«Зеленый дом»
методическая разработка (старшая группа)

Феоктистова Любовь Викторовна

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «Зеленый дом»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада ««Зеленый дом».

Воспитатель: Л.В. Феоктистова

Цель: уточнить представление детей о лесе, как о сложном организме, в котором живут и растения, и животные.

Задачи:

Обучающие -

1. Расширять и уточнять представления детей о деревьях, животных и растениях леса;

2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.

Развивающие -

1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (загадки, стихи).

2. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;

Воспитывающие -

1. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.

Словарная работа: шатры, колонны, сруб

Предварительная работа: беседа о лесе, о его пользе, рассматривание альбомов: «Деревья», «Дикие животные», «Ягоды», заучивание стихов, пословиц, песен о лесе; отгадывание загадок на лесную тематику; рисование на тему «Что растет в лесу».

Оборудование: интерактивная доска, пазлы животных, шаблоны листьев, корзинка с прорезью в крышке, картинки для игры «Найди пару», краски, салфетки, кисточки, стаканчики для воды.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто из вас любит ходить в гости?

(Ответы детей).

Сегодня я тоже предлагаю вам сходить в гости. А к кому мы пойдем, вы узнаете, если загадку отгадаете:

«Открыт дом со всех сторон,

Сотни в доме том колонн,

Над колоннами – шатры,

Под колоннами ковры.

Кто живет там на коврах,

На колоннах и шатрах?»

 Воспитатель: Ну, что отгадали? Что это за дом?

(ответы детей)

(Показ слайда с изображением леса).

 Воспитатель: Но прежде, чем идти в гости надо хорошо знать правила поведения

Вот сейчас я и проверю, знаете ли вы правила поведения в зеленом доме.

( показ слайдов: изображение запрещающих знаков, чего нельзя делать в лесу)

Дети рассматривают знаки и объясняют что они обозначают

 Воспитатель: Какие вы молодцы. Ну, раз правила вы знаете, значит можно отправляться в лес.

Физминутка.

Здравствуй, лес волшебный лес (Наклоны головы вниз)

Полный сказок и чудес! (Руки приложены к щекам, наклоны головы вправо-влево)

Ты зачем шумишь листвою (Руки разведены в стороны, поднимают и опускают плечи)

Ночью темной, грозовою. (Глаза закрыть руками выбрасывать вверх)

Кто в листве твоей таится? (Подтягивание на носках вверх)

Что за зверь? Какая птица? (Дети смотрят в «бинокль», поворачиваясь вправо-влево)

Покажи, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)

Ты поверь нам – Мы свои! (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

 Воспитатель: А сейчас сядем поудобнее, закроем глаза, расслабимся и представим, что мы в зелёном доме.

(звучит запись звуков леса)

 Воспитатель: Как вы думаете, а почему говорят, что, лес это дом? Как вы думаете, кто может жить в этом доме?

- Сейчас я буду загадывать загадки о лесных обитателях, если вы отгадаете правильно, то на экране появится картинка с изображением-отгадок.

- "Крепок, строен и силён,

Ведь хозяин леса он.

Он для нас живой свидетель

Всех ушедших вдаль столетий.

Из него добротен сруб.

Угадали? Это. "  (Дуб)

                слайд

"С елью высокой мы родня –

Обе зеленые, красивые и колючие,

Но длиннее у меня

И названье, и иголочки». (Сосна)

                 слайд

 «И красива, и стройна

Средь друзей стоит она.

Вся в зелененьких серёжках.

Это белая ...  ». (Березка)

                слайд

  Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать лес, в котором растут береза, сосна, дуб и другие деревья

           Ответы детей

  Воспитатель : Правильно, такой лес называется смешанным. Но в лесу растут не только деревья, но и…

 " Низко я к земле приникла

И красуюсь возле пня.

Потому и величают

Дети ласково меня. (Земляника)

                  слайд

Вкусных ягод мы найдем,

Для варенья соберем,

От ангины и от гриппа

Нам поможет чай?» (С малиной)

                слайд

«Вот она, какая голубая, голубая?

В лесу и на болоте та ягодка растет.

На кустике качается, как же называется?» (Голубика).

               слайд

  Воспитатель: А, как одним словом можно назвать малину, голубику и землянику?

             Ответы детей

  Воспитатель: лес это дом не только для деревьев и ягод, но и для животных. Чтобы узнать какие животные живут в лесу надо сложить пазлы- картинки.

(На столах лежат пазлы с изображением медведя, лисы, зайца и белки).

Дети работают группами.

  Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь я предлагаю поиграть вам в игру «Угадай  с какого дерева листочек?» В этой волшебной корзинке лежат листочки, а с какого они дерева, надо отгадать.

                  Дети достают листики и называют с какого они дерева

  Воспитатель: Вы правильно угадали все листочки. Но только они, какие то бесцветные. Я предлагаю вам их раскрасить.

       Дети работают за столами

По окончанию работы дети сравнивают свои листья с листьями на экране

                       слайд

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием верно

Ребята, вы знаете, что все обитатели леса зависят друг от друга.

Давайте поиграем в игру «Найди пару»

На ковре разложены картинки, которые надо объединить их между собой (Например: птицы - гнезда на деревьях, еж-с желудями и т. д.)

                      Дети работают.

По окончанию работы воспитатель просит объяснить детей как они объединили картинки и почему.

Воспитатель: Ну, что ребята, мы с вами сегодня очень хорошо погуляли пора и домой возвращаться.

Воспитатель: А в заключении я хочу прочитать вам стихотворение С. Маршака, которое называется «Лес».

      слайд

Многоэтажный этот дом

Не знает праздного безделья.

Упорным занят он трудом

От купола до подземелья.

Здесь ловят солнце зеркала

В лаборатории высокой

. И движутся внутри ствола

Добытые корнями соки.

Бормочут листья в полусне,

Но это мнимая дремота.

В глуши, в покое, в тишине

Идет незримая работа.

  Воспитатель: Наше занятие закончилось. Скажите мне, пожалуйста,

-что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зеленая Россия" в группе компенсирующей направленности в рамках проведения Всероссийской акции "Зеленая Россия".

Экологическое воспитание в детском саду, это не только подача детям каких-либо знаний о природе, но и возможность воспитать у них эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умнож...

Интегрированное  занятие для детей 6-7 лет (Ознакомление с художественной литературой + Художественное творчество (лепка) на тему: ,,У лукоморья дуб зеленый ” по мотивам поэмы А.С.Пушкина ,,Руслан и Людмила’’ Тема: ,,У лукоморья дуб зеленый”

Цель:- закрепить с детьми прочитанные сказки А.С.Пушкина;    познакомить с новым произведением, способствовать запоминанию общеупотребительных пушкинских строк наизусть;-учить детей создават...

"Зеленая - зеленая сказка"

Данное произведение создано на основе материалов, игрушек, пособий, которые имеются в наличии в группе и позволяет детям окунуться в мир Зеленого цвета....