трудовое воспитание дошкольников
презентация

Фомина Светлана Николаевна

выступление

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trudovoe_vospitanie.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Трудовое воспитание

в экологическом образовании дошкольников.

(СЛАЙД 2)

Экологическое образование является приоритетным направлением в гармонизации отношений общества и природы. Экологическое образование дошкольников – это воспитание в детях способности понимать и любить окружающую природу и бережно относится к ней. В процессе экологического образования открываются большие возможности для трудового воспитания дошкольников.

Тема моего самообразования «Педагогические условия в формировании трудовых навыков детей», именно природа дает возможность сформировать первые трудовые навыки через наблюдение, исследовательскую деятельность, которые на протяжении всей жизни только   усложняются и закрепляются.  Мне хотелось  бы поделиться сегодня   своим опытом   работы по формированию трудовых навыков у дошкольников  в процессе экологического воспитания. В.А.Сухомлинский говорил: «Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставить радость другим»  

(СЛАЙД 3)

В совместной работе с детьми мы используем различные виды трудовой деятельности. Это дежурство, поручения, труд в природе, ручной труд.  ФГОС ДО  нам диктует: только разнообразный труд вызывает у детей интерес, желание в нем участвовать.

(СЛАЙД 4)

На мой взгляд, дежурство решает ряд важных воспитательных задач, среди которых важное место занимает чувство ответственности за порученное дело, за свои обязательства перед другими детьми.  Во время коллективного труда, например, хозяйственно-бытового формируются умения принимать общую цель труда, договориться, согласовывать свои действия, помочь товарищу, оценить его труд, воспитывается коллективная ответственность за выполнение задания. 

(СЛАЙД 5)

Интересно проходят в нашей группе работа в природном уголке. Там мы организуем дежурство по очереди, а трудовая деятельность  в природном уголке происходит по карточкам, которые они выберут из «Волшебного мешочка», так как у нас подготовительная группа.

(СЛАЙД 6)

В помощь детям есть инструкция – напоминалка, например, о том, что фиалки нужно поливать с поддона, какие растения можно протирать тряпочкой, а какие почистить щеткой. Ведь уголок природы должен радовать глаз, украшать интерьер, потому растения следует размещать таким образом, чтобы дети могли свободно подходить к ним, наблюдать и трудиться в уголке природы.

После завершения всей работы в уголке природы дети могут оценить свою работу, поставив свою фотографию на определенное поле: зеленое – отлично, все получается, желтое – надо еще немного постараться и все получится, красное – надо поучиться и тогда все получится. Таким образом, стараюсь формировать самооценку о результатах труда в природном уголке, так как позитивная самооценка повышает эмоциональный настрой ребенка на преодоление трудностей, связанных с трудом в природном уголке.

 (СЛАЙД 7)

В плане экологического образования самая эффективная деятельность, по моему мнению  – выращивание растений в уголке природы, поскольку она сопровождается формированием экологических знаний, т.е. дети получают элементарные представления о влиянии экологических факторов на рост и развитие растений, у них формируется соответствующее отношение к выращиваемому растению.

Для того у нас созданы все условия. Это традиционные веточки деревьев весной, когда дети с трепетом ждут появления первых листочков. Это огород на окне, в ожидании первых перьев зеленого лука и радость появления первых ростков бархотцев высаженных детьми для дальнейшей посадки их на клумбу группы и оформление участка, также мы приняли  участие в акции «Посади каштаны» и конечно, обязательный контроль за всем этим процессом с внесением записи  в журнале роста растений.

(СЛАЙД 8)

Труд в природе способствует воспитанию ответственного отношения к своим обязанностям. Ухаживая за растениями, дети убеждаются в его необходимости. Но воспитать ответственное отношение к труду в природе возможно лишь при условии, если дети владеют трудовыми навыками, понимают значение своего труда. Трудясь в природе, дети на практике усваивают зависимость состояний растений от удовлетворения их потребностей, узнают о роли человека в управлении природой. С этой целью, был проведен осенью эксперимент. На участке с помощью детей и родителей создали экологический уголок, где все лето прекрасно цвели герани, после первых ночных заморозков горшки с геранями перенесли в группу, а один оставили. В процессе наблюдения был сделан, совместно с детьми, вывод, что для роста и цветения растениям необходимо тепло.

(СЛАЙД 9)

Прививая детям любовь к природе, необходимо знакомить их с правилами поведения на природе, чтобы сберечь её и не причинить урон своими действиями мы учились выкладывать костер разными способами, а также тушить его разными способами.

(СЛАЙД 10)

В целях воспитания у детей бережного и заботливого отношения к птицам, с осени подготовили кормушки. Остаётся только напоминать детям, что кормушки нужно периодически пополнять их кормом.

(СЛАЙД 11)

          Особое место в плане экологического образования занимает деятельность по изготовлению поделок из бросового и природного материала. При работе с ними предоставляется возможность проводить идею бережного использования природных ресурсов, целесообразности вторичного использования материалов: втулок, фантиков и прочего.

(СЛАЙД 12)

          Мной написана программа с использованием природного и бросового материала «Гномики», успешно практикуемая в нашем детском саду, а после новогодних каникул мы приняли участие в конкурсе «Съел конфету – не сори, а поделку смастери».

(СЛАЙД 13)

Таким образом, труд детей дошкольного возраста должен быть только средством воспитания. В этом его главное отличие и особенность. В труде удовлетворяются эстетические потребности детей. Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. (14)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудовое воспитание дошкольников

Трудовое воспитание дошкольников !...

трудовое воспитание дошкольников

перспективные планы по трудовому воспитанию дошкольников...

Трудовое воспитание дошкольников.

В данной презентации, представлены задачи трудового воспитания на основе классификации Ю.К.Бабанского, В.И.Логиновой, В.Г.Нечаевой, Р.С.Буре. Формы организации труда. Решение нравственных задач. Формы...

Трудовое воспитание дошкольников в семье. Консультация для родителей дошкольников.

Семья располагает благоприятными условиями для привлечения детей дошкольного возраста к труду. Именно в семье нравственный смысл и цель труда для дошкольника особенно наглядны. Трудовые поручения, кот...

Семинар "«Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свет реализации программы Воспитания»

Данный семинар был разработан по программе Воспитания и еще раз напомнил педагогам о формах, методах и приемах, технологиях, которые могут они могут использовать в своей деятельности по трудовому восп...