«Преемственность между детским садом и школой»
учебно-методический материал
«Преемственность между детским садом и школой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemstvennost_mezhdu_detskim_sadom_i_shkoloy_pri_podgotovke.pptx | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Доктор психологических наук Леонид Абрамович Венгер
Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы. Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.
Преемственность - последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитании. Цель преемственности – обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.
Готовность к школе включает в себя несколько основных компонентов: Интеллектуальная готовность. Личностная и социально-психологическая готовность. Эмоционально-волевая готовность. Физическая готовность.
Физиологическая готовность включает в себя: -Уровень физического и биологического развития; -Состояние здоровья и анализаторных систем; -Развитие мелкой моторики и основных видов движений; -Выполнение и соблюдение основных гигиенических норм и правил. Интеллектуальная зрелость включает в себя: - Запас системных знаний; - Ориентировка в пространстве; - Любознательность; - Развитие речи, памяти; - Сенсорное развитие. Эмоциональная зрелость включает в себя: - Работоспособность; - Самоконтроль; - Целеполагание; - Мотивация и пр. К социальной зрелости относится: - Обучаемость; - Коммуникабельность; - Толерантность; - Нравственное развитие; - Адекватная самооценка и уровень притязаний.
Задачи преемственности детского сада и школы: Развитие любознательности. Развитие способности самостоятельно решать творческие задачи. Формирование творческого воображения, направленное на интеллектуальное и личностное развитие ребенка. Развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками
Цель программы - создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу. - обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников. - создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.
Формы осуществления преемственности: Работа с детьми: экскурсии в школу; посещение школьного музея; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах; выставки рисунков и поделок; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада; совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; участие в театрализованной деятельности; посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе.
Взаимодействие педагогов: совместные педагогические советы (ДОУ и школа), семинары, мастер- классы, круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы, психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей, проведение диагностики по определению готовности детей к школе, открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе.
Работа с родителями : совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»; консультации с педагогами ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями; дни открытых дверей; анкетирование, тестирование родителей; образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей визуальные средства общения; заседания родительских клубов.
От пятилетнего ребенка до меня только шаг. А от новорожденного до пятилетнего — страшное расстояние... А . Н. Толстой Дети трех-четырех лет любят задавать вопросы: «Почему?», «Зачем?», «Отчего?». А мы, родители, порой не знаем, как ответить. Их интересует все: предметы, их свойства, качества. Их завораживают явления живой и неживой природы, сам для себя ребенок тоже загадка. «Откуда я взялся?», «Зачем я?» — спрашивают дети озадаченных родителей. Любознательность — качество как нельзя более характерное для ребенка. Ребенок стремится все потрогать, привести в действие. — А если стакан упадет, он разобьется? — А почему трава зеленая? — А папин ботинок утонет? Для своего относительного спокойствия мы многое запрещаем детям и тем самым гасим их инициативу, развиваем неуверенность в собственных силах. Так давайте же наберемся терпения и попробуем вместе с ребенком поэкспериментировать с водой, песком, растениями, бумагой и со многими другими предметами живой и неживой природы. Но не будем мешать ребенку самостоятельно делать открытия
Из опыта работы: Проект «« В гостях у сказки» Актуальность темы Русские народные сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями. Благодаря им ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце. Они учит человека жить, вселяя в него веру в добро и справедливости, вызывая у ребёнка сочувствие к обиженным героям. В результате сопереживания у детей появляются не только новые знания, но и самое главное – эмоциональное отношение к окружающему: к людям, явлениям. Из сказок дети узнают много нового: представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг.
Гипотеза Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребенка, помогает овладевать речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Тип проекта -Информационно - творческий -долгосрочный -Групповой. Методы. Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры - драматизации. Цель проекта Приобщать детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с народными сказками. Прививать интерес к театральной деятельности.
Задачи проекта Дети: -продолжать знакомить со сказками; -воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе; -обогащать и расширять словарный запас детей; -формировать умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; -развивать артистические способности; -развивать у детей творческие способности; -формировать навыки сотрудничества; -развивать коммуникабельность и умению общаться со взрослыми в различных ситуациях; Родители: -создание в семье благоприятных условий для развития ребенка; -развитие совместного творчества родителей и детей; -развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, обсуждать с ним предстоящую работу; -заинтересовать родителей жизнью группы;
Планируемый результат: - развитие личности ребенка, как активного участника проекта; -развитие интереса к сказкам; -развитие у детей познавательной активности, творческих способностей; -совершенствовать связную речь детей; -содействовать творческому развитию детей
1.Этап – Подготовительный (разработка проекта) - определение проблемы; -постановка цели и задач; -сбор информации, литературы, дополнительного материала. -составление перспективного плана. Пути реализации проекта 1.Пополнение содержания книжного уголка разных жанров. 2.Оформление уголка «В гостях у сказки» 3.Организация выставки рисунков по мотивам сказок. 4.Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
Содержание работы с детьми: 5.Чтение разных сказок; 6.Рисование детьми героев сказок. 7. Разучивание поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. 8.Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка. 9.Самостоятельное составление сказок. 10.Иллюстрирование прочитанных сказок. 11.Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. 12.Загадки о сказках, героях сказок. 13.Выполнение совместно с родителями творческих работ. 14.Театрализация сказки: «Колобок»
Содержание работы с родителями. 15.Беседа с родителями «Знакомство с проектом» 16. Домашнее задание для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам). 17.Чтение сказок с детьми. 18.Помощь в пополнении книжного уголка.
I I Этап – Исследовательский. - работа по плану с детьми, родителями, педагогами. -выполнение проекта. I I I Этап – Заключительный. -презентация проекта. -театрализация сказки «Колобок» -подведение итогов, анализ результатов -обобщение результатов работы.
Заключение. Ознакомление с художественной литературой включает как целостный анализ произведения, так и выполнение творческих заданий. Все это оказывает положительное влияние на развитие словесного творчества детей и поэтического слуха. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться , активизировать различные стороны мыслительных процессов. В процессе ознакомления со сказками активизировался словарь, развивается связная речь Ознакомление со сказками способствовало развитию продуктивной деятельности У детей появился интерес к играм, драматизациям. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок. В результате совместной деятельности со взрослыми дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.
Вывод: Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.
КОНЕЦ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность между детским садом и школой
Преемственность между детским садом и школой – проблемы, мнения, фактыПоступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии малыша: ему п...
«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДЕТСКИМ САДОМ И ШКОЛОЙ В СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ НА ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ»
Школьное обучение никогда не ...
РОДИТЕЛЬСКАЯ ГОСТИНАЯ: «Преемственность между детским садом и школой в связи с переходом на ФГОС»
- создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу...
Преемственность между детским садом и школой в связи с переходом на ФГОС начального общего образования.
В настоящее время одной из наиболее актуальных проблем современного образования становится достижение современного качества. В свою очередь достижение современного качества образования невозможно...
Преемственность между детским садом и школой
В настоящее время одной из наиболее актуальных проблем современного образования становится достижение современного качества. В свою очередь достижение современного качества образования невозможно...
План работы по преемственности между детским садом и школой
Продолжать работу по преемственности детского сада и школы....
Методический семинар на конкурс «Воспитатель года – 2017» по теме: «Преемственность между детским садом и школой»
(слайд 2) На «Воспитатель года – 2017» я представляю Киселёвскую основную общеобразовательную школу. Стаж работы - 6 лет.Моё педагогическое кредо:«В детском садике ...