План летней оздоровительной работы 2019
методическая разработка

Пугачева Татьяна Владимировна

 Основными целями и задачами работы ДОУ в летний период являются:

Цель:

Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период. 

 

Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
  3. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  4. Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).
  5. Подготовке к началу нового учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_lor_2019.doc243.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное автономное

учреждение «Детский сад  № 48 общеразвивающего вида с приоритетным                             осуществлением художественно - эстетического развития                                                          воспитанников «Гномик» г. Орска»

       

                                     

                                                                     УТВЕРЖДАЮ

                          Заведующий МДОАУ

                      «Детский сад № 48 «Гномик» г. Орска»

                ___________М.А.Вискова

Пр.№         от «30»  мая  2019г.

ПЛАН  РАБОТЫ

НА

ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

2018-2019 год

                                                                                                  Принят на педагогическом совете

                                                                                                   (протокол № 5 от 30 .05.2019)

Орск, 2019

  1. Пояснительная записка

Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.

И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.
Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения

Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также  навыков безопасного поведения  в природе.

 Основными целями и задачами работы ДОУ в летний период являются:

Цель: 

Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период. 

Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
  3. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  4. Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).
  5. Подготовке к началу нового учебного года.

Предполагаемый результат: 

1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2.Привитие детям навыков экологической культуры.

3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.

4.Качественная подготовка к новому учебному году.

5.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).

Регламентирующие нормативные документы

Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных  и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:      

В своей деятельности  учреждение руководствуется нормативно-правовыми документами: Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» (ст.28 п.7), Санитарно-эпидемиологическими   правилами   и   нормативами   СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных  организаций», утвержденными постановлением Главного государственного  санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13; Приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Приказом  Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013  № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Уставом МДОАУ «Детский сад № 48 «Гномик» г. Орска»,  Правилами  внутреннего трудового распорядка, локальными актами  учреждения.                        

Воспитательно-образовательный процесс в учреждении  строится в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МДОАУ «Детский сад №48 «Гномик» г. Орска».

Согласно  СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования  к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»  в дни каникул и в летний период не рекомендуется проводить непосредственно образовательную деятельность. Больше внимания следует уделять спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, экскурсиям. В летний период увеличивается время прогулок. Для  достижения оздоровительного эффекта режимом дня предусматривается максимально возможное пребывание  детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.

С учетом данных требований при планировании работы с воспитанниками в летний период педагога следует принимать во внимание  Федеральный Государственный Образовательный  Стандарт  дошкольного образования. Так, в соответствии с данным документом необходимо создать условия для организации самостоятельной деятельности воспитанников и совместной деятельности взрослых и детей в группе, а также на участке детского сада.

Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, а органично вплетались в жизнь дошкольного учреждения.

Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагогов. Таким видом деятельности является игра.

В планах воспитателей в течение дня предусмотрены все виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно -  исследовательская, музыкально – художественная, чтение художественной литературы, игровая.

Перед тем как вывести воспитанников на прогулку, педагог тщательно осматривает участок. Педагоги знают ядовитые растения и кустарники, растущие за территорией ДОУ, рассказывают о них детям.

Участок хорошо просматриваем, достаточно затенен, безопасен, оснащен малыми игровыми формами, песочницей (с политым и взрыхленным песком, набором лопаток, формочек на каждого  ребенка). Воспитатель следит за соблюдением питьевого режима, одеждой детей в соответствии с погодой.

Летом воспитанники почти все время проводят на территории ДОУ.

На спортивных и игровых площадках обеспечиваются:

  • Закрепление и совершенствование различных видов движ6ений у детей  (ходьбы, бега, прыжков, лазания, бросания, ловли и метания);
  • Развитие физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости);
  • Воспитание положительных нравственно – волевых черт личности (активности, самостоятельности).

В качестве основных средств воспитания и развития движений  у дошкольников летом используются: подвижная игра, игровые упражнения, спортивные игры, « школа мяча», «школа скакалки», игры – эстафеты, спортивные праздники и развлечения.

Физкультурный досуг организовывается еженедельно.

Лето   - благоприятный период для реализации программных задач по ОБЖ и формированию у воспитанников культурно – гигиенических навыков. Так, для работы с детьми младшего возраста используются дидактические игры, песенки, потешки, стихотворения, рассказы, сказки, картинки соответствующего содержания.

Детям старшего возраста дается разнообразная информация о личной гигиене, способах оказания первой помощи при чрезвычайных обстоятельствах, проводятся беседы с рассматриванием картинок «В мире опасных предметов и приборов» и  т. д.

В летнее время на улице с детьми  организовывают продуктивную образовательную деятельность (рисование, аппликация, оригами, изонить, бумагопластика, и т.д.)

В нашем ДОУ практикуется выполнение коллективных работ с использованием различных техник рисования, а также проведение конкурсов рисунка на асфальте, детского  дизайна, поделок из бросового материала. Тема продуктивной деятельности - разнообразна.

Знакомство с окружающей действительностью, наблюдения за природой летом, организация совместной деятельности взрослых и детей создают благоприятные условия  для развития коммуникативных качеств у дошкольников. Воспитатели  включают  в работу  с детьми ситуативные разговоры, беседы, повторение песенок, потешек, скороговорок, организовывать литературный досуг, викторины, показы кукольного театра. Особое внимание уделено чтению художественной  литературы, рассказыванию сказок, организации  игр – драматизаций.

Нельзя забывать и о трудовой деятельности: закреплении навыков самообслуживания  у детей  младшего дошкольного  возраста, организации трудовых поручений, дежурств. Старших детей привлекаем к уборке на цветнике и огороде, помощи младшим воспитанникам, хозяйственно – бытовому труду.

         Особое внимание в летний период уделено познавательно – исследовательской деятельности: наблюдениям на прогулке за явлениями  живой и неживой природы, построению взаимосвязи, взаимозависимости предметов и явлений природы, экспериментированию (с водой и песком), решению проблемных ситуаций.

Благоприятное воздействие на эмоциональное состояние детей оказывают музыкально – дидактические игры, организация слушания, пения, создание условий для детской творческой импровизации.

Таким образом, системное и последовательное планирование работы в летний период поможет использовать это время во благо детей, расширить их кругозор, развить любознательность, воспитать бережное отношение к природе.

 

  1. Организационная работа

п./п.

Содержание работы

Дата

Ответственный

2.1.

Утверждение плана летней оздоровительной работы

май

заведующий

2.2.

Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода:

  • по профилактике детского травматизма;
  • охрана жизни и здоровья детей в летний период;
  • организация и проведение походов и экскурсий за пределы детского сада;
  • организация и проведение спортивных и подвижных игр;
  • правилами оказания первой помощи;
  • предупреждению отравления детей ядовитыми растениями и грибами;
  • охрана труда и выполнение требований техники безопасности на рабочем месте;
  • при солнечном и тепловом ударе;
  • оказание помощи при укусе насекомыми и т.п.

май

заведующий

2.3.

Комплектация аптечек на группах

май

Воспитатели групп

2.4.

Проведение инструктажа  с воспитанниками:

  • по предупреждению травматизма на прогулках;
  • соблюдение правил поведения в природе, на улице, во время выхода за территорию ДОУ.

май

воспитатели

групп

2.5.

Приобретение выносного игрового оборудования:

  • скакалок;
  • мячей разных размеров;
  • наборов для игр с песком;
  • кеглей;
  • мелков и канцтоваров для изобразительного творчества.

в течение летнего периода

Воспитатели групп

2.6.

Издание приказов:

Об организации работы ДОУ в летний период.

май

заведующий

2.7.

Составление отчётов за летний период о выполнении намеченного плана работы

до 22 августа

воспитатели  групп, старший воспитатель

  1. Оздоровительная и профилактическая работа

  1. Организация двигательной активности детей

п./п.

Содержание работы

Дата

Ответственный

Утренняя гимнастика

в течение летнего периода

воспитатели  групп, ст. воспитатель

Гимнастика пробуждения

Подвижные игры

Спортивные игры

Спортивные упражнения на прогулке

Физкультурные занятия

Музыкальные занятия (часть занятия)

Спортивные развлечения (1 раз в месяц)

Спортивные праздники (2 раза в год)

День здоровья

Неделя здоровья

Самост. двигат. активность

  1. Закаливающие процедуры

Утренняя гимнастика проводится на улице

в течение летнего периода

воспитатели  групп, ст. воспитатель

Физическая культура проводится на улице

Утренний прием на воздухе

Дневной сон без маек

Гимнастика после сна:

- точечный массаж;

- закаливающие процедуры: ходьба по ребристой дорожке, массажным коврикам, босохождение

Контрастные воздушные ванны

Прогулка в первой и второй половине дня с организацией подвижных игр и физических упражнений

  1. Организация питания

Организация 2-го завтрака (соки, фрукты)

в течение летнего периода

заведующий

Введение овощей и фруктов в обед и полдник

Организация питьевого режима

  1. Мероприятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма и ОБЖ

 Минутка безопасности-беседы, рассматривание иллюстраций, использование ИКТ по ПДД

в течение летнего периода

воспитатели  групп

 Проведение досугов «Уроки светофора»

Дидактические игры с детьми по ПДД

воспитатели  групп

Цикл бесед: «Изучаем правила дорожного движения»

Игра-путешествие «Путешествие в страну дорожных знаков»

воспитатели  групп

 Проведение занятий «Наш город и его транспорт»; «Знаки дорожные помни всегда»

в течение летнего периода

воспитатели  групп

 Чтение художественной литературы по ПДД

Продуктивные виды деятельности с детьми по ПДД

Беседы «Помнить обязан любой пешеход»

воспитатели  групп

 Цикл бесед «Виды транспорта»

Дидактические игры «Разложи знаки по форме»

«Законы улиц и дорог»

«Автотрасса»

воспитатели  групп

Встреча с инспектором ГИБДД

Праздник «Красный, желтый, зеленый»

июль

ст. воспитатель воспитатели  групп

Целевые  прогулки:

  • Наблюдение за движением пешеходов
  • Наблюдение за движением транспорта

 

в течение летнего периода

воспитатели  групп

  1. Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

 

Формы работы

Место

Время

Ответственные

Утренняя гимнастика

На  воздухе

ежедневно перед завтраком

Воспитатели, инструктор по физической культуре

Занятия по физической культуре

На  воздухе

3 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции

(до наступления жары или после ее спада)

Воспитатели, инструктор по физической культуре

Подвижные игры: сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные, с элементами спорта (футбол, баскетбол)

На  воздухе

ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

Воспитатели

Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на   формирование свода стопы.

На  воздухе

 

Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

 

Воспитатели

Элементы видов спорта, спортивные упражнения: катание на самокатах, езда на велосипедах, футбол

 

На  воздухе

 

ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

 

Воспитатели

Гимнастика пробуждения: гимнастика сюжетно – игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять»

 

Групповая комната

 

ежедневно после дневного сна

 

Воспитатели групп

Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, босохождение, солнечные и воздушные ванны.

 С  учетом специфики закаливающего мероприятия

 по плану в зависимости от характера закаливающего мероприятия

 

Воспитатели

Индивидуальная работа в режиме дня

С  учетом специфики индивидуальной работы

ежедневно

Воспитатели  групп

Праздники, досуги, развлечения

На  воздухе

1 раз в неделю

Воспитатели,

музыкальный руководитель

Включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей

   

Май - август

Задачи работы с детьми:


«Физическое развитие»:

1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

«Художественно-эстетическое развитие»:
1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.
3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями
5. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
6. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
7. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
8. Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.
9. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
10. Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»:
1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
3. Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
«Социально – коммуникативное развитие»:
1. Развивать игровую деятельность воспитанников;
2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
3. Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
«Речевое развитие»
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
4. Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение) - формирование речевого восприятия.
5. Поддержание социального контакта (фактическая беседа, эвристическая беседа).
6. Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог).
7. Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей.

4.1. Воспитательно-образовательная работа

Календарное планирование согласно методическим  рекомендациям «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний

период»

В течение летнего периода

Воспитатели групп

Проведение занятий по физкультурному развитию и музыкальному развитию на воздухе

Особое внимание уделять проведению физкультурно – оздоровительных  мероприятий:

  • подвижные игры
  • проведение элементов спортивных игр: футбола, бадминтона, тенниса

В течение летнего периода

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

Организация работы в группах по летнему расписанию занятий

В течение летнего периода

Воспитатели групп

Проведение   целевых прогулок  по территории детского сада.

В течение летнего периода

Воспитатели групп

Музыкальные и физкультурные развлечения, досуги 1 раз в неделю

В течение летнего периода

Музыкальный руководитель

воспитатели групп

Игровая деятельность согласно требованиям программы

В течение летнего периода

Воспитатели групп

4.2. Организация игровой деятельности детей

- сюжетно-ролевые игры;

- театрализованные, игры - драматизации;

- подвижные игры (различной подвижности);

- дидактические, развивающие;

- народные, хороводные, музыкальные;

- с песком, водой;

- игровые ситуации по ПДД    

В течение летнего периода

Воспитатели групп

4.3. Организация работы тематических недель:

29.07.2019 - 02.08.2019

Неделя безопасности

  1. «Безопасность в быту»
  2. Незнакомец. Правила безопасного поведения
  3. «Безопасность в природе»
  4. «Правила дорожного движения»
  5. «Пожарная безопасность»

- Беседы: «Знаешь ли ты правила дорожного движения», «Огонь - друг или враг», «Осторожно- электроприборы»;
- Инструкции для родителей;
- Чтение художественной литературы по теме;
- Конкурс детских рисунков «Наша безопасность»;
- Дидактические и подвижные игры;
- Познавательно- игровой конкурс для детей старшего возраста «Правила дорожного движения»;

Музыкально-спортивное  развлечение «Путешествие по стране Безопасности» 

Воспитатели

 

 

 

 

 


 

 

05.08.2019  -  09.08.2019

Неделя труда  

  1. «Все умею делать сам» (Самообслуживание)
  2. «Кому нужно помогу» (Трудовые поручения, коллективный труд)
  3. «Очумелые ручки»

(Ручной труд)

  1. «Любители природы» (Труд в природе)
  2. «Наведем чистоту»

(Хозяйственно бытовой труд)

- Беседы о труде;
- Конкурс детских рисунков «Как я помогаю дома»;
- Фотовыставка «Дела важнее слов»;
Чтение художественной литературы по теме;
- Рассматривание иллюстраций;
- Подвижные  игры.

Развлечение «Веселье и труд рядом идут»

Воспитатели

 

12.08.2019 -16.08.2019 

  

  

  

  

  

 

Неделя Воды

  1. «Вода в нашей жизни»
  2. «Значение воды в природе»
  3. Три состояния воды: «Какая бывает вода?»
  4.  «Кто живёт в воде?»
  5.  «Водоплавающие птицы» 

- Фотовыставка “Экспериментируем с водой дома”

- Беседы: «Вода на Земле», «Вода в жизни человека», «Водоемы»,
- «Свойства воды»- экспериментирование;
- Опыты и наблюдения;
- Игры с песком и водой;
-Дидактические игры;
- Чтение художественной литературы;
-  Спортивный праздник «День Нептуна».

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

19.08.2019 -   23.08.2019

Неделя игры и игрушки

  1. «Путешествие в страну Феи игр»
  2. «День здоровья и подвижных игр»
  3. «День театральной игрушки и драматизации»
  4. «День музыкальных игр и музыкальной игрушки»
  5. Акция «Добрая игрушка»

 -Музыкальные, театрализованные, пальчиковые, народные, подвижные, сюжетно- ролевые, дидактические, развивающие игры;
- Конкурс детских рисунков «Моя любимая игрушка»;
- Выставка любимых игрушек (младший возраст);
- Беседа « Театр кукол на Руси»;.

- Развлечение «Праздник любимой игрушки»

 Воспитатели

 

 

 

 

 

 

26.08. 2019 –  30.08.2019

  

  

  

  

  

  

Неделя добрых дел

  

  1. «Открываем копилку добрых дел»
  2. «Доброе сердце»
  3. «День вежливости»
  4. «В гости к малышам»
  5. «Подари улыбку другу»

- Чтение художественной литературы;
- Просмотр мультфильмов;
-
Акция для родителей «Мамочка, не забудь…»;
- Ремонт книжек;
- Акция для детей « Цветочек добра»

- Акция детского сада «Подари добро другим»     (день доброго поступка).
- Кукольный театр «Бычок- смоляной бочок»  (для младшего возраста);
- Музыкально- спортивный праздник «Подари улыбку другу»

 

 Воспитатели
 

 

4.4. Организация физкультурно-оздоровительной работы

Утренняя гимнастика проводится на улице

ежедневно

в течение летнего оздоровительного периода

Музыкальный руководитель

Воспитатели групп

Физическая культура проводится на улице

Утренний прием на воздухе

Дневной сон без маек

Гимнастика после сна:

- точечный массаж;

- закаливающие процедуры: ходьба по ребристой дорожке, массажным коврикам, босохождение

Контрастные воздушные ванны

Прогулка в первой и второй половине дня с организацией подвижных игр и физических упражнений

Подвижные игры

Спортивные игры

Спортивные упражнения на прогулке

Музыкальные занятия (часть занятия)

2 раза в неделю

Спортивные развлечения

1 раз в месяц

Спортивные праздники

август

День здоровья

август

Неделя здоровья

июль

Самост. двигат. активность

ежедневно

Расписание образовательной деятельности                                                                                          в летний период

Младшая                    группа

Средняя                    группа

Старше-подготовительная группа

Понедельник

09.00-09.15                     Музыка                                         09.20-09.35 Художественное       творчество                                      Рисование

09.00-09.20 Художественное       творчество                                      Рисование

09.25-09.45                Музыка

09.00-09.30 Художественное       творчество                          Рисование

09.50-10.20                 Музыка

Вторник

09.00-09.15 Художественное       творчество                           Лепка

09.20-09.35 Физкультура на улице

09.00-09.20 Художественное       творчество                           Лепка

09.25-09.45                Физкультура на улице

09.00-09.30 Художественное       творчество                          Лепка

09.50-10.20 Физкультура на улице

Среда

09.00-09.15         Музыка

09.20-09.35 Художественное       творчество                          Аппликация

09.00-09.20 Художественное       творчество                          Аппликация

09.25-09.45                Музыка

09.00-09.30 Художественное       творчество                          Аппликация

09.50-10.20                  Музыка

Четверг

09.00-09.15 Художественное     творчество                          Рисование

09.20-09.35 Физкультура на улице

09.00-09.20 Художественное       творчество                          Конструирование из бумаги

09.25-09.45                Физкультура на улице

09.00-09.30 Художественное       творчество                          Конструирование из бумаги

09.50-10.20 Физкультура на улице

Пятница

Физкультурный досуг / Развлечение

Физкультурный досуг / Развлечение

Физкультурный досуг / Развлечение

РЕЖИМ ДНЯ ГРУПП ДОУ  (теплый период года)

Мероприятие

Возрастные группы / время проведения

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-8 лет

Дома

Подъем, утренний туалет, закаливание

6.30 (7.00) – 7.30

6.30 (7.00) – 7.30

6.30 (7.00) – 7.30

6.30 (7.00) – 7.30

6.30 (7.00) – 7.30

В дошкольном учреждении

Утренний прием детей, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность детей (игры, личная гигиена)

7.00 – 8.30

7.00 – 8.30

7.00 – 8.30

7.00 – 8.30

7.00 – 8.30

Завтрак

8.30 – 9.00

8.30 – 9.00

8.30 – 9.00

8.30 – 9.00

8.30 – 9.00

Самостоятельная деятельность детей

9.00 – 9.20

9.00 – 9.20

9.00 – 9.20

9.00 – 9.20

9.00 – 9.20

Прогулка (наблюдения, игры, самостоятельная деятельность детей, воздушные и солнечные процедуры)

9.20 – 10.20

9.20 – 10.30

9.20 – 10.30

9.20 – 10.30

9.20 – 10.30

Второй завтрак

10.20 – 10.30

10.30 – 10.40

10.30 – 10.40

10.30 – 10.40

10.30 – 10.40

Прогулка (наблюдения, игры, самостоятельная деятельность детей, воздушные и солнечные процедуры)

10.30 – 11.45

10.40 – 11.35

10.40 – 11.45

10.40 – 11.55

10.40 – 12.10

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей

11.45 – 12.00

11.35 – 11.50

11.45 – 12.00

11.55 – 12.10

12.10 – 12.20

Обед

12.00 – 12.20

12.00 – 12.30

12.00 – 12.30

12.10 – 12.40

12.20 – 12.50

Самостоятельная деятельность детей

12.20 – 12.30

12.30 – 12.40

12.30 – 12.40

12.40 – 12.50

12.50 – 13.00

Дневной сон

12.30 – 15.30

12.40 – 15.10

12.40 – 15.10

12.50 – 15.10

13.00 – 15.10

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность детей

15.30 – 15.45

15.10 – 15.30

15.10 – 15.30

15.10 – 15.30

15.10 – 15.30

Полдник

15.45 – 16.00

15.30 – 15.45

15.30 – 15.45

15.30 – 15.45

15.30 – 15.45

Самостоятельная деятельность (игры, личная гигиена)

16.00 – 16.15

15.45 – 16.00

15.45 – 16.00

15.45 – 16.00

15.45 – 15.55

Прогулка, самостоятельная деятельность детей (уход домой для групп сокращенного дня)

16.15 – (17.30) 18.10

16.00 – (17.30) 18.15

16.00 – (17.30) 18.15

16.00 – (17.30) 18.20

15.55 – (17.30) 18.20

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей (игры, личная гигиена)

18.10 – 18.30

18.15 – 18.30

18.15 – 18.30

18.20 – 18.30

18.20 – 18.30

Ужин

18.30 – 18.50

18.30 – 18.50

18.30 – 18.50

18.30 – 18.50

18.30 – 18.50

Самостоятельная деятельность, уход домой

18.50 – 19.00

18.50 – 19.00

18.50 – 19.00

18.50 – 19.00

18.50 – 19.00

Дома

Прогулка с детьми, возвращение домой, легкий ужин, самостоятельная деятельность детей  

19.00 – 20.30 (21.00)

19.00 – 20.30 (21.00)

19.00 – 20.30 (21.00)

19.00 – 20.30 (21.00)

19.00 – 20.30 (21.00)

Ночной сон

20.30 (21.00) – 06.30 (07.30)

20.30 (21.00) – 06.30 (07.30)

20.30 (21.00) – 06.30 (07.30)

20.30 (21.00) – 06.30 (07.30)

20.30 (21.00) – 06.30 (07.30)

  1. Методическая работа

п./п.

Содержание работы

Дата

Ответственный

  1.  Организация консультаций, семинаров, выставок по ЛОР

Консультации для воспитателей:

  • «Особенности планирования воспитательно-оздоровительной работы в летний период»
  • «Оздоровление детей в ЛОП»
  • «Подвижные и спортивные игры на участке летом»
  • «Организация работы по развитию движений на прогулке»
  • «Экологическое воспитание летом»
  • «Нравственно-эстетическое воспитание детей в летний период»

май

июль

август

Ст. воспитатель

Выставка методических пособий, статей и журналов по работе с детьми в летний период

В течение ЛОП

Ст. воспитатель

Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам)

В течение ЛОП

Ст. воспитатель

  1. Смотры-конкурсы

Смотр-конкурс «Здравствуй, лето!»

июль

воспитатели

Смотр – конкурс

«О готовности групп к новому учебному году»

август

воспитатели

3.   Взаимодействие с социумом и родителями воспитанников

Оформление «Уголка для родителей» на участках

-Режим дня, сетка занятий.

-Задачи работы детского сада летом.

-Рекомендации по воспитанию детей летом.

-Рекомендации по физическому воспитанию.

-Рекомендации по познавательному развитию дошкольников.

Июль

Ст. воспитатель воспитатели

Оформление «Уголка здоровья для родителей»:
- Профилактика солнечного теплового удара.

- Профилактика кишечных инфекций.

-Организация закаливающих процедур.

июнь

Воспитатели

Консультация для родителей «Как организовать летний отдых ребенка»

июнь

Ст. воспитатель воспитатели

Родительские собрания для родителей вновь поступающих детей в МДОАУ

июнь

заведующий     воспитатель                              1 мл группы                  

Участие родителей в озеленении участка и ремонта групп

Июнь-август

Заведующий              воспитатели

4.Контроль

Оперативный контроль

Состояние условий на детских игровых площадках, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей

ежедневно

Заведующий,

старший воспитатель

Календарное планирование, ведение документация педагогов

Июль - август

Старший воспитатель

Организация физкультурно-оздоровительных праздников, досуга и развлечений

1 раз в неделю

Старший воспитатель

 

Соблюдение двигательного режима в течение дня (подвижные игры и пр.)

ежедневно

Старший воспитатель

 

Подготовка групп к новому учебному году

август

Заведующий

Текущий контроль

Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей.

ежедневно

Старший воспитатель

Соблюдение режима дня  на группах в летний период

ежедневно

Старший воспитатель

Контроль за проведением оздоровительных мероприятий в режиме дня

постоянно

Медсестра

Организация питания

Постоянно

Медсестра

Анализ посещаемости, заболеваемости

Ежемесячно

Медсестра

Санитарно – гигиеническое содержание помещений, территории ДОУ

Постоянно

Медсестра,

Завхоз

Питьевой режим

постоянно

Медсестра

Состояние здоровья: утренний прием детей, состояние детей в течение дня, комплексный.

постоянно

Воспитатели, медсестра

Состояние одежды и обуви: соблюдение требований к одежде в помещении и на прогулке в соответствии с температурой воздуха и возрастом детей.

постоянно

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летней-оздоровительной работы на 2018-2019 учебный год

Цель: создание максимально эффективных условий по укреплению и охране здоровья, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников...

План летней оздоровительной работы для второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности №2 на июнь – август 2019 года

В план летней оздоровительной работы входят: пояснительная записка, цели и задачи, основные направления работы....

План летней оздоровительной работы для первой группы раннего возраста на июнь – август 2019 года

План летней оздоровительной работы для первой группы раннего возраста на июнь – август 2019 года...

план летней оздоровительной работы 2019

План летней оздоровительной работы...

План летне-оздоровительной работы в средней группе № 2 2019 г.

Летне-оздоровительная работа в средней группе...