Конспект интегрированной ОД по экологическому воспитанию в средней группе "Кышкы могҗиза"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект ОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kyshky_mogzhiza.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Высокогорский детский сад «Бэлэкэч»

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Сценарий НОД по экологическому воспитанию  в средней группе на тему: «Кышкы могҗиза»

Подготовила:

Воспитатель первой квалификационной категории

  Закирова А.Ф.

                                             

Февраль, 2019

Цель занятия:  развитие у детей познавательных интересов,  объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины мира; создание условий для музыкально- творческой работы с различными образами, смыслами, навеянными белым  цветом.

Задачи:

  1. Воспитательные: воспитание  интереса к познанию, любознательности, активности, организованности. Воспитание

интереса и бережного отношени к природе, побуждение  чувственного отношения к красоте зимней  природы.

  1. Развивающие: развитие  речи детей,  зрительной  и слуховой чувствительности.
  2. Образовательные: формирование у детей понятия, что природа- это наш общий дом, закрепление знания детей о животных и птицах.

Основная образовательная область: познание.

Интегрированные образовательные области: физическое развитие, познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы: игровые, словесно-наглядные, сюрпризный момент.

Приемы: вопросы, художественное слово, поощряющая оценка , дополнение, беседа, работа с демонстрационными материалами.

Используемые материалы:  

1.Снежинки, слайды с изображением следов лисы, зайца и птицы, слайды с изображением цветущих яблонь и тополя, фото кормушки для птиц,сделанной руками детей совместно с родителями.

2. Белые ленты, по 2 на каждого ребенка,

3.  Музыкальные инструменты: металлофоны, музыкальный треугольник, бубенцы, колокольчики.

4. Зеленые стекляшки из пластмассы по количеству детей.

5. Маска лисы, зайца,птицы.

Оформление зала: белые шары, снежинки, узоры на окне.

Ход  НОД:

Дети заходят в группу и  встают в произвольном порядке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько сегодня гостей в нашем садике, давайте с ними поздороваемся.

Дети поют: «Здравствуйте, гости!», «Исәнмесез».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво сегодня в нашем зале. Скажите , пожалуйста, какой цвет сегодня преобладает.

Дети: белый цвет.

Воспитатель: А какими словами вы можете описать белый цвет?

Дети: чистый, холодный, снежный

Воспитатель:

“Кыш көне”

Кыш килде дә

Каплап куйды

 Бөтен җирне ап –акка

Салкын җилләр алып килде

Туган якка, кунакка.

Дети читают стихи И. Шевчука:

Мне жалко бедный, белый цвет,

Его как будто бы и нет.

Вот белый лист передо мной,

Всем сразу видно –лист пустой.

Но вдруг я вижу сквозь пургу-

Там лебедь мерзнет на снегу.

Еще я вижу там и тут-

Цветы воздушные цветут.

И белый парус снега,

Кораблик изо льда,

И старый год уходит

Невидно, как всегда

Воспитатель: - Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Звонкая погода, снега кутерьма,

Это время года мы зовем …… (зима)

Воспитатель: - Ребята подул холодный зимний ветер, загудела метель. Давайте мы с вами возьмем белые ленты и вместе изобразим завывание зимнего ветра,  «нарисуем»  в  воздухе линии, изображая бурю. (на мультимедийной установке идет показ видео- «метель»).

Метель гудит, в трубе шумит

Очень страшно одному,

А метель все «у-у», «у-у»!

Воспитатель: Прямо сейчас мы устроим настоящую метель – белую кутерьму. (звучит музыка, дети изображают, импровизируя вьюгу).

После танца дети убирают ленты и садятся на подушечки возле воспитателя.

Воспитатель обращает внимание детей на экран, где изображены следы зверей и птиц  на снегу.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, чьи следы показаны на рисунке.

Дети: Следы лисы, птицы, зайца.

Воспитатель: А сейчас мы послушаем стихотворения С. Маршака в исполнении наших детей. (выходят дети в масках зверей).

Лиса:

Это снежная страница.

Вот  по ней прошла лисица,

Замета след хвостом.

Птичка:

Тут вприпрыжку по странице

В ясный день гуляли птицы,

Оставляя след крестом.

Заяц:

Вьется след замысловатый

По низине до холма-

Это заяц напечатал:

«Зимушка-зима!».

Воспитатель: Ребята я так устала, а вы? (физкультминутка)

«Кабатла, тик торма»

Воспитатель: Ребята, зимой зверям и птицам трудно приходится, а мы можем им помочь?

Дети: мы можем повесить кормушки для птиц, подсыпать зерна, семечки, положить сало, кусочек хлеба. (на экране слайд, на котором изображена кормушка, сделанная детьми).

Воспитатель: А сейчас ребята, я хочу прочитать стихи про снежинки, но эти стихи музыкальные, чтобы снежинки могли танцевать нужна музыка. (дети берут музыкальные инструменты).

Воспитатель:

Снежинки пуховые,

Веселые, живые!

Вы кружитесь, мерцаете

В молчании лесном

И землю устилаете

Блестящим серебром. (дети озвучивают стихотворения А. Липецкого на музыкальных инструментах).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у нас замечательные узоры на окне.

Не рисовал ни я ,ни ты-

Откуда же на окне цветы?

Ребенок:

Пока я спал, пока он спал,

Их Мороз нарисовал!

На окне старик Мороз

Льдинкой росписи нанес!

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами возьмем ледяные палочки и тоже попробуем нарисовать снежные узоры, как Мороз, только на ковре.

Дети стоят в кругу, у каждого по две серебряные палочки – карандаши мороза. На первую часть музыки все бегут друг за другом по кругу, ритмично поднимая и опуская палочки. На вторую часть останавливаются лицом в круг и все вместе выполняют движения палочками- рисуют, стучат ими, ударяют легко по коленям, по полу, и рисуют узоры на ковре.

Воспитатель : Ребята, какие замечательные узоры вы нарисовали. А теперь палочки положим и давайте с вами вспомним где живет белый цвет. Только ли зимой в природе можно увидеть  белый цвет, белую метель.

Дети: Конечно, белый цвет можно увидеть и весной, когда цветут деревья (вишня, черемуха, слива, яблоня), а их лепестки, облетая от ветра, похожи на метель. Когда цветет тополь то в воздухе летает белый пух- настоящая зима летом. (на экране слайды, изображающие цветущие сады, тополиный пух).

Воспитатель: А как же нам, ребята, перебраться из зимы в весну? У нас Никита знает секрет.

Ребенок читает стихотворение А.Барто:

Я знаю, что надо придумать.

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы!

Смотрю я в стекляшку зеленого цвета-

И сразу зима превращается в лето!

Воспитатель раздает детям кусочки зеленой прозрачной пластмассы, ребята смотрят сквозь них в окно.

Воспитатель: Ребята, скажите , пожалуйста, что нужно сделать чтобы наша природа радовала нас своей красотой и зимой, и весной, и летом?

Дети: мы должны беречь нашу природу, охранять ее. Помогать птицам и зверям.

Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: На этом наш «белый урок» закончен. Давайте, попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"

Знакомство детей младшей группы с приметами весны и  жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей II мл. гр. Тема: «Птицы Приморского края»

Формировать представления детей о птицах: способствовать обогащению и уточнению представлений о птицах, их характерных особенностях (покрыты перьями, есть крылья), воспитывать доброе, бережное к ним о...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной школе группе на тему «Зимующие и пролетные птицы»

Конспект  интегрированного занятия  по  экологическому  воспитанию в  подготовительной  школе  группе на  тему  «Зимующие и пролетные птицы»...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Яз килде» (Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, татарский язык , музыка )

Муниципальное учреждение  “Управление дошкольного образования ”Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального районаРеспублики Татарстан...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе.

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе.Тема: «Путешествие в зимний лес»....

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и лепке в средней группе

Тема: «Весна пришла!» Выявить умения детей:-называть признаки весны (прибавления светового дня, повышения температуры воздуха, таяние снега, проталины; конец спячки зверей, линька; пр...