Консультация для воспитателей "Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей"
консультация
Выделяют два вида общения педагога с родителями: групповое (фронтальное) общение – подразумевает специально организованные мероприятия, направленные на решение ряда информационных, познавательных и коммуникативных задач. Дифференцированное педагогическое общение — подразумевает как специально организованное, так и спонтанное общение педагога с одним или подгруппой родителей.
Чтобы наладить сотрудничество с семьей педагогу необходимо: обладать культурой общения соблюдать уважительное отношение к личности собеседника отказаться от форм конфликтной субкультуры, проявлять интерес к мнению собеседника жестами, репликами, мимикой, поощрению его к высказываниям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_enes_portal_konsultatsiya_dlya_vospitateley.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
"Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей"
Выделяют два вида общения педагога с родителями: групповое (фронтальное) общение – подразумевает специально организованные мероприятия, направленные на решение ряда информационных, познавательных и коммуникативных задач. Дифференцированное педагогическое общение — подразумевает как специально организованное, так и спонтанное общение педагога с одним или подгруппой родителей.
Чтобы наладить сотрудничество с семьей педагогу необходимо: обладать культурой общения соблюдать уважительное отношение к личности собеседника отказаться от форм конфликтной субкультуры, проявлять интерес к мнению собеседника жестами, репликами, мимикой, поощрению его к высказываниям.
Основные причины трудностей при взаимодействии с семьей:
- повышенная требовательность к родителям,
- внушение им отрицательного образа ребенка,
- неуверенность в своей правоте,
-неумение воспитателей принять точку зрения родителей,
- критичность по отношению к ним,
- неумение и нежелание найти индивидуальный подход к семье в целом и каждому ее члену.
Воспитателю важно научиться общаться с родителями так, чтобы избегать позиции "обвинителя. " Эффективно помогает в этом техника "Я- сообщение", разработанная американским психологом Томасом Гордоном
«Я- сообщение» состоит из четырех частей: Первая часть — объективное, беспристрастное описание ситуации или поведения человека, которое вызывает у вас негативные чувства (напряжение, раздражение, недовольство). Чаще всего такое описание начинается со слова "когда": "Когда я вижу, что..."; "Когда я слышу, что..."; "Когда я сталкиваюсь с тем, что...". В этой части "Я- сообщения" нужно лишь констатировать факт, избежав при этом как неясности, так и обвинительного тона и морализаторства. Следует говорить о поведении человека (ребенка или родителя), но не давать оценку его личности.
Во второй части необходимо сказать о тех чувствах, которые вы испытываете по поводу поведения человека ("Я чувствую раздражение, беспомощность, боль, огорчение" и т. д.). В третьей части "Я - сообщения" надо четко и ясно показать, какое негативное воздействие оказывает это поведение. Четвертая часть содержит просьбу или сообщение о том, как именно ваш партнер по общению может изменить свое поведение.
Объективное описание произошедшего. Мои чувства при этом. Причина возникновения чувства. Выражение, просьбы. Когда вы критикуете мою работу, не говоря, в чем я ошибаюсь я чувствую недоумение. Ведь я не знаю, что конкретно необходимо исправить. Скажите мне, что я делаю не так. Когда вы опаздываете на занятия, я чувствую, что мне трудно и расстраиваюсь, мне приходится менять ход занятия, я теряю время. Пожалуйста, постарайтесь приходить вовремя. Каждый раз, когда вы не приходите на родительские собрания я чувствую огорчение и досаду, потому, что мне приходится передавать вам информацию лично. Я трачу много времени. Если нет возможности прийти, пожалуйста, пришлите кого-то вместо себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей"
Технология педагогического общения с родителями, используя технику "Я - сообщение", разработанную американским психологом Томосом Гордоном...
Практический семинар для воспитателей «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»
Истина, как известно, рождается в споре. А рождение истины в споре педагога с родителем особенно важно, ведь его объектом становится беззащитный малыш. Но что делать, если дискуссия грозит перерасти в...
Практический семинар для воспитателей «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»
Истина, как известно, рождается в споре. А рождение истины в споре педагога с родителем особенно важно, ведь его объектом становится беззащитный малыш. Но что делать, если дискуссия грозит перерасти в...
Семинар – практикум для воспитателей ДОУ «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями. Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»
Истина, как известно, рождается в споре. А рождение истины в споре педагога с родителем особенно важно, ведь его объектом становится беззащитный малыш. Но что делать, если дискуссия грозит перерасти в...
Консультация для воспитателей "Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей"
Выделяют два вида общения педагога с родителями: групповое (фронтальное) общение – подразумевает специально организованные мероприятия, направленные на решение ряда информационных, познава...
Консультация для педагогов "Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей"
Консультация для педагогов ДОУ...
Консультация для педагогов «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»
Попробуем разобраться, что такое конфликт и как его избежать с минимальными эмоциональными затратами....