ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ ПО ПДД
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»
(МБДОУ № 3)
155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,
тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru
ИНН 3704002708 КПП 370401001
ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
группы ЗПР»
образовательная область
«познавательное развитие»
возраст 5-6 лет, дети ЗПР
Разработала:
Воспитатель: Ковалева М.Д.
Иванова Л.В.
Тейково
2019
Диагностика
детей средне – старшей группы по Правилам дорожного движения
Важное место в образовательном процессе принадлежит диагностике. Диагностика в детском саду проводится с детьми начиная с младшего дошкольного возраста. Она помогает выявлять способности у ребенка, навыки, его личностные качества, самосознание, самооценку, уровень развития. В ходе диагностики выявляют индивидуальные особенности каждого ребенка, и прорабатывают дальнейшие действия по воспитанию, направленности развития и последующую работу с ним.
Работая с детьми средне – старшей группы ЗПР, мы, воспитатели поставили перед собой цели и задачи диагностики.
Цель диагностики: - выявить знания детей по ПДД, уровень развития словарного запаса речи.
Задача диагностики:
- получить более полную информацию о сформированности представлений детей о правилах дорожного движения;
- выявляются сильные и слабые стороны;
- разрабатываются формы и способы устранения недостатков, технологии достижения желаемого результата;
- рекомендации для выбора оптимальных форм дальнейшего образования, выстраивается стратегия развития данного направления.
Диагностические задания представляет собой игры и упражнения, наблюдение за детьми в ходе образовательного процесса.
3 балла – с заданием справился правильно, самостоятельно, осознанно.
2 балла – с заданием справился, но долго думает, тратит много времени.
1 балл – ребенок с заданием справился, но требуется помощь педагога.
0 балл – с заданием ребёнок не справился.
Диагностика средне – старшей группы:
Цель: выявить понимание о представлении светофора, как он выглядит, как расположены цветовые сигналы; объяснить значение каждого цвета.
Задание № 1 «Собери светофор»
Методика:
1. Педагог спрашивает ребенка, знает ли он что такое светофор, просит рассказать, как он выглядит.
2. Педагог показывает ребенку набор больших геометрических форм, предлагая найти правильную - (прямоугольную форму).
3. Педагог предлагает ребенку набор плоскостных геометрических
фигур и отобрав нужные превратить выбранную форму в светофор.
Задание № 2 «Друг светофор»
Цель: выявить представления у детей о понятиях «проезжая часть дороги», «тротуар».
Методика: Педагог предлагает посмотреть на картинку, найти светофор, где он находится и для чего нужен светофор.
Цель: выявить представления у детей о понятиях «проезжая часть дороги», «тротуар».
Задание №3 Лото «Транспорт»
Цель: закрепить названия транспорта.
Задание № 4 Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Цель: Ориентировка детей в пространстве и выполнение задании по сигналу воспитателя. Выявить представление о безопасном поведении на дорогах.
Методика: Педагог предлагает поиграть с детьми «Воробушки и автомобиль». Дети бегают в разных направлениях. И по сигналу воспитателя, находят свое место.
Задание № 5«Играть на дороге - опасно!»
Цель: выявить знание детей о главном правиле – что «играть на дороге нельзя», как переходить дорогу.
Методика: педагог просит ребенка рассмотреть предложенные картинки, дать им оценку. В конце просит сделать вывод: «Какое главное правило нарушили эти дети?»
Задание №6 «Водитель»
Цель: Выявить представлений ребенка о работе водителя.
Методика: Индивидуальная беседа с ребенком. Ребенку предлагается из набора картинок «профессии» найти водителя.
- Воспитатель задаёт вопросы ребёнку:
- Как ты догадался, что это водитель?
- Где он работает?
- Что он делает на работе?
Задание № 7 «Дома на нашей улице».
Цель: выявить знания детей о разном назначении домов; умение объяснять, что в одних домах живут люди, а в других находятся учреждения – магазины, школы, детские сады, почта и т. д. в которых люди работают.
Методика: воспитатель задает вопрос: Что мы называем словом «дом»?
предлагает рассмотреть картину и рассказать, сколько и каких домов он
видит на картине. В чем их отличие.
Задание № 8 «Красный, желтый, зеленый» (диагностируется через игру)
Цель: выявить понимание детей о назначении светофора.
Методика: Педагог предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребенок получает круг одного из двух цветов. Под веселую музыку дети двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, собираются по двое в «светофорчики». Выявить ловкость и знания цветов светофор.
Задание № 9 «Машины», пазлы «Спецтехника»
Цель: выявить знания детей о транспортных средствах; узнавание, назначение и называние: автобус, троллейбус, автомобиль, скорая помощь, пожарная машина МЧС, полиция.
Методика: педагог предлагает ребенку найти транспорт по его
описанию или можно загадать загадку про транспорт, объяснить его назначение.
Задание №10 «Угадай знак»
Материал: набор карточек «Дорожные знаки»
Методика: 1. Педагог показывает знак, ребенок дает ему название.
2. Педагог называет знак, ребенок показывает карточку с его изображением.
Характеристика уровня знаний, умений и навыков по обучению
правилам дорожного движения и безопасному поведению на улице и
дорогах у детей дошкольного возраста
Выводы:
Диагностическое обследование детей позволяет проследить динамику знаний Правил дорожного движения каждого ребёнка на протяжении всего учебного года.
Не зная особенностей усвоения детьми знаний о Правилах дорожного движения, невозможно правильно организовать непосредственно-образовательную деятельность, совместную деятельность; установить доверительные отношения взрослого и ребёнка, создать предметно – развивающую среду.
Результаты диагностического обследования помогают при отборе методов, приёмов педагогического воздействия, а также при планировании образовательной деятельности с детьми.
Направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим и дальнейший поиск, совершенствование в организации работы по профилактике дорожно - транспортного травматизма
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциальная диагностика детей с сенсорной и моторной алалией.
Дифференциальная диагностика детей с сенсорной и моторной алалией и направления коррекционной работы при сенсорной и моторной алалии....
Ранняя диагностика детей с задержкой речевого развития.
Количественный рост детей с нарушениеми речи ,усложнение речевых диагнозов, снижение уровня социальной адаптации ставят необходимостью выявление и ранюю диагностику отклонений в развитии ....
"Ранняя диагностика детей с отклонениями в развитии"
В данной статье поднимается проблема диагностики детей с нарушениями развития раннего возраста. Автор подчеркивает значимость и необходимость раннего выявления и коррекции отклонений в развитии и пред...
диагностика детей раннего дошкольного возраста
Диагностика - это обоснование всех аспектов дидактического процесса, направленное на определение его результатов. Диагностирование является своевременным выявлением, оценка и анализ течения как учебно...
Сводная таблица соответствия направлений коррекционно - развивающей работы результатам психолого-педагогической диагностики детей на логопункте ДОУ
Результаты диагностикиНаправления коррекционно-развивающей работы1.Дефекты звукопроизношенияУстранение дефектов звукопроизношения 1. Артикуляционная гимнастика2. Постановка звука3. Автом...
"Диагностика детей по теме "Формирование образа"Я"
Диагностика по теме "Формирование образа "Я" (составлена на основе пособий С.Г.Якобсон "Моральное воспитание в детском саду", О.Л. Князева "Я, ты, мы")...
Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».
Стартовая диагностика. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев». Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...