план летней оздоровительной работы 2019
методическая разработка
План летней оздоровительной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_letney_ozdorovitelnoy_raboty_2019_bp.odt | 63.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАЧИ ПО ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ
1. Познавательное развитие
– формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);
– развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей;
-воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
2.Речевое развитие
– содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;
– продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений.
3. Физическое развитие:
– продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
– формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
– знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
4. Художественно – эстетическое развитие:
– продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;
– формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности
– Формировать у детей театрально-творческие способности, знания и навыки театральной культуры.
– Развивать социально-коммуникативные навыки детей при общении друг с другом
– Создать условия для развития творческой активности детей.
– Пополнить и активизировать словарь детей.
– Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
5. Социально – коммуникативное развитие:
– воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость
– формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице
– способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей
– обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи с взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике и огороде
- развивать у детей основы социального сознания.
- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность.
- знакомить с правилами безопасного поведения.
- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре.
В плане отображены игры, театрализованная, экспериментальная деятельности, художественное творчество и самостоятельная деятельность по всем образовательным областям на июнь, июль и август.
.В связи с тем, что в летний период уменьшается количество непосредственно - образовательной деятельности, режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе - позволяют детям приобретать новый двигательный опыт.
РЕЖИМ ДНЯ, РАСПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Режим дня воспитанников дошкольных групп
МБОУ СШ с.Большая Поляна на лето 2019 года (1-ая младшая подгруппа (2-3 года))
Мероприятия | Время проведения |
Дома | |
Подъем, утренний туалет, дорога в дошкольные группы | 07.00(07.30)-08.00 |
В дошкольном учреждении | |
Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика, прогулка | 08.00-08.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.20-08.50 |
Игры, самостоятельная деятельность, ОД, подготовка к прогулке. Прогулка. Наблюдения, самостоятельная деятельность, воздушные и солнечные процедуры. | 08.50-10.15 |
Подготовка ко 2 завтраку, завтрак | 10.15-10.30 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры, наблюдения, самостоятельная деятельность, воздушные и солнечные процедуры. Возвращение с прогулки, водные процедуры, закаливание | 10.30- 12.00 |
Подготовка к обеду, обед | 12.00-12.30 |
Подготовка ко сну. Дневной сон | 12.30-15.00 |
Постепенный подъем, закаливание, игровой массаж, полдник | 15.00-15.45 |
Самостоятельная деятельность, игры, подготовка к прогулке | 15.45-16.15 |
Прогулка, игры, досуги, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность по интересам, уход детей домой | 16.15-18.00 |
Дома | |
Прогулка с детьми, возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры | 18.00-20.30(21.00) |
Ночной сон | 20.30(21.00)-07.00(07.30) |
Режим дня воспитанников дошкольных групп МБОУ СШ с.Большая Поляна на лето 2019 года
(2-ая младшая подгруппа (3-4 года))
Мероприятия | Время проведения |
Дома | |
Подъем, утренний туалет, дорога в дошкольные группы | 07.00(07.30)-08.00 |
В дошкольном учреждении | |
Прием детей, игры, утренняя гимнастика, прогулка | 08.00-08.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.20-08.50 |
Игры, самостоятельная деятельность, ОД, подготовка к прогулке. | 08.50-09.30 |
Прогулка. Игры, наблюдения, ОД, самостоятельная деятельность, воздушные и солнечные процедуры. | 09.30-10.15 |
Подготовка ко 2 завтраку, завтрак | 10.15-10.30 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры, наблюдения, самостоятельная деятельность, воздушные и солнечные процедуры. | 10.30- 12.00 |
Возвращение с прогулки, водные процедуры, закаливание | 12.00-12.10 |
Подготовка к обеду, обед | 12.10-12.40 |
Подготовка ко сну. Дневной сон | 12.40-15.00 |
Постепенный подъем, закаливание, полдник | 15.00-15.45 |
Самостоятельная деятельность, игры, подготовка к прогулке | 15.45-16.15 |
Прогулка, самостоятельная деятельность, уход детей домой | 16.15-18.00 |
Дома | |
Прогулка с детьми, возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры | 18.00-20.30(21.00) |
Ночной сон | 20.30(21.00)- 07.00(07.30) |
Расписание образовательной деятельности дошкольных групп МБОУ СШ с.Большая Поляна на лето 2019 г.
(2-ая младшая подгруппа)
Дни недели | Виды ОД | Время |
Понедельник | 1. Двигательная деятельность | 9.00 – 9.15 |
Вторник | 1. Музыка | 9.00 – 9.15 |
Среда | 1. Лепка/ Аппликация 2. Двигательная деятельность | 9.00 – 9.15 9.30-9.45 |
Четверг | 1. Рисование 2.Двигательная деятельность | 9.00 – 9.15 9.30 – 9.45 |
Пятница | 1. Музыка 2. Конструирование | 9.00 – 9.15 9.30 –9.45 |
Итого: 8 |
Расписание образовательной деятельности дошкольных групп МБОУ СШ с.Большая Поляна на лето 2018 г.
(1-ая младшая подгруппа)
Дни недели | Виды ОД | Время |
Понедельник | 1. Двигательная деятельность | 9.00 – 9.15 |
Вторник | 1. Музыка | 9.00 – 9.15 |
Среда |
| 9.00 – 9.15 |
Четверг | 1. Рисование 2.Двигательная деятельность | 9.00 – 9.15 9.30 – 9.45 |
Пятница | 1. Музыка 2. Конструирование | 9.00 – 9.15 9.30 –9.45 |
Итого: 8 |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ИЮНЬ «ЗДРАВСТВУЙ , ЛЕТО ЗВОНКОЕ!»
Дни недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Темы | «Неделя Дружбы» | «Моя Родина - Россия» | «Цветочная неделя» | «Волшебная неделя» |
Понедельник | Беседа «Кто такой друг»,»Для чего нужны друзья?» Аттракцион «Подари улыбку другу» ОД Двигательная Перестроение в три колонны. Ходьба в колонне по одному. Бег врассыпную. Ходьба по наклонной доске боком (с мешочком на голове). С Прыжки через скакалку с вращением ее вперед и назад. О Перелазание с одного пролета на другой. П Метание предметов в цель (центр мишени). П/и«Бездомный заяц» «Зайцы и волк» «Охотник и зайцы» Изготовление подарка другу Фестиваль дворовых игр Чтение: А. Митяев «Сказка про трех пиратов». Я. Аким «Жадина»; | Беседа «Моя малая Родина». Составление рекламных рассказов о своем родном селе. ОД Двигательная Спортивное развлечение «Мы – дети России» Д/и «Собери герб»
Чтение: А. Тищенко «Мой город», А. Пронь и Е. Мигро «Мой город, город крепость». Конкурс рисунков «Мой любимый уголок». Рассматривание иллюстраций о символике России, гимне, гербе, флаге, Кремля портрета президента, рассказ о русской культуре, искусстве, с народно прикладном творчест- ве, народных праздни -ках; Рассматривание иллюстраций с символами России: берёзок, васильков, ромашек. Презентация на тему «Мы живём в России» | День Рассматривание альбома «Садовые цветы» ОД Двигательная Равнение в затылок. Ходьба с перекатом с пятки на носок. Челночный бег (3 раза по 10 м). Ходьба по наклонной доске боком. ____ Перелезание через несколько предметов подряд. Бросание мяча (левой и правой рукой) не менее 4-6 раз подряд. Чтение: Б. Заходер «Приятная встреча»; С. Черный «Волк»; А. Плещеев «Мой садик»; |
День Экспериментирование «Разноцветная вода». Встреча с Хоттабычем Беседа: «Где живёт вода?» Отгадывание загадок о водном мире. Рассматривание иллюстраций «Обитатели океана», «Водный мир» ОД Двигательная Развитие основных движений 1 .Ходьба с изменением направления, бег врассыпную. 2. Лазанье приставным шагом по гимнастической стенке. 3.Перешагивание через бруски Чтение художественной литературы: К.И. Чуковского «Мойдодыр», И. Токмакова «Где спит рыбка?», С. Прокофьев «Когда можно плакать?», В. Бианки «Купание медвежат» П/и «Водяной» |
Вторник | ОД Музыкальная Разучивание «Песенка друзей» Д/И: «Добрые слова» «Скажи по-другому» «Придумай сам» «Назови три предмета» Чтение: бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов Индивидуальное рисование портрета друга П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели» С/р игра «У доктора» | Чтение и коллективное заучивание стихов о Родине. Д/и «Что как называется» ОД Музыкальная Пение: " Солнышко" (Е.Д.Макшанц) С/р игра «Магазин» (знакомство с ролями, атрибутами для игры) П/и «Наседка и цыплята», «Пчёлки». | День Рассматривание набора открыток ОД Музыкальная Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» Игровые упражнения «Прокати обруч» «Быстро передай» «Пройди не задень»
Чтение Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»; Л. Пантелеев «Буква "ы"»; М. Москвина «Кроха»;
| День Беседа о витаминах в овощах и фруктах ОД Музыкальная Пение: «У реки», муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черничкой; И/У «Прыжки по кругу» «Проведи мяч» «Мяч над головой»
Чтение: Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»; |
Среда | Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду» Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты Изготовление атрибутов для игр Оформление эмблемы группы Рисование «Моя любимая игрушка» Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями ОД Двигательная П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики» ОД Изобразительная (лепка) «Летний ковер» (плетение из жгутиков) С/р игра: «Детский сад» | Беседа Знакомство с глобусом. «Для чего он нужен?» ОД Двигательная Физические упражнения с мячами на улице. ОД Изобразительная(аппликация): «Наша улица», «Разные дома» Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова Д/И«Я живу на улице...», «Мой адрес...», «Жилое и нежилое», пословицы, поговорки о дружбе, загадки про городские здания. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по улице». | День Составление цветов из мозаики. Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов ОД Изобразительная(лепка) «Ромашка» Чтение: «Желтый аист», кит. пер. Ф. Ярлина. Б. Житков «Белый домик», «Как я ловил человечков»; С/р и «Магазин цветов» | День Рассматривание предметов для рисования (акварель, гуашь, фломастеры) ОД Изобразительная(Аппликация) «Солнышко, улыбнись!» (декоративное) ОД Двигательная П/и на свежем воздухе :»Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет» Игры-забавы: «Узнай по звуку» «Узнай не видя» «Что изменилось»
|
Четверг | Беседы: «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки» Проигрывание этюдов «Скажи доброе слово другу», «Назову ласково» ОД изобразительная(рисование) «Солнышко, нарядись!» (декоративное) ОД Двигательная Построение в круг. Ходьба с выполнением различных заданий. П Бег на скорость: (30 м примерно 7,5-8,5 секунды). Ходьба по гимнастической скамейке (с приседанием посередине). Прыжки в длину с разбега (примерно 100 см). Игра «Медведь и пчелы». Отбивание мяча о землю (с продвижением вперед на расстояние 5-6 м). Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского П/и: «Доброе слово» кто больше назовет вежливых слов (с мячом) С/р игра: «Цирк» Д/И«Повторяй друг за другом» «Назови животное, насекомое с нужным звуком»
| Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край» Чтение стихов о родном городе ОД Изобразительная Рисование пальчиковыми красками российского флага. Конкурс рисунка на асфальте
Д/и «С чего начинается Родина?» «Дорисуй героя», «Разноцветный мир» Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится» ОД Двигательная. П/и: «Игры с воздушными шарами», «карусели», «Цветные автомобили» П/и «Карусель» «Экскурсия по селу» Пальчиковая гимнастика «Заботливое солнышко», «Есть игрушки у меня», «Весёлые ноты», «Заботливое солнышко». С/р игра «Капитан и пассажиры» Пальчиковая гимнастика «Здравствуй», «Дождик», «Жил – был царь…» П/и «Хоровод» учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. | День Рассматривание книги «Незнайка в цветочном городе» ОД Двигательная .Развитие основных движений: Ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя. -Метание мешочков в горизонтальную цель, развивать силу броска. - Ползание на четвереньках по скамейке. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая
ОД Изобразительная(рисование)«Красивый цветок» | День Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги. ОД Двигательная П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки» ОД Изобразительная (рисование) «Я рисую море…» Чтение: Р. Сеф «Совет», «Бесконечные стихи»; Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал»; Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р.Сефа;
|
Пятница |
Беседа «Кого мы называем „хороший человек"». ОД Музыкальная Музыкально-ритмические движения:
«Два барабана» Тиличеевой «Кулачки и ладошки» Тиличеевой «Львенок и черепаха» Шаинского Чтение: И. Бунин «После дождя», И. Соколов-Микитов «Дождь», «Радуга», И. Токмакова «Кораблик». Чтение: «Поучение Владимира Мономаха» Игровые упражнения «Пройди не задень» «Прыжки по кругу» Д/И ««Природа и человек» «Да - нет» | Беседа о народах населяющих Россию. Д/и «Наша Родина». Дать понятие о государственном языке нашей страны – русском.Р.Н. игры «Горелки», «Прятки», «Пузырь» С/р игра «Школа» Драматизация русских потешек, загадывание загадок, чтение прибауток, сказок. Слушание русских народных песен. ОД Конструирование «Бабочка» ОД Музыкальная Пение: "Во поле берёзонька стояла " Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край» Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея Изготовление знаков «Правила поведения в лесу» Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу», С/р игра: «Лесное путешествие» Труд пропалываем сорняки на клумбах. | День
ОД Двигательная Физические упражнения с мячами на улице. ОД Конструирование
Рассказывание сказки «Дюймовочка» Д/И «Вершки и корешки» «Похож – не похож» «Что растет в лесу?»
С/р игра: «На даче» | День Рассматривание выставки предметов контрастных по цвету, величине, толщине, ширине, фактуре и т.д.Показывание фокусов ОД Музыкальная Музыкально-дидактическая игра «Птички в гнездышках» ОД Конструирование «Корзина для овощей»
Чтение: Е.Трутнева. Лето. 2.К.Ушинский. Когда наступает лето. 3.С.Маршак. Июнь. Июль. Август.
|
Комплексы утренней гимнастики
Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 июня.
I. Вводная часть.
В.: На огород мы наш пойдём
И овощи там наберём. Ходьба друг за другом ( 1 круг)
В.: Захотелось козлику в огород
Бежит и нас зовёт. Бег медленный (1 круг)
В.: Дорога коротка, узка
Идём ступая мы с носка. Ходьба на носках (1 круг)
В.: Обошли мы деревца
Пробежали мы слегка. Бег змейкой (1 круг)
В.: По тропинке мы пойдём
Выше ноги мы поднимем. Ходьба с высоким подниманием колен(1 круг)
В.: А теперь бегом,
Пробежимся с ветерком. Бег на носках (1 круг)
В.: По тропинке мы идём,
Что же видим мы кругом? Ходьба на пяточках, руки за головой (1 круг)
В.: По тропинке я бегу.
И скачу, и скачу. Бег боковым голопом (1 круг)
Обычная ходьба и перестроение в 3 колонны.
II. ОРУ.
1. «Любуемся огородом».
И.п.о.ст.: повороты головы вправо, влево ( 8-10 раз).
2. «Подсолнух».
И.п.о.ст.: руки в стороны, вверх, в стороны, вернуться в и.п. (8-10раз).
3. «Посмотри, что за урожай!».
И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - поворот туловища вправо; 2 — и.п.; 3 - поворот туловища влево; 4 - и.п. (8-10 раз).
4. «Собираем сорняки».
И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперёд, к носкам ступней- «собираем овощи» (8 -10 раз)
5. «Ножницы».
И.п. — руки на поясе. Прыжки одна нога вперед, другая назад. , чередуя с ходьбой.
6. «Потягивание»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу, обнять себя, потянуть сутавы.
7.Упражнение на дыхание) И.п.- о.с. 1-2- поднять руки через стороны вверх, подняться на носочки – вдох; 3-4- вернуться в и.п. – выдох, (8 раз
Комплекс утренней гимнастики с 15 по 30 июня.
(с мячами)
Вводная часть.
Здесь живёт старичок,
Он грибок боровичок.
Ну-ка, стройтесь по порядку.
В гости к старичку пойдём и грибочков соберём. ( Построение в шеренгу)
1.Шагают наши ножки
По лесным дорожкам. Ходьба обычным шагом (1 круг)
2. А теперь бегом,
Пробежимся с ветерком. Бег медленный (1 круг)
3. Мы грибочков наберём,
На носочках здесь пойдём. Ходьба на носках (1 круг)
4. Белка прыгала,
Скакала и грибочки собирала. Прыжки на двух ногах, руки «лапки»
согнуты перед грудью (1 круг
5. Мишка косолапый встал,
Пошёл на лапах. Ходьба на внешней стороне ступни. (1 круг)
Он идёт, не стонет и берлогу строит.
6. А теперь бегом быстрее,
Разомнёмся веселее. Быстрый бег (1 круг)
7. А теперь пошли на пятках. Ходьба на пятках, руки за головой (1 круг)
8. Грибники-ребятки,
Боком проскакать нам надо. Бег приставным шагом (1 круг)
9. Сейчас шагом, шагом мы пройдём
В руки мы мячи возьмём. Обычная ходьба.
(Дети идут в колонне и берут из корзины по мячу).
В колонны разойдёмся и упражнениями займёмся. (Перестроение в 3 колонны).
II. Основная часть. ОРУ с мячами.
1.«Покажи грибок».
И.п.- стоя, ноги врозь, руки с мячом за спиной. 1- поднять руки в стороны, 2- вытянуть вперёд, переложить мяч из правой руки в левую. 3. –и.п. (8-10 раз)
2. «Смотрим на грибы»
И.п.: ноги на ширене плеч, руки с мячом внизу. 1- руки вправо, поворот корпусом тела вправо, 2- вернуться в и.п., 3- то же влевую сторону, 4- вернуться в и.п. (8-10 раз)
3. «Ищем грибы»
И.п.- ноги на ширене плеч, мяч в правой руке. 1-наклониться, переложить мяч в левую руку за ногами, 2- и.п. (8-10 раз)
4. «Собираем грибы».
И.п.- о.с. - присесть, развести колени в стороны, 1- положить мяч перед собой, выпрямить спину, 2- наклониться, сделать жест «собираем грибы, взяв мя в руки». (8 раз)
5. «Несём грибы».
И.П.: стоя, ноги параллельно, мяч в руке. 1-3 руки в стороны, махи прямой ногой вперёд- назад. 4- вернуться в и.п. (по 4-5 раз)
6. «Грибы »
И.п.: ноги параллельно, руки на поясе, мяч на полу. 1- 10 прыжки на двух ногах вокруг мяча, чередуя с ходьбой
7. Мы грибы искали.
Ох, как устали!
Вот как потянемся
И.п.: ноги на ширене плеч, руки внизу. 1- подняли руки через стороны вверх, стали на носочки, 2- потянулись, 3-и.п.
Комплекс закаливания
Чтобы время не терять,
Будем весело шагать,
Прыгать и смеяться,
Физкультурой заниматься!
Руки вверх поднимем дружно- на носочках идти нужно,
(ходьба на носочках, прямые руки вверх)
Руки в стороны разведем и на пяточках пойдем,
(ходьба на пятках, руки прямые в стороны)
Руки на пояс уберем - на внешней стороне стопы пойдем.
(ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе)
Выполним наклоны - будем все здоровы!
(наклоны на каждый шаг с касанием рукой носочка стопы)
Выпрямимся дружно - подтянуться нужно.
(поднять руки вверх и подтянуться на счет 1-8)
Прыгать мы умеем, ну-ка, веселее!
(прыжки по кругу - ноги вместе, руки на поясе)
Раз-два, раз-два, отдохнуть пришла пора!
(дети останавливаются и хлопают в ладоши)
Прыгали мы дружно - восстановить дыханье нужно.
В-ль: Ребята, давайте послушаем как бьется наше
сердечко - быстро или умеренно?
Дети прикладывают ладонь к груди, слушают, отвечают:
"Быстро"
В-ль: Правильно! После такой разминки не плохо - бы окунуться в прохладную воду, и поплавать(дыхательное упражнение «пловец»:глубокий вдох носом - на выдохе ртом имитация плавания «кролем»-4-6 раз)
А теперь давайте послушаем, как себя чувствует сердечко (дети повторяют упражнение и отвечают).
Закаливание на тропе здоровья.
ИЮЛЬ « АХ, ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР »
Дни недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Темы | « Сказочная» | «Нежная, семейная» | «Экологическая» | «Неделя творчества» | «Неделя Здоровья» |
Понедельник |
Беседа «Моя любимая сказка» Д/и «Сказочный герой заблудился» (помоги ему найти свою сказку) ОД Двигательная Игровые упражнения
П/и «Конь – огонь», «Еду – еду». Пальчиковые игры: «Утята», «Дождик», «Курочка пьёт воду». Закреплятькультурно – гигиенические навыки: мытьё рук перед едой… Чтение художественной литературы: «Кот, петух и лиса», «У страха глаза велики». Драматизация любимых сказок Сюжетные подвижные игры С/Р игра «Библиотека»
Труд посильная помощь в поливке цветов на участке и в группе. | Рассматривание семейных альбомов детей Беседы: «Моя семья», «Наша бабушка», «Что делают наши мамы и папы», «Хозяйство семьи» ОД Двигательная Развитие основных движений 1 .Ходьба с изменением направления, бег врассыпную. 2. Лазанье приставным шагом по гимнастической стенке. 3. Перешагивание через бруски. 4. П./и. «Волк и зайцы». Чтение: «Моя бабушка» С. Капутикян, «Мой дедушка» Р. Гамзатов, «Мама» Ю. Яковлев, «Бабушкины руки» Э. Успенский, «Вот так мама» Е. Благинина. Отгадывание загадок на темы: «Семья», «Родной дом» Пальч. гимн. «Моя семья» П/и: «Я знаю пять имен» (с мячом), «Пройди не задень», «Попади в цель» С/р игры: «Дом», «Семья» Конкурс «Семейный герб» Фотовыставка «Наша дружная семья» . Д/И «Что изменилось?» - «Найди, что назову» Труд посильная помощь в мытье игрушек. | Беседы: «Птицы, кто они такие», «Птицы и будущее», «Птицы родного края» Отгадывание загадок о птицах. Знакомство с пословицами и поговорками о птицах. ОД Двигательная П/и: «Птички в гнездышке», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда» Сочинение детьми рассказов о птицах. Наблюдение за птицами. Д/И «Угадай, что за птица», «Четвертый лишний» Чтение: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С.Маршак, «Покормите птиц», «Синица» | Рассматривание альбома «Как люди научились писать»: Беседы: «Из чего делают бумагу», «Кто такие Кирилл и Мефодий» Чтение художественной литературы К. Бальмонт «Мотылёк», «Гуси – лебеди». Рисование на разных видах бумаги. ОД Двигательная Игровые упражнения - «Котята». Ходьба на носках. Бег. Ползание на четвереньках с вогнутой и выгнутой спиной - «Забей мяч коту в корзину». Забросить мяч коту в корзину - «Мяч в ворота» - элементы футбола - «По дороге к гномикам». Ходьба по гимнастической скамейке . Отгадывание загадок. Разгадывание кроссвордов. Проведение опытов с бумагой. Составление слов из кубиков П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны» Гимнастика для глаз. Пальчиковая гимнастика «Полоскаем кисточки», «Апельсин», «Замок», «Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять…» С/р игра «Зоопарк». Труд пропалываем сорняки на клумбах. | Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о здоровье. П\и «Делай, как я», ОД Двигательная «Школа мяча», «Ловишки в кругу». Катание на велосипедах, самокатах. Беседа о здоровье и чистоте. С\и «Поликлиника», «Аптека». Д\и «Витаминка». Выставка рисунков «Путешествие в страну здоровья». Чтение «Запрещается-разрешается» Семернина, «Прогулка» Барто. |
Вторник | Беседа с детьми «Какие вы знаете сказки?». ОД Музыкальная Муз.-литературная викторина по любимым сказкам Д/и «Отгадай из какой сказки» Литературная викторина «Из какой сказки герой». Прослушивание сказок в аудиозаписи
Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Раскрась героя сказки» Чтение худ. лит.: «Сказки народов мира» Д\и «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек». Наблюдения за игрой старших дошкольников. Труд моем скамеечки на прогулочном участке. | Беседа «Как и чем я помогаю своим близким». « Изготовление подарков для родных и близких людей» ОД Музыкальная Музыкально-дидактическая игра «Птички в гнездышках» Д/и: «Когда это бывает», «Подбери узор » Чтение произведений А.С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»
С/р игра «Дочки – матери». Д/и «Медвежата мед едят».
Труд посильная помощь в уборке веток на прогулочном участке. | Беседа «Кто живёт в лесу?» ОД Музыкальная Слушание : " Вновь солнышко смеётся " Д/и «Выложи ёлочку» П/и «1, 2, 3 к дереву беги…», «Найди свой домик», «Наседка и цыплята». Д\и «Так бывает или нет», «Найди ошибку». Чтение художественной литературы М. Пришвин «Листопад». Пальчиковая гимнастика «Тополиные пушинки», «Дождик», «Режет ножницами ёжик». Наблюдения за травой. Воспитывать бережное отношение к зелёной травке. Труд посильная помощь в поливке цветов на прогулочном участке. С\и «Зоопарк».
| День заботы и внимания Рассматривание иллюстраций о заботе родителей, забота о малышах, домашних питомцах, природе. Дать понятие о заботе и внимании по отношению друг к другу. ОД Музыкальная Пение: «У реки», муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черничкой; Конкурс на самую смешную фигуру Д/и «Кто у нас хороший?» П/И «Ловишки парами», «Найди себе пару». Проведение теста «Как ты поступишь, если…». С/и «Дочки-матери». Беседы «Как я помогаю дома»Просмотр фильма «Дети- друзья природы». Изготовление поделок в подарок близким и друзьям. Чтение рассказов Н. Носова, К. Чуковского Игры с воздушными и мыльными шарами Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков Драматизация любимых сказок Сюжетные подвижные игры С/Р игра «Библиотека» Труд полив цветов и увлажнение песка в песочнице. | Беседа «Как беречь своё здоровье» Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. ОД Музыкальная Праздник песни «Песенка — чудесенка» Игры: «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника», Заучивание потешек по теме. Выставка детских рисунков по теме здоровья Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья» П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»… Чтение художественной литературы: С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» «Бездомный заяц». С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»… П/и «Найди себе пару», «С кочки на кочку», Труд помощь воспитателю в увлажнении песка в песочнице. Наблюдения за облаками (бывают разного размера и разной формы) Труд пропалываем сорняки на клумбах. |
Среда | Рассматривание иллюстраций к любимым сказкам Д/и «В гостях у сказки». Пальчиковая гимнастика «Старый дом», «Облака», «Мой мизинчик, где ты был?», «Смелые гуси», «Дождик», «Большой пальчик хочет спать…» ОД Двигательная Спортивное развлечение «Веселые старты». ОД Изобразительная (Лепка) "Любимый сказочный герой" Прослушивание произведений в аудиозаписи Конкурс рисунка «Моя любимая сказка» Пушкинские чтения – конкурс чтецов С/р игра: «Библиотека» П/и «Пузырь», «Не задень», «Море волнуется раз…». Наблюдения за трудом дворника. | Беседа «Кем работают мама и папа?» «Отдыхаем всей семьей», Д/и «Кто у нас хороший?» ОД Двигательная Спортивный досуг « Мама,папа,я- дружная семья» ОД Изобразительная (аппликация) «Торт на День Рождения» «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями» Фотовыставка "Играем все вместе"
Заучивание П. Воронько «Березка» С/р игры: «Семья» | Беседа «Насекомые» (многообразие насекомых нашего края) ОД Двигательная .Развитие основных движений: Ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя. -Метание мешочков в горизонтальную цель, развивать силу броска. - Ползание на четвереньках по скамейке. П/и «Зайцы и волк», «Кролики», «Солнышко и дождик». ОД Изобразительная(налеп) «Бабочки на лугу» Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы» Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь» Наблюдения за насекомыми на прогулке С/р игра: «На даче» Труд помощь в мытье уличных игрушек. | День юмора и смеха». Рассматривание пектограм, «Выбери себе настроение». ОД Изобразительная (Аппликация) «Бусы для мамы» ОД Двигательная Развитие основных движений 1 .Ходьба с изменением направления, бег врассыпную. 2. Лазанье приставным шагом по гимнастической стенке. 3. Перешагивание через бруски. 4. П./и. «Волк и зайцы». П/И «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Краски». С\и «Цирк». Д\и «Царевна – Несмеяна», «Кто смешнее придумает название», «Да – нет». Показ фокусов. Чтение небылиц «Все наоборот» Кружкова, рассказов Носова, Чуковского. Д\и «Найди ошибки художника». | Беседа «Что значит быть здоровым» - встреча с доктором Айболитом. ОД Изобразительная (Лепка) «Фруктовый салат» ОД Двигательная П/и «Не урони» - передача над головой
|
Четверг | Викторина «Загадки и отгадки» Беседа «Какие русские народные сказки мы знаем?» ОД Изобразительная (рисование) «По страницам любимых сказок» ОД Двигательная П/и на свежем воздухе «Море волнуется раз…», «Конь – огонь», «Коза рогатая» П/и «Кот и воробьи» Д/и «Где позвонили?». Выставка книг «Русские народные сказки» Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок» С/р игра «Скорая помощь». Труд: Собираем опавшие ветки деревьев на прогулочном участке. П/и «Гуси – лебеди». «Пузырь», «Поймай комара» Наблюдения за летним дождём. Труд посильная помощь в мытье игрушек. | Беседа «Какие профессии мы знаем» Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме» ОД Изобразительная (рисование) «Дружная семья(раскрашивание) ОД Двигательная П/и 1. «Пойдемте за грибами» 2. « Пчелки» 3. «Пузырь» Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом» Оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья» Труд посильная помощь в поливке цветов и увлажнении песка в песочнице.
С/р игра «В гости к бабушке». Д/и «Угадай по голосу». | Беседа «Берегите природу, она наш дом!» Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга?» Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов ОД Двигательная П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки» Чтение художественной литературы, отгадывание загадок ОД Изобразительная(рисование) «Несуществующее животное», (дорисовывание) Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался» П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается» С/р игра: «Ветеринарная больница» Пальчиковая гимнастика «Солнце», «Деревья», «Щенок всё время баловался…». Труд полив цветов и увлажнение песка в песочнице. | День хороших манер Беседа «Хорошие манеры». Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо» Д/и: «Как сказать правильно?» Д/и: «Найди ошибку», «Скажи словом». П/и: «Не попадись». ОД Изобразительная (рисование) «Воздушный шарик». ОД Двигательная Спортивное соревнование «Ловишки парами», «Ловишки-перебежки», «Ловишки на одной ноге», С/и «В гостях у друга», «К нам пришли гости»
|
|
Пятница | Оформление книжных уголков в группах. ОД Музыкальная Слушание: «Баба Яга», П. И. Чайковского ОД Конструирование «Ковёр-самолёт» Чтение художественной литературы Д/и «Громко — тихо».. Вечер развлечений «Герои любимых сказок». С/Р игра: «Магазин игрушек»
Труд полив цветов и увлажнение песка в песочнице. | Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо» ОД Музыкальная самостоятельная музыкальная деятельность: «Зайцы и медведь» ОД Конструирование «Автомобиль для всей семьи» С/р игра «В гости к бабушке». Д/и «Угадай по голосу». Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом» Оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья» Труд посильная помощь в поливке цветов и увлажнении песка в песочнице. Пальчиковая гимнастика «Заботливое солнышко», «Есть игрушки у меня», «Весёлые ноты», «Заботливое солнышко». Труд посильная помощь в мытье игрушек. |
Рассматривание альбома «Времена года» Конкурс загадок о природе дерева». ОД Музыкальная Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» ОД Конструирование Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея Чтение художественной литературы природоведческого характера Чтение и разучивание стихов о природе.
Игры с природным материалом Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край»
Изготовление знаков «Правила поведения в лесу» Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу», С/р игра: «Лесное путешествие» Наблюдения за изменениями, происходящими летом с деревьями: вместо цветов появились ягоды (рябина, черёмуха). Труд пропалываем сорняки на клумбах. |
День торта». Беседы с детьми о работе кондитера, рассматривание иллюстраций процесса изготовления кондитерских изделий. Знать к чему приводит излишнее потребление сладостей. ОД Музыкальная Исполнение песни о дне рождении ОД Конструирование «Мебель» П/и «Найди свой цвет», «Каравай». С/и «Кондитерская», «День рождения». Д/и «Съедобное-несъедобное», «подбери продукты для приготовления торта». Работа детей с соленым тестом. Расписывание вылепленных поделок. Просмотр м \ фильма «Приключение на кондитерской фабрике». |
Комплексы утренней гимнастики
Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 июля.
(с мячами)
Вводная часть.
Здесь живёт старичок,
Он грибок боровичок.
Ну-ка, стройтесь по порядку.
В гости к старичку пойдём и грибочков соберём. ( Построение в шеренгу)
1.Шагают наши ножки
По лесным дорожкам. Ходьба обычным шагом (1 круг)
2. А теперь бегом,
Пробежимся с ветерком. Бег медленный (1 круг)
3. Мы грибочков наберём,
На носочках здесь пойдём. Ходьба на носках (1 круг)
4. Белка прыгала,
Скакала и грибочки собирала. Прыжки на двух ногах, руки «лапки»
согнуты перед грудью (1 круг
5. Мишка косолапый встал,
Пошёл на лапах. Ходьба на внешней стороне ступни. (1 круг)
Он идёт, не стонет и берлогу строит.
6. А теперь бегом быстрее,
Разомнёмся веселее. Быстрый бег (1 круг)
7. А теперь пошли на пятках. Ходьба на пятках, руки за головой (1 круг)
8. Грибники-ребятки,
Боком проскакать нам надо. Бег приставным шагом (1 круг)
9. Сейчас шагом, шагом мы пройдём
В руки мы мячи возьмём. Обычная ходьба.
(Дети идут в колонне и берут из корзины по мячу).
В колонны разойдёмся и упражнениями займёмся. (Перестроение в 3 колонны).
II. Основная часть. ОРУ с мячами.
1.«Покажи грибок».
И.п.- стоя, ноги врозь, руки с мячом за спиной. 1- поднять руки в стороны, 2- вытянуть вперёд, переложить мяч из правой руки в левую. 3. –и.п. (8-10 раз)
2. «Смотрим на грибы»
И.п.: ноги на ширене плеч, руки с мячом внизу. 1- руки вправо, поворот корпусом тела вправо, 2- вернуться в и.п., 3- то же влевую сторону, 4- вернуться в и.п. (8-10 раз)
3. «Ищем грибы»
И.п.- ноги на ширене плеч, мяч в правой руке. 1-наклониться, переложить мяч в левую руку за ногами, 2- и.п. (8-10 раз)
4. «Собираем грибы».
И.п.- о.с. - присесть, развести колени в стороны, 1- положить мяч перед собой, выпрямить спину, 2- наклониться, сделать жест «собираем грибы, взяв мя в руки». (8 раз)
5. «Несём грибы».
И.П.: стоя, ноги параллельно, мяч в руке. 1-3 руки в стороны, махи прямой ногой вперёд- назад. 4- вернуться в и.п. (по 4-5 раз)
6. «Грибы »
И.п.: ноги параллельно, руки на поясе, мяч на полу. 1- 10 прыжки на двух ногах вокруг мяча, чередуя с ходьбой
7. Мы грибы искали.
Ох, как устали!
Вот как потянемся
И.п.: ноги на ширене плеч, руки внизу. 1- подняли руки через стороны вверх, стали на носочки, 2- потянулись, 3-и.п.
Комплекс утренней гимнастики с 15 по 31 июля.
I.Часть. Построение в шеренгу по одному перестроение в колонну по одному, ходьба обычная по залу в колонне по одному (10c),
бег в медленном темпе (20 с), ходьба с высоким подниманием колена (10 с), бег на носках (20 с
ходьба приставным шагом (10 с.), бег на носках (20 с.), ходьба на пятках (10 с), бег с подскоками (20 с), ходьба скрестным шагом (10 с), ходьба и перестроение в три колонны.
II.часть. ОРУ без предметов
1. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1-2 — руки вверх, подняться на носки; 3-4 — вернуться в исходное положение (8-10 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться вперед - вниз, коснуться пальцами носков ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (8 раз).
3. И. п. - основная стойка, руки на поясе. 1-2 — приседая, колени развести в стороны, руки вперед; 3-4 — выпрямиться, исходное положение (8 раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху; 2 — исходное положение; 3-4 — то же в другую сторону (8 раз).
5 «Ножницы». И.п. — руки на поясе. Прыжки одна нога вперед, другая назад. , чередуя с ходьбой.
6. «Потягивание» И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу, обнять себя, потянуть сутавы.
Комплекс закаливания
Выше руки – шире плечи
1, 2, 3 – дыши ровней
От зарядки и закалки
Будешь крепче и сильней.
«Паровозик» - ходьба с попеременной работой рук и произнесением «чух» на выдохе.
«Тростинка» - ходьба на носках,руки вверху.
«Чебурашка» - ходьба на пятках,руки за головой.
«Цапля» - ходить вперёд, сгибая ноги в коленях,с высоким подниманием бедра,руки в стороны.
Ходьба на носках,с хлопками прямыми руками над головой.
Ходьба на пятках, с хлопками прямыми руками перед собой.
«С кочки на кочку» - прыжки из стороны в сторону на двух ногах,руки на поясе.
Ходьба на носках руки в стороны.
Ходьба на пятках,руки на поясе.
Упражнения на дыхание
«Шарик»
Каждый день я в шарик дую,
Над дыханием колдую.
Шарик я надуть стремлюсь
И сильнее становлюсь
Закаливание по тропе здоровья.
Комплекс утренней гимнастики
Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 августа.
I.Часть. Построение в шеренгу по одному перестроение в колонну по одному, ходьба обычная по залу в колонне по одному (10c), бег в медленном темпе (20 с), ходьба с высоким подниманием колена (10 с), бег на носках (20 с ходьба приставным шагом (10 с.), бег с захлёстыванием голени (20 с.), ходьба на пятках (10 с), бег с подскоками (20 с), Ходьба выпадами (10 с), ходьба и перестроение в три колонны.
Упражнения с малым мячом
1. И. п. — основная стойка, мяч в левой руке. 1-2 — руки через стороны вверх, переложить мяч в правую руку; 3-4 — опустить руки вниз в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (8 раз
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в левой руке. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться вперед - вниз, переложить мяч в правую руку; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (8 раз).
3. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 — руки в стороны; 2 — присесть, мяч переложить в левую руку; 3 — встать, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение. То же, мяч в левой руке (8 раз).
4. И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. Удары мячом о пол и ловля его двумя руками. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками.
7.И.П.: стоя, ноги параллельно, мяч в руке. 1-3 руки в стороны, махи прямой ногой вперёд- назад. 4- вернуться в и.п. (по 4-5 раз)
5.И.п.: ноги параллельно, руки на поясе, мяч на полу. 1- 10 прыжки на двух ногах вокруг мяча, чередуя с ходьбой
3. часть. Перестроение в одну колонну. Упражнение на дыхание) И.п.- о.с. 1-2- поднять руки через стороны вверх, подняться на носочки – вдох; 3-4- вернуться в и.п. – выдох, (8 раз)
АВГУСТ « СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА- НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ»
Дни недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Темы | «Лето весело встречай и правила безопасности выполняй» | « Олимпийские резервы» | неделя «Искусств» | «Неделя родного края» | «До свидания, лето!» |
Понедельник | Олимпийские виды спорта». Дать детям знания о летних олимпийских играх. Олимпийской символике. Презентация «История олимпийских игр». ОД Двигательная Спортивные состязания «Веселые старты». « Д/и «Назови виды спорта». Чтение стихов об олимпийских видах спорта. С/и «Олимпийская школа» Д/и «Четвертый лишний». Изготовление олимпийской символики и оформление участка. | День театра». Дать знания о различных видах театра (детский, комедии, драматический, театр балета, оперетты и т.д.). Беседа о театральных профессиях. Правила поведения в театре. Просмотр презентации «Театры России». ОД Двигательная П/и с мячом. «Раз, два, три с физкультурой дружим мы». Весёлые старты.
П/и «Садовник», «Блуждающий мяч». С/и «Театральная студия». Упражнения на развитие артикуляции, интонационной выразительности речи. Драматизация сказки «Репка на новый лад». Изготовление афиши для представления, билетов, декораций и атрибутов для драматизации. | Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»… Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе» Изготовление знаков «Береги природу» Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж» Опыты с песком и водой Строительная игра «Терем для животных» Составление памяток по охране окружающей среды Конкурс загадок о природе Чтение художественной литературы природоведческого характера Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» Д/и: «Береги природу», «Скажи название» С/р игра: «Лесное путешествие» | Беседа «Как я провел лето» Д/и «Часы». Развивать речевое внимание детей. Пальчиковая гимнастика «Солнце», «Деревья», «У Лариски - две редиски», «Жил – был царь…», «Капуста», «Дружба». П/и «Не задень». Чтение художественной литературы Стихи и рассказы о лете. ОД Двигательная Спортивное соревнование «Ловишки парами», «Ловишки-перебежки», «Ловишки на одной ноге» Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце» Труд. Моем столик и скамеечки. | |
Вторник | Рассматривание книг, альбомов о спорте. Дать понятие, кого называют физкультурником. Беседа «Для чего нужна зарядка». Д/и «Найди два одинаковых мяча». ОД Музыкальная Слушание музыки: «Сорока-сорока», русская народная прибаутка. Составление рассказов из опыта «Мы – спортивная семья». Под. игра с элементами спортивной игры «Футбол» Словесная игра с мячом «Назови спортивный инвентарь» Дид. игра «Спортивное лото» Рисование «Спортивная эмблема группы». Труд моем скамеечки на прогулочном участке. |
День кино». «Путешествие на киностудию» - фильм – презентация. П/и «Лягушка и цапля», «Пчелки и ласточки». Д/и «Назови актерскую профессию», «Кому какой предмет нужен для работы». Правила поведения в кинотеатре. ОД Музыкальная Слушание песенок из мультфильмов С/и «Гримерная». Просмотр мультфильма «Фильм, фильм, фильм!», видео роликов «Ералаш». Чтение :В. Сутеев «Под грибом» | Беседа «Солнышко красное. ОД Музыкальная Разучивание песенки о лете «Лето, лето, лето какого оно цвета?» Д/и «Отгадай из какой сказки» П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне» Д/и: «Собери букет», Чтение загадок, стихов о солнце, солнечных и несолнечных лучах С/р игра «Цветочный магазин» Труд Посильная помощь воспитателю в рыхлении клумб. |
Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения» ОД Музыкальная Музыкальное развлечение «Лето красное» Д/и: «Четвертый лишний» Чтение стихов, отгадывание загадок о лете С/р игра: «Детский сад»
| |
Среда | День путешественника». Рассматривание карты страны, глобуса. ОД Изобразительная(лепка) Выполнение работ с использованием разных материалов «На море». Д/и «Найди на карте». Различать на карте, глобусе моря, сушу, горы и леса. ОД Двигательная П\И «Самолет», «Картошка», «Ниточка – иголочка». Д/и «Собери чемодан для путешествия». Чтение русских народных потешек «Баю-баюшки…» С/и «Семья собирается в путешествие». Составление рассказов «Как мы ездили на море». «Худ.-эстет. развитие» Выполнение работ с использованием разных материалов «На море». |
«В гостях у сказки». Экскурсия в библиотеку «Что за чудо эти сказки». Спортивные игры «Поможем Буратино найти золотой ключик». ОД Двигательная Спортивный досуг «Лето». 1. Подвижная игра «Кто быстрей соберет грибы»; 2. Игры с прыжками «Достань до шарика»; 3.Прокати мяч по дорожке ОД Изобразительная(аппликация) «Волшебные бабочки» Ситуативный разговор «Если бы у меня была волшебная палочка». С/и «Библиотека». «Речев. развитие «Нозови волшебные предметы», «Опиши сказочного героя». Чтение русских народных сказок. Выставка рисунков, выполненных совместно с родителями, «Сказочные герои». Показ кукольного спектакля «Теремок». | Беседы о цветущих растениях Рассматривание иллюстраций Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника» П/и «Кот и воробьи» Д/и «Где позвонили?». ОД Изобразительная (лепка) «Дары лета» ОД Двигательная Спортивное развлечение «Через ручеек» Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей Чтение рассказов о лете. Труд помощь воспитателю в увлажнении песка в песочнице. | Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью», ОД Изобразительная (аппликация) «Летний денек» (обрывание) ОД Двигательная Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать» Отгадывание загадок по теме Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко» Сюжетные подвижные игры «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями» | |
Четверг | Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», ОД Изобразительная (рисование) «Огонь добрый, огонь – злой»-выставка рисунков ОД Двигательная ОРУ: «Гуси», «Малые щенята», « Мышки –норушки», «Весёлые жучки». Дыхательная гимнастика: «Ворона», «Жук», «Подуй на одуванчик» Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме Д/и: «Что сначала, что потом» П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар» С/р игра: «Служба спасения» Труд Посильная помощь воспитателю в рыхлении клумб. | «День туриста - альпиниста». Просмотр слайдов с видами гор. Дать знания об отличии альпиниста и туриста. ОД Изобразительная(рисование) «Олимпийский огонь». ОД Двигательная Подвижные игры с элементами спорта «Кто быстрее?» - упражнять в беге, развивать быстроту. «Попади в кольцо» - развивать ловкость, меткость. Рассматривание снаряжения туристов и альпинистов. Туристический поход с детьми в парк по тропе здоровья. Д\и «Собери палатку», «Как развести костер». Ситуативный разговор по ОБЖ в походе. Д/и «Хорошо-плохо», Д\и «Собираемся в поход». Слушание песен о туристах и альпинистах. Просмотр мультфильма про туристов. Чтение пословиц и поговорок о дружбе. | «День музыки». Выставка- презентация портретов композиторов. Рассматривание музыкаотных инструментов. ОД Изобразительная (рисование) Упражнение «Нарисуй музыку». ОД Двигательная Спортивный досуг: «На стадионе». 1. Подвижная игра «Мяч в ворота»; 2. Игры с прыжками «Перешагни через веревочку»; 3.Пронеси мяч П/и «Ручеек», «Карусели». Д/и «Назови музыкальный инструмент по звучанию». С/и «Детский сад». Чистоговорки, распевки на развитие дикции детей. Д/и «Чего не стало». Пение детских песен. Слушание классической музыки. | Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край» ОД Изобразительная (рисование )«Теплые деньки»(ватными палочками и красками) ОД Двигательная Комплекс физических упражнений на свежем воздухе с мячами. Игры с природным материалом Изготовление знаков «Правила поведения в лесу» Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу», П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки» Д/и «Что лишнее?» П/и «Кот и воробьи» Д/и «Где позвонили?». Чтение: В. Татаринов «Какого цвета лето». Труд Посильная помощь воспитателю в рыхлении клумб | Беседа о дружбе, о друзьях. ОД Изобразительная Рисование Рисование по желанию. ОД Двигательная Эстафеты с элементами баскетбола |
Пятница | Беседы с детьми: «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра», ОД Музыкальная Пение «Что же вышло?», муз. Г. Левкодимова, сл. В. Карасевой; ОД Конструирование «Пожарная машина» . Дыхательная гимнастика: «Ворона», «Жук», «Подуй на одуванчик», «Гуси» Чтение «Три мудреца» Маршака, «Добрая ивушка». Оформление книги: «Поучительные истории» Д/и: «Загадай-ка» П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар» С/р игра: «Служба спасения» Труд: Собираем опавшие ветки деревьев на прогулочном участке. | Летние Олимпийские игры». Рассматривание альбома «Летние виды спорта». ОД Музыкальная Слушание детских песенок о лете ОД Конструирование «Спортивная площадка для кукол» Ситуативный разговор « Наши родители занимаются спортом». Дид. игра «Чем похожи виды спорта?» «Убери лишнее»- из картинок с изображение различных видов спорта нужно убрать не летние С/и «У доктора». Составление рассказов на тему «Я занимаюсь спортом». Оформление фотовыставки «Мы – спортивная семья», «Олимпийские надежды».
| «Фестиваль искусств». Выставка художественного изобразительного искусства. Беседа о работе художника, какие материалы ему нужны для работы. Дать знания о различных жанрах искусства. ОД Музыкальная Пение: " Солнышко" (Е.Д.Макшанц) ОД Конструирование «Дом для любимой игрушки» Игра – эстафета «Нарисуй портрет», «Чья коменда быстрее соберет Картину». Д/и «Найди 5 отличий». С/и «Школа искусств». Д/и «Кому что нужно для работы», «Что лишнее», «Составь натюрморт. Рисование с использованием различных материалов. Чтение «Петух и Краски» Сутеева. | Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край» ОД Музыкальная Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» ОД Конструирование «Цветы распустились» Развлечение с красками «Забавные картинки». П/и: «Не попадись», «Целься вернее». Д/и:» Так бывает или нет», «Чего больше, меньше, поровну»
Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем» Чтение и разучивание стихов о родном крае | Чтение стихов, посвященных именинникам Разгадывание кроссвордов Беседы «Чем вам запомнилось лето» Конкурс рисунка «Фантастическое животное» «Лучшее пожелание» Загадывание загадок Поздравления именинников ОД Музыкальная Пение песен В. Шаинского «Мир похож на цветной луг», «Когда мои друзья со мной» Музыкальное развлечение «До свидания, лето!» ОД Конструирование Изготовление подарков для именинников Оформление альбома «как я провел лето» - совместно с родителями Рисование на асфальте
С/р игра: «Кафе: Приглашаю на День рождения» |
Комплекс утренней гимнастики
Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 августа.
I.Часть. Построение в шеренгу по одному перестроение в колонну по одному, ходьба обычная по залу в колонне по одному (10c), бег в медленном темпе (20 с), ходьба с высоким подниманием колена (10 с), бег на носках (20 с ходьба приставным шагом (10 с.), бег с захлёстыванием голени (20 с.), ходьба на пятках (10 с), бег с подскоками (20 с), Ходьба выпадами (10 с), ходьба и перестроение в три колонны.
Упражнения с малым мячом
1. И. п. — основная стойка, мяч в левой руке. 1-2 — руки через стороны вверх, переложить мяч в правую руку; 3-4 — опустить руки вниз в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (8 раз
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в левой руке. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться вперед - вниз, переложить мяч в правую руку; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (8 раз).
3. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 — руки в стороны; 2 — присесть, мяч переложить в левую руку; 3 — встать, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение. То же, мяч в левой руке (8 раз).
4. И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. Удары мячом о пол и ловля его двумя руками. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками.
7.И.П.: стоя, ноги параллельно, мяч в руке. 1-3 руки в стороны, махи прямой ногой вперёд- назад. 4- вернуться в и.п. (по 4-5 раз)
5.И.п.: ноги параллельно, руки на поясе, мяч на полу. 1- 10 прыжки на двух ногах вокруг мяча, чередуя с ходьбой
3. часть. Перестроение в одну колонну. Упражнение на дыхание) И.п.- о.с. 1-2- поднять руки через стороны вверх, подняться на носочки – вдох; 3-4- вернуться в и.п. – выдох, (8 раз
Август
Комплекс утренней гимнастики с 15 по31 августа.
1.Часть. Ходьба обычная -20с.
Бег в колонне по одному по периметру зала с высоким подниманием коленей – 20 с.
Ходьба на носочках – 10 с. Бег с ускорением – 20 с. Ходьба на пятках – 10 с. Бег приставным шагом правым боком вперёд, затем левым – 20 с. ьХодьба на внешней стороне стопы – 10 с. Бег рассыпную по всей площади зала – 20 с.
Перестроение в колонну по одному.
Перестроение в четыре колонны
II.часть. ОРУ без предметов
1. «Меткие стрелки» И.п.: о.с. прямые руки перед собой. 1-полуприсед, согнуть правую (левую) руку в локте,2-и.п. Пов:8 раз.
2. Наклоны в стороны И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-наклон вправо (влево) с рукой, 2-и.п. Пов:8 раз.
3. Выпады
И.п.: стоя, ноги шире ширины плеч, руки в стороны. 1-согнуть правую (левую) ногу в колене, левую (правую) руку положить на согнутое колено,2-и.п. Пов:6-8 раз.
4. «Достань носочков»
И.п.: стоя, ноги врозь, руки в стороны.1-наклон к правой (левой) ноге, достать носочков, 2-и.п. Пов:6-8 раз.
5. Прыжки «Пружинка»
Чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
3. часть. Перестроение в колонну по одному Ходьба по залу – 20 с. И.п. пальцы обеих рук сомкнуты, образуя полусферу. Закрывают рот и нос. 1-2- вдох; 3-4- выдох. Повторить 8 раз.
Комплекс закаливания
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Ходьба с одновременными круговыми движениями прямых рук вперёд-назад.
Ходьба с попеременными круговыми движениями прямых рук вперёд-назад.
Лёгкий бег с отведёнными в стороны руками и произнесением на выдохе звука «у».
Ходьба на носках с произнесением звуков «о», «а», «ы», «и», «э».
Ходьба с изменением направления по сигналу.
«Буратино» - ходить, сгибая ноги в коленях.
Ходьба:на 2 шага — вдох, на 4 шага -выдох»
Лягушата» - выпрыгивания из полуприседа.
Прыжки на двух ногах, руки на поясе.
Прыжки: ноги врозь, ноги вместе,руки на поясе.
Прыжки: ноги врозь,ноги вместе,хлопая в ладоши.
Ходьба с одновременными круговыми движениями прямых рук вперёд-назад.
Упражнения на дыхание . «Ёжик»
Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный («как ёжик»), с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы.
Повторить 4-8 раз.
Закаливание на тропе здоровья.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
№ | Мероприятия | Дата |
1. | Индивидуальная работа с родителями (по запросам) | В течение ЛОП |
2. |
Оформление папки-передвижки «Лето» Санитарных памяток на темы:
- «Кишечная инфекция» - «Клещевой энцефалит»; - «Овощи, фрукты. Витамины» - «Закаливание детей» - «О питании» | В течение ЛОП |
3. | Оформление уголка для родителей: рекомендации по организации совместной работы семьи и ДОУ в летний оздоровительный период. | Июнь |
4. | Консультации для родителей: - «Дети и дорога». - «Как уберечь ребенка от теплового и солнечного удара» - «Профилактика кишечных заболеваний» - «Осторожно ядовитые растения» - «О прогулках и путешествиях с детьми» - «Витамины на грядке». | В течение ЛОП |
5. | Беседы: - «Осторожно: тепловой и солнечный удар!»; - «Купание – прекрасное закаливающее средство» - «Как одевать ребенка в летний период» - «Запасная одежда и головной убор летом» - «Какая должна быть обувь в детском саду летом» | июнь июль август |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План летней-оздоровительной работы на 2018-2019 учебный год
Цель: создание максимально эффективных условий по укреплению и охране здоровья, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников...
План летней оздоровительной работы для второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности №2 на июнь – август 2019 года
В план летней оздоровительной работы входят: пояснительная записка, цели и задачи, основные направления работы....
План летней оздоровительной работы для первой группы раннего возраста на июнь – август 2019 года
План летней оздоровительной работы для первой группы раннего возраста на июнь – август 2019 года...
План летней оздоровительной работы 2019
Основными целями и задачами работы ДОУ в летний период являются:Цель:Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период. Задачи:С...
План летне-оздоровительной работы в средней группе № 2 2019 г.
Летне-оздоровительная работа в средней группе...