Проект "Читаем вместе"
проект

Вторая группа раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chitaem_vmeste.docx52.58 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №27 «Росинка»

городского округа Ступино

Московской области

(МАДОУ ЦРР - д/с №27 «Росинка»)

Проект

«Читаем ВМЕСТЕ»

http://ds-mendeleevo.karagai-edu.ru/upload/versions/24612/44462/Kartinka-CHitajem-vmeste.jpg

Подготовили:

Филимошина В.Н.

Кондратьева Н.А.

воспитатели 2-ой группы

раннего возраста

Ступино

2019

Актуальность проблемы:

За последние двадцать лет роль чтения, отношение к нему в обществе сильно изменилось. В связи с развитием индустрии развлечений, компьютерных и интернет-технологий снижение интереса к чтению является общемировой тенденцией. Современная ситуация с чтением представляет собой системный кризис читательской культуры. В 1970-е годы регулярно читали детям в 80% семей, сегодня - только в 7%.

        «Россия подошла к критическому пределу пренебрежения чтением, и на данном этапе можно говорить о начале необратимых процессов разрушения ядра национальной культуры», - говорится в преамбуле «Национальной программы поддержки и развития чтения», разработанной Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям совместно с Российским книжным союзом, на период с 2007 по 2020 г.г. (далее – Программа).

        Потребность в книге закладывается на всю жизнь как раз в первые годы жизни ребенка. В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители (законные представители) и воспитатели. Именно они учат его сначала делать первые шаги, говорить первые слова, читать первые книжки. Именно благодаря совместному чтению, ребенок с раннего детства привыкает к тому, что книга и литература – неотъемлемые составляющие его жизни, и что читать, не только нужно, но и очень интересно. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

        Значимость проекта «Читаем ВМЕСТЕ» (далее – Проект) обуславливается рядом факторов:

  • первая встреча ребенка с книгой происходит в семье (благодаря устным рассказам, чтению вслух). Совместное семейное чтение изначально вводит ребенка в мир книжной культуры, является наиболее древним, проверенным способом воспитания человека, в том числе и как читателя, который начинает формироваться задолго до того, как выучит алфавит. Читательская деятельность и читательская культура формируются на основе слушания и говорения;
  • семейное чтение готовит ребенка к взаимоотношению с книгой, пробуждает и углубляет внимание, формирует потребность в чтении. Отсутствие потребности в чтении взрослых – следствие несформированности ее с раннего детства;
  • семейное чтение способствует раннему и правильному овладению родной речью. Виды и способы обучения ребенка во многом определяются средой обитания, зависят от общения и главного его средства – степени овладения речью;
  • регулярное чтение вслух с раннего детства знакомит ребенка с самим процессом чтения и способствует овладению самостоятельным чтением, определяет качество и предпочтения будущих читателей;
  • семейное чтение формирует эмоционально-эстетическое восприятие книги. Слушая, ребенок испытывает сильное влияние звучащего слова, которое позволяет передать торжество, радость, грусть, печаль, шутку, насмешку;
  • семейное чтение развивает способности, являющиеся основой для восприятия художественных образов. Такое восприятие невозможно без воображения, наглядных представлений, умения переживать радости и печали героев художественных произведений;
  • чтение вслух важно не только для малышей, но и для более старших детей, а также для пожилых людей (поскольку может служить для профилактики старения, так как, по мнению некоторых специалистов, старение – это результат жизни без книг, без чтения, которое и стимулирует активные занятия умственной деятельностью).

В процессе семейного чтения дети учатся внимательно слушать, усваивать и пересказывать прочитанное, а пожилые люди меньше ощущают одиночество и в естественной форме, без нравоучений и нотаций передают младшим свой жизненный опыт. Кроме того, взрослые имеют возможность наблюдать за духовным развитием ребенка и управлять им. Повзрослев, дети будут вспоминать, как читали им, и будут читать своим детям. Традиции укрепляют семью, и чтение вслух – прекрасная традиция, которой нужно следовать.

Актуальность проекта заключаются:

в возрождении, начиная с раннего возраста, традиции совместного семейного чтения;

в приобщении ребенка к книге, к процессу чтения и обдумывания ее содержания;

Цели проекта:

1. Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания ребенка, в том числе популяризации семейного чтения.

2. Содействие в формировании ребенка – читателя.

Задачи проекта:

  1. Приобщить детей и родителей (законных представителей) к совместному чтению книг.
  2. Способствовать возрождению традиций семейного чтения.
  3. Содействовать воспитанию интереса к детской книге.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Участники проекта: педагоги, родители и дети групп раннего возраста ДОУ.

Сроки реализации проекта: ноябрь 2018- апрель 2019 года

Сроки

Проведения

Тема

Цель

Ноябрь 2018

  1. Анкетирование родителей

"Книга в жизни ребенка".

  1. Создание в группе библиотеки.

  1. Чтение сказки "Курочка Ряба".

  1. Утренняя гимнастика с героями сказок: курочка Ряба, мышка.

- Получить информацию, проанализировав которую составить план работы.

- Формировать устойчивый интерес к художественной литературе.

- Вызвать интерес к русскому народному творчеству.

- Закрепить знания детей о сказках с использованием двигательной активности.

Декабрь 2018

1. Консультация для родителей "Читаем вместе".

2. Раздача информационных буклетов "Читаем ВМЕСТЕ".

3. Настольный театр "Репка".

4. Утренняя гимнастика с героями сказок: кошка, собачка.

- Кратко познакомить родителей с развитием в ребенке данных от природы эмоций.

- Воспитывать интерес к чтению.

- Воспитывать интерес детей к русской народной сказке через театрализованную деятельность.

- Создавать бодрое настроение на весь день.

Январь 2019

1. Консультация "Роль сказок в жизни ребенка".

  1.  Показ родителями кукольного театра по сказке "Колобок".
  2. Игровая ситуация "Библиотека".
  3. Утренняя гимнастика с героями сказок: колобок, заяц.

- Помочь родителям понять ценность сказки в воспитании детей.

- Приобщать детей к русскому народному творчеству.

- Прививать интерес и уважение к книге.

- Развивать крупную моторику.

Февраль 2019

  1. Родительское собрание "Роль детской книги в речевом развитии детей".
  2. Чтение сказки "Теремок".

3. Инсценировка сказки "Теремок".

4.  Утренняя гимнастика с героями сказок: лягушка, лисичка.

- Привлечь внимание родителей к осознанию важности книги в речевом развитии детей.

- Развивать интерес к чтению.

- Развивать творческие способности.

- Развивать речь с использованием двигательной активности.

Март 2019

1. Акция "Светлячок".

  1. Стенгазета "В городе Ступино горят литературные огоньки".
  2. Знакомство с творчеством писателя К. Чуковского.
  3. Чтение "Мойдодыр", "Телефон".
  4.   Утренняя гимнастика с героями:

медведь, бегемот.

- Развивать интерес к совместному чтению с родителями.

- Развивать творческие способности родителей.

- Знакомить с творчеством К. Чуковского, как автора сказок, стихов.

- Знакомить со сказкой в стихах.

- Закреплять знание детей о сказочных героях с использованием двигательной активности.

Апрель 2019

1. Круглый стол "Книга - наш друг?".

2. Папка - передвижка: "Как организовать домашнее чтение"

3. Фотовыставка "Вечер семейного чтения".

4. Литературный марафон. (домашний просмотр мультфильмов по произведениям детских писателей)

5. Выставка детско-родительских рисунков "Любимый герой".

- Развивать партнерские отношения между семьей и МАДОУ.

- Развивать творческое мышление.

- Возрождать традиции семейного чтения.

- Создавать эмоционально-благоприятную обстановку.

- Развивать интерес к совместному творчеству детей с родителями.

Выводы:

        В результате реализации проекта было установлено, что совместная деятельность способствовала укреплению детско-родительских отношений. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности.

        Проект дал толчек для развития детского воображения и творчества, повысил уровень связной речи. В игровой и театрализованной деятельности дети второй группы раннего возраста № 3 проявляли личные симпатии к сказочным героям, с удовольствием принимали и исполняли их роли. При описании чаще употребляли прилагательные и глаголы. Обогатился словарный запас детей.

        В совместной работе с родителями были созданы условия (по рекомендациям воспитателей) для развития познавательных и творческих способностей детей.

        Практическая значимость проекта очевидна. Учитывая положительные результаты, планируем продолжить данное направление педагогической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Вместе с мамой, вместе с папой

Консультативный центр...

Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"

Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...

Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".

«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий         Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...

"Вместе с папой, вместе с мамой"

Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....

Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"

Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...