Отчет воспитателя
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Отчет воспитателя Башировой А. Р. о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы «Б»
за 2018-2019 учебный год.
Баширова Асият Рамазановна воспитатель МБДОУ №26 «Родничок» стаж работы воспитательной деятельности 4 года
Краткая характеристика средней группы «Б»
Всего детей в группе | Из них девочек | Из них мальчиков | Средний уровень посещаемости | Основные причины непосещений (заболеваемость, пропуски без уважительных причин, др.) |
35 человек | 14 человек | 21 человек | 28-33 человек | Заболеваемость |
Результаты педагогической диагностики
Образовательное направление | Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (начало года ) % | Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (конец года) % |
Социально – коммуникативное развитие | ||
Речевое развитие | ||
Познавательное развитие | ||
Художественно – эстетическое развитие | ||
Физическое развитие |
Аналитическая справка по итогам педагогической диагностики.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2018-2019 учебный год показал положительную динамику.
«Социально - коммуникативное развитие». Дети усвоили и соблюдают правила поведения в детском саду, в общественных местах, в общении с взрослыми и сверстниками. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, в том числе изображенным. Договариваются и принимают роль в игре со сверстниками, соблюдают ролевое поведение, проявляют инициативу в игре. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирают предпочитаемых героев, могут поддерживать ролевые диалоги. Имеют представления о семье, её членах, родственных отношениях. Соблюдают культурно-гигиенические навыки, самостоятельность при самообслуживании. Умеют выполнять обязанности дежурных по столовой, по занятиям, в уголке природы. Знают и соблюдают правила безопасного поведения в природе, на дороге, правила личной безопасности.
«Речевое развитие» У детей развито свободное общение с взрослыми и детьми, умеют участвовать в беседе, пересказывать, хорошо заучивают стихотворения, называют жанры детской литературы. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок.
ЗКР. Есть дети, не проговаривающие отчётливо звуки в словах. Прогнозирование на будущее: отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков; продолжить работу над дикцией.
Грамматический строй речи. Не всегда ответы бывают полными. Прогнозирование на будущее: побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.
Связная речь. Вызывает затруднение у некоторых детей при составлении рассказов по картине. Продолжить работу по развитию связной речи с использованием предметных, сюжетных карточек и картин, больше обращать внимание на описание окружающего мира в режимных моментах, во время прогулок; обращать больше внимание родителей на эту сторону речи.
«Художественно - эстетическое развитие» Дети научились проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно - прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам. Дети называют основные выразительные средства произведений искусства. Умеют рисовать и лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, создают сюжетные композиции. Владеют ножницами, затруднения вызывает у 3-х детей (коррекционная работа в летний период). Дети овладели нетрадиционными техниками изображения – бумажной и песочной аппликацией.
«Познавательное развитие». Хорошо усвоили количественный и порядковый счёт. Научились уравнивать группы предметов разными способами, отсчитывать предметы из большего количества, сравнивать предметы по величине. Все знают и называют геометрические фигуры. Знают части суток и называют их последовательность. Развита ориентировка в пространстве.
Проблема: Некоторым детям - трудно даётся установление и обозначение словами размерных отношений между 3 – 5 предметами разной величины, особенно по ширине. Прогнозирование: коррекционная работа с детьми по формированию умения устанавливать размерные отношения, располагать в определённой последовательности и обозначать отношения словами.
Дети проявляют любознательность, интерес к исследовательской деятельности, к различным видам детской деятельности; интересуются причинно – следственными связями; научились наблюдать, экспериментировать. Дети имеют представления о родном крае, о стране, в которой они живут. Имеют представления об объектах окружающего мира, знания об общественном транспорте, о профессиях. Имеют представления о государственных праздниках, Российской армии; о природных и сезонных явлениях.
«Физическое развитие» Дети владеют знаниями о здоровом образе жизни, физически развиты; проявляют интерес к подвижным и спортивным играм.
Работа с родителями.
Еще один немаловажный плюс применения метода проектов – это совместная реализация с родителями различных проектов как одна из наиболее эффективных форм работы. Становясь активными участниками процесса обучения своих детей, мамы и папы вносят свой вклад в обучение и приобретают новые умения; у них формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них, развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста.
С другой стороны, участие родителей доставляет детям удовольствие, благоприятствует их успехам; расширяет социальный опыт ребёнка; дети начинают относиться к родителям, как к источнику знаний и опыта.
В работе воспитателя важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают у родителей в воспитании своего ребёнка. Поэтому основное направление деятельности педагога – это работа с родителями. Мы использовали разные формы организации работы с родителями: анкетирование, консультации, родительские собрания.
В течение года на родительских стендах размещалась интересная и полезная информация «Как научить детей чистить зубы», «Особенности питания в зимний период», «Развитие творческих способностей у детей среднего возраста», «Безопасность на дороге», «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», В родительском уголке постоянно можно было найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: проблемы воспитания, профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Оформлялись стенды по временам года, тематические - к праздникам . На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных конкурсах : Многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы, и ДОУ.
Деятельность педагога. Постоянно велась работа по самообразованию «Формирование основ педагогического мастерства»
Цель: повышать свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, осваивать и внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. научиться свободно ориентироваться в ООП и в методической литературе, в инновационных технологиях и применять полученные знания на практике; (реализация творческих проектов в группе, публикации на мини-сайте).
Велась работа по обмену опытом, которая направлена на формирование профессиональных качеств к восприятию и реализации инновационных идей, новой информации: педсоветы, посещение НОД других воспитателей.
Мною проведено открытое занятие по окружающему миру «Берегите воду»
Познакомилась через интернет ресурсы с интересными идеями и разработками по воспитанию доброты других педагогов, взяла полезное и необходимое для своей работы.
Проводились праздничные мероприятия в соответствии с образовательной программой МБДОУ:
- Осенины,
- Новый год,
- День Защитника Отечества,
- Международный женский день 8 Марта,
- День Победы.
Обогащение предметно – пространственной развивающей среды группы
Образовательная область | Содержание (обогащение, пополнение за учебный год)
|
Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Помоги зверятам найти маму», «Ступеньки доброты», «Добрый поступок – найди и расскажи», «Этикет для малышей», «Туалетные принадлежности» - разрезные картинки. Демонстрационный материал «Я и другие». Подборка стихов о доброте. Лэпбук по воспитанию доброты. Изготовлены дополнительные атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Пароход», «Магазин», «Дом», «Больница», «Строители». Пополнены уголки по ОБЖ атрибутами и пособиями. |
Речевое развитие | Пособия к занятиям: предметные, сюжетные картинки. Созданы презентации: «Животные зимой в лесу», «Этот День Победы», «Путешествие на остров доброты», «Прошлое одежды» и др. Приобретены дидактические пособия. «Правильно или неправильно», «Предлоги в, на, под, к, от». Демонстрационный материал «Развитие речи детей 4-5 лет». Картотека дидактических игр по развитию речи в средней группе. |
Художественно-эстетическое развитие | Шаблоны, трафареты, картинки-раскраски для песочной аппликации; цветные бумажные салфетки. Изготовлены подставки под карандаши. Дополнен дидактический материал: альбомы, картинки по росписям, по лепке, дидактические игры: «Составь узор», «Укрась одежду», «Что лишнее?». Изготовлены расписные игрушки из солёного теста. |
Физическое развитие | Картотека подвижных игр для средней группы. Изготовлены нетрадиционные пособия: гантели, диски для метания, кольцебросы, корзины для метания, вязаные мячи. Дидактические игры: «Полезные и вредные продукты», «Составь режим дня», «Хорошо – плохо», «Закаливание – это хорошо?»; пособия – «Органы чувств», «Наше тело», «Как правильно ухаживать за зубами». |
Результаты деятельности группы за 2018-2019 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019-2020 учебный год:
1. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
2. Усовершенствовать работу с детьми по образовательной области _Речевое развитие._
3. Использовать традиционные и инновационные технологии, направленные на обновление образовательного процесса, развитие познавательных способностей и детского творчества.
4. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью укрепления здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
5. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
6. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.
7. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
отчет воспитателя МКДОУ д/с №7 с. Красного о результатах воспитательно - образовательной деятельности старшей группы за 2011- 2012 учебный год
Годовой отчет воспитателя старшей группы...
Отчет воспитателя старшей группы Кирьяновой Л.В. по самообразованию за 2011- 2012 учебный год
Отчет по самообразованию за 2011- 2012 год . Тема по самообразованию :"Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ"...
Годовой отчет воспитателя
Отчет воспитателя о проделанной работе...
Презентация на тему «Наша страна Россия» отчет воспитателя детского сада
Проект-презентация для дошкольников от 4до 7лет на тему "Наша Родина Россия", в данной презентации показано, какая работапроводилась с детьми в течении учебного года. ...
Творческий отчет воспитателя Милюковой Ольги Михайловны В гармонии с природой"
Конспект занятия в старшей группе "Живая планета"Программное содержание: Уточнить представления детей о Солнечной системе, об уникальности Земли (на ней есть жизнь; имеются все условия: вода, во...
Творческий отчет воспитателя о проделанной работе за 2010-2013 учебные года.
Творческий отчет воспитателя о проделанной работе за 2010-2013 учебные года. Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на реализацию общеобразовательной прогр...
Методические рекомендации: «Аналитический отчет воспитателя в рамках реализации ФГТ»
В рамках контрольно-диагностической функции управления организацией руководителем разработана система внутрисадовского мониторинга, включающего все виды контроля....