Программа патриотического клуба «Орлята»
проект (подготовительная группа)
План работы клуба раскрывает основные аспекты формирования у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, патриотов своего отечества. Материал может быть использован воспитателями и педагогами дошкольных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план работы | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида№5 "Золотая рыбка"
Программа патриотического клуба «Орлята»
Составила: Воспитатель первой
квалификационной категории
Гнесюк Ирина Тимофеевна
2018г.
План работы клуба раскрывает основные аспекты формирования у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, патриотов своего отечества. Материал может быть использован воспитателями и педагогами дошкольных учреждений.
Пояснительная записка.
Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества.
Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.
Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.
Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.
Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.
1. Обоснование актуальности работы клуба.
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Чувство Родины… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.. И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, областью, а затем и со страной, ее столицей и символикой.
Родной город… Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, своими новинками, лучшими людьми.
Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом.
Поэтому воспитание любви к своему Отчеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.
2. Цель и задачи клуба
Цель: Создание благоприятных условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания духовно – нравственной личности, патриотов своего Отечества.
Задачи:
1. Способствовать формированию чувства привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду;
2. Способствовать формированию у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
3. Содействовать формированию представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России;
4. Воспитывать чувство уважения к культурному прошлому России, средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово;
5. Воспитывать у дошкольников чувства уважения и заботы к Защитникам Отечества;
6. Воспитывать чувства уважения к профессиям и труду взрослых.
3. Педагогические принципы работы.
1. Доступность. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.
2. Непрерывность. На нынешнем этапе образования призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.
3. Научность. Одним из важных принципов кружковой работы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.
4. Принцип последовательности. Этот принцип предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно..
5. Преемственность. Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.
4.Законодательно – нормативное обеспечение работы.
- Закон РФ «Об образовании».
- государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»
- Национальной доктриной образования Российской Федерации
- Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ детского сада общеразвивающего вида №5 «Золотая рыбка», разработанная на основе программы воспитания и обучения в детском саду “От рождения до школы” под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой-М.: Мозаика-Синтез, 2015 г..
5. Ожидаемые результаты.
К концу года дети имеют краткие сведения об истории города, области.
Должны:
- Знать дату своего рождения, свое отчество, имена и отчество родителей, домашний адрес, адрес детского сада.
- Узнавать герб, флаг, гимн Росии.
- Иметь представление о Президенте, Правительстве России; о воинах – защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ.
- Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д. о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете, государственных праздниках, школе, библиотеки и т.д..
- Знать подвиги знаменитых земляков.
- Понимать сопричастность к социальной и окружающей среде, осознавать себя полноправным членом общества.
6.Механизм проведения работы.
1. Планирование и подготовка.
- Изучение методической литературы
- анкетирование родителей
- Составление и утверждение плана работы на год.
- Приобретение методического материала..
- Разработка консультаций для родителей.
2.Методическое сопровождение.
- Консультации.
- Проведение мастер – класса.
- Самообразование.
3.Итоговый анализ.
- Изучение результатов диагностирования развития детей (текущий мониторинг).
- Оформление результатов работы.
- Совместная выработка рекомендаций по совершенствованию педагогического процесса в рамках кружковой деятельности.
Календарно-тематическое планирование для детей старшего возраста 6-7лет.
.
Месяц | Мероприятие |
сентябрь | 1.Анкетирование родителей, мониторинг детей, разработка и утверждение программы и плана работы клуба. |
октябрь | 1. «С чего начинается Родина?» Вводное занятие. 2. Игра «Государственные символы России». |
ноябрь | 1. Какие народы живут в России (День толерантности 16.11) 2. Спортивный праздник с мамами. |
декабрь | 1.Посещение «Родниковского туристического центра» (День неизвестного солдата 03.12.) 2. Военная техника (лепка) (День Героя Отечества, 09.12.) |
январь | 1. Богатыри земли Русской. 2. Игра «Зарница» с учащимися 1 класса МБОУ СОШ №4 и СОШ с. Филисово. |
февраль | 1.Экскурсия к обелиску «Участникам локальных войн и военных конфликтов» (15.02.), встреча с РСД. 2. Встреча-беседа с родителями, служившими в армии. 3. Смотр патр. Клуба в смотр. строя песни |
март | 1. Шашечный турнир с учащимися МБОУ СОШ №4. 2.Путешествие по улицам родного города (виртуальная экскурсия). |
апрель | 1. Встреча с членами ВПК «Наследие» МБОУ СОШ №4. 2. Тематический урок ОБЖ. Экскурсия в ПЧ-15 |
май | 1. Экскурсия к памятнику родниковцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. 2. участие в конкурсе чтецов, посвященному Дню Победы |
Карта диагностики по гражданско-патриотическому воспитанию детей подготовительного возраста. (6-7 лет).
Представление о себе и своей семье
Называет свое ФИО, дату рождения.
Знает имена, отчества родителей, место их работы.
Знает домашний адрес, телефон.
Знаком со своей родословной. Может составить не большой рассказ о традициях в своей семьи.
Представления о детском саде
Ориентируется в помещении детского сада, знает их названия и функции. Может рассказать (опираясь на карту), о рядом стоящих зданиях с детским садом.
Знает адрес детского сада
Имеет представление о профессиях сотрудников детского сада.
Представление о своих предках
Может назвать фамилии знаменитых Россиян (писатели, композиторы, спортсмены).
Имеет представление о знаменитых земляках, в честь которых названы улицы и площади в своем городе.
Имеет представление о жизни людей других стран.
Представления о родной стране, своей малой родине
Знает название страны и ее столицы, историю возникновения Московского Кремля, значение символического значения государственных символов России.
Называет свой город, его символы (флаг, герб).
Называет достопримечательности своего города
Называет улицы родногогорода, площади.
Представление о культуре
Имеет представление о народных промыслах.
Имеет представление о народных праздниках и традициях (Рождество, колядки, Масленица, пасха и т.д.)
Представление о географических компонентах
Имеет представление о водных ресурсах родной страны, может назвать крупные реки, озера России.
Ориентируется по карте и глобусу (вода-суша; море; океан-материк; полюс; экватор…)
Знает природно-климатические зоны России и их обитателей.
(растения, животные, климат).
Навык сформирован - знает свое ФИО, имена отчества родителей, знает традиции своей семьи, название города, своего района, страны, свой адрес; называет достопримечательности родного города, зеленые зоны города, 4- 5 улиц, площадей; знает и узнает флаг, герб, гимн России; герб, флаг родного города; называет народные праздники, игрушки, предметы быта; называет природные богатства России, знает природно-климатические зоны, ландшафты; заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки. Имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках, знает профессии своих родителей.
Навык на стадии сформированности- знает свое имя, фамилию, не называет отчество родителей, знает традиции своей семьи, название страны, родного города, своего района, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города; затрудняется назвать достопримечательности, зеленые зоны, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства России, природно-климатические зоны; заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого.
Навык не сформирован - не может назвать традиции совей семьи, не знает названия страны, города, своего района, своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн страны; плохо знает достопримечательности родного города, названия улиц. Не может назвать народные праздники, игрушки; природные богатства России, природно-климатические зоны; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки.
Список литературы.
1. Ковалева А. Моя страна. Развивающие задания и игры для детей 6-7 лет; ТЦ Сфера, 2015г.
2. Никитин В.О. Наша Родина- Россия, серия «Энциклопедия знаний», Росмен – пресс, 2013г.
3. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под ред. Л.А. Кондрыгинский. -М: ТЦ Сфера, 2005г.
4. Герасимова З. Родной свой край люби и знай. М., «Дошкольное воспитание», 2001г.
5. Голицина Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. - М., 2004г.
6. Как научить детей любить Родину. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 -2005год». М., 2003.
7. Иванова Т. Мой Новосибирск. Книга воспоминаний. 1999.
8. Циплакова И. Краткая историческая энциклопедия Новосибирска. Издательство Дом «Горница» г.Новосибирск 1997.
9. Сказки о русских богатырях. Русские народные сказки; Тула: Родничок – 2016г.
10. Природа вокруг нас. Подготовительная группа. Занимательные материалы. / Сост.Л.Б. Поддубная – Волгоград: ИТД «Корифей» - 2008.
11. Нищева Н.В. Подвижные и дидактические игры на прогулке СПБ.: ООО «Издательство « Детство – Детство - Пресс», 2014.
12. Соловьева Е.В. Дети планеты Земли. М., 2001.
13. Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду. М., 1984.
14. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2005 №10, с.10-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника посвященного Дню защитника Отечества с участием курсантов Военно-патриотического клуба " Служить России"
Елена Васильева...
Сценарий праздника совместно с военно - патриотическим клубом «Беркут» к 9 мая для детей 4-5 лет
Сценарий праздника совместно с военно - патриотическим клубом «Беркут» г. Топки к 9 мая для детей 4-5 летЦель: Активизировать отдых детей, доставить радость, воспитывать уважение к за...
Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста посредством организации детского патриотического отряда «Орлята»
laquo;Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счас...
Статья Военно-патриотический конкурс «Орлята»
Военно-патриотический конкурс «Орлята»...
Отзыв родителей о деятельности патриотического клуба «Я-Патриот» МКДОУ №6 «Сказка»
Отзыв родителей...
Военно-патриотический конкурс «Орлята»
Военно-патриотический конкурс «Орлята»...
Программа семейного клуба «Учимся дружить» Название: Программа семейного клуба «Учимся дружить» Работа с родителями вновь прибывших детей. 2019-2020год
Программа семейного клуба «Учимся дружить». 1. Паспорт программы.Наименование программы «Учимся дружить» программа семейного клуба в условиях ДОУЦель программы:...