Конспект зимней прогулки
план-конспект занятия (старшая группа)

Ефремова Евдокия Ивановна

Старшая группа (5-6 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_progulki_yanvar_2019g.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции для детей с нарушением зрения №70»

Конспект зимней прогулки

Старшая группа (5-6 лет)

Прогулку провела:

Воспитатель группы №12

Ефремова Евдокия

Ивановна

г. Нижнекамск

Цель:

  1.  уточнить знания детей о зимней одежде,
  2. упражнять в сравнении животных,
  3. расширять словарный запас,
  4. развивать логическое мышление, умение делать выводы,
  5. способствовать обогащению словаря,
  6. закреплять знания о диких животных.

Ход

Звенит звонок. На весёлую прогулку приглашает вас звонок.

Послушайте загадки:

  1. Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Когда приходят холода,

Он выручает нас всегда.

(шарф)

  1. Пушистый сугроб,

В него влез –

И в нём тепло.

Тело облепил,

От мороза укрыл.

(шуба)

  1. Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

(варежка)

Варежка – защитница. Почему же варежка –защитница? Слово «защита» спряталось в самом названии этого предмета. Вар – в переводе с латинского означает «защита». Вот и защищают тёплые варежки уже несколько столетий от ветра и мороза наши ручки. Сначала они выглядели как обыкновенные меховые мешочки. Спустя время от этого мешочка отделили «домик» для большого пальца, и стало в варежках не только тепло, но и удобно, уютно.

Шёл мужик по лесу, обронил рукавичку, и стали в ней жить зверушки, а все они такие разные.

Помогите продолжить фразу:

  • Лисичка пушистая, а ёжик ….
  • Мышка маленькая, а медведь …
  • Волк – хищник, а заяц - …
  • У кабана клыки, а у зайца …

 Как вы думаете, как от мороза спасаются звери? Снять одну одежду и надеть другую они не могут. Что происходит с шубками зверей? (шубы становятся более пушистые и тёплые). Правильно вы сказали, а зайчик ещё и цвет шубки меняет. Зачем? Как вы думаете?

Проведём эксперимент. Положим в ряд листы белой и цветной бумаги. Отойдём назад, пока листы не исчезнут из поля зрения. Какого цвета листы бумаги плохо заметны на снегу? Что можно сказать о листах другого цвета?

Совместно делается вывод: с определённого расстояния белые листы бумаги почти незаметны, в то же время как остальные цвета хорошо видны. Значит, если животное живёт на снегу и не хочет, чтобы его издали было видно, оно должно быть белым. Листы бумаги какого цвета маскируются на снегу лучше остальных?

Ребята, мороз не велик, а стоять не велит. Поиграем в игру «Два мороза» (у морозов на руках повязки – синяя и красная).

Труд – постройка лабиринта.

Индивидуальная работа – чистоговорки:

Шила Саша Сашке шапку, шила шапку – сшила тапку.

Маша кукле шарф вязала, ей Наташа помогала.

Метание снежков в мишень

Пальчиковая гимнастика «Снеговик».

Мы слепили снежный ком                               (лепим двумя руками комок),
Шляпу сделали на нем        (соединяем руки в кольцо и кладем на голову),
Нос приделали и вмиг                                     (приставляем кулачки к носу),
Получился снеговик        (обрисовываем двумя руками фигуру снеговика).

Разучивание новой игры «Охотники и зайцы».

Задачи: Упражнять детей в беге, отрабатывать умение сохранять направление не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.                         Выбор игры. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

1. Хвост короче уха,
Быстрые повадки.
Мчусь я, что есть духу,
Мчусь я без оглядки.

Кто он, угадай-ка!
Ну конечно …!

2. Что за зверь такой лесной,
встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы,
уши больше головы?

«Правильно ребята – это все про зайку».

Создание интереса детей к игре «Вот ребятки посмотрите. К нам в гости прискакал зайка» — Показать детям игрушку – зайца.

 - Заяц трусливый, всех в лесу боится: зверей, птиц, а охотников больше всего!

- Давайте, ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Охотники и зайцы».

Сбор детей на игру

Солнце светит нам в окошко:
Мы соскучились немножко
Ждем на улице друзей
Поиграть хотим скорей!

Организация играющих -Давайте все дружно сделаем один большой круг.

Объяснение правил игры — Вот послушайте, как мы будем играть: охотники обходят площадку, делая вид, что разыскивают следы зайцев, а затем возвращаются на места.

Когда я подам сигнал зайцам, они выбегают на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. А как только я скажу: «Охотники!» — все зайцы бегут в свои домики, а охотники бросают в зайцев мячи. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным и охотник уводит его к себе в дом. В руках у охотника может быть 2 – 3 мяча.

Распределение ролей — А теперь ребята мы с вами с помощью считалки выберем охотников и зайцев.

Раз, два, три, четыре, пять
Вышел зайчик погулять,
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет

Пиф — паф ой-ой-ой
Умирает зайчик мой.
Привезли его в больницу,
Отказался он лечиться,

Привезли его домой,
Оказался он живой.

Разметка площадки — На одной стороне площадки будет место для охотников (отчертить линию, или положить веревку, шпагат), а на другой стороне домики зайцев (начертить круги, можно взять обручи). В каждом домике могут жить 2 – 3 зайца.

Раздача инвентаря и атрибутов. Дать зайцам шапочки – маски, охотникам – сшитые из ткани мячи, каждому по три.

Сигнал на начало игры — Раз-два-три …игра началась.

Проведение игры Раз-два-три — зайцы выпрыгивают и скачут по площадке.

Подаю сигнал — «Охотники!!!»

Сигнал на окончание игры По сигналу раз – два — три конец игры, игра заканчивается (по желанию детей игру можно повторить).

Педагогический анализ игры -Ловкими были «Зайцы»?

-А «Охотники» были ловкими?

- Молодцы ребята, сегодня все были ловкими и внимательными!!!

          Малоподвижная игра «Зимний хоровод» 

Цель: Развитие согласованности движений, внимания, быстроты реакции.

Описание: Дети образуют круг, становятся лицом в центр круга.

Шире круг, шире круг, зимушка зовет. Шагают на месте, хлопают в ладоши.

Всех девчонок и ребят в зимний хоровод.

Дружно за руки возьмитесь, раз, два, три.

И по кругу все пройдитесь, раз, два, три! Шагают по кругу, держась за руки

А теперь вы повернитесь, раз, два, три! Дети поворачиваются в другую сторону

И по кругу все пройдитесь, раз, два, три! Шагают по кругу, держась за руки влево

А теперь шагайте вместе, раз, два, три!

На одном и том же месте, раз, два, три! Шагают на месте.

Как снежинки покружитесь, раз, два, три. Кружатся на месте, руки в стороны – вниз.

И на землю опуститесь, раз, два, три!

Присаживаются на корточки.

Самостоятельная игровая деятельность: игры со снегом, рисование цветной водой из бутылочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зимней прогулки "Загадки Зимушки-зимы"

Методическая разработка с использованием СОТ....

План – конспект зимней прогулки «красавица – зима на участке в детском саду»

Познакомить с  признаками зимы, учить  наблюдать за явлениями в  природе и устанавливать простейшие связи между ними. Обращать внимание детей на красоту природы, использую стихи.Развива...

конспект "Зимняя прогулка"

Откытое занятие на детский сад по коммуникации и чтению художественной литературы...

Конспект зимней прогулки в первой младшей группе

На занятии дети знакомятся с окружающим миром. Изучают время года: зима. Знакомятся со свойствами снега: мокрый , белый, холодный. Получают представление о труде взрослых. Принимают активное участие в...

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей...

Конспект зимней прогулки "Веселая прогулка"

Конспект зимней прогулки "Веселая прогулка"...