Путешествие по сказкам
план-конспект занятия (средняя группа)
Путешествие по сказкам
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_po_skazkam.docx | 37.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение
«Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции для детей с нарушениями зрения №70»
Путешествие по сказкам
конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми средней группы
Автор:
Сафонова Г.И., воспитатель МБДОУ № 70,
Высшая квалификационная категория
г. Нижнекамск
Количество детей:15 человек
Возраст детей: 4-5 лет
Виды деятельности: занятие – путешествие: интегрированное (коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, музыкально-художественная).
Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Форма деятельности: путешествие.
Цель: закрепить умение узнавать знакомые русские народные сказки.
Программные задачи:
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за близких людей, стремление уважать своих родителей и заботиться о них; формировать интерес и любовь к устному народному творчеству, закрепить умение детей анализировать поступки, находить причины неправильных поступков.
Развивающие: развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; содействовать развитию свободного общения с взрослым и детьми в совместной игре; развивать внимание, память, мышление, активизировать словарь.
Образовательные: формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением; развивать умение подбирать и активно использовать в речи определения; способствовать развитию любознательности.
Методы и приемы: игровой момент; словесный (рассказ, беседа, ситуативный разговор); наглядный (рассматривание, показ).
Словарная работа: слова – синонимы: умная, интересная, добрая, загадочная, радостная, красивая.
Раздаточный материал: полумаски козлят.
Оборудование: мягкая игрушка «Колобок»; домик Козы и козлят, их семейный портрет, маски Козы и козлят; елки, пенек, тропинка, фланелеграф, мягкие игрушки трех медведей, сердечки, диск с песней «Тропинка-торопинка».
Техническое оснащение: Компьютер, USB носитель.
Предварительная работа педагога с детьми: повторное чтение русских народных сказок: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя»; заучивание с детьми песни «Мамины помощники», выполнение движений в соответствии с текстом песни.
Предшествующая работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.
Организация занятия: Дети входят в группу под музыку.
Структура занятия:
- Вступительная часть
1.1 Организационный момент.
1.2 Постановка темы и цели.
- Основная часть.
- . Сказка «Колобок»
- . Сказка «Волк и семеро козлят»
- . Офтальмологическая пауза «Солнышко»
- .Сказка «Три медведя»
- . Физкультурная минутка «Три медведя»
- . Игра «Назови ласково»
- Заключительная часть.
3.1 Рефлексия
3.2 Анализ занятия.
Ход образовательной деятельности
- Вступительная часть.
1.1 Организационный момент.
Под звуки тихой музыки дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня хорошее настроение. Как без слов, подарить его другим людям?
Ответы детей: Нужно улыбнуться.
Воспитатель: Подарите улыбки друг другу и нашим гостям!
1.2 Постановка темы и цели.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие. Как вы думаете, куда можно отправиться путешествовать? Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
II Основная часть.
Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие по сказкам. А приведет нас туда волшебная тропинка. (Звучит музыка, дети идут по тропинке; музыка затихает, дети останавливаются).
2.1 . Сказка «Колобок».
Тропинка-торопинка, куда нас завела?
Тропинка-торопинка, в лесок нас привела!
Ой, смотрите, ребята, кто это нас встречает? (Колобок)
Здравствуйте, дети! (Воспитатель говорит и действует за Колобка).
Я, колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл!
И от вас убегу!
Подожди, Колобок, не убегай! Ребята, Колобок сказал, что убежал от бабушки с дедушкой, от своей семьи. Как вы думаете, правильно ли он поступил?
Ответы детей: Нет, не правильно.
Воспитатель: Колобок, мы с ребятами считаем, что ты не правильно поступил с бабушкой и дедушкой. Давайте объясним Колобку, какие правила поведения он нарушил.
Ответы детей: Нельзя без разрешения уходить из дома; пока ты маленький, лучше гулять с взрослыми; с непослушными детьми может случиться беда: можно заблудиться, попасть под машину...; необходимо жалеть своих близких, чтобы они не волновались).
Воспитатель: Ура! Я все понял! В семье все должны заботиться друг о друге! Заговорился я с вами, а мне пора к бабушке и дедушке. А, что же я им скажу? Спасибо, ребята, за совет! До свидания!
Ответы детей: До свидания, Колобок! Не забывай слушаться бабушку и дедушку!
2.2. Сказка «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Колобок укатился, а мы продолжаем путь дальше…(Звучит музыка, дети идут по тропинке и подходят к домику, на котором изображен семейный портрет Козы и козлят).
Ребята, как вы думаете, кто живет в этом домике?
Ответы детей: Коза и козлята.
Воспитатель: А из какой они сказки?
Ответы детей: «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Давайте ненадолго превратимся в героев этой сказки! Я буду мама-Коза, а вы будете моими детками-козлятами. Раз, два, три, четыре, пять – превращаемся в козлят! (Воспитатель надевает детям маски, говорит и действует за Козу).
Воспитатель: Ах, какие у меня ребятки-козлятки! Все разные, не похожие друг на друга! Ребятушки мои, козлятушки, а вы помните, какая неприятность случилась с вами в сказке?
Ответы детей: Мы не слушали маму, открыли дверь злому волку.
Воспитатель: Я вас очень люблю, ведь все мамы на земле хотят, чтобы их дети были послушными и ни в коем случае не открывали дверь чужим.
А, теперь, пора превратиться в ребят! Раз, два, три, вот опять ребятки мы! (Воспитатель снимает маски с детей).
2.3. Офтальмологическая пауза: «Солнышко»
Воспитатель: Я радуюсь, когда на улице светит солнышко.
Давайте сделаем солнечную зарядку для глаз.
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется,
А под солнышком нам всем
Весело живется.
Воспитатель: Мы продолжаем путешествие и отправляемся дальше. (Звучит музыка).
2.4. Сказка «Три медведя».
Воспитатель: Долго мы ходили, и вот, наконец, вышли на полянку. Давайте представим, что на этой полянке стоят пенечки. Садитесь на пеньки! (Дети садятся на стулья).
Воспитатель: Послушайте загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки!
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Можно ли сказать, что это сказка о семье?
Ответы детей: да.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей: Есть папа, мама и сыночек, и все они любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитатель: Как зовут папу-медведя?
Ответы детей: Михайло Иванович.
Воспитатель: А, маму-медведицу?
Ответы детей: Настасья Петровна.
Воспитатель: Как зовут их сыночка?
Ответы детей: Мишутка
Воспитатель: Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка знают много ласковых слов. Они очень часто говорят их друг другу. Давайте и мы, вспомним ласковые слова.
2.5. Физкультурная минутка «Три медведя»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Три медведя шли домой (дети идут как медведи)
Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)
Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил,
Динь – динь он говорил! (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)
2.6. Игра «Назови ласково».
Воспитатель: Каждое ваше доброе, ласковое слово превратится в сердечко.
Как можно назвать маму ласково?
Ответы детей: добрая, красивая, нежная.
Воспитатель: А, как можно назвать папу?
Ответы детей: сильный, смелый, добрый и т.д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось?
Ответы детей: Сердце.
Воспитатель: Какое оно?
Ответы детей: Большое.
Воспитатель: Из маленьких сердечек у нас получилось большое сердце. Частички этого сердца я отдам каждому из вас, а вы подарите их своим родителям. И пусть, эти сердечки, принесут в вашу семью тепло и доброту, любовь и нежность!
- Заключительная часть.
3.1. Рефлексия. Нам пора возвращаться из путешествия. Сегодня, на примере сказок, мы узнали, что семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Замечательно, когда семья большая. Но есть семьи и маленькие, только мама и дочка, или мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая настоящая семья.
3.2. Анализ занятия.
Воспитатель: Надеюсь, что вам понравилось путешествие по сказкам. Соблюдайте всегда правила поведения, слушайтесь своих родителей. (Воспитатель дарит сердечки детям).
(Под звуки тихой музыки ребята выходят из группы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...