«Формирование культурно гигиенических навыков в первой младшей группе»
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность . формировать умение пользоваться горшком, аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь . ф ормировать умение самостоятельно убирать одежду в шкаф и доставать из шкафчика, аккуратно всё складывать, одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова .
Карточка № 1 1. Режимный процесс: Питание. Содержание навыков: Учить детей держать ложку в правой руке. Методические приемы. Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать». 2. Режимный процесс: Одевание - раздевание. Содержание навыков: Учить доставать уличную обувь. Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате. Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Туфельки поссорились-подружились». 3. Режимный процесс: Умывание. Содержание навыков: Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки. Методические приемы. Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Содержание
Карточка № 2 1. Режимный процесс: Питание. Содержание навыков: Учить брать пищу губами. Методические приемы. Чтение потешки : «Ладушки, ладушки». 2. Режимный процесс: Одевание-Раздевание. Содержание навыков: Побуждать надевать носки, кофту или свитер, куртку, шапку. Методические приемы. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате. 3. Режимный процесс: Умывание. Содержание навыков: Учить детей, тереть ладони друг о друга, класть мыло на место. Методические приемы. Рассматривание картинок: «Дети моют руки». Беседа по ним. Содержание
Карточка №3 1. Режимный процесс: Питание. Содержание навыков: Продолжать учить держать ложку в правой руке. Методические приемы. Чтение потешки : «Ладушки, ладушки» 2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание». Содержание навыков: Учить детей снимать колготки с верхней части туловища. Продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате. Методические приемы. Чтение потешки : «Наша Маша маленькая». 3. Режимный процесс: Умывание Содержание навыков: Учить детей смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца. Методические приемы. Рассматривание картинок: «Мама моет дочку». Беседа по ним. Чтение потешки : «Гуси лебеди летели». Содержание
Карточка №4 1. Режимный процесс: Питание. Содержание навыков: Продолжать учить детей брать пищу губами, есть с помощью взрослых. Методические приемы. Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать». 2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание». Содержание навыков: Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате. Продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате. Методические приемы. Дидактическое упражнение «Разденем куклу после прогулки». Чтение потешки З. Александрова «Катя в яслях». 3. Режимный процесс: Умывание Содержание навыков: Учить детей с помощью взрослого вытирать руки. Методические приемы. Рассматривание картинок: Дети моют руки». Чтение потешки : «Водичка-водичка…». Содержание
Карточка №5 1. Режимный процесс: Питание. Содержание навыков: «Закреплять умение держать ложку в правой руке. Методические приемы. Чтение потешки : «Пошел котик на торжок » 2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание». Содержание навыков: Побуждать детей перед сном снимать платье или рубашку, затем обувь. Продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате. Методические приемы. Чтение З. Александрова «Мой Мишка», Н. Павлова «Чьи башмачки» 3. Режимный процесс: Умывание Содержание навыков: Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями. Методические приемы. Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки» и беседа по ней. Содержание
Карточка №6 1. Режимный процесс: Питание. Содержание навыков: Закреплять умение детей брать пищу губами. Методические приемы. Чтение потешки : «Идет коза рогатая». 2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание». Содержание навыков: Учить детей правильно снимать колготки, вешать одежду на стул. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке. Методические приемы. Чтение Н. Павлова «Чьи Башмачки» 3. Режимный процесс: Умывание Содержание навыков: Учить отжимать руки после мытья. Методические приемы. Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки» Содержание
Карточка №7 1. Режимный процесс: Питание. Содержание навыков: Учить детей откусывать пищу небольшими кусочками. Методические приемы. Чтение потешек : «Пошел котик на торжок ….», «Кисонька - мурлысонька » 2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание». Содержание навыков: Учить застегивать липучки, упражнять в использовании других видов застежек. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке. Методические приемы. Игровая ситуация: «Как петушок разбудил утром детей». 3. Режимный процесс: Умывание Содержание навыков: Закреплять умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями. Методические приемы. Чтение потешки : «Водичка, водичка…» Содержание
Карточка № 8 1. Режимный процесс: Питание. Содержание навыков: Совершенствовать умение проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Методические приемы. Чтение потешки : «Уж я Танюшке пирог испеку…» 2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание». Содержание навыков: Учить детей надевать носки, гольфы, начиная с носка. Продолжать учить, вежливо выражать просьбу о помощи. Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Сделаем из носочка гармошку». 3. Режимный процесс: Умывание Содержание навыков: Учить детей мыть лицо, не разбрызгивая воду. Закреплять умение пользоваться носовым платком. Содержание
Ожидаемые результаты к концу года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка".
Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка"....
Занятие по развитию речи и формированию культурно-гигиенический навыков в первой младшей группе «Купание куклы Алёнушки».
Занятие по развитию речи и формированию культурно-гигиенический навыков в первой младшей группе «Купание куклы Алёнушки»....
Состояние работы воспитателей по формированию культурно –гигиенических навыков в первой младшей группе
Воспитание у детей 1 младшей группы культурно - гигиенических навыков...
конспект досугового мероприятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «В гости к нам пришла девочка - замарашка Маша»
Формирование у детей культурно-гигиенических навыков необходимых в жизни, удовлетворение повседневных личных потребностей....
Задачи по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе
Задачи по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе...
Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе "Научим куклу Катю умываться".
Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков "Научим куклу Катю умываться"....