ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ ПО ПДД
план-конспект занятия (средняя группа)

Ковалёва Мария Дмитриевна

ЗАКРЕПИТЬ С ДЕТЬМИ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_detey.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  №3 «СВЕТЛЯЧОК»

 (МБДОУ № 3)

155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,

тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru

ИНН 3704002708 КПП 370401001

ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

группы ЗПР»

образовательная область

«познавательное развитие»

возраст 5-6 лет, дети ЗПР

                                      Разработала:

                                                              Воспитатель: Ковалева М.Д.

                                                                          Иванова Л.В.

Тейково

2019

Диагностика

 детей средне – старшей группы по Правилам дорожного движения

Важное место в образовательном процессе принадлежит диагностике. Диагностика в детском саду проводится с детьми начиная с младшего дошкольного возраста. Она помогает выявлять способности у ребенка, навыки, его личностные качества, самосознание, самооценку, уровень развития. В ходе диагностики выявляют индивидуальные особенности каждого ребенка, и прорабатывают дальнейшие действия по воспитанию, направленности развития и последующую работу с ним.

Работая с детьми средне – старшей группы ЗПР, мы, воспитатели поставили перед собой цели и задачи диагностики.

Цель диагностики:  - выявить знания детей по ПДД, уровень развития словарного запаса речи.

Задача диагностики:

- получить более полную информацию о сформированности  представлений детей о правилах дорожного движения;

- выявляются сильные и слабые стороны;

- разрабатываются формы и способы устранения недостатков, технологии достижения желаемого результата;

- рекомендации для выбора оптимальных форм дальнейшего образования, выстраивается стратегия развития данного направления.

Диагностические задания представляет собой игры и упражнения, наблюдение за детьми в ходе образовательного процесса.

3 балла – с заданием справился правильно, самостоятельно, осознанно.

2 балла – с заданием справился, но долго думает, тратит много времени.

1 балл – ребенок с заданием справился, но требуется помощь педагога.

0 балл – с заданием ребёнок не справился.

Диагностика средне – старшей группы:

Цель: выявить понимание о представлении светофора, как он выглядит, как расположены цветовые сигналы; объяснить значение каждого цвета.

Задание № 1 «Собери светофор»

Методика:

1. Педагог спрашивает ребенка, знает ли он что такое светофор, просит рассказать, как он выглядит.

2. Педагог показывает ребенку набор больших геометрических форм, предлагая найти правильную - (прямоугольную форму).

3. Педагог предлагает ребенку набор плоскостных геометрических

фигур и отобрав нужные превратить выбранную форму в светофор.

Задание № 2 «Друг светофор»

Цель: выявить представления у детей о понятиях «проезжая часть дороги», «тротуар».

Методика: Педагог предлагает посмотреть на картинку, найти светофор, где он находится и для чего нужен светофор.

Цель: выявить представления у детей о понятиях «проезжая часть дороги», «тротуар».

Задание №3 Лото «Транспорт»

Цель: закрепить названия транспорта.

Задание № 4 Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: Ориентировка детей в пространстве и выполнение задании по сигналу воспитателя. Выявить представление о безопасном поведении на дорогах.

Методика: Педагог предлагает поиграть с детьми «Воробушки и автомобиль». Дети бегают в разных направлениях. И по сигналу воспитателя, находят свое место.

Задание № 5«Играть на дороге - опасно!»

Цель: выявить знание детей о главном правиле – что «играть на дороге нельзя», как переходить дорогу.

Методика: педагог просит ребенка рассмотреть предложенные картинки, дать им оценку. В конце просит сделать вывод: «Какое главное правило нарушили эти дети?»

Задание №6 «Водитель»

Цель:  Выявить представлений ребенка о работе водителя.

Методика: Индивидуальная беседа с ребенком. Ребенку предлагается из набора картинок «профессии» найти водителя.

 - Воспитатель задаёт вопросы ребёнку:

- Как ты догадался, что это водитель?

- Где он работает?

 - Что он делает на работе?

Задание № 7 «Дома на нашей улице».

Цель: выявить знания детей о разном назначении домов; умение объяснять, что в одних домах живут люди, а в других находятся учреждения – магазины, школы, детские сады, почта и т. д. в которых люди работают.

Методика: воспитатель  задает вопрос: Что мы называем словом «дом»?

предлагает рассмотреть картину и рассказать, сколько и каких домов он

видит на картине. В чем их отличие.

Задание №  8 «Красный, желтый, зеленый» (диагностируется через игру)

Цель: выявить понимание детей о назначении светофора.

Методика: Педагог предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребенок получает круг одного из двух цветов. Под веселую музыку дети двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, собираются по двое в «светофорчики». Выявить ловкость и знания цветов светофор.

Задание № 9 «Машины», пазлы «Спецтехника»

Цель: выявить знания детей о транспортных средствах; узнавание, назначение и называние: автобус, троллейбус, автомобиль, скорая помощь, пожарная машина МЧС, полиция.

Методика: педагог предлагает ребенку найти транспорт по его

описанию или можно загадать загадку про транспорт, объяснить его назначение.

Задание №10 «Угадай знак»

Материал: набор карточек «Дорожные знаки»

Методика: 1. Педагог показывает знак, ребенок дает ему название.

2. Педагог называет знак, ребенок показывает карточку с его изображением.

Характеристика уровня знаний, умений и навыков по обучению

правилам дорожного движения и безопасному поведению на улице и

дорогах у детей дошкольного возраста

Выводы:

Диагностическое обследование детей позволяет проследить динамику знаний Правил дорожного движения каждого ребёнка на протяжении всего учебного года.

Не зная особенностей усвоения детьми знаний о Правилах дорожного движения, невозможно правильно организовать непосредственно-образовательную деятельность, совместную деятельность; установить доверительные отношения взрослого и ребёнка, создать предметно – развивающую среду.

Результаты диагностического обследования помогают при отборе методов, приёмов педагогического воздействия, а также при планировании образовательной деятельности с детьми.

Направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим и дальнейший поиск, совершенствование в организации работы по профилактике дорожно - транспортного травматизма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциальная диагностика детей с сенсорной и моторной алалией.

Дифференциальная диагностика детей с сенсорной и моторной алалией и направления коррекционной работы при сенсорной и моторной алалии....

Ранняя диагностика детей с задержкой речевого развития.

Количественный рост детей с нарушениеми речи ,усложнение речевых диагнозов, снижение уровня социальной адаптации ставят необходимостью выявление и ранюю  диагностику отклонений в развитии ....

"Ранняя диагностика детей с отклонениями в развитии"

В данной статье поднимается проблема диагностики детей с нарушениями развития раннего возраста. Автор подчеркивает значимость и необходимость раннего выявления и коррекции отклонений в развитии и пред...

диагностика детей раннего дошкольного возраста

Диагностика - это обоснование всех аспектов дидактического процесса, направленное на определение его результатов. Диагностирование является своевременным выявлением, оценка и анализ течения как учебно...

Сводная таблица соответствия направлений коррекционно - развивающей работы результатам психолого-педагогической диагностики детей на логопункте ДОУ

Результаты диагностикиНаправления коррекционно-развивающей работы1.Де­фекты звукопроизношенияУстранение де­фектов звукопроизношения 1. Артикуляционная гимнастика2. Постановка звука3. Автом...

"Диагностика детей по теме "Формирование образа"Я"

Диагностика по теме "Формирование образа "Я" (составлена на основе пособий С.Г.Якобсон "Моральное воспитание в детском саду", О.Л. Князева "Я, ты, мы")...

Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».

Стартовая диагностика. Методика  исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».  Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...