Инновационная технология по ФЭМП "Дары Фрёбеля"
презентация к уроку (младшая группа)
Фрёбель изобрел систему раннего развития, основанную на так называемую «десяти дарах», которые впоследствии получили его имя. Ядром системы была игра, которую Фрёбель называл языком ребенка, дающим представление о том, что «лежит у него на душе, чем занята голова, чего хотят руки и ноги».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Инновационная технология по ФЭМП "Дары Фрёбеля" | 785.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фридрих Вильгельм Август Фрёбель Фридрих Вильгельм Август Фрёбель - немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, исходил из того, что дети- цветы и воспитывать их должны "добрые садовницы". 2 1.04.1782 – 21.06.1852
В термин « детский сад» Фрёбель вложил понимание ребенка как цветка, который надо заботливо выращивать, сохраняя при этом его врожденную природу («дети — цветы жизни!») Этот немецкий педагог 19 века не только придумал сам термин « детский сад», но и привлек внимание общественности к необходимости заниматься с детьми дошкольного возраста. Фрёбель изобрел систему раннего развития, основанную на так называемую « десяти дарах », которые впоследствии получили его имя. Я дром системы была игра, которую Фрёбель называл языком ребенка, дающим представление о том, что «лежит у него на душе, чем занята голова, чего хотят руки и ноги».
Дар первый: разноцветные мячи на верёвочке Подходящий возраст: с 3 месяцев до 4 лет. Цель игры: Познакомить детей с цветами; развивать первичное понимание формы; пространственное мышление; развивать мелкую моторику. Дар второй: куб, цилиндр и шар Возраст : с 2 лет. Цель игры: Знакомство детей с формами и свойствами предметов; развивать исследовательские навыки. Шар — символ движения, куб — символ покоя, в то время как цилиндр совмещает свойства обоих предметов. ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ
Дар третий : куб, разбитый на 8 кубиков Возраст : от 3 лет. Цель игры: Познакомить детей с понятиями « целое» и «части»; развитие творческих способностей ; развитие координации; воображения, мышления. Дар четвертый: куб, разделенный на 8 плиток Возраст : с 3 лет Цель игры: Развивать пространственное мышление, понимание взаимоотношений между различными частями целого; развивать зрительно-моторную координацию. ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ
Дар пятый : куб, разделенный на 27 маленьких кубиков, при этом 9 из них разделены на более мелкие составляющие . Возраст: с 4 лет Цель игры: Познакомить детей с понятиями «квадрата» и «треугольник»; знакомство с объемными формами ( куб и треугольная призма); развивать воображение; зрительно-моторную координацию. Дар шестой : куб, разделенный на 27 кубиков, многие из которых разделены на другие фигуры Возраст : с 4 лет Цель игры: З накомство с понятиями полуцилиндра; развитие пространственного мышления; развитие воображения. ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ
Дар седьмой: Цель: Обследование фигур ,конструирование по шаблону, Демонстрировать абстракцию, подготавливая ребёнка к рисованию. Применение: используется для демонстрации изображения как заместителя реальных объектов. Направленность: развивает воображение, мышление. Возраст: с 3 лет Дар восьмой: Цель: Демонстрировать линию и вводить понятие длины. Применение: используется для введения идеи периметра. Направленность : р азвивает моторные навыки, координацию, воображение, мышление Возраст: от 3 лет ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ
Дар девятый: Цель: Познакомить детей с кривой (дуги) Применение: используется для введения идеи края цилиндра. Направленность : развивает моторные навыки, координацию, воображение, мышление Возраст: с 4 лет Дар десятый: Цель: Познакомить детей с линией, которая состоит из точек. Применение: используется для конструирования из конечных объектов. Направленность : развивает моторные навыки, координацию, воображение, мышление . ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ
Фрёбелевские «дары» (геометрические формы: шар, куб, цилиндр), фрёбелевские работы ( плетение, вышивание, рисование и т. п.) дают богатый материал семье и детскому саду для того, чтобы занять детей полезной работой и игрой. Большое место в системе Фрёбеля занимает художественная деятельность детей : рисование, лепка, аппликация, музыка и стихи. Важным принципом является сочетание действия или чувственного впечатления со словом. Связь со словом делает действия ребенка и его чувственный опыт осмысленным и осознанным. В процессе игр с дарами Фрёбеля воспитатель демонстрирует ребенку предмет, подчеркивая его физические характеристики и возможные способы действия с ним и сопровождает свой показ специальным текстом (как правило, стишком или песенкой). Именно в игре ребенок выражает свой внутренний мир, получает и наиболее остро переживает внешние впечатления, проявляет себя как деятель и творец, поэтому в основу педагогической системы Фрёбеля были положены игры, которые он стремился сделать увлекательными, яркими и осмысленными. Использование даров Фрёбеля
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на инновационной площадке Тема: «Инновационные технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»
Выступление на инновационной площадке Тема: «Инновационные технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»...
«Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.
Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.Задачи: внедрение инновационных технологий для по...
Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей
Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка - это путь совреме...
Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.
Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...
Доклад из опыта работы использования инновационных технологий Этапы инновационной деятельности «Развитие познавательных интересов у дошкольников через ознакомление с художественной литературой» младшей группы «Солнышко» МОУ «СОШ с. Яблоновый Гай»
Совместная деятельность воспитателей и родителей по приобщению детей младшего возраста к художественной литературе...
Путешествие в весенний лес(с использованием инновационной технологии "Дары Фрёбеля" - Дар №7)
Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребёнка. В детстве накапливаются определённые знания и представления о разнообразных свойствах предметов, которые нас окру...
Межрайонный семинар"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ, как условие повышения качества образования" от 22.09.2017г. Тема выступления: "Использование инновационных технологий в дошкольных образовательных организациях района"
Применение педагогических технологий в дошкольном учреждении имеет свою специфику. Образовательный процесс в дошкольном учреждении направлен не на обучение детей дошкольного возраста, а на развитие и ...