Консультация для воспитателей "Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей"
консультация

Николаенко Анна Дмитриевна

Выделяют два вида общения педагога с родителями:  групповое (фронтальное) общение – подразумевает специально организованные мероприятия, направленные на решение ряда информационных, познавательных и коммуникативных задач.    Дифференцированное педагогическое общение — подразумевает как специально организованное, так и спонтанное общение педагога с одним или подгруппой родителей.

 Чтобы наладить сотрудничество с семьей педагогу необходимо: обладать культурой общения соблюдать уважительное отношение к личности собеседника отказаться от форм конфликтной субкультуры, проявлять интерес к мнению собеседника жестами, репликами, мимикой, поощрению его к высказываниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_enes_portal_konsultatsiya_dlya_vospitateley.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

                            Консультация для воспитателей

"Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей"

  Выделяют два вида общения педагога с родителями:  групповое (фронтальное) общение – подразумевает специально организованные мероприятия, направленные на решение ряда информационных, познавательных и коммуникативных задач.    Дифференцированное педагогическое общение — подразумевает как специально организованное, так и спонтанное общение педагога с одним или подгруппой родителей.

 Чтобы наладить сотрудничество с семьей педагогу необходимо: обладать культурой общения соблюдать уважительное отношение к личности собеседника отказаться от форм конфликтной субкультуры, проявлять интерес к мнению собеседника жестами, репликами, мимикой, поощрению его к высказываниям.

Основные причины трудностей при взаимодействии с семьей:

 - повышенная требовательность к родителям,

- внушение им отрицательного образа ребенка,

- неуверенность в своей правоте,

-неумение воспитателей принять точку зрения родителей,        

- критичность по отношению к ним,

- неумение и нежелание найти индивидуальный подход к семье в целом и каждому ее члену.

   Воспитателю важно научиться общаться с родителями так, чтобы избегать позиции "обвинителя. " Эффективно помогает в этом техника  "Я- сообщение", разработанная американским психологом Томасом Гордоном

   «Я- сообщение» состоит из четырех частей: Первая часть — объективное, беспристрастное описание ситуации или поведения человека, которое вызывает у вас негативные чувства (напряжение, раздражение, недовольство). Чаще всего такое описание начинается со слова "когда": "Когда я вижу, что..."; "Когда я слышу, что..."; "Когда я сталкиваюсь с тем, что...". В этой части "Я- сообщения" нужно лишь констатировать факт, избежав при этом как неясности, так и обвинительного тона и морализаторства. Следует говорить о поведении человека (ребенка или родителя), но не давать оценку его личности.

   Во второй части необходимо сказать о тех чувствах, которые вы испытываете по поводу поведения человека ("Я чувствую раздражение, беспомощность, боль, огорчение" и т. д.). В третьей части "Я - сообщения" надо четко и ясно показать, какое негативное воздействие оказывает это поведение. Четвертая часть содержит просьбу или сообщение о том, как именно ваш партнер по общению может изменить свое поведение.

   Объективное описание произошедшего. Мои чувства при этом. Причина возникновения чувства. Выражение,  просьбы.  Когда вы критикуете мою работу, не говоря, в чем я ошибаюсь  я чувствую недоумение. Ведь я не знаю, что конкретно необходимо исправить.  Скажите мне, что я делаю не так. Когда  вы опаздываете на занятия,   я чувствую, что мне трудно и расстраиваюсь,   мне приходится менять ход занятия, я теряю время. Пожалуйста, постарайтесь приходить вовремя.  Каждый раз, когда  вы не приходите на родительские собрания  я чувствую огорчение и досаду,   потому, что мне приходится передавать  вам информацию лично.  Я трачу много времени.  Если нет возможности прийти, пожалуйста, пришлите кого-то вместо себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей"

Технология педагогического общения с родителями, используя технику "Я - сообщение", разработанную американским психологом Томосом Гордоном...

Практический семинар для воспитателей «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»

Истина, как известно, рождается в споре. А рождение истины в споре педагога с родителем особенно важно, ведь его объектом становится беззащитный малыш. Но что делать, если дискуссия грозит перерасти в...

Практический семинар для воспитателей «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»

Истина, как известно, рождается в споре. А рождение истины в споре педагога с родителем особенно важно, ведь его объектом становится беззащитный малыш. Но что делать, если дискуссия грозит перерасти в...

Семинар – практикум для воспитателей ДОУ «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями. Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»

Истина, как известно, рождается в споре. А рождение истины в споре педагога с родителем особенно важно, ведь его объектом становится беззащитный малыш. Но что делать, если дискуссия грозит перерасти в...

Консультация для воспитателей "Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей"

Выделяют два вида общения педагога с родителями:  групповое (фронтальное) общение – подразумевает специально организованные мероприятия, направленные на решение ряда информационных, познава...

Консультация для педагогов «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»

Попробуем разобраться, что такое конфликт и как его избежать с минимальными эмоциональными затратами....