Конспект зимней прогулки
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции для детей с нарушением зрения №70»
Конспект зимней прогулки
Старшая группа (5-6 лет)
Прогулку провела:
Воспитатель группы №12
Ефремова Евдокия
Ивановна
г. Нижнекамск
Цель:
- уточнить знания детей о зимней одежде,
- упражнять в сравнении животных,
- расширять словарный запас,
- развивать логическое мышление, умение делать выводы,
- способствовать обогащению словаря,
- закреплять знания о диких животных.
Ход
Звенит звонок. На весёлую прогулку приглашает вас звонок.
Послушайте загадки:
- Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Когда приходят холода,
Он выручает нас всегда.
(шарф)
- Пушистый сугроб,
В него влез –
И в нём тепло.
Тело облепил,
От мороза укрыл.
(шуба)
- Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(варежка)
Варежка – защитница. Почему же варежка –защитница? Слово «защита» спряталось в самом названии этого предмета. Вар – в переводе с латинского означает «защита». Вот и защищают тёплые варежки уже несколько столетий от ветра и мороза наши ручки. Сначала они выглядели как обыкновенные меховые мешочки. Спустя время от этого мешочка отделили «домик» для большого пальца, и стало в варежках не только тепло, но и удобно, уютно.
Шёл мужик по лесу, обронил рукавичку, и стали в ней жить зверушки, а все они такие разные.
Помогите продолжить фразу:
- Лисичка пушистая, а ёжик ….
- Мышка маленькая, а медведь …
- Волк – хищник, а заяц - …
- У кабана клыки, а у зайца …
Как вы думаете, как от мороза спасаются звери? Снять одну одежду и надеть другую они не могут. Что происходит с шубками зверей? (шубы становятся более пушистые и тёплые). Правильно вы сказали, а зайчик ещё и цвет шубки меняет. Зачем? Как вы думаете?
Проведём эксперимент. Положим в ряд листы белой и цветной бумаги. Отойдём назад, пока листы не исчезнут из поля зрения. Какого цвета листы бумаги плохо заметны на снегу? Что можно сказать о листах другого цвета?
Совместно делается вывод: с определённого расстояния белые листы бумаги почти незаметны, в то же время как остальные цвета хорошо видны. Значит, если животное живёт на снегу и не хочет, чтобы его издали было видно, оно должно быть белым. Листы бумаги какого цвета маскируются на снегу лучше остальных?
Ребята, мороз не велик, а стоять не велит. Поиграем в игру «Два мороза» (у морозов на руках повязки – синяя и красная).
Труд – постройка лабиринта.
Индивидуальная работа – чистоговорки:
Шила Саша Сашке шапку, шила шапку – сшила тапку.
Маша кукле шарф вязала, ей Наташа помогала.
Метание снежков в мишень
Пальчиковая гимнастика «Снеговик».
Мы слепили снежный ком (лепим двумя руками комок),
Шляпу сделали на нем (соединяем руки в кольцо и кладем на голову),
Нос приделали и вмиг (приставляем кулачки к носу),
Получился снеговик (обрисовываем двумя руками фигуру снеговика).
Разучивание новой игры «Охотники и зайцы».
Задачи: Упражнять детей в беге, отрабатывать умение сохранять направление не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща. Выбор игры. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
1. Хвост короче уха,
Быстрые повадки.
Мчусь я, что есть духу,
Мчусь я без оглядки.
Кто он, угадай-ка!
Ну конечно …!
2. Что за зверь такой лесной,
встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы,
уши больше головы?
«Правильно ребята – это все про зайку».
Создание интереса детей к игре «Вот ребятки посмотрите. К нам в гости прискакал зайка» — Показать детям игрушку – зайца.
- Заяц трусливый, всех в лесу боится: зверей, птиц, а охотников больше всего!
- Давайте, ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Охотники и зайцы».
Сбор детей на игру
Солнце светит нам в окошко:
Мы соскучились немножко
Ждем на улице друзей
Поиграть хотим скорей!
Организация играющих -Давайте все дружно сделаем один большой круг.
Объяснение правил игры — Вот послушайте, как мы будем играть: охотники обходят площадку, делая вид, что разыскивают следы зайцев, а затем возвращаются на места.
Когда я подам сигнал зайцам, они выбегают на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. А как только я скажу: «Охотники!» — все зайцы бегут в свои домики, а охотники бросают в зайцев мячи. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным и охотник уводит его к себе в дом. В руках у охотника может быть 2 – 3 мяча.
Распределение ролей — А теперь ребята мы с вами с помощью считалки выберем охотников и зайцев.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышел зайчик погулять,
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет
Пиф — паф ой-ой-ой
Умирает зайчик мой.
Привезли его в больницу,
Отказался он лечиться,
Привезли его домой,
Оказался он живой.
Разметка площадки — На одной стороне площадки будет место для охотников (отчертить линию, или положить веревку, шпагат), а на другой стороне домики зайцев (начертить круги, можно взять обручи). В каждом домике могут жить 2 – 3 зайца.
Раздача инвентаря и атрибутов. Дать зайцам шапочки – маски, охотникам – сшитые из ткани мячи, каждому по три.
Сигнал на начало игры — Раз-два-три …игра началась.
Проведение игры Раз-два-три — зайцы выпрыгивают и скачут по площадке.
Подаю сигнал — «Охотники!!!»
Сигнал на окончание игры По сигналу раз – два — три конец игры, игра заканчивается (по желанию детей игру можно повторить).
Педагогический анализ игры -Ловкими были «Зайцы»?
-А «Охотники» были ловкими?
- Молодцы ребята, сегодня все были ловкими и внимательными!!!
Малоподвижная игра «Зимний хоровод»
Цель: Развитие согласованности движений, внимания, быстроты реакции.
Описание: Дети образуют круг, становятся лицом в центр круга.
Шире круг, шире круг, зимушка зовет. Шагают на месте, хлопают в ладоши.
Всех девчонок и ребят в зимний хоровод.
Дружно за руки возьмитесь, раз, два, три.
И по кругу все пройдитесь, раз, два, три! Шагают по кругу, держась за руки
А теперь вы повернитесь, раз, два, три! Дети поворачиваются в другую сторону
И по кругу все пройдитесь, раз, два, три! Шагают по кругу, держась за руки влево
А теперь шагайте вместе, раз, два, три!
На одном и том же месте, раз, два, три! Шагают на месте.
Как снежинки покружитесь, раз, два, три. Кружатся на месте, руки в стороны – вниз.
И на землю опуститесь, раз, два, три!
Присаживаются на корточки.
Самостоятельная игровая деятельность: игры со снегом, рисование цветной водой из бутылочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект зимней прогулки "Загадки Зимушки-зимы"
Методическая разработка с использованием СОТ....
План – конспект зимней прогулки «красавица – зима на участке в детском саду»
Познакомить с признаками зимы, учить наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними. Обращать внимание детей на красоту природы, использую стихи.Развива...
конспект "Зимняя прогулка"
Откытое занятие на детский сад по коммуникации и чтению художественной литературы...
Конспект зимней прогулки в первой младшей группе
На занятии дети знакомятся с окружающим миром. Изучают время года: зима. Знакомятся со свойствами снега: мокрый , белый, холодный. Получают представление о труде взрослых. Принимают активное участие в...
конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей
конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей...
Конспект зимней прогулки "Веселая прогулка"
Конспект зимней прогулки "Веселая прогулка"...
Конспект зимней прогулки в младшей группе "Зимнее радостное настроение"
Зимняя прогулка в младшей группе...