План летней оздоровительной работы 2019
методическая разработка
Основными целями и задачами работы ДОУ в летний период являются:
Цель:
Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
- Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).
- Подготовке к началу нового учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_lor_2019.doc | 243.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное
учреждение «Детский сад № 48 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно - эстетического развития воспитанников «Гномик» г. Орска»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОАУ
«Детский сад № 48 «Гномик» г. Орска»
___________М.А.Вискова
Пр.№ от «30» мая 2019г.
ПЛАН РАБОТЫ
НА
ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
2018-2019 год
Принят на педагогическом совете
(протокол № 5 от 30 .05.2019)
Орск, 2019
- Пояснительная записка
Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.
Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.
И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.
Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения
Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.
Основными целями и задачами работы ДОУ в летний период являются:
Цель:
Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
- Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).
- Подготовке к началу нового учебного года.
Предполагаемый результат:
1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2.Привитие детям навыков экологической культуры.
3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.
4.Качественная подготовка к новому учебному году.
5.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).
Регламентирующие нормативные документы
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:
В своей деятельности учреждение руководствуется нормативно-правовыми документами: Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» (ст.28 п.7), Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Уставом МДОАУ «Детский сад № 48 «Гномик» г. Орска», Правилами внутреннего трудового распорядка, локальными актами учреждения.
Воспитательно-образовательный процесс в учреждении строится в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МДОАУ «Детский сад №48 «Гномик» г. Орска».
Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» в дни каникул и в летний период не рекомендуется проводить непосредственно образовательную деятельность. Больше внимания следует уделять спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, экскурсиям. В летний период увеличивается время прогулок. Для достижения оздоровительного эффекта режимом дня предусматривается максимально возможное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.
С учетом данных требований при планировании работы с воспитанниками в летний период педагога следует принимать во внимание Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования. Так, в соответствии с данным документом необходимо создать условия для организации самостоятельной деятельности воспитанников и совместной деятельности взрослых и детей в группе, а также на участке детского сада.
Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, а органично вплетались в жизнь дошкольного учреждения.
Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагогов. Таким видом деятельности является игра.
В планах воспитателей в течение дня предусмотрены все виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно - исследовательская, музыкально – художественная, чтение художественной литературы, игровая.
Перед тем как вывести воспитанников на прогулку, педагог тщательно осматривает участок. Педагоги знают ядовитые растения и кустарники, растущие за территорией ДОУ, рассказывают о них детям.
Участок хорошо просматриваем, достаточно затенен, безопасен, оснащен малыми игровыми формами, песочницей (с политым и взрыхленным песком, набором лопаток, формочек на каждого ребенка). Воспитатель следит за соблюдением питьевого режима, одеждой детей в соответствии с погодой.
Летом воспитанники почти все время проводят на территории ДОУ.
На спортивных и игровых площадках обеспечиваются:
- Закрепление и совершенствование различных видов движ6ений у детей (ходьбы, бега, прыжков, лазания, бросания, ловли и метания);
- Развитие физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости);
- Воспитание положительных нравственно – волевых черт личности (активности, самостоятельности).
В качестве основных средств воспитания и развития движений у дошкольников летом используются: подвижная игра, игровые упражнения, спортивные игры, « школа мяча», «школа скакалки», игры – эстафеты, спортивные праздники и развлечения.
Физкультурный досуг организовывается еженедельно.
Лето - благоприятный период для реализации программных задач по ОБЖ и формированию у воспитанников культурно – гигиенических навыков. Так, для работы с детьми младшего возраста используются дидактические игры, песенки, потешки, стихотворения, рассказы, сказки, картинки соответствующего содержания.
Детям старшего возраста дается разнообразная информация о личной гигиене, способах оказания первой помощи при чрезвычайных обстоятельствах, проводятся беседы с рассматриванием картинок «В мире опасных предметов и приборов» и т. д.
В летнее время на улице с детьми организовывают продуктивную образовательную деятельность (рисование, аппликация, оригами, изонить, бумагопластика, и т.д.)
В нашем ДОУ практикуется выполнение коллективных работ с использованием различных техник рисования, а также проведение конкурсов рисунка на асфальте, детского дизайна, поделок из бросового материала. Тема продуктивной деятельности - разнообразна.
Знакомство с окружающей действительностью, наблюдения за природой летом, организация совместной деятельности взрослых и детей создают благоприятные условия для развития коммуникативных качеств у дошкольников. Воспитатели включают в работу с детьми ситуативные разговоры, беседы, повторение песенок, потешек, скороговорок, организовывать литературный досуг, викторины, показы кукольного театра. Особое внимание уделено чтению художественной литературы, рассказыванию сказок, организации игр – драматизаций.
Нельзя забывать и о трудовой деятельности: закреплении навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста, организации трудовых поручений, дежурств. Старших детей привлекаем к уборке на цветнике и огороде, помощи младшим воспитанникам, хозяйственно – бытовому труду.
Особое внимание в летний период уделено познавательно – исследовательской деятельности: наблюдениям на прогулке за явлениями живой и неживой природы, построению взаимосвязи, взаимозависимости предметов и явлений природы, экспериментированию (с водой и песком), решению проблемных ситуаций.
Благоприятное воздействие на эмоциональное состояние детей оказывают музыкально – дидактические игры, организация слушания, пения, создание условий для детской творческой импровизации.
Таким образом, системное и последовательное планирование работы в летний период поможет использовать это время во благо детей, расширить их кругозор, развить любознательность, воспитать бережное отношение к природе.
- Организационная работа
№ п./п. | Содержание работы | Дата | Ответственный |
2.1. | Утверждение плана летней оздоровительной работы | май | заведующий |
2.2. | Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода:
| май | заведующий |
2.3. | Комплектация аптечек на группах | май | Воспитатели групп |
2.4. | Проведение инструктажа с воспитанниками:
| май | воспитатели групп |
2.5. | Приобретение выносного игрового оборудования:
| в течение летнего периода | Воспитатели групп |
2.6. | Издание приказов: Об организации работы ДОУ в летний период. | май | заведующий |
2.7. | Составление отчётов за летний период о выполнении намеченного плана работы | до 22 августа | воспитатели групп, старший воспитатель |
- Оздоровительная и профилактическая работа
| |||
№ п./п. | Содержание работы | Дата | Ответственный |
Утренняя гимнастика | в течение летнего периода | воспитатели групп, ст. воспитатель | |
Гимнастика пробуждения | |||
Подвижные игры | |||
Спортивные игры | |||
Спортивные упражнения на прогулке | |||
Физкультурные занятия | |||
Музыкальные занятия (часть занятия) | |||
Спортивные развлечения (1 раз в месяц) | |||
Спортивные праздники (2 раза в год) | |||
День здоровья | |||
Неделя здоровья | |||
Самост. двигат. активность | |||
| |||
Утренняя гимнастика проводится на улице | в течение летнего периода | воспитатели групп, ст. воспитатель | |
Физическая культура проводится на улице | |||
Утренний прием на воздухе | |||
Дневной сон без маек | |||
Гимнастика после сна: - точечный массаж; - закаливающие процедуры: ходьба по ребристой дорожке, массажным коврикам, босохождение | |||
Контрастные воздушные ванны | |||
Прогулка в первой и второй половине дня с организацией подвижных игр и физических упражнений | |||
| |||
Организация 2-го завтрака (соки, фрукты) | в течение летнего периода | заведующий | |
Введение овощей и фруктов в обед и полдник | |||
Организация питьевого режима | |||
| |||
Минутка безопасности-беседы, рассматривание иллюстраций, использование ИКТ по ПДД | в течение летнего периода | воспитатели групп | |
Проведение досугов «Уроки светофора» Дидактические игры с детьми по ПДД | воспитатели групп | ||
Цикл бесед: «Изучаем правила дорожного движения» Игра-путешествие «Путешествие в страну дорожных знаков» | воспитатели групп | ||
Проведение занятий «Наш город и его транспорт»; «Знаки дорожные помни всегда» | в течение летнего периода | воспитатели групп | |
Чтение художественной литературы по ПДД Продуктивные виды деятельности с детьми по ПДД Беседы «Помнить обязан любой пешеход» | воспитатели групп | ||
Цикл бесед «Виды транспорта» Дидактические игры «Разложи знаки по форме» «Законы улиц и дорог» «Автотрасса» | воспитатели групп | ||
Встреча с инспектором ГИБДД Праздник «Красный, желтый, зеленый» | июль | ст. воспитатель воспитатели групп | |
Целевые прогулки:
| в течение летнего периода | воспитатели групп |
- Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы
Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Формы работы | Место | Время | Ответственные | |
Утренняя гимнастика | На воздухе | ежедневно перед завтраком | Воспитатели, инструктор по физической культуре | |
Занятия по физической культуре | На воздухе | 3 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада) | Воспитатели, инструктор по физической культуре | |
Подвижные игры: сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные, с элементами спорта (футбол, баскетбол) | На воздухе | ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | Воспитатели | |
Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы. | На воздухе |
Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции |
Воспитатели | |
Элементы видов спорта, спортивные упражнения: катание на самокатах, езда на велосипедах, футбол |
На воздухе |
ежедневно, в часы наименьшей инсоляции |
Воспитатели | |
Гимнастика пробуждения: гимнастика сюжетно – игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять» |
Групповая комната |
ежедневно после дневного сна |
Воспитатели групп | |
Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, босохождение, солнечные и воздушные ванны. | С учетом специфики закаливающего мероприятия | по плану в зависимости от характера закаливающего мероприятия |
Воспитатели | |
Индивидуальная работа в режиме дня | С учетом специфики индивидуальной работы | ежедневно | Воспитатели групп | |
Праздники, досуги, развлечения | На воздухе | 1 раз в неделю | Воспитатели, музыкальный руководитель | |
Включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей |
| Май - август |
Задачи работы с детьми:
«Физическое развитие»:
1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»:
1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.
3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями
5. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
6. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
7. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
8. Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.
9. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
10. Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»:
1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
3. Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
«Социально – коммуникативное развитие»:
1. Развивать игровую деятельность воспитанников;
2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
3. Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
«Речевое развитие»
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
4. Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение) - формирование речевого восприятия.
5. Поддержание социального контакта (фактическая беседа, эвристическая беседа).
6. Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог).
7. Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей.
4.1. Воспитательно-образовательная работа | ||||||||
Календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период» | В течение летнего периода | Воспитатели групп | ||||||
Проведение занятий по физкультурному развитию и музыкальному развитию на воздухе Особое внимание уделять проведению физкультурно – оздоровительных мероприятий:
| В течение летнего периода | Воспитатели групп Музыкальный руководитель | ||||||
Организация работы в группах по летнему расписанию занятий | В течение летнего периода | Воспитатели групп | ||||||
Проведение целевых прогулок по территории детского сада. | В течение летнего периода | Воспитатели групп | ||||||
Музыкальные и физкультурные развлечения, досуги 1 раз в неделю | В течение летнего периода | Музыкальный руководитель воспитатели групп | ||||||
Игровая деятельность согласно требованиям программы | В течение летнего периода | Воспитатели групп | ||||||
4.2. Организация игровой деятельности детей | ||||||||
- сюжетно-ролевые игры; - театрализованные, игры - драматизации; - подвижные игры (различной подвижности); - дидактические, развивающие; - народные, хороводные, музыкальные; - с песком, водой; - игровые ситуации по ПДД | В течение летнего периода | Воспитатели групп | ||||||
4.3. Организация работы тематических недель: | ||||||||
29.07.2019 - 02.08.2019 | Неделя безопасности
| - Беседы: «Знаешь ли ты правила дорожного движения», «Огонь - друг или враг», «Осторожно- электроприборы»; Музыкально-спортивное развлечение «Путешествие по стране Безопасности» | Воспитатели
| |||||
05.08.2019 - 09.08.2019 | Неделя труда
(Ручной труд)
(Хозяйственно бытовой труд) | - Беседы о труде; Развлечение «Веселье и труд рядом идут» | Воспитатели
| |||||
12.08.2019 -16.08.2019
| Неделя Воды
| - Фотовыставка “Экспериментируем с водой дома” - Беседы: «Вода на Земле», «Вода в жизни человека», «Водоемы», | Воспитатели
| |||||
19.08.2019 - 23.08.2019 | Неделя игры и игрушки
| -Музыкальные, театрализованные, пальчиковые, народные, подвижные, сюжетно- ролевые, дидактические, развивающие игры; - Развлечение «Праздник любимой игрушки» | Воспитатели
| |||||
26.08. 2019 – 30.08.2019
| Неделя добрых дел
| - Чтение художественной литературы; - Акция детского сада «Подари добро другим» (день доброго поступка). |
Воспитатели
| |||||
4.4. Организация физкультурно-оздоровительной работы | ||||||||
Утренняя гимнастика проводится на улице | ежедневно в течение летнего оздоровительного периода | Музыкальный руководитель Воспитатели групп | ||||||
Физическая культура проводится на улице | ||||||||
Утренний прием на воздухе | ||||||||
Дневной сон без маек | ||||||||
Гимнастика после сна: - точечный массаж; - закаливающие процедуры: ходьба по ребристой дорожке, массажным коврикам, босохождение | ||||||||
Контрастные воздушные ванны | ||||||||
Прогулка в первой и второй половине дня с организацией подвижных игр и физических упражнений | ||||||||
Подвижные игры | ||||||||
Спортивные игры | ||||||||
Спортивные упражнения на прогулке | ||||||||
Музыкальные занятия (часть занятия) | 2 раза в неделю | |||||||
Спортивные развлечения | 1 раз в месяц | |||||||
Спортивные праздники | август | |||||||
День здоровья | август | |||||||
Неделя здоровья | июль | |||||||
Самост. двигат. активность | ежедневно |
Расписание образовательной деятельности в летний период
Младшая группа | Средняя группа | Старше-подготовительная группа | |
Понедельник | 09.00-09.15 Музыка 09.20-09.35 Художественное творчество Рисование | 09.00-09.20 Художественное творчество Рисование 09.25-09.45 Музыка | 09.00-09.30 Художественное творчество Рисование 09.50-10.20 Музыка |
Вторник | 09.00-09.15 Художественное творчество Лепка 09.20-09.35 Физкультура на улице | 09.00-09.20 Художественное творчество Лепка 09.25-09.45 Физкультура на улице | 09.00-09.30 Художественное творчество Лепка 09.50-10.20 Физкультура на улице |
Среда | 09.00-09.15 Музыка 09.20-09.35 Художественное творчество Аппликация | 09.00-09.20 Художественное творчество Аппликация 09.25-09.45 Музыка | 09.00-09.30 Художественное творчество Аппликация 09.50-10.20 Музыка |
Четверг | 09.00-09.15 Художественное творчество Рисование 09.20-09.35 Физкультура на улице | 09.00-09.20 Художественное творчество Конструирование из бумаги 09.25-09.45 Физкультура на улице | 09.00-09.30 Художественное творчество Конструирование из бумаги 09.50-10.20 Физкультура на улице |
Пятница | Физкультурный досуг / Развлечение | Физкультурный досуг / Развлечение | Физкультурный досуг / Развлечение |
РЕЖИМ ДНЯ ГРУПП ДОУ (теплый период года)
Мероприятие | Возрастные группы / время проведения | ||||
1 младшая группа | 2 младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная к школе группа | |
2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-8 лет | |
Дома | |||||
Подъем, утренний туалет, закаливание | 6.30 (7.00) – 7.30 | 6.30 (7.00) – 7.30 | 6.30 (7.00) – 7.30 | 6.30 (7.00) – 7.30 | 6.30 (7.00) – 7.30 |
В дошкольном учреждении | |||||
Утренний прием детей, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность детей (игры, личная гигиена) | 7.00 – 8.30 | 7.00 – 8.30 | 7.00 – 8.30 | 7.00 – 8.30 | 7.00 – 8.30 |
Завтрак | 8.30 – 9.00 | 8.30 – 9.00 | 8.30 – 9.00 | 8.30 – 9.00 | 8.30 – 9.00 |
Самостоятельная деятельность детей | 9.00 – 9.20 | 9.00 – 9.20 | 9.00 – 9.20 | 9.00 – 9.20 | 9.00 – 9.20 |
Прогулка (наблюдения, игры, самостоятельная деятельность детей, воздушные и солнечные процедуры) | 9.20 – 10.20 | 9.20 – 10.30 | 9.20 – 10.30 | 9.20 – 10.30 | 9.20 – 10.30 |
Второй завтрак | 10.20 – 10.30 | 10.30 – 10.40 | 10.30 – 10.40 | 10.30 – 10.40 | 10.30 – 10.40 |
Прогулка (наблюдения, игры, самостоятельная деятельность детей, воздушные и солнечные процедуры) | 10.30 – 11.45 | 10.40 – 11.35 | 10.40 – 11.45 | 10.40 – 11.55 | 10.40 – 12.10 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей | 11.45 – 12.00 | 11.35 – 11.50 | 11.45 – 12.00 | 11.55 – 12.10 | 12.10 – 12.20 |
Обед | 12.00 – 12.20 | 12.00 – 12.30 | 12.00 – 12.30 | 12.10 – 12.40 | 12.20 – 12.50 |
Самостоятельная деятельность детей | 12.20 – 12.30 | 12.30 – 12.40 | 12.30 – 12.40 | 12.40 – 12.50 | 12.50 – 13.00 |
Дневной сон | 12.30 – 15.30 | 12.40 – 15.10 | 12.40 – 15.10 | 12.50 – 15.10 | 13.00 – 15.10 |
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность детей | 15.30 – 15.45 | 15.10 – 15.30 | 15.10 – 15.30 | 15.10 – 15.30 | 15.10 – 15.30 |
Полдник | 15.45 – 16.00 | 15.30 – 15.45 | 15.30 – 15.45 | 15.30 – 15.45 | 15.30 – 15.45 |
Самостоятельная деятельность (игры, личная гигиена) | 16.00 – 16.15 | 15.45 – 16.00 | 15.45 – 16.00 | 15.45 – 16.00 | 15.45 – 15.55 |
Прогулка, самостоятельная деятельность детей (уход домой для групп сокращенного дня) | 16.15 – (17.30) 18.10 | 16.00 – (17.30) 18.15 | 16.00 – (17.30) 18.15 | 16.00 – (17.30) 18.20 | 15.55 – (17.30) 18.20 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей (игры, личная гигиена) | 18.10 – 18.30 | 18.15 – 18.30 | 18.15 – 18.30 | 18.20 – 18.30 | 18.20 – 18.30 |
Ужин | 18.30 – 18.50 | 18.30 – 18.50 | 18.30 – 18.50 | 18.30 – 18.50 | 18.30 – 18.50 |
Самостоятельная деятельность, уход домой | 18.50 – 19.00 | 18.50 – 19.00 | 18.50 – 19.00 | 18.50 – 19.00 | 18.50 – 19.00 |
Дома | |||||
Прогулка с детьми, возвращение домой, легкий ужин, самостоятельная деятельность детей | 19.00 – 20.30 (21.00) | 19.00 – 20.30 (21.00) | 19.00 – 20.30 (21.00) | 19.00 – 20.30 (21.00) | 19.00 – 20.30 (21.00) |
Ночной сон | 20.30 (21.00) – 06.30 (07.30) | 20.30 (21.00) – 06.30 (07.30) | 20.30 (21.00) – 06.30 (07.30) | 20.30 (21.00) – 06.30 (07.30) | 20.30 (21.00) – 06.30 (07.30) |
- Методическая работа
№ п./п. | Содержание работы | Дата | Ответственный | ||||
| |||||||
Консультации для воспитателей:
| май июль август | Ст. воспитатель | |||||
Выставка методических пособий, статей и журналов по работе с детьми в летний период | В течение ЛОП | Ст. воспитатель | |||||
Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам) | В течение ЛОП | Ст. воспитатель | |||||
| |||||||
Смотр-конкурс «Здравствуй, лето!» | июль | воспитатели | |||||
Смотр – конкурс «О готовности групп к новому учебному году» | август | воспитатели | |||||
3. Взаимодействие с социумом и родителями воспитанников | |||||||
Оформление «Уголка для родителей» на участках -Режим дня, сетка занятий. -Задачи работы детского сада летом. -Рекомендации по воспитанию детей летом. -Рекомендации по физическому воспитанию. -Рекомендации по познавательному развитию дошкольников. | Июль | Ст. воспитатель воспитатели | |||||
Оформление «Уголка здоровья для родителей»: - Профилактика кишечных инфекций. -Организация закаливающих процедур. | июнь | Воспитатели | |||||
Консультация для родителей «Как организовать летний отдых ребенка» | июнь | Ст. воспитатель воспитатели | |||||
Родительские собрания для родителей вновь поступающих детей в МДОАУ | июнь | заведующий воспитатель 1 мл группы | |||||
Участие родителей в озеленении участка и ремонта групп | Июнь-август | Заведующий воспитатели | |||||
4.Контроль | |||||||
Оперативный контроль | |||||||
Состояние условий на детских игровых площадках, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей | ежедневно | Заведующий, старший воспитатель | |||||
Календарное планирование, ведение документация педагогов | Июль - август | Старший воспитатель | |||||
Организация физкультурно-оздоровительных праздников, досуга и развлечений | 1 раз в неделю | Старший воспитатель
| |||||
Соблюдение двигательного режима в течение дня (подвижные игры и пр.) | ежедневно | Старший воспитатель
| |||||
Подготовка групп к новому учебному году | август | Заведующий | |||||
Текущий контроль | |||||||
Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей. | ежедневно | Старший воспитатель | |||||
Соблюдение режима дня на группах в летний период | ежедневно | Старший воспитатель | |||||
Контроль за проведением оздоровительных мероприятий в режиме дня | постоянно | Медсестра | |||||
Организация питания | Постоянно | Медсестра | |||||
Анализ посещаемости, заболеваемости | Ежемесячно | Медсестра | |||||
Санитарно – гигиеническое содержание помещений, территории ДОУ | Постоянно | Медсестра, Завхоз | |||||
Питьевой режим | постоянно | Медсестра | |||||
Состояние здоровья: утренний прием детей, состояние детей в течение дня, комплексный. | постоянно | Воспитатели, медсестра | |||||
Состояние одежды и обуви: соблюдение требований к одежде в помещении и на прогулке в соответствии с температурой воздуха и возрастом детей. | постоянно | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План летней-оздоровительной работы на 2018-2019 учебный год
Цель: создание максимально эффективных условий по укреплению и охране здоровья, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников...
План летней оздоровительной работы для второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности №2 на июнь – август 2019 года
В план летней оздоровительной работы входят: пояснительная записка, цели и задачи, основные направления работы....
План летней оздоровительной работы для первой группы раннего возраста на июнь – август 2019 года
План летней оздоровительной работы для первой группы раннего возраста на июнь – август 2019 года...
план летней оздоровительной работы 2019
План летней оздоровительной работы...
План летне-оздоровительной работы в средней группе № 2 2019 г.
Летне-оздоровительная работа в средней группе...