Сюжетно-ролевая игра "Семья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема «Семья»
Программные задачи:
Продолжать работу по развитию обогащения сюжетов игр, подводить детей ксамостоятельному созданию игровых замыслов.
Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия( папа, мама, водитель, аптекарь врач), поступать в соответствии с игровым замыслом.
Развивать у детей умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из стульев( скорая помощь).
Учить детей согласовывать действия друг с другом и совместными усилиями достигать результата.
Оборудование: кукла Маша, руль для машины, скорая помощь, медицинские инструменты, белые халаты для врача и аптекаря, игрушечный телефон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Семья»
Программные задачи:
Продолжать работу по развитию обогащения сюжетов игр, подводить детей ксамостоятельному созданию игровых замыслов.
Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия( папа, мама, водитель, аптекарь врач), поступать в соответствии с игровым замыслом.
Развивать у детей умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из стульев( скорая помощь).
Учить детей согласовывать действия друг с другом и совместными усилиями достигать результата.
Оборудование: кукла Маша, руль для машины, скорая помощь, медицинские инструменты, белые халаты для врача и аптекаря, игрушечный телефон.
Ход и руководство:
Этапы | Содержание | ППРС |
Организационный момент: поговорка Вопросы: Обобщение: Игровая ситуация: Мотивация: Основная часть: Вопрос: Распределение ролей: Вопрос: Основной сюжет: Заключительная часть: Вопросы: | Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру семья. Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте». Как вы думаете, кто есть в семье? Правильно, мама, пап и их ребёнок. Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им? Дети, а если кто-то из членов вашей семьи заболел, что вы будете делать? Обобщаю ответы детей. Стук в дверь. Приносят куклу Машу, которая просит проводить её домой к маме и папе. Она капризничает, потому что у неё болит горлышко. Дети, чтобы не огорчить куклу Машу, давайте мы станем её семьей и позаботимся о ней. Как вы думаете, а с чего мы начнем игру? Правильно, сначала распределим, кто будет мамой, папой, кто врачом скорой помощи, кто водителем, а кто аптекарем, ведь кукла больна. Распределение ролей с помощью волшебного мешочка. А что еще нужно для игры? Выбор места игры. Все идут по своим местам. Выходной день. Мама готовит завтрак, папа занимается с ребёнком. Дочка маленько капризничает, плачет. Она больна. Мама трогает ладошкой лоб Машеньки, просит папу принести градусник. У ребёнка высокая температура. Мама и папа обеспокоены. Папа берет телефон и вызывает скорую помощь по номеру 03. Диалог папы с врачом скрой помощи. Папа: Здравствуйте, можно вызвать врача на дом? Врач: что у вас случилось? Папа: дочка заболела. У нее высокая температура. Врач: назовите ваш адрес. Папа: улица 8 марта, дом 5 квартира 8. Врач: ждите выезжаем. Приезжает врач папа встречает скорую помощь и приглашает в дом. Врач проходит моет руки. Осматривает девочку(глаза, уши, горлышко). Ставит градусник, затем делает укол, выписывает рецепт. Мама укачивает дочку. Папа идет в аптеку за лекарством. Диалог папы с аптекарем. Папа: Здравствуйте Аптекарь: здравствуйте Папа: у вас есть это лекарство (протягивает рецепт аптекарю). Аптекарь: да, 10 рублей. Папа: протягивает в окошко деньги. Аптекарь: возьмите лекарство. Папа: До свидания. Папа возвращается с аптеки. Машу поят сиропом, укладывают спать. А пока Маша спит, мы возвращается в группу. Дети, вам понравилось играть? Что понравилось тебе Ульяна? Были ли у вас такие случаи дома? Как вели себя врачи скорой помощи? Хотели бы вы еще раз поиграть в эту игру? Хорошо, в следующий раз мы поиграем еще, а сейчас нам нужно идти на занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...