Путешествие по сказкам
план-конспект занятия (средняя группа)

Сафонова Галина Ивановна

Путешествие по сказкам

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_po_skazkam.docx37.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение

«Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции для детей с нарушениями зрения №70»

Путешествие по сказкам

конспект непосредственно-образовательной деятельности

с детьми средней группы

                                                            Автор:

Сафонова Г.И., воспитатель МБДОУ № 70,

                                                 Высшая квалификационная категория

г. Нижнекамск

Количество детей:15 человек

Возраст детей: 4-5 лет

Виды деятельности: занятие – путешествие: интегрированное (коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, музыкально-художественная).

Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма деятельности: путешествие.

Цель: закрепить умение узнавать знакомые русские народные сказки. 

Программные задачи: 

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за близких людей, стремление уважать своих родителей и заботиться о них; формировать интерес и любовь к устному народному творчеству, закрепить умение детей анализировать поступки, находить причины неправильных поступков.  
Развивающие:  развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; содействовать развитию свободного общения с взрослым и детьми в совместной игре;  развивать внимание, память, мышление, активизировать словарь.

Образовательные:   формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением; развивать  умение подбирать и активно использовать в речи определения; способствовать развитию любознательности.

Методы и приемы: игровой  момент; словесный (рассказ, беседа, ситуативный разговор); наглядный (рассматривание, показ).

Словарная работа: слова – синонимы: умная, интересная, добрая, загадочная, радостная, красивая.

Раздаточный материал: полумаски козлят.

Оборудование: мягкая игрушка «Колобок»;  домик Козы и козлят, их семейный портрет, маски Козы и козлят;  елки, пенек, тропинка, фланелеграф,  мягкие игрушки трех медведей, сердечки,  диск с песней «Тропинка-торопинка».

Техническое оснащение: Компьютер, USB носитель.

Предварительная работа педагога с детьми: повторное чтение русских народных сказок: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя»; заучивание с детьми песни «Мамины помощники», выполнение движений в соответствии с текстом песни.

Предшествующая  работа педагога:  написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Организация занятия: Дети входят в группу под музыку.

Структура занятия:

  1. Вступительная часть

    1.1  Организационный момент.

   1.2  Постановка темы и  цели.

  1. Основная часть.
  1. . Сказка «Колобок»
  2. . Сказка «Волк и семеро козлят»          
  3. . Офтальмологическая пауза  «Солнышко»
  4. .Сказка «Три медведя»  
  5. . Физкультурная минутка  «Три медведя»
  6. .  Игра «Назови ласково»           
  1. Заключительная часть.

    3.1  Рефлексия

    3.2 Анализ занятия.

Ход образовательной деятельности

  1. Вступительная  часть.

   1.1   Организационный момент.

Под звуки тихой музыки дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня хорошее настроение. Как без слов, подарить его другим людям?

Ответы детей: Нужно улыбнуться.

Воспитатель:  Подарите улыбки друг другу и нашим гостям!

   1.2  Постановка темы и  цели.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие. Как вы думаете, куда можно отправиться путешествовать? Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

II        Основная часть.

Воспитатель: Мы отправляемся  в путешествие по сказкам. А приведет нас туда волшебная тропинка. (Звучит музыка, дети идут по тропинке; музыка затихает, дети останавливаются).

      2.1 . Сказка «Колобок». 

Тропинка-торопинка, куда нас завела?

Тропинка-торопинка, в лесок нас привела!

 Ой, смотрите, ребята, кто это нас встречает? (Колобок)

Здравствуйте, дети! (Воспитатель говорит и действует за Колобка).

Я, колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл!

И от вас убегу!

Подожди, Колобок, не убегай!  Ребята, Колобок сказал, что убежал от бабушки с дедушкой, от своей семьи. Как вы думаете, правильно ли он поступил?

Ответы детей: Нет, не правильно.

Воспитатель: Колобок, мы с ребятами считаем, что ты не правильно поступил с бабушкой и дедушкой. Давайте объясним Колобку, какие правила поведения он нарушил.

Ответы детей: Нельзя без разрешения уходить из дома; пока ты маленький, лучше гулять с взрослыми; с непослушными детьми может случиться беда: можно заблудиться, попасть под машину...; необходимо жалеть своих близких, чтобы они не волновались).

Воспитатель: Ура! Я все понял! В семье все должны заботиться друг о друге! Заговорился я с вами, а мне пора к бабушке и дедушке. А, что же я им скажу?  Спасибо, ребята, за совет! До свидания!

Ответы детей: До свидания, Колобок! Не забывай слушаться бабушку и дедушку!

          2.2. Сказка «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Колобок укатился, а мы продолжаем путь дальше…(Звучит музыка, дети идут по тропинке и подходят к домику, на котором изображен семейный портрет Козы и козлят).

Ребята, как вы думаете, кто живет в этом домике?

Ответы детей: Коза и козлята.

Воспитатель: А из какой они сказки?

Ответы детей: «Волк и семеро козлят».

Воспитатель:  Давайте ненадолго превратимся в героев этой сказки! Я буду мама-Коза, а вы будете моими детками-козлятами. Раз, два, три, четыре, пять – превращаемся в козлят! (Воспитатель надевает детям маски, говорит и действует за Козу).

 Воспитатель:  Ах, какие у меня ребятки-козлятки! Все разные, не похожие друг на друга! Ребятушки мои, козлятушки, а вы помните, какая неприятность случилась с вами в сказке?

Ответы детей: Мы не слушали маму, открыли дверь злому волку.

Воспитатель:  Я вас очень люблю, ведь все мамы на земле хотят, чтобы их дети были послушными и ни в коем случае не открывали дверь чужим.

А, теперь, пора превратиться в ребят! Раз, два, три, вот опять ребятки мы! (Воспитатель снимает маски с детей).

2.3. Офтальмологическая пауза: «Солнышко»

Воспитатель: Я радуюсь, когда на улице светит солнышко.

Давайте сделаем солнечную зарядку для глаз.

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет,

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется,

А под солнышком нам всем

Весело живется.

Воспитатель:  Мы продолжаем путешествие и отправляемся дальше. (Звучит музыка).

    2.4. Сказка «Три медведя».

Воспитатель:  Долго мы ходили, и вот, наконец, вышли на полянку. Давайте представим, что на этой полянке стоят пенечки. Садитесь на пеньки! (Дети садятся на стулья).

 Воспитатель:  Послушайте загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки!

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

 Можно ли сказать, что это сказка о семье?

Ответы детей: да.

Воспитатель:  Почему?

Ответы детей: Есть папа, мама и сыночек, и все они любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитатель:   Как зовут папу-медведя?

Ответы детей: Михайло Иванович.

Воспитатель:    А, маму-медведицу?

Ответы детей: Настасья Петровна.

Воспитатель:  Как зовут их сыночка?

Ответы детей: Мишутка

Воспитатель: Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка знают много ласковых слов. Они очень часто говорят их друг другу. Давайте и мы, вспомним ласковые слова.

2.5. Физкультурная минутка «Три медведя»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Три медведя шли домой    (дети идут как медведи)

Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)

Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил, 

Динь – динь он говорил! (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

   2.6. Игра «Назови ласково». 

Воспитатель:  Каждое ваше доброе, ласковое слово превратится в сердечко.

 Как можно назвать маму ласково?

Ответы детей: добрая, красивая, нежная.

Воспитатель: А, как можно назвать папу?

Ответы детей: сильный, смелый, добрый и т.д.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось?

Ответы детей: Сердце.

Воспитатель: Какое оно?

Ответы детей: Большое.

 Воспитатель: Из маленьких сердечек у нас получилось большое сердце. Частички этого сердца я отдам каждому из вас, а вы подарите их своим родителям. И пусть, эти сердечки, принесут в вашу семью тепло и доброту, любовь и нежность!

  1. Заключительная часть.

  3.1. Рефлексия. Нам пора возвращаться из путешествия. Сегодня, на примере сказок, мы узнали, что семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Замечательно, когда семья большая. Но есть семьи и маленькие, только мама и дочка, или мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая настоящая семья.

    3.2. Анализ занятия.

Воспитатель: Надеюсь, что вам понравилось путешествие по сказкам. Соблюдайте всегда  правила поведения, слушайтесь  своих родителей. (Воспитатель дарит сердечки детям).

(Под звуки тихой музыки ребята выходят из группы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...