«Вырастала елка»
план-конспект занятия (старшая группа)
Познакомить детей с новым стихотворением с помощью мнемотаблицы. Вызвать к нему интерес, способствовать активному участию в беседе. Учить детей создавать простые сюжеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od.docx | 32.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ»Детский сад№8 «Виктория»
Бавлинского муниципального района Республики Татарстан
Конспект открытой деятельности
«Вырастала елка»
с детьми средней группы
Тема занятия «Вырастала елка».
Программное содержание:
Образовательные цели: Познакомить детей с новым стихотворением с помощью мнемотаблицы. Вызвать к нему интерес, способствовать активному участию в беседе. Учить детей создавать простые сюжеты.
Воспитательные цели: воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к познанию нового, активность, инициативность, поощрять отзывчивость и доброжелательность, самостоятельность и уверенность в изобразительном творчестве.
Развивающие цели: Развивать эстетическое восприятие, интонационную выразительность речи. Совершенствовать изобразительные навыки и умения. Развивать мелкую моторику рук, фантазию и воображение, творческие способности. Формировать и закреплять представление о величине и расположении частей.
Интеграция областей: развитие речи, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, познавательная
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций в книгах, рассматривание картин разных художников, беседы о зимних явлениях природы, чтение и заучивание стихотворений. Наблюдения на прогулке за явлениями зимней природы, обсуждение; ситуативная беседа о детских поэтах.
Демонстрационный материал: мнемотаблица, книга, портрет Евгении Трутневой, шаблоны готовых картин.
Дидактическое обеспечение:
мольберт, проектор, аудиозапись книги, аудиозапись Чайковского «Зима», материалы для творчества (нитки различной длины, пластилин, пайетки, фетр, песок; шаблон елки, салфетки, подставки для кистей, клей).
Методические приемы: показ, рассказ, объяснение, выразительное чтение, вопросы детям, заучивание стихотворения по мнемотаблице.
Ход: Дети встают полукругом. Встанем рядышком по кругу Скажем: «Здравствуйте» друг другу Нам здороваться не лень Всем «Привет!» и «Добрый день!» Если каждый улыбнется Утро доброе начнется. Доброе утро! Исэнмесез! Вдруг слышится жалобный плач. Воспитатель: – Настя, это ты заплакала? - Игнат, это у тебя что-то случилось? (нет). Кто же тогда плачет? Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь книга, которой до этого не было у нас в группе. ПО-МОЕМУ ЭТО ОНА ПЛАЧЕТ… Воспитатель берет книгу. Воспитатель: - Как ты тут оказалась? И почему ты плачешь? Говорит книга. - Ребята, я жила у одного мальчика, и он нечаянно пролил на меня воду. Все картинки из моих страниц пропали. И мне очень-очень грустно. Воспитатель показывает книгу детям. Воспитатель: - Посмотрите, ребята, что случилось с книгой: картинок не видно, все рисунки размыты, даже страничка в книжке порвана! Воспитатель: Как нужно относиться к книжке? Ответы детей: - Не рисовать и не писать ничего в книгах, - не читать книги во время еды; - не вырывать листы и не перегибать страницы; - не брать грязными руками; - после прочтения книгу положить в книжный шкаф. - сделать закладку, чтобы не сгибать страницы. Одеть обложку, чтобы книжка не испортилась. - а ты как думаешь? - а ты что скажешь? - Какие, вы, ребята молодцы! Все знаете. Воспитатель показывает портрет Евгении Трутневой. Воспитатель: – Ребята, это же книжка Евгении Трутневой. Мы уже с ней знакомы, и ее стихи нам очень понравились, давайте мы с вами прочтем ее стихи. - Я хочу сегодня послушать Игната. - А еще и Сафия знает - Амира расскажет Воспитатель: - Какие вы молодцы, очень выразительно прочли стихи. ---- - Спасибо, вам! Воспитатель: - А сейчас подойдем все к экрану. И встаньте все правильно, чтобы лучики не светили в глаза. Воспитатель: - сегодня Я вас познакомлю с новым стихотворением Евгении Трутневой «Вырастала елка…» Фото слайд – елка. Воспитатель: - Слушайте внимательно! Вырастала елка В лесу на горе У нее иголки Зимой в серебре У нее на шишках Ледышки стучат (постукиваем) Снежное пальтишко Лежит на плечах. (покажем на плечах) Воспитатель: - Давайте вместе попробуем прочитать стихотворение, а помогут нам картинки. Включить мнемотаблицу. Рассказываем вместе. - Как хорошо у нас получилось! Воспитатель: - А теперь послушаем девочек. - А сейчас прочтут мальчики. - Какое красивое стихотворение мы выучили! - Сейчас я превращу вас в елочек….. Физминутка. Елки за окном стоят, (руки на поясе) Воспитатель берет книгу. Воспитатель: - Мы с вами здесь веселимся, играем, а про книжку же мы забыли! Книжка все еще грустит. - Ребята, как мы можем помочь книжке, чтобы она улыбалась, и больше никогда не грустила? Ответы детей: Можем нарисовать картинки, склеить листы. - Да, правильно. Воспитатель: - Мы с вами будем художниками и украсим странички нашей книги. - Подойдите ко мне. Встаньте полукругом. - Чтобы наша елочка стала красивой нужно сделать веточки. Я хочу сделать свою веточку из пластилина. - Беру кусочек пластилина, разминаю его в руках, катаю между ладонями жгутик. Вот какой жгутик получился - короткий. И прижимаю ее к стволу. Катаю еще один жгутик, прижимаю. И у меня получится вот такая красивая елочка. Веточки внизу длинные, а на верхушке короткие. - Я сделала веточки из пластилина. - А вы из чего хотите сделать елочку? Ответы детей: Из пайеток, из ниточек, из песка. Да, из пайеток получится вот такая елочка, а это из ниточек. Воспитатель: - Сейчас мы все с вами отправимся в мастерские. - Ребята займите свои места. - Сядьте все красиво, спинку держим прямо, приступаем к работе. Воспитатель: - Вы уже решили, из чего будете делать веточки? - Ты Амира что выбрала? Во время работы включается спокойная музыка. После окончания работы. Ставим стол - на столе книжка. Дети вместе с воспитателем вставляют законченные рисунки в книгу. Воспитатель: - Кто завершил свою работу, подойдите ко мне, мы с вами вставим странички в книгу. Воспитатель: - Капа из чего ты сделала свою елочку? - А ты Сафия? Какая красота! - А Игнат сделал веточки из пайеток, ой какая красивая елочка! Вместе с детьми читаем стихотворение «Вырастала елка..» Перелистывая книгу закрепляем стихотворение. Воспитатель: - Какие мы с вами молодцы! Сделали для книги новые странички - яркие и красивые. Смех книги. Воспитатель: - Книжка смеется, радуется… мы сделали доброе дело! - Книжка, тебе понравились новые странички? Книга: Мне понравились все ваши рисунки, я больше не грущу, спасибо вам. И хочу остаться у вас в группе. Можно? Воспитатель: Конечно, мы будем рады! - С гостями мы попрощаемся, скажем «До свидания!»
|
Елки за окном стоят, (руки на поясе)
В небо синее глядят. (Потягивания — руки вверх.)
Ветки в стороны торчат, (Потягивания — руки вперёд.)
Ветер дует ледяной (Дети машут руками.)
И вздымает снега тучу.(круговые движения)
Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками.)
Вот утихла злая вьюга, (сели)
Белой стала вся округа. (Потягивания — руки в стороны.)
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки вверх.)
Ну а мы чуть-чуть пройдёмся (Ходьба.)
И домой к себе вернёмся.
Елки за окном стоят, (руки на поясе)
В небо синее глядят. (Потягивания — руки вверх.)
Ветки в стороны торчат, (Потягивания — руки вперёд.)
Ветер дует ледяной (Дети машут руками.)
И вздымает снега тучу.(круговые движения)
Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками.)
Вот утихла злая вьюга, (сели)
Белой стала вся округа. (Потягивания — руки в стороны.)
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки вверх.)
Ну а мы чуть-чуть пройдёмся (Ходьба.)
И домой к себе вернёмся.
Елки за окном стоят, (руки на поясе)
В небо синее глядят. (Потягивания — руки вверх.)
Ветки в стороны торчат, (Потягивания — руки вперёд.)
Ветер дует ледяной (Дети машут руками.)
И вздымает снега тучу.(круговые движения)
Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками.)
Вот утихла злая вьюга, (сели)
Белой стала вся округа. (Потягивания — руки в стороны.)
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки вверх.)
Ну а мы чуть-чуть пройдёмся (Ходьба.)
И домой к себе вернёмся.
Елки за окном стоят, (руки на поясе)
В небо синее глядят. (Потягивания — руки вверх.)
Ветки в стороны торчат, (Потягивания — руки вперёд.)
Ветер дует ледяной (Дети машут руками.)
И вздымает снега тучу.(круговые движения)
Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками.)
Вот утихла злая вьюга, (сели)
Белой стала вся округа. (Потягивания — руки в стороны.)
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки вверх.)
Ну а мы чуть-чуть пройдёмся (Ходьба.)
И домой к себе вернёмся.
Елки за окном стоят, (руки на поясе)
В небо синее глядят. (Потягивания — руки вверх.)
Ветки в стороны торчат, (Потягивания — руки вперёд.)
Ветер дует ледяной (Дети машут руками.)
И вздымает снега тучу.(круговые движения)
Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками.)
Вот утихла злая вьюга, (сели)
Белой стала вся округа. (Потягивания — руки в стороны.)
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки вверх.)
Ну а мы чуть-чуть пройдёмся (Ходьба.)
И домой к себе вернёмся.
Елки за окном стоят, (руки на поясе)
В небо синее глядят. (Потягивания — руки вверх.)
Ветки в стороны торчат, (Потягивания — руки вперёд.)
Ветер дует ледяной (Дети машут руками.)
И вздымает снега тучу.(круговые движения)
Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками.)
Вот утихла злая вьюга, (сели)
Белой стала вся округа. (Потягивания — руки в стороны.)
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки вверх.)
Ну а мы чуть-чуть пройдёмся (Ходьба.)
И домой к себе вернёмся.
Елки за окном стоят, (руки на поясе)
В небо синее глядят. (Потягивания — руки вверх.)
Ветки в стороны торчат, (Потягивания — руки вперёд.)
Ветер дует ледяной (Дети машут руками.)
И вздымает снега тучу.(круговые движения)
Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками.)
Вот утихла злая вьюга, (сели)
Белой стала вся округа. (Потягивания — руки в стороны.)
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки вверх.)
Ну а мы чуть-чуть пройдёмся (Ходьба.)
И домой к себе вернёмся.
Елки за окном стоят, (руки на поясе)
В небо синее глядят. (Потягивания — руки вверх.)
Ветки в стороны торчат, (Потягивания — руки вперёд.)
Ветер дует ледяной (Дети машут руками.)
И вздымает снега тучу.(круговые движения)
Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками.)
Вот утихла злая вьюга, (сели)
Белой стала вся округа. (Потягивания — руки в стороны.)
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки вверх.)
Ну а мы чуть-чуть пройдёмся (Ходьба.)
И домой к себе вернёмся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по изготовлению елки из пуговиц с детьми подготовительной группы «Красавица елка»
Цель:Активизация творческого потенциала детей. Задачи:ØСоздать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.ØПривлечь родителей в продуктивную деятельность.ØСоздать условия дл...
Здравствуй, елка!Праздник елки для подготовительной группы -ЗПР
Какие только козни не придумывает баба Яга, чтобы остаться на празднике у ребят. Новогодние приключения только веселят детей, а баба Яга никак не уймется, даже друг ее Пират пытается...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "Вырастала елка..."
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "Вырастала елка."...
Рисование в средней группе. Презентация к занятию № 1 из цикла "Зима" Швайко Г.С. "Вырастает елка в лесу на горе".
Рисование в средней группе. Презентация к занятию № 1 из цикла "Зима" Швайко Г.С. "Вырастает елка в лесу на горе"....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в младшей группе «Вырастала елка»
1.Образовательная область «Познание». Расширить представления детей о животном и растительном мире. 2. Образовательная область «Коммуникация». Активизировать в ...
Конкурс на лучшее оформление новогодней елки в помещениях дошкольных отделений "Чудо-елка"
Среди дошкольных групп дошкольного отделения школы в декабре прошел новогодний конкурс по оформлению новогодних елок в помещениях дошкольных групп. Совместно с родителями нашей группы "Радуг...
Смотр-конкурс на лучшее оформление новогодней елки в групповых помещениях "Чудо-елка"
Итак, конкурс на лучшее оформление новогодней елки в помещениях дошкольных отделений ГБОУ Школа № 777 "Чудо-елка" Конкурс был направлен на решение следующих задач:- Создание празд...