«Зеленый дом»
методическая разработка (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «Зеленый дом»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада ««Зеленый дом».
Воспитатель: Л.В. Феоктистова
Цель: уточнить представление детей о лесе, как о сложном организме, в котором живут и растения, и животные.
Задачи:
Обучающие -
1. Расширять и уточнять представления детей о деревьях, животных и растениях леса;
2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.
Развивающие -
1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (загадки, стихи).
2. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;
Воспитывающие -
1. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.
Словарная работа: шатры, колонны, сруб
Предварительная работа: беседа о лесе, о его пользе, рассматривание альбомов: «Деревья», «Дикие животные», «Ягоды», заучивание стихов, пословиц, песен о лесе; отгадывание загадок на лесную тематику; рисование на тему «Что растет в лесу».
Оборудование: интерактивная доска, пазлы животных, шаблоны листьев, корзинка с прорезью в крышке, картинки для игры «Найди пару», краски, салфетки, кисточки, стаканчики для воды.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, кто из вас любит ходить в гости?
(Ответы детей).
Сегодня я тоже предлагаю вам сходить в гости. А к кому мы пойдем, вы узнаете, если загадку отгадаете:
«Открыт дом со всех сторон,
Сотни в доме том колонн,
Над колоннами – шатры,
Под колоннами ковры.
Кто живет там на коврах,
На колоннах и шатрах?»
Воспитатель: Ну, что отгадали? Что это за дом?
(ответы детей)
(Показ слайда с изображением леса).
Воспитатель: Но прежде, чем идти в гости надо хорошо знать правила поведения
Вот сейчас я и проверю, знаете ли вы правила поведения в зеленом доме.
( показ слайдов: изображение запрещающих знаков, чего нельзя делать в лесу)
Дети рассматривают знаки и объясняют что они обозначают
Воспитатель: Какие вы молодцы. Ну, раз правила вы знаете, значит можно отправляться в лес.
Физминутка.
Здравствуй, лес волшебный лес (Наклоны головы вниз)
Полный сказок и чудес! (Руки приложены к щекам, наклоны головы вправо-влево)
Ты зачем шумишь листвою (Руки разведены в стороны, поднимают и опускают плечи)
Ночью темной, грозовою. (Глаза закрыть руками выбрасывать вверх)
Кто в листве твоей таится? (Подтягивание на носках вверх)
Что за зверь? Какая птица? (Дети смотрят в «бинокль», поворачиваясь вправо-влево)
Покажи, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)
Ты поверь нам – Мы свои! (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)
Воспитатель: А сейчас сядем поудобнее, закроем глаза, расслабимся и представим, что мы в зелёном доме.
(звучит запись звуков леса)
Воспитатель: Как вы думаете, а почему говорят, что, лес это дом? Как вы думаете, кто может жить в этом доме?
- Сейчас я буду загадывать загадки о лесных обитателях, если вы отгадаете правильно, то на экране появится картинка с изображением-отгадок.
- "Крепок, строен и силён,
Ведь хозяин леса он.
Он для нас живой свидетель
Всех ушедших вдаль столетий.
Из него добротен сруб.
Угадали? Это. " (Дуб)
слайд
"С елью высокой мы родня –
Обе зеленые, красивые и колючие,
Но длиннее у меня
И названье, и иголочки». (Сосна)
слайд
«И красива, и стройна
Средь друзей стоит она.
Вся в зелененьких серёжках.
Это белая ... ». (Березка)
слайд
Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать лес, в котором растут береза, сосна, дуб и другие деревья
Ответы детей
Воспитатель : Правильно, такой лес называется смешанным. Но в лесу растут не только деревья, но и…
" Низко я к земле приникла
И красуюсь возле пня.
Потому и величают
Дети ласково меня. (Земляника)
слайд
Вкусных ягод мы найдем,
Для варенья соберем,
От ангины и от гриппа
Нам поможет чай?» (С малиной)
слайд
«Вот она, какая голубая, голубая?
В лесу и на болоте та ягодка растет.
На кустике качается, как же называется?» (Голубика).
слайд
Воспитатель: А, как одним словом можно назвать малину, голубику и землянику?
Ответы детей
Воспитатель: лес это дом не только для деревьев и ягод, но и для животных. Чтобы узнать какие животные живут в лесу надо сложить пазлы- картинки.
(На столах лежат пазлы с изображением медведя, лисы, зайца и белки).
Дети работают группами.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь я предлагаю поиграть вам в игру «Угадай с какого дерева листочек?» В этой волшебной корзинке лежат листочки, а с какого они дерева, надо отгадать.
Дети достают листики и называют с какого они дерева
Воспитатель: Вы правильно угадали все листочки. Но только они, какие то бесцветные. Я предлагаю вам их раскрасить.
Дети работают за столами
По окончанию работы дети сравнивают свои листья с листьями на экране
слайд
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием верно
Ребята, вы знаете, что все обитатели леса зависят друг от друга.
Давайте поиграем в игру «Найди пару»
На ковре разложены картинки, которые надо объединить их между собой (Например: птицы - гнезда на деревьях, еж-с желудями и т. д.)
Дети работают.
По окончанию работы воспитатель просит объяснить детей как они объединили картинки и почему.
Воспитатель: Ну, что ребята, мы с вами сегодня очень хорошо погуляли пора и домой возвращаться.
Воспитатель: А в заключении я хочу прочитать вам стихотворение С. Маршака, которое называется «Лес».
слайд
Многоэтажный этот дом
Не знает праздного безделья.
Упорным занят он трудом
От купола до подземелья.
Здесь ловят солнце зеркала
В лаборатории высокой
. И движутся внутри ствола
Добытые корнями соки.
Бормочут листья в полусне,
Но это мнимая дремота.
В глуши, в покое, в тишине
Идет незримая работа.
Воспитатель: Наше занятие закончилось. Скажите мне, пожалуйста,
-что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Зеленая Россия" в группе компенсирующей направленности в рамках проведения Всероссийской акции "Зеленая Россия".
Экологическое воспитание в детском саду, это не только подача детям каких-либо знаний о природе, но и возможность воспитать у них эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умнож...
Художественное слово при ознакомлении дошкольников со свойствами предметов Стихи Зеленый У нас растет зеленый лук И огурцы зеленый, А за окном зеленый луг И домики беленые. *** Вот кузнечик Кузька – Зеленое пузико. Спина, лапки, голова –
Художественное слово при ознакомлении дошкольников со свойствами предметов Стихи Зеленый У нас растет зеленый лукИ огур...
«Зеленый обмен» в рамках федерального проекта «Великий зеленый поход…начни с себя!»
Благодарственное письмо...
Интегрированное занятие для детей 6-7 лет (Ознакомление с художественной литературой + Художественное творчество (лепка) на тему: ,,У лукоморья дуб зеленый ” по мотивам поэмы А.С.Пушкина ,,Руслан и Людмила’’ Тема: ,,У лукоморья дуб зеленый”
Цель:- закрепить с детьми прочитанные сказки А.С.Пушкина; познакомить с новым произведением, способствовать запоминанию общеупотребительных пушкинских строк наизусть;-учить детей создават...
"Зеленая - зеленая сказка"
Данное произведение создано на основе материалов, игрушек, пособий, которые имеются в наличии в группе и позволяет детям окунуться в мир Зеленого цвета....
Презентация "Телемост - Зеленая студия" в рамках реализации программы "Зеленое движение #Экоsad"
Презентация "Телемост - Зеленая студия"...