Конспект итогового занятия в средней группе "Цирк для Лели"
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsirk_dlya_leli_itogovoe.docx | 89.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №169»
г. Оренбург
Конспект
итогового занятия
в средней группе №2
«Цирк для Лели»
Подготовил:
Воспитатель Галочкина Л.А.
Программные задачи:
Закрепить в игровой форме пройденный материал; закрепить знание количественного и порядкового счёта в пределах 5; закрепить названия геометрических форм и фигур; упражнять в сравнивании предметов по величине (маленький, больше, ещё больше, самый большой); умение выполнять постройки из предложенного материала с опорой на схему
Развивать связную речь, умение строить полные ,законченные предложения; память, умение обобщать, расширять словарь детей по теме « Цирк» , «Дикие о домашние животные».
Закрепить названия основных цветов . Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка путём смешивания красок.
Способствовать формированию умения делать выводы на основе практических опытов.
Развивать память, внимание, мышление, воображение детей;
Воспитывать умение работать в коллективе
Материалы и оборудование: набор плоскостных цветных геометрических фигур, картинка – образец «цирка», набор картинок цирковых животных, шляпа, панно для афиши, микрофон, краски гуашь 3 цветов (красная, желтая зеленая), стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия: (Клоун заходит в группу с чемоданом и горько плачет.)
Клоун: Здравствуйте, ребята! Это какая группа…подготовительная?
Дети: Нет, это средняя группа №2. Как тебя зовут ? И что случилось?
Клоун: Меня зовут Леля и у меня сегодня день неприятностей. Меня позвали на день рождения в подготовительную группу , к Маше. Но я так долго собиралась, что когда решила зайти в цирк за набором для фокусов, то оказалось , что наш цирк уехал. И теперь я совсем одна и вдобавок заблудилась в вашем саду. А я не могу без выступления, я так люблю дарить детям радость. (плачет). Что же мне теперь делать?
(выслушивает высказывания детей и подводит к тому, что необходимо построить новое здание цирка)
Клоун Леля: Ребята, посмотрите, что у меня есть (достает из чемодана цветные геометрические фигуры) . Из этих геометрических фигур мы можем с вами построить новое здание, а вот и схема моего цирка.
(Дети по образцу выкладывают на магнитной доске здание цирка)
Клоун Леля: каких геометрических фигур состоит крыша, какого она цвета?
-Сколько треугольников, квадратов, прямоугольников, кругов нам потребовалось для постройки.
-Что можно сказать про квадраты? (сравнивают по величине)
Клоун Леля: Вот спасибо, потрудились на славу, Цирк готов, теперь необходимо придумать ему название.
(дети придумывают название цирка).
Клоун Леля: Ребята, а как в городе узнают о нашем цирке ?
Дети: необходимо развесить афиши.
Клоун Леля: Правильно, а что мы можем на них изобразить ?
(дети высказывают свои предположения)
Клоун Леля: А вы хотите узнать, кто будет на нашей арене выступать?
(достает шляпу с картинками животных из чемодана и начинает загадывать загадки, за правильный ответ дети получают картинку и прикрепляют ее на афишу)
-Жонглер на сцене выступает,
Он хоботом шары бросает, на лапе стоя на одной,
Он славный очень и смешной. ( Слон)
-«Гав - гав», - кричит нам чемпион
На двух передних лапах он
Стоит на узенькой доске
И с яблоком на голове. (собака)
-Раньше он в берлоге спал,
Цирк его к себе позвал
Поднимает гири он-
Цирковой артист силен. (медведь)
-На всех страх я навожу,
Полосатый весь сижу.
Кто посмотрит на меня
Тот увидит цвет огня . (Тигр)
-Она такая кривляка и страшная забияка
Человеку во всем подражает,
В цирке нередко она выступает. (обезьяна)
-Пушистые лапки
Разозлишь – царапки,
Два ушка и мокрый носик,
Усы, полосатый хвостик. (кошка)
-Грациозна и красива,
Ножки, спинка, шейка, грива
Резво скачет по утру, хвост как шарфик на ветру
Прокатись на спинке шаткой
Кто красавица… (лошадка)
-В цирке он смешнее всех
У него большой успех.
Только вспомнить остается
Весельчак тот как зовется ? ( Клоун)
- Он – сумчатый атлет,
Ему подобных нет,
В прыжках он виртуоз,
Имеет мощный хвост. (Кенгуру)
- Он на севере живёт,
Громким голосом ревёт,
В цирке мяч ловить не лень -
Там работает ...(Тюлень)
Неповоротлив он на суше,
Зато в воде спортсмен милуша.
Нырять он может целый день...
Как все зовут его? ...(Тюлень)
- Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза! И бодаюсь, я ...(коза)
Клоун Леля: Афиши готовы, но их у нас всего две. А город большой. А вдруг пойдет дождь или сильный ветер сорвет наши афиши. Что нам нужно придумать, чтобы про нас узнал весь город?
Дети: дать звуковую рекламу.
Клоун Леля: Точно, у меня и микрофон в чемодане есть.
(Дети по очереди передают микрофон и описывают представление, глядя на готовые афиши)
Клоун Леля: Молодцы! Афиши и реклама готовы. А вы, ребята готовы стать артистами цирка?
Дети: Да!
Клоун Леля: А вы знаете, что артист должен быть сильным, ловким и внимательным. Сейчас я это проверю.
Физкультминутка «Стоп игра»
(под цирковую веселую музыку дети бегают по группе, а когда музыка останавливается, дети должны повторить упражнение, что показывает клоун Леля)
Клоун Леля: Вижу, ребята, вы готовы быть цирковыми артистами. А фокусы , вы умеете делать?
Дети: нет.
Клоун Леля: Сейчас я вас научу. Я Маше на День Рождения несла волшебную цветную воду.(открывает чемодан и достает мокрый мешок с пустыми банками). Все пролилось, от того что я так сильно бежала, но ничего, сейчас я вспомню волшебные слова и сделаю цветную воду. (пытается вспомнить заклинание. Но ничего не выходит.(начинает плакать)
-Ребята, что же делать? Как мне сделать цветную воду?
(Ответы детей) Проводиться беседа о растворимости веществ в воде.
Дети :Можно сделать цветную воду, растворив в ней краски (гуашь).
Опыт «Цветная вода»
(красная, синяя и желтая вода)
Клоун Леля: Ребята, но здесь нет оранжевой и зеленой краски?
(Дети смешивают цвета на палитре)
Клоун Леля: Спасибо, ребята, Маша будет очень рада такому подарку. ( разливает воду по колбочкам)
-Теперь я спокойна и чувствую, что теперь я вас смогу удивить и показать как я делаю волшебную цветную воду. Хотите?
(Для фокуса берется 3 баночки с закручивающимися крышками разных цветов. В банки наливается обычная прозрачная вода)
Крибли- крабли бумс!
Стань вода – водица, не прозрачной, а зеленой ( синей, красной)
Секрет фокуса: внутренняя сторона крышек обильно смазана краской
Клоун Леля: Спасибо вам ребята, вы мне так помогли! А вам понравилось дружить со мной?
(Дети высказывают свои эмоции)
Клоун Леля: Мне пора к Маше, а то она меня совсем заждалась. А заодно развешу афиши и дам рекламу на радио. Вы меня ждите, скоро я к вам вернусь будущие циркачи! (одевает на день веселые колпачки)
-Жонглер на сцене выступает,
Он хоботом шары бросает, на лапе стоя на одной,
Он славный очень и смешной. ( Слон)
-«Гав - гав», - кричит нам чемпион
На двух передних лапах он
Стоит на узенькой доске
И с яблоком на голове. (собака)
-Раньше он в берлоге спал,
Цирк его к себе позвал
Поднимает гири он-
Цирковой артист силен. (медведь)
-На всех страх я навожу,
Полосатый весь сижу.
Кто посмотрит на меня
Тот увидит цвет огня . (Тигр)
-Она такая кривляка и страшная забияка
Человеку во всем подражает,
В цирке нередко она выступает. (обезьяна)
-Пушистые лапки
Разозлишь – царапки,
Два ушка и мокрый носик,
Усы, полосатый хвостик. (кошка)
-Грациозна и красива,
Ножки, спинка, шейка, грива
Резво скачет по утру, хвост как шарфик на ветру
Прокатись на спинке шаткой
Кто красавица… (лошадка)
-В цирке он смешнее всех
У него большой успех.
Только вспомнить остается
Весельчак тот как зовется ? ( Клоун)
- Он – сумчатый атлет,
Ему подобных нет,
В прыжках он виртуоз,
Имеет мощный хвост. (Кенгуру)
- Он на севере живёт,
Громким голосом ревёт,
В цирке мяч ловить не лень -
Там работает ...(Тюлень)
Неповоротлив он на суше,
Зато в воде спортсмен милуша.
Нырять он может целый день...
Как все зовут его? ...(Тюлень)
- Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза! И бодаюсь, я ...(коза)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе
Тема: Формирование у дошкольников элементарных геометрических представлений...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПОСУДА».
Программное содержание: - систематизировать представления о посуде и...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...
Конспект итогового занятия для средней группы
Комплексное итоговое занятие...
Конспект итогового занятия в средней логопедической группе
Конспект итогового логопедического занятия для средней группы с ОНР...
Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...
Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: ««Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст »
Задачи: - Образовательная:Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.Закрепить умение узнавать достопр...