удивительный кинетический песок"

Будем мы с песком играть, будем пальцы развивать!...

Конспект занятия - экспериментирования "Кинетический песок"

Конспект занятия - экспериментирования "Кинетический песок"...

Конспект интегрированного занятие с кинетическим песком "Путешествие в волшебный лес"

Продолжать работу по обогащению непосредственно-чувственного опыта детей в разных видах деятельности, включая совместно со взрослым практические познавательные действия экспериментального характера....