Самостоятельность в творчестве.
статья (младшая группа)

Трохимчук Елизавета Васильевна

В Современном мире, пожалуй, мало людей , равнодушных к творческому процессу. Быть «креативным» модно. И с самого детства родители стараются прививать детям творческие навыки. Но зачастую ребёнок сталкивается с проблемой «навязывания» творчества, когда прекрасный процесс «полёта свободной фантазии» встречает преграды в виде навязанных извне догматов. Родители и учителя иногда слишком нагромождают творчество условными рамками, на их взгляд, необходимыми.  В этом случае возникает риск потери интереса к созданию чего-либо нового, авторского. Ведь  может возникнуть вопрос: «Раз всё новое – это хорошо забытое старое», так зачем тратить силы и время на эксперименты? И у ребёнка, вместо желания потратить время на творчество возникает желание просто скопировать что-либо из того же интернета, книги, журнала, открытки…

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnost_v_tvorchestve.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельность в творчестве.

        В Современном мире, пожалуй, мало людей , равнодушных к творческому процессу. Быть «креативным» модно. И с самого детства родители стараются прививать детям творческие навыки. Но зачастую ребёнок сталкивается с проблемой «навязывания» творчества, когда прекрасный процесс «полёта свободной фантазии» встречает преграды в виде навязанных извне догматов. Родители и учителя иногда слишком нагромождают творчество условными рамками, на их взгляд, необходимыми.  В этом случае возникает риск потери интереса к созданию чего-либо нового, авторского. Ведь  может возникнуть вопрос: «Раз всё новое – это хорошо забытое старое», так зачем тратить силы и время на эксперименты? И у ребёнка, вместо желания потратить время на творчество возникает желание просто скопировать что-либо из того же интернета, книги, журнала, открытки…

     Конечно, необходимо обучаться на примерах, но анализ окружающей информации, всё-таки необходимо чередовать  с моментами  личной работы. Ведь эмоциональный накал от самостоятельно придуманной поделки несравним с теми ощущениями, когда человек просто старается что-то или кого-то скопировать. Чувство «авторства», сопричастности к нашему Великому Творцу – окружающей нас природе, окружающему нас миру. Это чувство помогает оставаться нам «живыми» людьми, а не «роботоподобными» существами, которые действуют согласно запрограммированным установками и лишены способности импровизировать…

     Так давайте акцентировать внимание детей с раннего детства не на навязывании  «так надо», «смотри, как нужно сделать». А изначально, несомненно предварительно показав какие-либо примеры,  предложить поэкспериментировать с вариантами создания какого-либо образца. Мол, можно так, а можно и иначе… Смотри, какое волшебство происходит!  И удивление, восхищение чудом – это гораздо важнее нежели монотонность повторов…  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие самостоятельности и творчества детей при выполнении физических упражнений и в подвижных играх

Развитие самостоятельности и творчества детей при выполнении физических упражнений и в подвижных играх...

Консультация на тему: "Развитие самостоятельности и творчества в продуктивных видах детской деятельности"

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики, и ставят перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобр...

Формирование у детей навыков самостоятельного речевого творчества через использование выразительных средств – сочинение загадок

     Придумывание загадок является для ребёнка своеобразной гимнастикой, мобилизующей его умственные силы. Чтобы придумать загадку, нужно внимательно наблюдать жизнь, припоминать...

Педагогический час « Самостоятельность, инициатива, творчество»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) нацеливает педагогов на реализацию такой образовательной программы, освоение которой мотивирует ребенка к познани...

Влияние позиции воспитателя на формирование инициативности, самостоятельности и творчества дошкольника

Чтобы поддерживать  активность, инициативность необходимо опираться на  интересы  детей;Чтобы развивать самостоятельность, нужно предоставление разумной свободы ребёнку;Чтобы разв...

Доклад на педагогический совет "Условия для самостоятельного художественного творчества в детском саду"

Доклад раскрывает условия создания в группе условий для самостоятельной деятельности детей...

Аппликация как средство формирования самостоятельности, развития творчества старших дошкольников

Статья о влиянии аппликации на развитие способностей старших дошкольников....