Проект "Всей семьёй за ПДД"
проект
Актуальность.
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые не знают основ правил дорожного движения и играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому мы, педагоги, должны уделять особое внимание обучению детей правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd.docx | 139.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «БРУСНИЧКА»
Г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
ПРОЕКТ
«Всей семьей за ПДД!»
Авторы проекта:
Гудникова Р.М.
Галина Д.А.
2019 год
Актуальность.
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые не знают основ правил дорожного движения и играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому мы, педагоги, должны уделять особое внимание обучению детей правилам дорожного движения.
Тип проекта: тематический, краткосрочный (3 недели: с 10.01.2019 – 31.01.2019)
Участники: воспитанники средней группы №1, воспитатели, родители группы .
Цель проекта:
Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом, некоторыми дорожными знаками.
Задачи проекта:
- создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
- познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма;
-развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;
- воспитывать в детях грамотных пешеходов;
-усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
-закрепить знания о работе светофора;
-повышать компетентность родителей по вопросам соблюдения ПДД.
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
Ожидаемые результаты:
1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения.
2. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
3. Повышение активности родителей в обеспечении безопасности детей на дороге и в транспорте.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный . (10-13.01.2019)
• Подбор художественной литературы по данной теме
• Изготовление макета вместе с детьми «Улицы города»
• Изготовление дорожных знаков
• Познакомить родителей и привлечь к участию в проекте. Оформление родительского уголка
• Изготовление атрибутов для подвижных игр
- Основный этап. 14-31.01.2019.
Это реализация проекта, который включает в себя познавательную, практическую и продуктивную деятельность детей и родителей.
Формы совместной деятельности с родителями.
-информировать родителей о теме проекта.
-привлечь родителей к оснащению группы игровым материалам.
-привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, схематичного изображения «Маршрут Дом - Детский сад»;
-привлечь родителей к проявлению интереса к правилам поведения на дороге: рассказ – беседа родителей «Как я учился переходить дорогу»».
-оформить информационный стенд для родителей «Безопасность дорожного движения»;
Формы совместной деятельности с детьми:
Беседы:
«Внимание, дорога!»
«Пешеходный переход»
«Ваш друг, светофор»
«Запрещающие знаки»
«Специальный транспорт»
«Пешеход и автомобили»
«Правила дорожного движения»
«Транспорт на улицах нашего города»
Наблюдение за уличным движением, пешеходным переходом, за «специальным транспортом»
Чтение художественной литературы:
В.Клименко «Происшествия с игрушками»
С. Волкова «Про правила дорожного движения»
Д. Хурманек «Перекрёсток»
С. Михалков «Три чудесных цвета»
В. Иришин «Прогулка по городу»
А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
Е. Житков «Светофор»
Сюжетно-ролевые игры:
«На дорогах города»
«Мы - шоферы»
«Путешествие на автобусе»
Подвижные игры:
«Будь внимателен»
«Зебра»
«Красный, желтый, зеленый»
«Стоп»
Дидактические игры:
«Светофор»
«Правильное поведение на дороге»
«Угадай, какой знак»
«Найди нужный знак»
«Учим дорожные знаки»
Составление творческих рассказов:
«Как я ходил по улице города»
«Необычный случай на дороге»
«Моя улица»
«Маршрут «Дом –Детский сад»»
Загадывание загадок.
Просмотр презентации «Правила дорожного движения».
Художественное творчество:
Аппликация «Светофор»,
Рисование «Пешеходный переход»,
Лепка «Волшебный светофор»,
Конструирование «Машина»,
Коллективная работа «Автомобили на дороге».
Изготовление книжек-малышек «Правила для маленьких пешеходов», «Безопасность на дорогах».
Консультации для родителей:
«Ребёнок на улице города»
«Внимание, родители!»
«Как познакомить ребенка с правилами безопасного поведения на дороге»
«Дорога в детский сад»
- 3 этап – заключительный ( 01.02.2019.)
Создание выставки художественного творчества по теме проекта.
Спортивная эстафета «Мы знаем ПДД».
В результате реализации проекта у детей сформировались знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, расширились представления об общественном транспорте.
У родителей появился интерес к участию в проектах, расширились знания о правилах дорожного движения, появился интерес к совместной деятельности.
Список использованной литературы
- Газета «Добрая дорога детства» 2002 -2017г.г. г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.dddgazeta.ru/about/
- Шалаева Г.П. Правила дорожного движения для воспитанных детей. М.: Издательство АСТ, 2009.
- Шаламова Е.И. Правила и безопасность дорожного движения: Методическое пособие. М.: Скрипторий, 2013. – 136 с.
- Шаламова Е.И. Правила и безопасность дорожного движения. Скрипторий, 2013.
- Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. ТЦ Сфера, 2014.
- Электронные образовательные ресурсы по основным вопросам безопасности дорожного движения [Электронный ресурс]. Режим доступа: (http://минобрнауки.рф/документы/4962).
- Элькин Г.Н. Детям о правилах дорожного движения (соответствует ФГОС). М.: Паритет, 2015.
- Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов общеобразовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
- Беседа "Знаки дорожного движения".
Цель: Формирование представления детей о дорожных знаках.
Задачи:
- расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
- познакомить детей с дорожными знаками;
- воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет.
И напомнит, что и как
Вам в пути... (Дорожный знак)
Воспитатель: Для чего на дороге нужны знаки? (чтобы не нарушать правила дорожного движения). Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения. Они информируют водителя об особенностях дороги, указывают направления движения, предупреждают об опасностях. А знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки? (указательные, запрещающие, предупреждающие)
Воспитатель: Дорожные знаки бывают указательными.
Бывают знаки
Взяты в синенький квадрат,
Как и где, проехать можно,
Эти знаки говорят!
- А теперь, давайте найдем указательные знаки. (Дети находят и показывают)
- Ещё дорожные знаки бывают запрещающими.
Красный круг обозначает
Обязательно запрет,
Он грозит – нельзя тут ехать,
Или тут дороги нет!
- Давайте посмотрим, какие запрещающие знаки здесь есть.(Дети находят и называют запрещающие знаки)
- А ещё дорожные знаки бывают предупреждающими. Ребята, как можно отличить предупреждающий знак? (Они имеют форму квадрата или прямоугольника, и они синего цвета)
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно у нас есть предупреждающие знаки. (Дети находят и называют предупреждающие знаки)
- Молодцы! А теперь, я предлагаю вам поиграть.
Игра «Дорожный знак».
Я буду показывать вам дорожные знаки, а вы должны выполнять необходимые действия:
«кирпич» — дети сидят
«пешеходный переход» — дети шагают
«внимание» — дети стоят (сначала знаки показываются медленно, затем быстрее).
Воспитатель:
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!»,
«Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой? (Светофор)
- Правильно! Дети, для чего нам нужен светофор? (Ответы детей)
- Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
- Что обозначает каждый сигнал светофора?
Дети: Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Воспитатель: Нашу беседу, хочу завершить такими словами:
Много есть дорожных знаков,
Знаки эти нужно знать,
Чтобы правил на дороге,
Никогда не нарушать!!!
2. Беседа «Правила для пешеходов и пассажиров».
Цель: ознакомление детей с правилами для пешеходов и пассажиров.
Задачи:
- закрепить с детьми понятия «водитель» и «пешеход»;
- развивать кругозор детей и логическое мышление, память, мышление, речь;
- продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, я хочу начать нашу беседу с пословицы: «Опасайся бед, пока их нет». Как вы думаете, о чем говорится в пословице? (ответы детей)
Дети, что означает слово «правила», кто из вас может мне объяснить? (ответы детей)
Воспитатель: Есть правила в играх, в которых мы играем с вами на прогулке. Есть правила поведения в театре, в кинотеатре, в больнице. А какие вы ещё можете вспомнить, какие бывают правила? (ответы детей).
Воспитатель: Я знаю, что есть правила в каждой семье. Может быть, вы расскажите нам о правилах в вашей семье? (ответы детей)
Воспитатель: Правила – это определённый порядок. Значит, для всех этих правил важно то, что их надо выполнять. И сегодня мы с вами познакомимся с новыми для вас правилами.
Эти правила помогут вам сохранить жизнь на дорогах нашего города. И называются эти правила правилами для пешеходов.
Есть ещё правила для водителей. И если водители и пешеходы строго соблюдают свои правила, то аварий не бывает. А когда вы вырастете, то сами изучите правила для водителей, чтобы водить свою машину или работать водителем.
Правила пешехода:
Пешеходы должны двигаться по тротуару или пешеходными дорожкам. При их отсутствии - по обочине дороги, навстречу движущемуся транспорту.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка дорогу можно переходить под прямым углом к обочине там, где она хорошо просматривается.
Нельзя переходить дорогу, выходя на нее из-за стоящего на ней транспорта.
Дорогу необходимо переходить быстро, не останавливаясь на ней.
Если не успели перейти дорогу с двусторонним движением, то надо остановиться на разделительной линии и дождаться безопасного момента для дальнейшего перехода, если движение не регулируется светофором или регулировщиком.
Пешеход обязан уступать дорогу спецтранспорту. (скорой помощи, полиции)
Переходить проезжую часть дороги необходимо по пешеходным переходом (подземным и наземным). При их отсутствии – на перекрёстках по линии тротуаров или обочин.
Физкультминутка «Пешеходы».
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся, (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти. (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите, (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Правила пассажиров
Если в транспорте есть ремни безопасности, их необходимо пристёгивать всегда.
При поездке на мотоцикле необходимо надевать мотошлем и застёгивать его.
Ожидать общественный транспорт на специальных остановках. Если их нет, то на тротуаре или обочине.
Пассажирам запрещается:
Открывать двери транспорта во время движения.
Ездить на грузовом автомобиле вместе с грузами.
Разговаривать с водителем во время движения транспорта.
Не отвлекай водителя!
Для аварии мгновенья,
Хватит. Помните, друзья,
Отвлекать от управленья
Вам водителя нельзя.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Быстрые водители».
К веревке, средней длины привязывается машинка с одного конца, и карандаш с другого. Участникам команд нужно как можно быстрее намотать веревку с машинкой на карандаш.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну правил дорожного движения. Вы показали себя грамотными, знающими пешеходами. И хочется еще раз напомнить вам, ребята:
Все время будь внимательным,
И помни наперед:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход.
- Беседа с детьми «Где можно играть?»
Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.
Словарь: опасность, дисциплина.
Ход беседы: Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из
Правил движения
Знать, как таблицу
Должны умножения.
На мостовой – не играть,
Не кататься,
Если здоровым ты хочешь остаться!
Игровое упражнение «Самокат»
Самокат! Самокат!
Самокат, очень рад!
Сам качу, сам качу
Самокат, куда хочу! (одну ногу дети сгибают в колене слегка пружиня, другой ногой они имитируют движения отталкивания, как при езде на самокате, при этом нога как бы скользит, но не касается пола).
Воспитатель напоминает ребятам, что играть на мостовой очень опасно. Кататься на коньках нужно только на катках; на лыжах и санках - в парках, в скверах, на стадионах; на велосипеде и самокатах – только в специально отведенных для этого местах. Выезд на велосипедах и на самокатах на улице строго запрошен. Играть следует на спортивных площадках и стадионах. Нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это мешает пешеходам и движению транспорта.
Физкультминутка «Автомобили»:
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть. (ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делается движение вперед- назад).
Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»
Дети делятся на две – группы (транспорт и пешеходы). Каждому из группы «транспорт» дают табличку с картинкой вида транспорта: велосипед, автомобиль, мотоцикл и т. д. Пешеходам даются таблички – «ребенок», «пешеход». Команда «Движение!» для тех. у кого табличка с названием вида транспорта. Команду «Тротуар!» подают для пешеходов. Дети должны четко реагировать на свою команду. По команде «Движение!» дети поднимают вверх таблички с картинками «автомобиль», «мотоцикл» и т. д. По команде «Тротуар!» то же проделывают пешеходы. Зазевавшиеся получают штрафные очки. Затем игру проводят во дворе на размеченной площадке (повторяют несколько раз). Далее организовывают уличное движение. Автомобили и мотоциклы должны замедлять скорость, чтобы пропустить пешеходов. Пешеходы правильно переходят улицу. Затем дети меняются ролями. Разбираются ошибки, и игра продолжается.
Задание и вопросы:
1. Где можно кататься на самокатах и детских велосипедах?
2. Где безопасней играть в футбол и другие спортивные игры?
3. Почему нельзя играть на мостовой?
4. Расскажи где можно играть?
5. Расскажи, где нельзя играть и почему?
- Беседа с детьми «О правилах дорожного движения»
Цель:
-учить детей правильно называть элементы дороги;
-познакомить с правилом движения по обочине дороги;
-закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения
Наглядные пособия:
Светофор, макет проезжей части дороги, три сигнала светофора для игры «Светофор», плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах
Ход беседы:
Воспитатель
Прибежала зайчиха
И закричала: - Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
И ему перерезало ножки
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Нарушил правила.). Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим.
Правила дорожного движения должны знать все без исключения.
Кем становится человек на улице? (Пешеходом.)
На какие части делится улица?
Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?
А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам?
Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины меня не сбили, - по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?
Выставляется макет с изображением проезжей части и движущимися машинами.
Воспитатель. Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину.
Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей)
Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. А кто помогает нам перейти проезжую часть?
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз
Он каждому дает приказ.
Подвижная игра «Светофор»
На красный цвет – дети спокойно стоят.
На желтый цвет – хлопают в ладоши.
На зеленый цвет – дети маршируют.
Воспитатель:
Правила движения!
Знать должны
Все без исключения
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята
Пони и котята!
В. Головко
Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья-животные выполняют правила дорожного движения на улицах города.
Выставляет карточки с изображением разных ситуаций на дороге.
Воспитатель. Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения животные.
Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях.
- Беседа «Внимание -переходим улицу»
Цель:
- ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;
- продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору,
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу
дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу;
- развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук
- развивать связную речь
- воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения
-воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.
Ход беседы:
Ребята! Давайте представим себе улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами.
Кто мне скажет, а что находится на улице?
Ответы детей (дома, дорога где ездят автомобили, тротуар для пешеходов).
Правильно ребята. По дороге мчатся автобусы, легковые и грузовые автомобили. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на дороге было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должны знать их и вы, так как маленькие дети тоже являются пешеходами.
Правила помогают наводить порядок не только в играх но и на дороге. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правила дорожного движения мы обязаны знать с детства. Знание их предотвращает аварии и опасных ситуаций в которых могут пострадать как взрослые так и дети.
А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге.
1 ситуация:
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
Это просто мальчик Петя
В детский сад один идёт…
Он без мамы и без папы
В детский садик побежал.
И, конечно, на дороге
Мальчик чуть не пострадал.
Петя прыгает и скачет
Не глядит по сторонам.
Мальчик очень невнимателен-
Так вести себя нельзя!
Вы подумайте, детишки,
Нужно Пете дать совет
Как вести себя мальчишке,
Чтобы не наделать бед!
(мальчик должен быть внимательным и осторожным, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой.)
Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.
А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.
2 ситуация.
Слышен гул автомобилей,
Что же там произошло?
Может там случилось, что то?
Ведь не едет там не кто.
Не волнуйтесь — это Маша
С садика сама идёт,
Маму с папой она вовсе за руку и не берёт.
Просто спать малышка хочет, медленно она идти не хочет!
И не что ей не мешает хоть сигналят многие.
Вы подумайте ребята, можно так вести себя!
Спать на переходе!
(через дорогу нужно переходить держа маму или папу за руку, не засыпать, из за то го что медленно идёшь все будут опаздывать по своим делам) .
Молодцы, ребята! Теперь вы и Машу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.
Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдёт стротуара: опасно, да и водителям помеха. А если не в городе? Тогда правило звучит иначе: дорога для машин, обочина – для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе навстречу.
Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам.
Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения. Которые важно и необходимо знать каждому из нас.
Держись дорожных правил строго,
Не торопись как на пожар,
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходам – тротуар!
Да и родителям тоже наказ-
Ведь ваши дети смотрят на вас.
Будьте примером достойным всегда,
И не случится в дороге беда!
- Беседа с детьми «Мой друг-светофор»
Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
Педагог: Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам грузовые автомобили, автобусы, быстро едут легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим правилам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на дорогах должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. В некоторых населённых пунктах нет тротуара, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну.
Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Нам помогает переходить дорогу наш друг — светофор. Светофор не простой, а специальный для пешеходов, у него горит только два света красный и зелёный.
Красный свет — сигнал опасный. Стой на месте! Загорится друг зелёный — ты шагай с ним весело!
Такие светофоры находятся есть не везде иногда рядом с пешеходным переходом стоит большой светофор его можно назвать «автомобильным», так как водители ориентируются на его свет чтобы не получилось аварии. Сколько у такого светофора «глаз»?
(три глаза).
Правильно ребята! Только правила для пешеходов отличаются от правил для водителей.
Красный свет - сигнал наш друг ты не стой на месте!- говорит пешеходу красный сигнал светофора. Затем в светофоре появляется желтый свет. Он говорит «Внимание смотри по сторонам! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!». А зеленый говорит: «Пешеходам путь закрыт! Наберись терпения всем на удивления!».
А когда нет светофоров рядом с пешеходным переходам, а перейти через дорогу нужно. Прежде чем ступить на проезжую часть дороги посмотри влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо.
Педагог: «Правила дорожного движения» строгий. Они не прощают, если пешеход идет по дороге, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но правила дорог еще и очень добрые: они охраняет от страшного несчастья, берегут жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, нужно выполнять основные правила поведения:
-Не переходите улицу перед близко идущим транспортом.
-Не играйте на улице близко к дороге. -
-Не катайтесь на санках, роликовых коньках, велосипедах по дороге.
Педагог: Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете:
1. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.
2. Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет пешеходного светофора. Или на красный, когда нет пешеходного светофора.
3. Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
4. Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.
5. Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади, а трамваи- спереди.
- Беседа на тему: «Знакомство с улицей».
Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре».
Приходит Буратино.
Здравствуйте ребята! Я тут недавно был в школе пешеходных наук и мне много рассказывали про улицы и дороги, но я не всё понял. Помогите мне разобраться!
Ребята, что такое улица? Понятно, это дорога, вдоль которой стоят дома.
Кого называют пешеходом? Значит, это люди, которые ходят пешком.
А кто такие пассажиры? Это люди, которые едут в транспорте.
А где по улице движется транспорт? Это значит по дороге, которая называется проезжая часть?
А по какой части улицы должен ходить пешеход? Надо запомнить, что пешеходы должны ходить по тротуару.
А по какой стороне они должны идти? Значит по правой, чтобы не мешать другим пешеходам.
Где пешеход должен переходить улицу? По подземным и пешеходным переходам. Значит, полосатая дорога и есть пешеходный переход. Её ещё называют «зеброй».
Ребята, мне загадали загадку, только я не знаю что это.
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня друзья?
А что обозначают сигналы светофора?
Ой как много мне надо запомнить!
Красный свет – стоять приказ.
Жёлтый свет мигнёт народу – приготовьтесь к переходу!
А зелёный загорится – путь свободен.
Светофор обращается ко мне и к машине одновременно, но совсем разными словами. В тот момент, когда он говорит тебе: «Иди!», машинам он приказывает: «Стойте!» А когда он машинам разрешает ехать, в ту же секунду он предупреждает тебя: «Стой!»
Вот теперь я всё понял! Спасибо вам ребята! Я постараюсь быть примерным пешеходом. Ну, мне пора. До скорой встречи!
- Беседа на тему: «Пора не пора – не ходи со двора».
Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.
Приходит Буратино.
Здравствуйте ребята! А вы любите играть в прятки? А кто не любит? А водить нравится?
Нравится или не нравится, водить приходится всем. А что вы говорите, прежде чем открыть глаза и отправиться на поиски?
Наверное, вы говорите так: пора не пора – иду со двора. Это такая присказка. Сказал, обернулся, огляделся по сторонам и пошёл искать.
А вот я недавно был в школе пешеходов там, у ребят присказка другая: пора не пора – не ходи со двора! Если ты играешь в прятки, прячься только во дворе!
Если ты катаешься на самокате, не выезжай на улицу!
Если сел на велосипед.… Тут и разговаривать не о чем: пока не подрастёшь, правила строго-настрого запрещают ездить по улице на велосипеде.
Отчего такие строгости? Оттого, что на улице очень много машин, и все они ездят быстро.
А во дворе машины появляются нечасто и едут не торопясь. Так сказано в правилах для водителей: в проездах между домами, во дворах, где играют дети, вести машины нужно медленно и очень аккуратно.
Вы запомнили присказку?
Правильно: пора не пора – не ходи со двора! А почему?
Ну, молодцы, всё запомнили! Значит, мне пора. До скорой встречи!
- Беседа на тему: «Посмотри налево, посмотри направо».
Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу.
Приходит в гости Буратино.
- Здравствуйте ребята! Я недавно был в школе пешеходов и очень много нового узнал и хочу с вами поделиться.
Кто знает, где надо переходить дорогу?
Правильно, по пешеходному переходу, где нарисованы белые полоски «зебра», или по подземному переходу. Но есть и тихие-тихие улицы, а тем более переулки или, может быть, дороги, по которым проезжает одна машина в час. И нет там ни полосок на мостовой, ни подземных лестниц.… Если вы думаете, что здесь можно разгуливать, где попало, то ошибаешься. Какую бы улицу ты ни переходил, не спеши ступать на мостовую. Дорога должна быть хорошо и далеко видна. Справа и слева. А то, не ровен час, выскочит из-за поворота автомобиль!
Не сходя с тротуара, посмотри налево: не приближаются ли машины. И обязательно подожди, пока все они проедут.
Но почему налево? Да по той простой причине, что с этой стороны и едут машины.
Внимательно посмотрел? Свободна дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. Дойдёшь до середины улицы – остановись. И опять посмотри внимательно, на этот раз направо: оттуда идёт встречный поток машин. Вначале – посмотри налево. Посреди дороги – посмотри направо.
Вы запомнили, как надо переходить? В какую сторону сначала надо посмотреть? А потом в какую?
Молодцы, хорошо запоминаете!
А если приближается машина? Не пытайся перебегать дорогу – не успеешь. Как ни беги, автомобиль едет быстрее. Подожди, пока он проедет мимо.
Но где ждать, если ты на самой середине улицы? Там и жди. Прямо на белой черте, которая делит мостовую на две части. А на переходах через широкие улицы часто рисуют белой краской островок. Здесь ты в полной безопасности. Это место так и называют: островок безопасности. Посмотрите. (Показать картинку)
Вы запомнили, как называется место, где можно переждать пока проедут машины?
Молодцы, ребята! Хорошо запоминаете! Но мне уже пора. Пойду другим ребятам расскажу. До скорой встречи!
- Беседа на тему «Безопасность на дорогах»
Цель: напомнить детям о правилах поведения на дорогах.
Приходит Буратино.
Здравствуйте ребята! А я сегодня успел побывать в школе пешеходных наук. Мне там рассказали, что надо делать, чтобы сохранить свою жизнь на дорогах. А вы знаете?
Правильно, надо соблюдать правила дорожного движения. Давайте их все вспомним.
Правило №1. Где можно переходить дорогу?
Правильно, переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход». Вот посмотрите (показывает знак). Ребята, а знаете какой самый безопасный переход? Это - подземный. Он обозначается вот так (показывает знак).
Правило №2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете? Правильно. «Красный человечек» означает: «стойте!», а «зелёный человечек» означает: «идите!»
Правило№3. Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин.
Правило №4. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.
Правило №5. Безопаснее всего переходить дорогу с группой пешеходов. Это понимают даже бездомные собаки, которые не знают правил дорожного движения. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться. Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу? А на дороге играть можно? Почему? Правильно. Это правило №6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Ребята, если ваши родители забыли с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можете им напомнить, что:
Автобус и троллейбус на остановке надо обходить только сзади, а трамвай можно обходить только спереди. Договорились?
Вот молодцы ребята! Все правила помните. Это здорово! Только вот мне уже пора. Пойду к другим ребятам напомню правила. До скорой встречи!
- Беседа на тему:«Правила поведения в транспорте»
Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.
Приходит Буратино.
Здравствуйте, ребята! Когда я ехал к вам в садик на автобусе, то увидел мальчика, который кричал и сорил в автобусе. Разве так можно себя вести в транспорте?
Ребята, а давайте поговорим о правилах поведения в транспорте!
Как надо стоять на остановке когда ждёшь транспорт?
Правильно, на остановке не балуются. Когда приедет автобус посмотри на номер автобуса, прежде чем в него войти. И сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом заходи сам. Не задерживайся в дверях проходи в середину салона. Не толкай других пассажиров и не наступай на ноги. И надо быть осторожным при закрытии дверей.
А что дальше делают в транспорте?
Правильно, оплачиваем проезд или предъявляем проездной билет. И сохраняем его до конца проезда!
А если в транспорт вошла бабушка, что нужно сделать? Правильно, уступить место старшим. Надо помогать пожилым пассажирам. Не скандаль и не капризничай в транспорте. И не разговаривай громко – ты мешаешь другим. Если тебя о чём-то спросили, отвечай вежливо. Уважай других пассажиров!
А с мороженым можно заходить в транспорт? Почему? А сорить можно? А в окно бросать мусор? Почему?
Ребята, мне говорили, что высовываться в окно очень опасно! Почему?
Ребята, а если кто-то хулиганит в транспорте, что надо делать?
Надо сообщить водителю. А если тебя обижают, привлеки внимание взрослых.
Ой, ребята, спасибо вам! Вы мне сегодня много непонятного объяснили. Я теперь буду примерным пассажиром! Мне пора. До скорой встречи!
Физкультминутки.
«Пешеходы».
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся, (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти. (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите, (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
«Дорога без разметки».
Я в деревню этим летом (руки на плечи — круговые движения вперед)
Ездил на машине с дедом. (руки на плечи — круговые движения назад)
На дороге здесь порой (прямую ногу вперед на носок поочередно)
Нет разметки никакой.
Ну и как тогда нам быть (прямую ногу назад поочередно)
Как её переходить?
Если нет машин, то можно.
Только очень осторожно:
Влево - вправо посмотреть. (руки на пояс — повороты в стороны)
Не бежать и не лететь!
И без лишней суеты (ходьба с высоким подниманием колен)
Перейдёшь дорогу ты!
«Светофор».
Светит красный светофор:
Нет проезда – стой шофёр! (стоят на месте).
Светит жёлтый – значит жди, (полуприседание).
Свет зелёный впереди.
Вот зелёный светофор –
Поезжай вперёд, шофёр! (двигаются по кругу топающим шагом).
Стук- стук- стук.
День - день – день.
Так мы ездим целый день.
(вращение согнутыми в локтях руками).
«Машина».
Би- би- би – гудит машина. (Ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок другой руки)
Тук-тук-тук – мотор стучит. (Ритмично хлопают в ладоши)
Едем, едем, едем, едем –
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу:
Шу- шу- шу – они шуршат. (Потирают ладони друг о друга)
Быстро крутятся колёса:
Та-та-та – вперёд спешат. (Ритмично вертят руками)
Пословицы и поговорки.
Тише едешь - дальше будешь.
Опасайся бед, пока их нет.
Гляди в оба, да не разбей лоба.
Ехал прямо, да попал в яму.
У дороги конца нет.
Знакомый путь короче.
Загадки.
Эту ленту не возьмешь,
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)...
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный,
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге ... (Дети)
Чудо конь велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак, не понять его никак! (велосипедная дорожка)
Видно строить будут дом -
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна. (въезд запрещён)
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - ...(Внимание.)
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ...(Дорожный знак.)
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - ... (Регулировщик)
Тормози скорей шофер!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил,
И дорогу перекрыл? (железнодорожный переезд со шлагбаумом)
Это что за чудо - юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак,
Называется он как? ("Неровная дорога".)
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой...("Опасный поворот".)
Пальчиковая гимнастика.
«Машины».
Все машины по порядку,
Подъезжают на заправку: (Обеими руками «крутят руль» перед собой).
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз.
И тяжелый лесовоз. (Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).
«Дорожных правил очень много».
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)
«Постовой».
Постовой стоит упрямый (пальчики «шагают» по ладошке)
Людям машет: Не ходи! («грозят» пальчиками)
Здесь машины едут прямо, (руки перед собой, изображают руль)
Пешеход, ты погоди! («грозят» пальчиками)
Посмотрите: улыбнулся, (хлопают в ладоши)
Приглашает нас идти. (пальчики «шагают» по ладошке)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Подвижные игры.
«Стоп!»
Цель: развивать умение правильно следовать сигналам светофора, развивать внимательность, выдержку.
Ход игры. На одном конце зала проводится исходная линия. Около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце встает водящий. Водящий поднимает зеленый флажок и говорит: «Быстро шагай! Смотри не зевай!» Играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, поднят ли зеленый флажок. Если водящий поднимает красный флажок и говорит «Стоп!», дети останавливаются и замирают на месте на 15-20 секунд. Если поднимается желтый флажок, можно расслабиться и оставаться на месте. Когда снова поднимается зеленый флажок – продвигаются вперед. Игрок, который вовремя не остановится или начнет движение вперед на желтый сигнал, возвращается к исходной линии. Побеждает тот, кто первым пройдет весь путь.
«Красный, желтый, зеленый»
Цель: закреплять знание сигналов светофора, развивать внимание и быстроту реакции.
Ход игры. Дети сидят на гимнастической скамейке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети топают ногами; если желтый – хлопают в ладоши; если красный – сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
«Таксисты»
Цель: развивать быстроту, ловкость; закреплять знание правил дорожного движения.
Ход игры. Участвуют две команды. Дети строятся в колонну за стартовой линией. Первые игроки держат за веревку «такси» - грузовик с мягкой игрушкой в кузове. По сигналу везут свои машинки с «пассажирами» до поворотной стойки (4-5м от линии старта) и обратно, передают их следующему игроку, становятся в конец колонны и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. Если «таксист» потерял пассажира, он должен его поднять и продолжить движение.
«Зебра»
Цель: упражнять детей в точности исполнения правил игры, развивать быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве.
Материал: полоски белой бумаги (картона).
Ход игры:
Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздается по полоске белой бумаги (картона). По сигналу - первый участник кладет полосу, встает на неё; и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладет свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
«Будь внимательным»
Цель: активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить действовать по сигналу.
Ход игры: Дети встают в круг, регулировщик – в центр круга.
Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения.
По сигналу: «Светофор!» — стоим на месте;
по сигналу: «Переход!» — шагаем;
по сигналу: «Автомобиль!» — держим в руках руль.
Сюжетно-ролевые игры.
«На дорогах города».
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
Оборудование: игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый.
Ход игры: детям предлагают построить красивое здание – театр. Выбираем место для постройки. Но сначала нужно перевезти строительный материал в нужное место. С этим легко справятся водители на машинах. Дети берут машины и едут за стройматериалом. Но вот неудача – на главных дорогах не работает светофор. Чтобы не было аварии на дороге, необходимо, чтобы движением машин управлял регулировщик. Выбираем Регулировщика. Он становится в кружок. В руках у него красный и зеленый флажки. Красный флажок – «стой», зеленый флажок – «иди». Теперь все будет в порядке. Регулировщик управляет движением.
«Путешествие на автобусе»
Цель: развитие социального-грамотного и безопасного поведения в транспорте.
Задачи:формировать умение выполнять различные роли и импровизировать в ходе игры;расширять словарный запас тематических групп;отслеживать логическую взаимосвязь поступков, явлений и действий.Совершенствовать диалогическую речь детей.Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Ход игры.
Воспитатель – Сегодня у нас с вами очень много дел. И чтобы их быстрее сделать, предлагаю поехать на.кстати, а на чем мы можем поехать?
Дети - Машина, такси, автобус, мотоцикл, трамвай, троллейбус…
Воспитатель – молодцы, а как все это называется одним словом?
Дети - Транспорт.
- Да, правильно. Но, ребята, но нас с вами много, ни в такси, ни в машину мы не влезем. К тому же, нет проводов, чтобы мы могли поехать на трамвае или троллейбус. На чем же мы можем поехать?
Давайте сделаем автобус из мягких модулей. А, чтобы он поехал, кто нам нужен?
Дети - водитель
Воспитатель - а что он делает?
Д -водит автобус.
В -кто еще работает с водителем?
Д -кондуктор
В - а зачем кондуктор в автобусе? Что он делает?
Д - продает людям билеты, следит за порядком в салоне, объявляет остановки.
В -а раз мы с вами поедем на автобусе, то как мы будем называться?
Д - Пассажирами
В - Хорошо, но пассажир не просто едет в автобусе, он еще и участвует в процессе общения с другими пассажирами и кондуктором. И для него тоже есть правила. Предлагаю проверить, хорошо ли вы знаете эти правила. Я буду называть ситуацию, а вы скажете, правильно или нет поступил пассажир:
• Положил ноги на сиденье.
• Уступил место бабушке.
• Подвинулся, чтоб рядом поместился малыш.
• Громко кричал в автобусе и не купил билет.
В - Вы справились.
В - Хорошо. Тут какие-то странные предметы. Но я не понимаю, зачем они нам нужны в автобусе: аптечка, огнетушитель.
Д - чтобы оказывать помощь и тушить огонь.
В -правильно. Молодцы, думаю, вы готовы ехать. Сегодня я буду вашим начальником и распределю роли, а потом вы поиграете так, как захотите.
Роли: водитель, кондуктор, бабушка/дедушка, хулиган, обычные пассажиры, заправщик, пешеходы, контролер (воспитатель).
Все садятся в автобус, кроме мамы с ребенком и дедушки. Загорается зеленый свет. Пассажиры протягивают деньги, кондуктор продает билеты.
Кондуктор - Следующая остановка – «Магазин».Заходят мама с ребенком. Им уступают место. Едут дальше.
Водитель- пассажиры, выйдите, пожалуйста, нам нужно заправиться на автозаправке.
Все выходят из автобуса, водитель идет на кассу автозаправки и расплачивается.
Заправщик заправляет бак, водитель благодарит его и впускает пассажиров обратно.
Кондуктор - Следующая остановка «Больница».
Заходит бабушка, ей уступают. Автобус едет дальше.
Кондуктор - Следующая остановка «Улица садовая».
Заходит хулиган, начинает шуметь. Отказывается покупать билет, мешает пассажирам. Кондуктор просит его покинуть автобус или заплатить штраф за безбилетный проезд. Хулиган платит и садится и дальше ведет себя хорошо.
Кондуктор – Следующая остановка «Детский сад».
Заходит контролер и проверяет билеты.
В – Ну вот, ребята, мы с вами наконец-то приехали в детский сад. Скажите, а на каких остановках автобус останавливался? Кто заходил в автобус? Кого мы встретили? Правильно ли мы сделали, что уступали место? Вам понравилась игра? И др.
Дети отвечают и по желанию продолжают игру, обменявшись ролями.
«Мы- шофёры»
Цель. Познакомить с профессией – Шофер.
Расширение словарного запаса детей.
Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера.
Оборудование: автобус, сделанный из стульчиков, руль, кепка водителя, насос, игрушечные машины – легковая, грузовая и легковая.
Ход игры .
Звучит фонограмма со звуками улицы и шумом машин.
Воспитатель. Ребята, вы знаете, что это за звуки? (Шум на улице).
- А что их издает? (Машины).
- Посмотрите, какие у меня на столе стоят машины? (Легковая, грузовая и автобус).
- А на какой машине приехали вы? (Я приехал на легковой машине).
Воспитатель. А почему не на грузовой? ( Потому что она возит грузы, а не людей).
- А чем отличается автобус от легковой машины? (Он перевозит много людей, а легковая машина только несколько).
- Скажите, а вы, знаете, кто работает на машинах? (Водители).
- Правильно! Водители! Еще водителей можно назвать – шофер.Давайте вместе скажем: «Шофер».
Дети вместе с воспитателем повторяют слово «шофер».
Воспитатель. Садитесь, а я вам прочту стихотворение Бориса Заходера, а вы внимательно послушайте.
Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам шофер,
И сам мотор.
Нажимаю
На педаль
И машина
Мчится в даль!
- Как вы думаете о ком это стихотворение? ( О шофере).
- Правильно! Молодцы! А что шофер делает! (Водит машину).
- Эта профессия важна и нужна всем людям. Водитель встает очень рано, когда вы еще спите, и отправляется на работу. Возвращается с работы водитель очень поздно, когда многие уже спят. Водители управляют машинами, которые перевозят грузы, доставляют продукты, людей на работу и домой, следят за машиной и ремонтируют ее, если она ломается, накачивает колеса. А как вы думаете, каким должен быть шофер? (Внимательным, осторожным).
- Правильно, шофер должен быть внимательным и осторожным. А еще он должен знать правила дорожного движения.
Физминутка «Светофор».
Педагог поднимает красный флажок — дети стоят на месте, желтый — хлопают в ладоши, зеленый — топают ногами.
Воспитатель. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Мы поедем на автобусе. Кто управляет автобусом? (Шофер).
- Кто еще работает в автобусе? (кондуктор)
Назначаются дети на роль шофера и кондуктора
- А оставшиеся кем будут? (Пассажиры)
- Чтобы ехать в автобусе, мы должны заплатить за проезд. Возьмите монеты.
Каждому пассажиру раздать монеты.
- Кондуктор раздаст билеты. - Ну вот, за проезд все заплатили, автобус может отправляться. Водитель, нам пора в путь.
Дети поют:
Машина, машина, идет, гудит.
В машине, в машине шофер сидит.
Би – би – би (2 раза).
Водитель объявляет разные остановки ( море, зоопарк, лес, магазин, и т. д. ); дети обыгрывают данные ситуации. Пока дети совершают прогулку на остановках, шофер проверяет и накачивает колеса, ремонтирует автобус. Пассажиры совершают прогулки, соблюдают правила поведения в транспорте. Последняя остановка – детский сад.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Скажите, какая роль была самая главная? (Шофер). А каким должен быть шофер? (Внимательным, аккуратным, уметь чинить машину и т. д.) Молодцы!
Дидактические игры
«Угадай, какой знак?»
Цель: Познакомить детей с разными дорожными знаками. Учить детей различать дорожные знаки и правильно называть их. Знать их назначение и понимать их значимость в жизни человека. Закреплять названия дорожных знаков, развивать у детей память, логическое мышление и глазомер. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Описание игры:
1. Способ: Воспитатель выкладывает на столе карточки с дорожными знаками, загадывает загадку, а дети должны отгадать загадку и найти правильный знак. Затем описывают ситуацию, для чего нужен этот знак именно в этой ситуации.
2. Способ: На столе выкладываются карточки с дорожными знаками, картинки с ситуациями на дороге. Воспитатель загадывает загадку, а ребенок самостоятельно должен подобрать картинку и к нему дорожный знак.
«Светофор».
Задачи:
закрепить с детьми правила дорожного движения,
развивать умения соотносить сигнал светофора со своими действиями (красный сигнал – стоим, жёлтый сигнал – приготовились, зелёный – идём, внимание и наблюдательность,
воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, умение оказывать взаимопомощь.
активный словарь: светофор, сигнал светофора, пешеход, пешеходный переход; пассивный словарь: «зебра», дорожный знак «Пешеходный переход».
Оборудование: картинки светофора и отдельные круги красного, желтого, зелёного цвета, знак «Пешеходный переход», пешеходная дорожка.
Ход игры.
Он висит над перекрёстком.
И командует один.
И направить может просто,
Повернув поток машин.
Его видят все и сразу.
Он висит меж двух опор.
У него горит три глаза.
Он зовется …
(светофор)
Воспитатель вносит светофор и спрашивает у детей:
-Кто из вас сможет сказать, что у меня в руках? (светофор)
Для чего он нужен? (чтобы переходить дорогу).
А что за разноцветные круги есть у светофора? Что они обозначают? (красный круг -, желтый круг-, зелёный круг-)
А давайте мы с вами сейчас проверим, какие вы внимательные. Я будупоказывать вам кружок светофора, а вы выполнять нужные движения.(По очереди показывает круги светофора, а затем можно в разнобой –жёлтый, зелёный, красный и снова зелёный; дети выполняют движения – на зелёный сигнал стоя маршируют, как будто переходят улицу, стоят на месте, если круг красного и желтого цвета.
«Найди нужный знак»
Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.
Материал: 20 картонных карточек (пазлы). На одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные ситуации.
Ход игры:
Все половинки карточек со знаками дети делят поровну. Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре стола лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут карточки и подбирают их под свои. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех своих карточек.
«Учим дорожные знаки»
Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.
Материал: Карточки большие и маленькие со знаками.
Ход игры:
Детям раздают большие карты. Ведущий по очереди показывает карточки с дорожными знаками, тот, кому она подходит, забирает знак, кладет в правый верхний угол и рассказывает, как называется этот знак, в каких ситуациях применяется. Выиграет тот, кто правильно подберет знаки к ситуациям и сможет это объяснить.
«Правила поведения»
Цели: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.
Материал: Разрезные картинки.
Ход игры:
На доске картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать.
Спортивное развлечение «Я знаю ПДД».
Цель: воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
• обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; закрепить знания детей о правилах дорожного движения в интересной игровой форме.
• развивающая: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.
• оздоровительная: формировать потребность к физическим занятиям.
Задачи:
-Закреплять представления детей о безопасном поведении на улицах, соблюдать элементарные правила поведения, понимать значение сигналов светофора.
-Обобщить представления детей о видах пешеходных переходов.
-Вспомнить значение дорожных знаков.
-Развивать физические способности детей: бег, прыжки, меткость, скорость.
-Закреплять способность правильно участвовать в беседе, уметь аргументировано давать ответы на поставленные вопросы.
-Способствовать формированию у ребёнка культуры поведения в обществе.
-Форма проведения: конкурс-викторина.
-Оборудование: жетоны красного, жёлтого и зеленого цвета, кегли, мяч, флажки, дорожные знаки.
Ход развлечения
Звучит музыка. Все занимают свои места.
В. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем эстафету и проверим ваши знания по ПДД. Давайте поиграем .
Проводится игра «Светофор». При показе красного цвета дети тихо стоят. При показе жёлтого – хлопают в ладоши, при зелёном – топают ногами.
В. Молодцы!Предлагаю вам разделиться на две команды.
1 конкурс «Физкультурный».
На двух ногах проскакать до финиша и вернуться обратно, на руках держат воздушный шар, который передают следующему ребенку.
2 конкурс «Сбей кегли».
Перед каждой командой – по 3–5 кеглей. Сбивать нужно мячом, кидать – один раз. Каждая команда получает столько очков, сколько сбила кеглей.
Ведущая. На шумной улице всегда кругом встречают вас друзья!
3 конкурс «Дорожные знаки». Дети обоих команд по очереди выбирают необходимые знаки, говорят, что это за знак и объясняют для чего он предназначен.
Ведущая. Молодцы. Ребята, вы хорошо знают дорожные знаки.
Ведущая. Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А, главное, внимание.
3 конкурс «Это я!». Каждой команде ведущая читает правильные и неправильные варианты поведения в дорожных ситуациях. Если говорится правильно поведение – дети говорят слова «Это я, это я, это все мои друзья», а если неправильное – молчат.
Игра «Это я»
Кто, ребята, знает, скажет,
Подтвердит для ясности,
Светофор стоит на страже
Нашей безопасности?
(«Это я, это я, это все мои друзья») .
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
(«Это я, это я, это все мои друзья») .
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет?
(«Это я, это я, это все мои друзья») .
Кто различает очень ясно
Свет зелёный, жёлтый, красный?
(«Это я, это я, это все мои друзья») .
Кто улицей широкой, гулкой
В трамвае едет на прогулку?
Впечатлений очень много –
Будет радостной дорога.
(«Это я, это я, это все мои друзья») .
Эй, подруженьки, подружки,
Есть глаза у вас и ушки,
По дороге вы идёте, говорите и поёте.
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
(«Это я, это я, это все мои друзья») .
Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
На проезжей части, дети, Кто играет в игры эти?
5 конкурс «Водители». Дети должны прокатить машину на веревочке до конуса и обратно, и передать машину следующему ребенку.
6 конкурс «Ответь правильно». Ведущий задаёт вопрос и тот ребёнок, кому дают мяч , должен на него ответить.
– Как называется часть улицы, по которой едут машины? (Шоссе.)
– Как называется часть улицы, отведённая для пешеходов? (Тротуар.)
– Как называется человек, который идёт по улице? (Пешеход.)
– Как называется человек, который управляет транспортным средством? (Водитель.)
– Как называется место, на котором временно останавливается транспорт? (Остановка.)
– Какой ты знаешь электротранспорт для пассажиров? (Троллейбус, трамвай, поезд, электричка.)
– Как называется человек, который едет в транспорте? (Пассажир.)
– Именем какого животного названо место перехода? (Зебра.)
– Назови номер телефона «Скорой помощи» (03.)
– Как называется место пересечения улиц и дорог? (Перекрёсток.)
– Какие виды светофоров ты знаешь? (Для пешеходов и для водителей.)
– Можно переходить дорогу, когда горят красный и жёлтый сигналы светофора одновременно? (Нет.)
– Как называется скопление транспорта на улице, которое мешает движению? («Пробка».)
– Кто управляет движением транспорта, если не работает светофор? (Регулировщик.)
– Кто главней на дороге – светофор или регулировщик? (Регулировщик.)
– Автобус надо обходить спереди или сзади? (Необходимо дождаться пока отъедет автобус, убедиться, что нет приближающегося транспорта и только потом переходить дорогу.)
– Как называется место на дороге, на котором транспорт изменяет своё направление?(Поворот.)
– Как называется изображение символа на улице? (Знак.)
– Назови номер телефона милиции (02.)
– Как называется место для перехода проезжей части улицы? (Переход.)
В: Молодцы, ребята, мы убедились, что вы знаете Правила дорожного движения, но главное – не забывайте их выполнять. В детском саду мы будем постоянно узнавать что-то новое о правилах дорожного движения.
Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребёнок. И вы запомните их, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, друзьям и игрушкам. Не нарушайте их, тогда у вас не будет несчастных случаев на дорогах.
Подведение итогов и награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие логопеда с семьёй
Материал создан, как напоминание родителям о их роли по выполнению домашних заданий с детьми. Можно использовать для информационного стенда или как памятку в папку для домашних заданий....
Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."
Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации....
Работа с семьёй в детском саду
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга...
Работа с семьёй в детском саду
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга...
Системный подход в развитии профессиональной компетентности педагогов по взаимодействию с семьёй.
В предложенной статье описывается деятельность педагогического коллектива работы с семьей в рамках инновационного развития,идейность управленческой работы по достижению высоких результато...
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)
Проект разработан и реализуется в соответствии с «Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комар...
2022-2023 ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всейсемьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)...