Отчет воспитателя
методическая разработка

Отчет воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_vospitatelya_bashirovoy_a.docx595.9 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет воспитателя Башировой А. Р. о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы «Б»https://c7.uihere.com/files/669/695/705/blue-element-blue-border-outline.jpg

за 2018-2019 учебный год.

Баширова Асият Рамазановна воспитатель МБДОУ №26 «Родничок» стаж работы воспитательной деятельности 4 года

Краткая характеристика средней группы «Б»

Всего детей в группе

Из них девочек

Из них мальчиков

Средний уровень посещаемости

Основные причины непосещений (заболеваемость, пропуски без уважительных причин, др.)

35 человек

14 человек

21 человек

28-33 человек

Заболеваемость

Результаты педагогической диагностики

Образовательное направление

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

(начало года ) %

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

(конец года) %

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

 Аналитическая справка по итогам педагогической диагностики.

    Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2018-2019 учебный год показал положительную динамику.

«Социально - коммуникативное развитие».  Дети усвоили и  соблюдают правила поведения в детском саду, в  общественных местах, в общении с взрослыми и сверстниками. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, в том числе изображенным. Договариваются и принимают роль в игре со сверстниками, соблюдают ролевое поведение, проявляют инициативу в игре.  Проявляют интерес к кукольному театру, выбирают предпочитаемых героев, могут поддерживать ролевые диалоги. Имеют представления о семье, её членах, родственных отношениях. Соблюдают культурно-гигиенические навыки, самостоятельность при самообслуживании. Умеют  выполнять обязанности дежурных по столовой, по  занятиям, в уголке природы. Знают и соблюдают правила безопасного поведения в природе, на дороге, правила личной безопасности.https://c7.uihere.com/files/669/695/705/blue-element-blue-border-outline.jpg

«Речевое развитие» У детей развито свободное общение с  взрослыми и детьми, умеют участвовать в беседе,  пересказывать, хорошо заучивают стихотворения, называют жанры детской литературы. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок.

ЗКРЕсть дети, не проговаривающие отчётливо звуки в словах.  Прогнозирование на будущее: отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков; продолжить работу над дикцией.

Грамматический строй речи. Не всегда ответы бывают полными. Прогнозирование на будущее: побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.

Связная речь. Вызывает затруднение у некоторых детей при составлении рассказов по картине. Продолжить работу по развитию связной речи с использованием предметных, сюжетных карточек и картин, больше обращать внимание на описание окружающего мира в режимных моментах, во время прогулок; обращать больше внимание родителей на эту сторону речи.

«Художественно - эстетическое развитие» Дети научились проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно -  прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам. Дети называют основные выразительные средства произведений искусства. Умеют рисовать и лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, создают сюжетные композиции. Владеют ножницами, затруднения вызывает у 3-х детей (коррекционная работа в летний период). Дети овладели  нетрадиционными техниками  изображения – бумажной и песочной аппликацией.

«Познавательное развитие». Хорошо усвоили количественный и  порядковый счёт. Научились уравнивать группы предметов разными способами,  отсчитывать предметы из большего количества, сравнивать предметы по величине. Все знают и называют геометрические фигуры. Знают части суток и называют их последовательность. Развита ориентировка в пространстве.

ПроблемаНекоторым детям -  трудно даётся установление и обозначение словами размерных отношений между 3 – 5 предметами разной величины, особенно по ширине. Прогнозирование: коррекционная работа с детьми по формированию умения устанавливать размерные отношения, располагать в определённой последовательности и обозначать отношения словами.

Дети проявляют любознательность, интерес к исследовательской деятельности, к различным видам детской деятельности; интересуются причинно – следственными связями; научились наблюдать, экспериментировать. Дети имеют представления о родном крае, о стране, в которой они живут.  Имеют  представления об  объектах окружающего мира, знания об общественном транспорте, о профессиях. Имеют представления о государственных праздниках, Российской армии; о природных и сезонных явлениях.https://c7.uihere.com/files/669/695/705/blue-element-blue-border-outline.jpg

«Физическое развитие» Дети владеют знаниями о здоровом образе жизни, физически развиты; проявляют интерес к подвижным и спортивным играм.

Работа с родителями.

Еще один немаловажный плюс применения метода проектов – это совместная реализация с родителями различных проектов как одна из наиболее эффективных форм работы. Становясь активными участниками процесса обучения своих детей, мамы и папы вносят свой вклад в обучение и приобретают новые умения; у них формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них, развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста.

   С другой стороны, участие родителей доставляет детям удовольствие, благоприятствует их успехам; расширяет социальный опыт ребёнка; дети начинают относиться к родителям, как к источнику знаний и опыта.

   В работе воспитателя важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают у родителей в воспитании своего ребёнка. Поэтому основное направление деятельности педагога – это работа с родителями. Мы использовали разные формы организации работы с родителями: анкетирование, консультации, родительские собрания.

В течение года на родительских стендах размещалась интересная и полезная информация «Как научить детей чистить зубы», «Особенности питания в зимний период», «Развитие творческих способностей у детей среднего возраста», «Безопасность на дороге», «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»,  В родительском уголке постоянно можно было найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: проблемы воспитания, профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Оформлялись стенды по временам года, тематические - к праздникам . На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных конкурсах :  Многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы, и ДОУ.

Деятельность педагога. Постоянно велась работа по самообразованию «Формирование основ педагогического мастерства»

Цель: повышать свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, осваивать и  внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей.   научиться свободно ориентироваться в  ООП и  в  методической литературе, в инновационных технологиях и применять  полученные знания на практике; (реализация творческих проектов в группе, публикации на мини-сайте). 

Велась работа по обмену опытом, которая направлена на формирование профессиональных качеств к восприятию и реализации инновационных идей, новой информации: педсоветы, посещение НОД других воспитателей.

Мною проведено открытое занятие по окружающему миру «Берегите воду»

Познакомилась через интернет ресурсы с интересными идеями и разработками по воспитанию доброты других педагогов, взяла полезное и необходимое для своей работы.

 Проводились праздничные мероприятия в соответствии с образовательной программой МБДОУ:

  • Осенины,
  • Новый год,
  • День Защитника Отечества,
  • Международный женский день 8 Марта,
  • День Победы.

Обогащение предметно – пространственной развивающей среды группы

Образовательная область

Содержание

(обогащение, пополнение за учебный год)

        

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Помоги зверятам найти маму», «Ступеньки доброты», «Добрый поступок – найди и расскажи», «Этикет для малышей», «Туалетные принадлежности» - разрезные картинки.  Демонстрационный материал «Я и другие». Подборка стихов о доброте.

Лэпбук по воспитанию доброты.

Изготовлены дополнительные атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Пароход», «Магазин», «Дом», «Больница», «Строители».

Пополнены уголки по ОБЖ атрибутами и пособиями.

https://c7.uihere.com/files/669/695/705/blue-element-blue-border-outline.jpg

Речевое развитиеhttps://c7.uihere.com/files/669/695/705/blue-element-blue-border-outline.jpg

Пособия к занятиям: предметные, сюжетные картинки. Созданы презентации:

«Животные зимой в лесу», «Этот День Победы», «Путешествие на остров доброты», «Прошлое одежды» и др.

Приобретены дидактические пособия. «Правильно или неправильно», «Предлоги в, на, под, к, от». Демонстрационный материал «Развитие речи  детей 4-5 лет». Картотека дидактических игр по развитию речи в средней группе.

Художественно-эстетическое развитие

Шаблоны, трафареты, картинки-раскраски для песочной аппликации; цветные бумажные салфетки. Изготовлены подставки под карандаши.

Дополнен дидактический материал: альбомы, картинки по росписям, по лепке, дидактические игры: «Составь узор», «Укрась одежду», «Что лишнее?».  Изготовлены расписные игрушки из солёного теста.

Физическое развитие

 Картотека подвижных игр для средней группы. Изготовлены нетрадиционные пособия: гантели, диски для метания, кольцебросы, корзины для метания, вязаные мячи.

Дидактические игры: «Полезные и вредные продукты», «Составь режим дня», «Хорошо – плохо», «Закаливание – это хорошо?»;  пособия – «Органы чувств», «Наше тело», «Как правильно ухаживать за зубами».

Результаты деятельности группы  за 2018-2019 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019-2020  учебный год:

 1. Продолжать  целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Усовершенствовать работу с детьми по образовательной области _Речевое развитие._

3. Использовать традиционные и инновационные технологии, направленные на  обновление образовательного процесса, развитие познавательных способностей и детского творчества.

4. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью  укрепления здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

5. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.https://c7.uihere.com/files/669/695/705/blue-element-blue-border-outline.jpg

6. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.

7. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет воспитателя старшей группы Кирьяновой Л.В. по самообразованию за 2011- 2012 учебный год

Отчет по самообразованию за 2011- 2012 год . Тема по самообразованию :"Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ"...

Годовой отчет воспитателя

Отчет воспитателя о проделанной работе...

Презентация на тему «Наша страна Россия» отчет воспитателя детского сада

Проект-презентация для дошкольников от 4до 7лет на тему "Наша Родина Россия", в данной презентации показано, какая работапроводилась с детьми в течении учебного года. ...

Творческий отчет воспитателя Милюковой Ольги Михайловны В гармонии с природой"

Конспект занятия в старшей группе "Живая планета"Программное содержание: Уточнить представления детей о Солнечной системе, об уникальности Земли (на ней есть жизнь; имеются все условия: вода, во...

Творческий отчет воспитателя о проделанной работе за 2010-2013 учебные года.

Творческий отчет воспитателя о проделанной работе  за 2010-2013 учебные года.        Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на реализацию общеобразовательной прогр...

Методические рекомендации: «Аналитический отчет воспитателя в рамках реализации ФГТ»

В рамках контрольно-диагностической функции управления организацией руководителем разработана система внутрисадовского мониторинга, включающего все виды контроля....